Полная версия
Шизодруиды
Маршал разозлился.
– Слушай, ты, Шерлок Холмс, ты знаешь, что искать надо? Я вот – не знаю. Много у нас было таких дел уголовных? Одно убийство по пьяной лавочке, да и то убийца сам сознался и раскаялся. А тут такая мутотень, не знаешь, с какой стороны подойти. Да и улик мы уже не найдем – там с утра толпа врачей, да и мы сами, все улики в землю втоптали. Сыщики, блин.
– Ну что можно сделать? – Дрозд выпустил в потолок струю дыма.
– Нужно установить наблюдение за домом Кузьмина. Отправь туда вечером Сивцова и Севастьянова. Пусть будут в гражданке и не маячат перед окнами. У Кузьмина мания, если увидит чужих людей, да еще и в полицейской форме, решит, что агенты КГБ снова на след напали.
Дрозд хохотнул.
– КГБ! Надо же такое придумать!
Георгий стал инструктировать оперативника:
– Значит так, сегодня же вечером двух людей отрядим. Думаю, не обязательно целую ночь там сидеть, до полуночи хватит. Примерно с десяти до одиннадцати наш клиент выходит на прогулку – людей боится, и потому гуляет, когда народу мало на улице. И пусть проследят за ним, особенно если к парку пойдет. Говорят, убийц тянет на место преступления.
Саша принял задание и сказал:
– Сейчас свяжусь с ребятами, объясню задачу.
– А завтра с утра нам надо еще раз осмотреть парк, – заметил Маршал.
– Там уже все убрали, ничего не осталось.
– Ну, может быть, что-нибудь и найдем.
– А ты не мог бы без меня это сделать? – попросил Дрозд.
– А чего так?
– Я обещал дочку в зоопарк сводить.
– А у нас разве есть зоопарк? – удивился Георгий.
– Теперь есть. Передвижной зоопарк приехал, у торгового центра шатер поставили. Ленка хочет на крокодилов посмотреть.
– Ну ладно, – согласился Маршал. – Дети – это святое. Я и сам могу с утреца в парк заехать. Расскажешь, кого там увидел. Может, там и дрозды тоже есть.
С сумерками разъехались по домам. На половине дороги Маршал надумал все-таки осмотреть парк сейчас, не дожидаясь утра. Когда оставил машину у входа, уже стемнело, солнце ушло за горизонт. Георгий увидел небольшую афишу, наклеенную на фонарном столбе – яркий плакат, цветастый, как рубашка туриста на южном пляже. Шапка, написанная большими жёлтыми буквами, гласила: «ПЕРЕДВИЖНОЙ ЗООПАРК». Чуть ниже разноцветными буквами меньшего размера написано: «Тигры, крокодилы, зебра, огромные питоны и орангутанг. Можно потрогать руками. Ежедневно с 10:00 до 19:00. Билеты можно заказать по телефону… адрес…».
«Надо же, – подумал Георгий. – Столько лет живу здесь, ни разу у нас зоопарков не было. А тут сразу и тигры, и питоны, и даже орангутанг».
Вошел через центральный вход, пройдя под ажурной аркой с надписью «Дендро…арк». Буква «П» отвалилась несколько лет назад, да так и не вернули на место. Полгода стояла, прислоненная к забору, а затем кто-то сдал ее в металлолом.
Народу было немного, хотя в это время здесь гуляют целыми семьями. Вчерашнее событие напугало весь город. Единственные карусели на площадке у памятника Мичурину, не работали, но обычно к ним выстраивается очередь. Не слышался скрежет железа и лязг цепей, не смеялись дети. Лавочки пусты, лишь на двух сидели три человека.
Маршал взял курс на пруд. Зажглись фонари, неярко освещая пешеходные дорожки. Обогнул озерцо, в котором еще плавали несколько белых лебедей, и выбрался к месту убийства. Фонарь напротив не горел, а свет остальных и вовсе терялся в густой листве – стоило сойти с дорожки, и все вокруг погрузилось во тьму.
Маршал достал из кармана телефон и включил фонарь. Рассеянный луч света почти ничего не освещал. Земля под ногами вся в рытвинах – можно и ноги переломать. Споткнувшись о корягу, выронил телефон, и тот упал экраном вверх, и снова стало темно.
«Еще не хватало телефон тут потерять!» – Георгий выругался, присел и принялся шарить руками в траве. Когда надежда найти телефон растаяла, пальцы нащупали пластиковый корпус.
Дальше двигался осторожно, крепко зажав смартфон в кулаке и перешагивая через выступающие из земли корни. Ветки деревьев то и дело били по лицу. Экая глухомань, а еще в центре города. Вспомнился старый американский фильм «Парк Горького». Там тоже об убийство в парке, тоже заросли такие густые.
Вскоре он был у места, где вчера распрощался с жизнью человек. Траву успели скосить – еще утром все здесь было покрыто запекшейся кровью. Сигнальные ленты, ограждавшие это место по периметру, уже сняли.
«Эх, надо было сразу все получше осмотреть. Тоже мне, следователь! – пожурил сам себя. – Деревенский сыщик, блин!»
Маршал остановился и осмотрелся. Огромный старый дуб тихо шелестел листвой на легком ветру. Сквозь ветви деревьев пробивался блеск Луны. Удобное место выбрал убийца. Но какого черта погибший забрел сюда почти в полночь? Может быть, он знаком с убийцей и тот заманил его сюда? Но версии на эту тему можно строить, когда будет известно имя жертвы.
Маршал присел на корточки и, подсвечивая телефоном, стал внимательно осматривать остатки травы. Хотя бы бычок сигаретный найти, уже ниточка! Но нет, ничего. Да и при таком освещении разве чего найдешь? Лучше бы завтра. А можно уже и вообще не приходить, слишком поздно.
Опустившись на одно колено, продолжил бессмысленный осмотр, время от времени меняя диспозицию. Никаких улик здесь не найти. Поняв тщетность усилий, поднялся и отряхнул брюки. За спиной послышался треск ветвей и раздался громкий окрик:
– Что это вы здесь делаете?
Маршал оглянулся, и в лицо ударил яркий свет галогенного фонаря.
– Я осматриваю место преступления. Я из полиции.
Он не мог разглядеть стоявшего человека, фонарь слепил глаза.
– Стойте где стоите! – сказал человек. – Я вызвал полицию! В моих руках шокер!
– А в моих руках служебное удостоверение, – Маршал сунул руку в карман.
– Руки! – воскликнул незнакомец. – У тебя там оружие!
Георгий не стал дразнить дракона и развел руки в стороны.
– У меня в кармане удостоверение, а не оружие. Я следователь. Если вы перестанете светить мне в глаза, то можете его рассмотреть.
– Этих удостоверений я и сам могу на принтере напечатать с десяток. Не двигайтесь! Полиция уже едет!
Человек был на взводе. Тут уж лучше не спорить, а то можно испробовать, каково это – семьдесят-девяносто киловольт. Не полицейский шокер, конечно, но и мощности гражданского будет достаточно. А если растянуть удовольствие на 2-3 секунды, то и в нокаут отправит.
Не мог разглядеть, что за шокер в руках у охранника – стреляющий или контактный. Георгий не был ни Брюсом Ли, ни Рэмбо, не обладал ни особой силой, ни приемами боевых искусств, и вряд ли успел бы отнять электрошокер.
– Шокер опустите, а то нечаянно кнопочку нажмете.
– И не подумаю! Не двигайтесь, а то всажу.
– Я не двигаюсь, – продолжал миролюбиво говорить Маршал. – Я следователь, понимаете? Пришел осмотреть место преступления.
– В темноте? – недоверчиво спросил незнакомец. – Вчера тут тоже один такой ходил! Тоже, наверное, себя следователем называл.
– Присесть можно? – спросил Георгий. – Замучаюсь тут стоять, пока полиция приедет.
Человек напротив ненадолго задумался.
–Можно. Но медленно!
Маршал присел на толстый корень и прислонился спиной и затылком к дубу. Где-то в недрах головы появилась боль.
– Если вызвали полицию, то они быстро приедут, – сказал он. – После вчерашнего-то.
– Я уже вызвал, едут! Не дергайтесь, шокер у меня мощный, – человек помахал шокером.
– Охотно верю. И настоятельно рекомендую опустить, мало ли чего.
– Ага, разогнался! – Длинная дубина электрошокера приблизилась к лицу Георгия. – Палец на кнопке держу. Чуть что – шарахну мало не покажется, маньяк проклятый!
– Я не маньяк, я следователь, – пытался объяснить Маршал. – Зюков моя фамилия. Да, кстати, угрожая шокером сотруднику полиции, вы совершаете противоправное действие. Нападение на сотрудника полиции влечет за собой возбуждение уголовного дела по статье 318.
– Не заговаривай мне зубы! – воскликнул охранник. – Вот сейчас полиция приедет, и разберемся, кто кому угрожал и кому статья предназначена!
Маршал почувствовал стук, будто кто-то ударил по стволу дуба толстой палкой. Не услышал, а именно почувствовал затылком. Затем еще один раз и снова два. А потом послышался тихий деревянный скрип, словно дерево за его спиной стало изгибаться под порывами ветра. Он дернулся и оглянулся.
– Не двигаться, я сказал! – голос сторожа сорвался почти на визг.
– Я не дви… – в этот миг охранник резким движением ткнул шокером в плечо.
«Значит, все-таки контактный», – подумал Маршал, теряя сознание и слыша, как где-то рядом заливается полицейская сирена.
3
В отключке Маршал пробыл недолго. Когда пришел в себя, услышал приближающиеся шаги и голоса.
– Он здесь! Я его задержал! – говорил парковый охранник. – Вот он, у дерева!
Маршал приподнялся и сел, вытянув ноги и снова прислонившись спиной к старому дубу. По глазам скользнул луч фонаря.
– Что здесь произошло? Кто вызывал полицию?
– Я вызывал! Я заметил, что он здесь темноте шарится. Это преступник! Его задержать надо! На этом месте вчера человека убили!
– Разберемся! – отрезал полицейский.
Над Маршалом склонились два сотрудника ППС.
– Встать можете?
– Не знаю, – честно признался Георгий.
– Выпивали?
– Нет, я на службе. Капитан Георгий Зюков, следователь Заречного отдела полиции. И вы тоже представьтесь.
– Да какой он следователь! – заорал охранник. – Маньяк! Я видел, как здесь ползал!
– Помолчите! – оборвал его полицейский и, повернувшись к Маршалу, представился: – Сержант Иванов. – И сунул в лицо Георгию удостоверение. – А ваши документы?
– В левом кармане рубашки. Помогите подняться.
В четыре руки полицейские поставили Маршала на ноги и он, продолжая подпирать спиной ствол дерева, потянулся правой рукой к карману, но она оставалась парализованной. Кое-как достал документ левой.
– А что у вас с рукой? – спросил сержант Иванов.
– Вот этот гражданин меня шокером шибанул. Вырубило на раз.
Сержант сказал «Ого» и переглянулся со своим напарником.
– Нападение на сотрудника полиции. До пяти лет лишения свободы.
– Да не может быть! – воскликнул охранник. – Я же здесь охраняю территорию, а он тут ползал прямо на месте преступления!
– Да, я осматривал место, – объяснил Георгий. – Следственные действия проводил.
Сержант Иванов присмотрелся к Маршалу.
– Я вас знаю. Я видео вас в отделе.
– Ваше лицо мне тоже знакомо, – подтвердил Маршал.
– И чего нам делать? – спросил Иванов сам себя.
– Оформлять надо, в отдел повезем, – заметил его товарищ.
– Да я же не знал, что он из полиции! – вопил охранник.
– Знали, – сказал Маршал. – Я вам даже предлагал удостоверение посмотреть. А вы меня шокером!
– Но что же теперь будет? – плаксивым голосом спросил сторож.
– Все зависит от ваших действий. Если станете содействовать следствию, то срок будет небольшим. Может быть, даже отделаетесь административным штрафом. При условии, что вы оплатите моральный ущерб и лечение.
– Я буду! Буду содействовать! – горячо заверил Маршала сторож.
– Вот, блин, геморрой, – сквозь зубы сказал Иванов. – Думал хоть одна смена нормально пройдет. Прошу в машину, прокатим с ветерком.
Вместе они вышли из зарослей на освещенную тропинку.
– Мне позвонить надо! – сказал охранник.
– Из отделения позвоните, – окоротил его сержант.
– Но мне надо! – продолжал настаивать задержанный.
Иванов раздраженно посмотрел на него.
– Вы задержаны за покушение на сотрудника полиции при исполнении должностных обязанностей. Так что сейчас мы решаем, что вам надо, а что не надо.
Напарник сержанта повел задержанного к выходу из парка, а Иванов с Маршалом отстали.
– Нашли что-нибудь? – спросил сержант. – Утром, говорят, такой страх тут был.
– Нет, не нашли. Но будем искать.
У пруда на тропинке показались два силуэта, вскоре Георгий узнал двух оперов из отдела – Сивцова и Севастьянова.
– Тарищ капитан! А мы тут рядом были, решили проверить. А вы тоже тут! – сказал Сивцов.
– А вы чего тут делаете? – спросил Маршал.
– А мы услышали сирену, смотрим, наряд к парку летит. Кажется, вовремя успели. Поймали-таки вражину?
– Поймали, да не того, – сказал Георгий. – А вы почему не на месте? Почему бросили слежку?
– Все обломилось, тарищ капитан. Вышел он из дому, но тут шум-тарарам, сирена, и наш клиент испугался и шмыг назад в подъезд.
Дружной толпой вышли из парка через главный вход. Маршал обратился к сержанту Иванову.
– Слушай, сержант, заберу я этого кренделя с собой. Сам оформлю его. Он мне будет нужен для следствия.
– Да ради бога!
Пэпээсники сели в УАЗ «Хантер» и укатили.
– А нам чего делать? – спросил Севастьянов.
Маршал вздохнул.
– Хотел бы я домой поехать. Да теперь придется в отдел. Охранника забирайте, будем с ним работать.
Он открыл дверь машины, но одеревеневшая рука все еще плохо слушалась.
– Гена, – позвал Маршал Сивцова. – Садись ко мне за руль. У меня рука никакая. Этот гад в меня шокером забубенил.
Сивцов сел за руль «Калины», Севастьянов усадил задержанного в полицейскую «Гранту», предварительно нацепив на него наручники. Через пятнадцать минут подъехали к зданию Заречного отдела МВД.
Рука начала покалывать, а когда Сивцов заварил поганый кофе, пальцы уже обрели хватательный рефлекс и Маршал даже мог держать чашку правой рукой.
Охранника заперли в обезьянник, забрав у него фонарь, шокер и все остальное.
– А теперь рассказывайте, что вы там видели? – сказал Георгий.
– Да ничего особого, – ответил Севастьянов. – Мы просидели там недолго, часов до десяти. Примерно в десять Кузьмин выбрался из подъезда и направился между домами в сторону парка.
– Как себя вел?
– Нормально, – заметил Сивцов. – Я бы даже не подумал, что псих. Обычный человек. Лавировал между домами до Парковой улицы, и тут эта сирена. Мимо пролетел УАЗ с мигалкой, Кузьмин остановился. Кажется, испугался, чуть в кусты не сиганул. Постоял так недолго и повернул назад. Мы скрылись в проулке, он в трех шагах от нас пронесся и вернулся домой.
– А вы что же?
– А что мы? Мы заметили, что наряд ППС ехал к парку, ну и сели в машину и тоже туда. А дальше вы знаете. А что у вас там случилось? Нашли чего?
– Нашел… на свою голову. Охранник принял меня за маньяка и зарядил электрошокером. Меня аж вырубило. Он вызвал полицию. Пэпээсники выяснили, что я не маньяк и предъявили ему нападение на сотрудника полиции. А теперь давайте послушаем охранника. Саша, приведи его, – обратился Маршал к Севастьянову.
Сторожа вывели из клетки, усадили за стол.
– Гена, записывай ты, у меня пальцы не очень, от шокера не отошли еще.
Задержанный был бледным и напуганным. Отвечал, заикаясь, и не поднимая глаз. Сергей Анатольевич Кравцов, 1985 года рождения, женат, двое детей, работает охранником в парке второй год.
– Зачем вы использовали шокер против сотрудника полиции? – спросил Маршал. – Я вам говорил, что я из полиции. Пытался предъявить вам удостоверение.
– Я… п-понимаете, я очень исп-пугался.
– Меня?
Кравцов закивал.
– Н-н-не вас, а с-самой с-ситуации. Т-там же в-вчера уб-бийство б-было. Я н-не п-поверил, что в-вы из п-полиции. Д-думал, что вы м-м-еня с-сейчас уб-бьете.
– За маньяка, значит, приняли? – спросил Георгий.
– Д-да.
– То, что вы полицию вызвали, это хорошо, это правильно, – сказал Маршал. – А кто дал вам право в людей шокерами тыкать? Вы должны охранять покой отдыхающих, а не убивать их. А если бы на моем месте оказался пожилой человек? И тут 70 киловольт. А сердечко – раз и остановилось.
– А п-по закону м-можно использовать шокеры, – стал оправдываться охранник.
– По закону можно, – согласился Георгий. – Но не в отношении беременных женщин, инвалидов и малолетних детей. На женщину и ребенка я не очень похож, но вдруг я инвалид? Вы меня спрашивали об этом?
– Н-нет.
– Вот видите – нет. А еще есть запрет на непрерывный удар шокером более трех секунд. Я не считал, но вы явно секунд пять продержали. В нокаут меня отправили.
– Я н-не хотел!
– Не хотел, а сделал, – пожурил его Георгий. – К тому же я не нападал на вас, я сел и стал дожидаться полиции. Так что, господин Кравцов, со всех сторон вы не правы. Действовали не по правилам, да еще и в отношении сотрудника полиции. Даже если я весь из себя такой добрый, то не смогу вот так взять и отпустить вас. Закон вы нарушили, и придется отвечать по всей строгости.
Сенов побледнел и начал заикаться еще сильнее.
– Я п-правда, оч-чень с-сожалею. Я б-был н-напуган. А в-вы еще т-там д-ернулись, я п-подумал, ч-что х-хотите уд-дарить меня. Или у-у-уб-бить.
Маршал вспомнил тот миг, когда он услышал удар по стволу дуба.
– Да, кстати, вы там один были?
– Я? – переспросил Кравцов. – Д-да. Т-тоесть т-там б-были еще в-вы.
– За мой спиной никто не стоял?
– Н-нет.
Георгий призадумался.
– Я отчетливо… почувствовал, как кто-то позади меня ударил по стволу дерева. Вы ничего не заметили?
– Н-нет. Т-только увидел, к-как вы разв-в-вернулись.
Маршал обратился к Сивцову:
– Гена, оформи товарищу административное нарушение да отпусти домой.
– М-мне н-не д-домой, м-мне на работу. Я же в с-смене.
Когда Сивцов оформил нарушителя и вернул фонарь, телефон и деньги, тот робко спросил:
– А ш-шокер?
–Чтобы вы еще кому-нибудь засандалили? – поинтересовался Сивцов.
– Это не м-мой, м-мне его в-выдали. Меня за н-н-него…
– Отдай, Гена, – сказал Маршал. – А вы, товарищ, прежде чем использовать спецсредства, сто раз подумайте. Кстати, будь на моем месте убийца, скорее всего, шокер был бы уже у вас в… Эх, ладно, отпусти его, Гена, пусть идет.
Кравцов, не веря своему счастью, вышел в коридор.
– До свиданья! – сказал, уже не заикаясь.
– Не дай бог! – ответил Севастьянов.
Георгий допил остывший кофе. Еще раз просмотрел бумаги с опросом свидетелей. Никаких мыслей в голову не шло. Единственно, во что сейчас верил, что убийцей мог быть шизофреник Кузьмин. По уму было бы поставить дополнительную охрану в парке, но на это нужны санкции сверху. Это не следовательского ума дело. Хотя бы видеокамеры поставили, но у мэра другие заботы.
– А что вы там про дерево говорили, тарищ капитан? – спросил Сивцов.
– О каком дереве?
– Ну, что по нему кто-то постучал?
– А, не бери в голову… Показалось.
Севастьянов сидел у окна, уткнувшись в смартфон.
– Во, глядите, в новостях пишут, – он оторвался от экрана. – Люди требуют, чтобы в дендропарке установили видеонаблюдение и круглосуточное патрулирование.
– Еще пара трупов, и сделают, – ответил Сивцов.
– Не каркай! – Маршал убрал бумаги в стол.
– Да я что? Я ничего. Но наших пока петух не клюнет, ничего делать не будут.
– Наше дело маленькое, – заметил Георгий. – Скажут убийцу искать – будем искать. Скажут охранять – будем охранять. – Он глянул на часы. – Ну что, ребята, уж полночь близится. Давайте по домам.
Запер кабинет, и, попрощавшись с дежурным, они вышли во двор. Служебную «Гранту» Сивцов загнал на стоянку, а сам вместе с Севастьяновым пересел в свою машину – жили оба рядом и ездили вместе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Песня группы «Мегаполис».