Полная версия
Один день из жизни Шанель. Грани жизни
Один день из жизни Шанель
Грани жизни
Арина Малых
Редактор Юлия Ременец
Дизайнер обложки Анна Ренова
© Арина Малых, 2023
© Анна Ренова, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0059-4723-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Рассказ
Мода меняется, но стиль остается
Коко Шанель
10 января 1971г. Воскресенье.Париж, Вандомская площадь, 15, отель Риц.Холеный молодой человек коротко поздоровался со знакомым администратором и быстрым шагом направился к широкой мраморной лестнице. Стремительно поднявшись на третий этаж, он взглянул на часы. «Ровно девять. Это хорошо! А то в прошлый раз опоздал на две минуты, и она меня выставила без всяких разговоров», – подумал он и постучал в сьют, состоявший из трех номеров 301, 302 и 303, который уже более тридцати лет занимала Габриэль Шанель.
– Входи, Жак! – раздался бодрый голос Мадмуазель. Она сидела перед туалетным столиком и расчесывала волосы, подкрашенные в темно-шоколадный цвет. Внимательный живой взгляд ее черных глаз оценивающе рассматривал отражение в зеркале. Многочисленные морщины покрывали ее подвижное лицо. Брови и губы были совсем блеклые. На впалых щеках и остром подбородке кое-где виднелись небольшие возрастные пигментные пятна. Она резко развернулась, посмотрела на Жака и сказала:
– Приступим!
Последние три года Мадмуазель приглашала к себе Жака Клеманта каждое утро делать макияж. Несмотря на свои 87 лет Габриэль по-прежнему уделяла большое внимание внешности и вела активный образ жизни, оставаясь главой основанного ею модного Дома «Шанель».
– После тебя придет Лилу. Мы будем обсуждать новый показ, – рассказывала она о своих планах мастеру, накладывающему тональный крем. – Потом у меня обед…
– Мадмуазель, я вынужден просить вас ничего не говорить, иначе макияж будет выполнен неидеально.
Габриэль сердито сверкнула глазами на Жака, но замолчала. Откуда-то из глубины памяти донеслась фраза: «Вообще-то, содержанка должна помалкивать».
– Прошу закрыть глаза, – вежливо произнес Клемант.
Шанель выполнила просьбу мастера и задумалась. «Кто же это мне сказал? Точно! Это было в Руалье, поместье Этьена. На очередной охоте. Одна из этих его подружек в глупой амазонке». Перед Шанель начали вставать картины из давнего прошлого. Она смотрела на себя в молодости, как будто со стороны, словно в кино. Габриэль двадцать лет, хотя на вид ей гораздо меньше из-за сильной худобы. Вместе с тетей Адриенн, которая старше ее всего на два года, она устраивается швеей в магазин одежды в городке Мулен. Крошечная комната, скудная еда, много работы и жалкие гроши, большую часть которых приходится отдавать за проживание. Тайком от строгой хозяйки магазина девушки по вечерам бегают в кабаре «Ротонда». Адриенн сопровождает Габриэль, которая там поет, чтобы заработать еще немного денег. Вот Шанель на сцене. Исполняет популярную песенку «Ko Ko Ri Ko». Веселые, слегка пьяные посетители скандируют: «Коко! Коко!», хлопают и кричат: «Еще! Еще!». Хорошо, что у Габриэль есть еще одна шансонетка – «Qui qu’a vu Co». Импозантный молодой офицер с лихо подкрученными усиками смотрит очень долгим многозначительным взглядом. Шанель смущенно опускает глаза. Закончив петь, она сходит со сцены по двум широким ступенькам в зал, заметив, что офицер неторопливо направляется к ней.
– Позвольте представиться – Этьен Бальсан, – перекрикивая шум, говорит он и берет ее под локоть. – А вас как зовут?
– Габриэль Шанель…
– У вас премилые песенки. Вам больше подойдет имя Коко! Коко Шанель!..
Пожилая Мадмуазель улыбнулась воспоминаниям, после чего тут же раздался вежливый, но требовательный голос Жака:
– Пожалуйста, не двигайтесь!
Новая картина из памяти. Двадцатидвухлетняя Габриэль живет в замке богатого ветреного холостяка Этьена Бальсана. Беззаботное времяпрепровождение. Утром можно валяться в постели, сколько хочешь. Потом разнообразные развлечения. К Бальсану постоянно приезжают многочисленные друзья и подружки. Устраиваются приемы, пикники, охота и всевозможные турниры. Бальсан страстно увлечен лошадьми. У него прекрасная конюшня. Он научил Шанель хорошо держаться в седле. Бывает с ней на скачках и соревнованиях. Однако она чувствует, что наскучила ему, да и унизительное положение содержанки не по вкусу свободолюбивой Габриэль. Она понимает, что не является единственной женщиной Этьена. У нее нет иллюзий, но возвращаться к прежнему полуголодному существованию ей совсем не хочется. Шанель начинает делать шляпки и шить наряды для прогулок: удобные, элегантные и совсем не похожие на то, что носят женщины круга Бальсана. На ее головные уборы обращают внимание и восторженно спрашивают: «Где вы купили такую прелесть?!». Это придает ей уверенности в себе. «А потом появился Артур Кэйпел. Бой, как звали его друзья, – вспоминала Мадмуазель. – Я увидела его на очередной охоте. Оказалось, Артур был близким товарищем Этьена. Он выделялся среди остальных. Холостой симпатичный англичанин, владелец угольных шахт в Ньюкасле, при этом страстный игрок в поло. Помню, он сразу обратил на меня внимание. Как я тогда влюбилась! И как он восхищался мной! Повторял, что я не такая, как все. Говорил, что я остроумная, смелая и талантливая. Это была его идея, переехать в Париж и открыть шляпный магазин. Именно Бой поддержал меня и помог как никто! Дал мне шанс… Мы были так близки. Он бы женился на мне, если бы не мое происхождение! Мое чертово происхождение…».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.