Полная версия
Цветок шиповника
Юрий Кузнецов
Цветок шиповника
Глава 1. Дембель
Мирная и спокойная жизнь в России дарила ощущение безмерной радости, потому что возвращаясь после танцев с очередной девушкой, Сашка начал задумываться о смысле жизни. До службы в армии все было понятно.
Сначала необходимо было отслужить в армии, чтобы не бегать от военкомата, а потом, вернувшись и погуляв примерно год, встретить девушку и жениться на ней. Конечно, в этой линии должна присутствовать работа и желательно приносящая хорошие деньги.
Так думал Александр Жохов, подготавливая себя к армии физически и морально. В их небольшом сибирском городке, казалось, что все жители знали друг друга. Кто-то учился вместе в школе, другие были вместе в пионерском лагере, а третьи просто познакомились, выпивая перед танцами в местном клубе.
Жизнь в маленьком городке текла однообразно и любое малозначимое событие обсуждалось жителями с особым энтузиазмом. Долгоиграющими новостями были события, кто с кем был замечен. Отдельной строкой для обсуждения шли супружеские измены. Все эти события, которые непременно исчезли бы в большом городе, здесь муссировались долго. Тем и отличался большой город от небольшого провинциального городка.
Но помимо минусов были и плюсы в виде того, что если гражданину нужна была работа или услуга, то сразу находились родственники или знакомые, которые знали необходимого человека для решения этой проблемы. Словом, жизнь в городке шла своим ходом.
«Сашка приехал!» – закричал подросток Витька, подбегая к частному дому семьи Жоховых. Валентина Степановна при громком крике парня неловко уронила совковую лопату, которая больно ударила ее по ноге.
«Отец, сын возвращается из армии», – выдавила женщина, смахивая передником набежавшую слезу.
Крупный мужчина за пятьдесят, по-медвежьи расставляя ноги в протертых на пятках шлепанцах, неторопливо вышел на крыльцо.
– Где он сейчас? – спросил Василий Иванович стоящего у деревянного забора Витьку.
– Мне приятель сказал, что видел его у железнодорожной станции, – выпалил скороговоркой парень.
– Не уходи пока, стой здесь! – проговорил мужчина и исчез в дверях дома. Через минуту он также неторопливо вышел на крыльцо. Тяжело ступая по деревянной лестнице, Василий Иванович двинулся к калитке.
«Вот тебе на конфеты и лимонад за добрую весть», – протягивая деньги подростку, ласково произнес мужчина.
Довольный подарком, Витька зашагал к своему дому, чтобы поделиться с приятелем, принесшим хорошую новость деньгами. А еще, по дороге увидев знакомых ребят и девчонок в городке, сделав важное лицо, он сообщал радостную новость. Теперь приход из армии еще одного дембеля будет муссироваться девушками в городке до первого появления солдата на танцах в местном клубе. Так было всегда, так произойдет и сейчас.
Тем временем рослый военнослужащий в начищенных до блеска сапогах бодро шагая по скверу, направлялся к себе домой. В конце улицы стоял его частный дом. Это был дом его родителей и где он родился и вырос, а потом из него пошел служить в армию.
Казалось бы, только вчера он сидел за праздничным столом и все приглашенные родственники, поднимая рюмки и бокалы в его честь, желали ему хорошей службы.
«Как давно и как недавно это было? Всего лишь, год назад!» – подумал и тут же сам ответил на вопрос дембель. На дворе полным ходом расцветала весна 2014 года. На улице маленького городка в воздухе стоял аромат множества цветов и трав.
«Как я люблю свой город!» – воскликнул Сашка, быстро шагая такой весь красивый и мужественный в военной форме. Встречающиеся на его пути молодые девушки провожали мужчину восхищенными взглядами, что-то говоря друг другу, весело смеясь и оборачиваясь вслед. Наслаждаясь эйфорией приезда в родной город, рядовой Жохов торопил время, когда сможет увидеть родителей и свой дом.
Прибавив шаг, он с выпрыгивающим из груди сердцем приближался к знакомой калитке.
«Папа, мама!» – увидев стоящих возле калитки таких любимых ему людей, закричал дембель. Широко раскинув руки в стороны, он бросился в объятия родителей. Невольные слезы радости показались на глазах всегда молчаливого отца и тот, отвернувшись в сторону, стал вытирать их краем рубашки.
Мама солдата, наоборот, не стесняясь своих слез, гладила сына по лицу, что-то тихо шепча. Не замечая вышедших на улицу соседей, они стояли вместе обнявшись, мать и сын.
«Ну, все мама, неудобно, люди смотрят», – нежно отстранившись от матери, произнес Александр.
«А пусть смотрят, какой у меня сын из армии вернулся!» – вытирая передником слезы, говорила мама, обводя заплаканными глазами стоящих на улице соседей и прохожих.
Сцена встречи родителями сына из армии потрясла соседей и незнакомых людей. Кто-то из них стал прикладывать платок к глазам.
«Привет Саша, отслужил уже?» – раздались негромкие вопросы.
«Какой красавец пришел!» – раздался возглас от незнакомой женщины, стоящей на дороге. – Смотри дочка, какие мужчины из армии приходят»,– наклонившись к девочке-подростку, негромко проговорила молодая женщина в красивом голубом платье.
Сашка наслаждался долгожданной минутой славы и почитания за весь тот пот и кровь отданную службе.
«Ну, все, пойдемте в дом», – отстраняя жену от сына, проговорил отец. Люди на дороге стали неторопливо расходиться, обсуждая во всех деталях военную форму солдата с красивым белым аксельбантом на груди, несколькими значками и ремнем с начищенной бляхой.
«А мой муж не служил, поэтому и вспомнить нечего», – грустно подумала женщина в голубом платье, уводя девочку от дома дембеля.
Глава 2. Странный сон
Все, как всегда. Если проводы в армию – грустное событие, то встреча солдата из армии бурное веселье, которое может продолжаться несколько дней. Так было и с Александром. Присев за праздничный стол, который собрали для него родители во вторник в обед, он вышел из-за него только в четверг вечером.
Прерываясь только на сон и душ, Александр встречал и провожал дальних родственников, приехавших из близлежащих населенных пунктов, посмотреть на прибывшего из армии солдата. Все это время находиться за столом нужно было в дембельской, красивой форме, чтобы все приехавшие родственники видели, что домой вернулся не рабочий со стройки, а бравый военный. А еще за столом нужно было выпивать и снова чокаться стопками и фужерами со всеми приехавшими.
В четверг проснувшись с утра после вечернего застолья, он клятвенно пообещал себе больше не пить, так как молодой организм стал настойчиво требовать передышки. Только поднимая налитую рюмку в свою честь, он сразу же ставил ее обратно на стол, сколько не уговаривали его приехавшие гости выпить.
«Так можно и алкоголиком стать!» – в очередной раз подумал мужчина, отстраняясь от налитой рюмки.
Наконец вечером в четверг, решив прекратить это пьянство и сославшись на мнимые боли в желудке, Александр попрощавшись с гостями за столом, ушел в свою комнату на втором этаже. Развалившись на широкой деревянной кровати, солдат стал задумчиво смотреть в потолок. Ничего не хотелось делать, а только лежать на кровати, наслаждаясь домашним уютом и теплом постели.
Незаметно, его одолел сон. Саша увидел странный черно-белый фильм. В нем он снова в военной форме, но только не парадной, а полевой. В его руке автомат АКМ, а на груди разгрузка с тремя магазинами к автомату и двумя гранатами Ф-1 в брезентовых кармашках.
Рядом с ним проходили люди в такой же военной форме, но разного возраста, также все с оружием. У кого-то из солдат в руке были укороченные автоматы АКС-74У. Странное дело, но на шевронах военнослужащих был изображен не российский флаг, а другой, с гербом и орлом посередине.
А еще чуть в стороне очень красивая девушка в военной форме и с сумкой санинструктора на плече, что-то весело обсуждала со своими подругами, такими же девушками в военной форме.
Посмотрев на нее, Саша отметил про себя большие карие глаза, подведенные черной тушью, чуть припухлые губы на загорелом лице и каштановую прядь волос, выбивавшуюся из-под головного убора. Стройная фигура девушки, спрятанная в форменные брюки и куртку цвета хаки, казалось, должна была исключить все варианты женственности.
Но тем не менее в этом обличье молодая девушка порядка двадцати лет на вид была обворожительна в своей красоте. Ее каштановые волосы были аккуратно сложены сзади в небольшой клубок, чуть выглядывая из-под кепи с круглой кокардой. Аппетитная грудь рельефно выступала из-под куртки, заправленной в брюки.
Темно-коричневая кобура пистолета ПМ, висевшая на поясном ремне южанки справа, вселяла уверенность, что она не отступит перед врагом. Как и у многих военнослужащих, на ногах девушки были спортивные кроссовки. Проснувшись утром в пятницу, дембель никак не мог понять, к чему этот странный сон и военные в нем.
Александр помнил весь сон и саму девушку с каштановыми волосами и обворожительной улыбкой, обнажавшей белоснежные зубы. Раздумывая над сном, он вспомнил про последние новости, которые им показывали в подразделении про начавшуюся войну в Донбассе.
«Может это так наше телевидение и алкоголь повлияли на мозг?» – подумал бывший военнослужащий. Размышления мужчины прервал окрик мамы, которая звала завтракать. День начинался позитивно и впереди намечались выходные с танцами в Доме культуры.
«Я дома и теперь могу делать, что хочу и когда хочу! Я на гражданке!» – дико прокричал голос в его голове.
Глава 3. Дембельский шопинг
Наступила долгожданная суббота и мысли о танцах приобрели реальные очертания. Сколько раз за год услышав окрик дежурного по роте «Рота, отбой!», Сашка, лежа на солдатской кровати с панцирной сеткой думал о том, как демобилизовавшись, пойдет на танцы. Вспоминая Дом культуры в своем городке, он окунался в радостные чувства той поры, когда они с парнями распивали водку перед танцами за углом ДК.
Как купив билет, гурьбой проходили через пикет из двух полицейских стоящих на входе в зал. А дальше, зажигательные танцы под ритмы иностранных исполнителей до полуночи, в кругу таких же знакомых парней и девчонок. Прошел всего лишь год с той поры, как военком, полковник с большим животом и лысой головой наставлял их призывников, строго выполнять приказы командиров.
«Как же это было давно и недавно!» – на миг загрустил рядовой. Открыв шифоньер, Саша увидел свои гражданские вещи. Вытащив потертые джинсы, он стал с трудом натягивать их на тело и вдруг понял, что на поясе их уже не застегнуть.
За год службы на армейских кашах, Сашка поправился на два размера и теперь только старый серый свитер мог присутствовать в его гардеробе. Могли еще пригодиться пара модельных мужских туфель, купленных непосредственно перед армией.
«Слава Богу, что ноги не выросли», – подумал рядовой, рассматривая свои коричневые, мужские летние туфли.
Что же делать? Ничего не оставалось, как идти с протянутой рукой к родителям и просить денег на новые джинсы.
– Мам, пап, у меня одежда вся не лезет на тело, – вопросительно глядя на родителей, проговорил солдат.
– Сынок, да не вопрос! Мы и так хотели с отцом предложить тебе сходить на рынок и купить одежду, какую захочешь, – замахав руками, горячо проговорила мама.
Застенчиво взяв в руки свернутую вдвое пачку купюр разного номинала, дембель отправился на городской рынок. Прохаживаясь по торговым рядам в тонких, черных, спортивных штанах, вытянутых на коленках и старой майке, молодой мужчина был похож на городского нищего. Так как надеть из одежды больше было нечего, то скрипя сердцем, он надел этот «раритет».
Увидев прилавок с джинсами, Сашка остановился, всматриваясь в развешанные экземпляры «рабочей» импортной одежды. Окинув взглядом посетителя с фигурой атлета, но в старых «трениках» и облезлой майке, продавец мужчина иронично хмыкнул.
«Может я, что-то могу подсказать?» – произнес он дежурную фразу, особо не надеясь в душе на наличие финансовых возможностей клиента.
Подняв глаза на продавца и смерив его таким же длительным, оценивающим взглядом, Сашка ответил: «Конечно можете, если подберете мне одежду по размеру, а то на танцы не в чем идти!» При этих словах дембель вытащил из кармана тренировочных штанов пачку купюр и демонстративно покрутил ими перед лицом торговца.
В одно мгновение, черные глаза кавказца при виде денег зажглись алчным огнем.
«Конечно, помогу! Сейчас все будет сделано в лучшем виде», – засуетился мужчина, быстро вытаскивая из-под прилавка нужный размер джинсов. Пока Сашка примерял брюки за ширмой, тот гортанно крикнув на своем языке другим торговцам в рядах, произвел настоящий фурор.
К его прилавку, обгоняя друг друга, побежали сразу трое продавцов кавказцев. Кто новую майку в запечатанной упаковке, кто модный свитер, а кто-то кожаный ремень прихватил с собой. Выходя из-за ширмы в новых джинсах, которые сидели на фигуре, как влитые, Сашка наткнулся взглядом на троих дополнительных торговцев.
Протягивая свои товары, они с присущей им настойчивостью стали «окучивать» дембеля. Пришлось опять идти за ширму и примерять обновки. Как ни странно, но все принесенные вещи пришлись в пору. Рассчитавшись с продавцами, мужчина весело насвистывая, вышел с территории рынка совсем другим человеком.
Белоснежная футболка с короткой надписью на английском языке в левой стороне груди подчеркивала его атлетическую фигуру, а темно-синие джинсы с коричневым ремнем из мягкой кожи, стройные ноги. В пластиковом пакете с полуобнаженной девушкой, стоящей на берегу океана, лежал модный свитер на более прохладную погоду.
«Ну, теперь, все девчонки на танцах мои», – бодро шагая домой, думал солдат.
Глава 4. Дискотека
Забежавший к Сашке вечером Славик, глотая буквы скороговоркой, как и прежде, стал говорить про танцы в субботу.
«Ты медленнее говорить можешь?» – устав слушать эти пулеметные очереди, которые выстреливал своим непередаваемым языком приятель, спросил дембель. На что худощавый молодой человек только вопросительно посмотрел на старшего товарища.
Все ребята в городе знали про его болезнь и видимо только Сашка забыл. Стараясь говорить медленнее, как попросил Жохов, Славик стал нещадно заикаться, при этом гримасы боли искажали его лицо.
«Точно заикается! Что я к нему прицепился? – вспомнив про недуг парня, подумал мужчина. – Извини, забыл, говори, как хочешь!» – сделав паузу, изрек дембель.
Теперь, как и прежде подросток быстро рассказал про танцы в субботу и что не плохо бы выпить перед ними.
«Да не вопрос, я могу спонсировать», – вытаскивая из кармана джинсов остатки денежных средств после покупок вещей, произнес Александр. Перебирая купюры, он отсчитал Славе энную сумму на алкоголь и попросил купить нормальной закуски к бутылке водки, а не пару конфет.
«Все сделаю, как нужно», – запихивая деньги в карман, ответил обрадованный Славик. Про себя он размышлял, что на «хвост» упадут еще два его приятеля. Танцы по выходным были одной из отдушин для местной молодежи и только тут происходили события, которые моментально превращались в городские новости.
Однозначно, кто-то с кем-то подерется из-за девчонки. Или будет замечена парочка, которая будет целоваться в кустах возле Дома культуры. Моментально, эти незначительные события обрастут многочисленными корректировками, измененными десятками пересказчиков, где герои событий предстанут совершенно в другом виде. Но через пару дней останутся только в памяти, потому что их место займут другие люди и очередные новости.
И вот настала суббота. Облачившись в новые темно-синие джинсы с кожаным ремнем и белую эффектную футболку, Саша отправился к Дому культуры. Как и договаривались ранее, в скверике его ждал Славик с двумя парнями такого же возраста. Посмотрев презрительным взглядом на двух «нахлебников», дембель только хмыкнул, но ничего не сказал. Рядом с парнями на скамейке стоял пластиковый пакет с продуктами.
Как фокусник из цирка, вытащив из пакета бутылку водки, Славик цокнул языком и осторожно поставил ее рядом. Быстро разложив на скамейке бутерброды с колбасой и открыв банку с маринованными огурцами, Слава с довольным видом посмотрел на Александра. Окинув взглядом водку и закуску, Жохов язвительно поинтересовался: «А где стаканы? Из горла, что ли пить будем?»
«Обижаешь, все взял», – вытаскивая из пакета одноразовые пластиковые стаканчики, произнес подросток. Разница в возрасте между Сашкой и Славиком была в три года. Это была громадная пропасть и подросток уважительно смотрел на своего «патрона».
«Ну, что, за здоровье!» – первым поднимая пластиковый стакан, наполовину заполненный водкой, произнес дембель. При этом четыре стаканчика беззвучно коснувшись друг друга краями, в следующее мгновение отправились в «нирвану».
«Ключница водку делала!» – выдохнув сивушный воздух и поморщившись от неприятного запаха, иронично выдавил Сашка. Прикладывая к носу кусок черного хлеба с колбасой, мужчина хотел отбить неприятный выхлоп от водки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.