Полная версия
Признание… II. Учебное пособие для начинающих гетер
Это как раз про заячьи зубы. Весь седьмой класс Ева проходила с брекетами, что придавало её внешности ещё большую комичность, чем заячьи зубы. Она исчезла на долгие три месяца летних каникул, а провела она их подальше от города у бабушки в деревне. Комичный облик её уже изрядно стёрся из памяти одноклассников, а новый имидж (без брекетов, конечно, и без заячьих зубов) буквально поразил всю школу. На школьную линейку по случаю первого звонка и первого дня занятий спустилось с небес божественное создание «невиданной красы».
Ещё о двух, несомненно, выдающихся частях тела Евы стоит сказать отдельно. Это, во-первых, ноги, идеально прямые и идеальной же формы. Но замечательными и выдающимися были её щиколотки, изящные, как у породистой скаковой лошади. Вторая достопримечательность – это кисти рук. Тонкая ладонь переходила в не менее тонкие и длинные пальцы, заканчивающиеся миндалевидными ногтями. Этот последний признак ещё раз косвенным образом дает повод задуматься о возможном аристократическом происхождении Евы.
Может показаться, Ева вообще не имела недостатков, но это не так. Один недостаток у неё всё-таки был, даже не недостаток, а можно сказать порок. Она любила грызть ногти. Евина мама, видимо, не придавала этому пустяку большого значения. В результате Ева сохранила это привычку и в более взрослом возрасте. В результате чего, даже в тот момент, когда она стала взрослой девушкой и научилась стильно одеваться и наносить макияж, обглоданные ногти на её, если помните, очень красивых руках вносили диссонанс в совершенный облик. В особенно плачевное состояние приходили Евины ногти, если она по какой-то причине нервничала или переживала. Все её эмоции выливались именно в то, что она, сама того не замечая, начинала грызть ногти. Можно сказать, что состояние ногтей Евы было прямым отражением её душевного состояния.
15 копеек от Евгения
Если для кого-то глаза – зеркало души, то для Евы это ногти.
Хотя она могла заниматься этим и просто так, например, за чтением книг, сопереживая героям повествования.
Пожалуй, стоит сказать ещё несколько слов о ней, как о человеке. Несмотря на жестокую действительность, окружающую её, она росла доброй отзывчивой девочкой, готовой отдать последнее. Особенно если видела, что кто-то в этом очень нуждается. За это школьные приятели порой потешались над ней и за глаза называли юродивой. Ещё в ней непонятным образом совестливость и честность сочетались с необъяснимой страстью к фантазёрству. Грубо говоря, она постоянно врала, но не с целью добиться чего-нибудь или наоборот что-то скрыть, а просто из любви к искусству. Продолжением этой страсти была её склонность и любовь к лицедейству. Она играла постоянно. В её маленькой милой головке всегда существовал собственный мир, отличный от окружающего, и она охотно делилась с друзьями и близкими этим своим миром.
Девушка с легкостью и непринужденностью могла нарисовать из незначительного эпизода такую картину маслом, что слушатели (те, кто подвернулись на этот момент) внимали, удивлялись, но верили. А как было не верить этим чистым, светлым и искренним глазам. Как вы сами понимаете, практическое применение это находило в первую очередь в Евиных объяснениях с учителями по поводу прогулянного урока или невыполненного домашнего задания.
Ещё она со всеми всегда ладила. Самые отъявленные драчуны и забияки, находясь рядом с ней, не то, чтобы робели, но почему-то затихали и начинали общаться спокойно и даже вежливо. Одноклассники доверяли Еве разрешение самых серьезных споров, или назначали арбитром в любых шутливых состязаниях, в справедливости и неподкупности Евы не сомневался никто. Если вдруг разразился какой-то конфликт классного масштаба, то порой одного только появления Евы было достаточно, чтобы висевшее в воздухе напряжение моментально куда-то улетучивалось. Самые непримиримые враги или соперники уже были готовы протянуть друг другу руки, стоило ей произнести несколько слов. Совершенно незнакомые люди вдруг начинали чувствовать к ней симпатию и проникались необъяснимым, но неподдельным доверием.
Пожилая соседка как-то сказала Евиной маме, будто бы видела вокруг головы Евы какое-то свечение. А может это просто наэлектризованные взлохмаченные непослушные волосы на фоне синей лампочки в подъезде. Так или иначе, но почему-то Ева, не прикладывая никаких усилий, одним своим видом уже располагала к себе людей. Незнакомая продавщица могла ни с того ни с сего угостить её конфетами, хотя потом сама удивлялась своему великодушию. Ева совершенно не умела ссориться ни с девочками, ни особенно с мальчиками. А бабушка по маминой линии, женщина верующая и благообразная, прямо ей говорила:
– Ну, ты у меня чисто святая, с тебя прямо иконы писать.
Но самая главная ее черта – это искренний звонкий смех. Если в классе или компании смеялись все, то Евин смех можно было услышать сразу. Услышав эту заливистую трель, незнакомый человек наверняка бы подумал, что так искренне может хохотать только очень счастливый человек.
Но вот счастья в Евином детстве как раз было немного. Даже по меркам маленького подмосковного городка Ева с мамой жили бедно. Несмотря на то, что мама Евы работала на известной парфюмерной фабрике, её зарплаты едва хватало, чтобы дотянуть до конца месяца.
Конечно, Вера не могла допустить, чтобы дочь голодала, но и разнообразием и изысканностью их рацион уж точно не отличался. Картошка во всех видах, иногда перемежающаяся с селедкой и всевозможные каши – это был самый их обычный рацион. Воскресное блюдо – суп из курицы и курица на второе. Любое мясо было в их доме праздничным блюдом.
Ситуация с питанием немного улучшилась для Евы за счёт школьных обедов. Для девочки из малоимущей семьи была предоставлена возможность бесплатно питаться в школьной столовой. Это обстоятельство вносило разнообразие в рацион Евы и было большим подспорьем для семейного бюджета.
15 копеек от Евгения
А я знаю любимое блюдо Евы. Мне довелось его попробовать, и я уже рассказал вам об этом незабываемом событии в первой части «Признания…» Это рыбный суп из килек в томате. Бабушка частенько кормила Еву этим супом, когда та гостила у неё летом. Но самое интересное заключается в том, что Ева обожает этот суп до сих пор. Хотите рецепт? Он не сложный:
Ингредиенты для «Суп с килькой в томатном соусе»:
«Килька в томатном соусе» – 1 банка, картофель – 4 шт., рис – 1 стакан, лук репчатый – 1 шт., морковь – 1 шт., Соль – по вкусу, перец чёрный (горошком) – 3 шт., лист лавровый – 3 шт., масло сливочное – 30 г.
– Режем картофель кубиками и вместе с рисом заливаем холодной водой и ставим на огонь. Варим 30—40 минут.
– Режем лук и морковь и обжариваем на сливочном масле до золотистой корочки.
– Добавляем в суп обжаренные лук и морковь, соль, перец и лавровый лист.
– Окончательно выкладываем в суп консервы и варим ещё пять минут.
Вкуснейший суп готов.
Одежда – вообще вопрос особый. Пока Ева была маленькой, она просто не обращала на это внимания. Но с возрастом всё больше и больше начинала замечать, что другие дети в элитной по меркам города гимназии, одевались совершенно по-другому. На их фоне Ева действительно выглядела бедной родственницей и замарашкой.
С мамой у девочки были нормальные отношения, вернее сказать мама её любила, но была, пожалуй, чрезмерно строга с ней. Собственно, какой должна быть мама, оказавшаяся брошенной с мизерной зарплатой и малолетним ребенком на руках? Тем не менее она старалась дать дочери хорошее образование и воспитание. Ева училась в единственной в городе гимназии. Обучение в гимназии было платным, но тут неожиданно помог папа, который иногда общался с бывшей семьей. Он через какого-то знакомого в Мэрии сделал так, что Ева попала в программу помощи малоимущим, и Ева за счет бюджетных средств смогла поступить в элитную гимназию и даже иметь бесплатное питание, как было сказано выше.
15 копеек от Евгения
Я думаю здесь у вас опять возник недоуменный вопрос, как это вдруг семья Евы оказалась за чертой бедности. Нам стоит кое-что прояснить. Это важно для последующего повествования. Предположим, что папа уже ушёл из семьи, и Ева с мамой живут на одну зарплату. Но это всё равно двадцать пять тысяч. По мнению наших законодателей, это уже практически средний класс, живи не хочу.
Но мы то с вами, я имею в виду вас, читатель, и себя, в отличие от депутатов люди нормальные и понимаем, что жить без проблем на двадцать пять тысяч, а тем более в непосредственной близости к столице – невозможно. Но это в реальности, а по формальному бюрократическому признаку очень даже можно. Тогда спрашивается, как? Да так же, как и все решается в нашей жизни. И разбираться бы особо нечего.
Но тут у нас появляется возможность немного поговорить про Евиного папу, как непосредственного организатора её элитного образования. И выясняется одна маленькая подробность про этого самого папу, а именно, то, что он сатируист. Не поняли? А статью в журнале, которую упоминал Алекс в самом начале, помните? Ну да, папа, зовут его, между прочим, Станислав. Станислав – человек, обладающий гиперсексуальностью, или, если уж совсем по-простому, самец или кобель. Поэтому женщин у него, как в самом городке, так и в Москве было превеликое множество. В том числе среди его давних подружек была одна дама, секретарь начальника местного управления образования. Через неё Станислав и сделал последний широкий жест по отношению к любимой дочери. Это стоило ему двух напряженных ночей с этой самой дамой. А сам факт папиного кобелизма нам стоит запомнить для понимания последующего повествования. Один только ещё вопрос, который не ясен мне самому. Мы же здесь рассматриваем необозримую тему сексуального таланта на примере нашей героини, а сексуальный талант, как мы выяснили еще в первой части, предполагает ещё и гиперсексуальность. Тогда собственно вопрос передается ли мужская гиперсексуальность по женской линии? Если так, то это многое объясняет.
Таким образом, Ева, совершенно неожиданно для себя, оказалось в среде детской городской элиты. Училась она довольно прилично, хотя особых усилий не прилагала. Она также посещала музыкальную школу по классу аккордеона и пела в школьном хоре.
Здесь, пожалуй, именно в связи с Евиными музыкальными занятиями стоит вспомнить один эпизод из школьной жизни. В восьмом классе учительница русского языка и литературы Нонна Владимировна не нашла ничего лучше, чем задать ученикам непростую задачу, написать сочинение на тему «Кем я хочу стать». Ева, зная о своих музыкальных талантах, решила развить именно эту тему. Причём она не подошла к вопросу формально, не ответила что-то из серии «Я хочу быть космонавтом», а вложила в него всю свою душу и сокровенные желания. Помните, как в фильме «Доживем до понедельника»? В сочинении отразились её истинные тайные мечты и стремление к лучшей жизни. Ева написала буквально следующее: она будет долго и упорно учиться музыке и пению и в один прекрасный день попадет на профессиональную сцену. Публика её непременно полюбит, и она станет очень популярной, такой как Маша Запутина.
15 копеек от Евгения
Не знаю, почему, но именно Маша Запутина казалась юной Еве верхом совершенства и примером для подражания. Наверное, потому что в то время был самый расцвет этой поп дивы, и она мелькала на всех экранах. А ещё потому, что импонировала ее свобода, раскрепощенность и независимость. А Еве в то время не хватало именно этих качеств.
Но самое главное она написала в своей работе то, что в один прекрасный день она будет выступать в большом известном концертном зале, и на её концерт придёт молодой красивый миллионер. Очарованный её прекрасным голосом и красотой он без памяти влюбиться в неё и сразу после концерта придет к ней за кулисы с огромным букетом роз и признается ей в любви с первого взгляда. После этого он увезет её в свой шикарный замок, и они поженятся. Причём венчание будет происходить непременно в церкви. Все самые лучшие и известные люди будут присутствовать на их бракосочетании. А потом она родит своему принцу двух прекрасных ребятишек, непременно, девочку и мальчика. Но профессиональную сцену не бросит и станет такой же известной и популярной, как Маша Запутина.
Этот светлый и наивный эпизод очень хорошо характеризует Еву, она всегда грезила о великом, но при этом и очень даже конкретном. Нам стоит обратить внимание на эту мечту о прекрасном принце. Потому что она будет присутствовать на всех этапах короткой биографии девушки. Но она будет постоянно трансформироваться по мере развития самой героини.
О занятиях в школьном хоре и еще в большей степени об учительнице пения Жанне Игоревне стоит сказать отдельно. Именно Жанна Игоревна стала впоследствии, говоря маркетинговым языком, первой из возможностей, которую Ева воплотила в жизнь на пути к своей глобальной цели. Жана Игоревна, миловидная женщина лет тридцати была в молодости активной девушкой с амбициозными планами покорения Российской эстрады. Училась в городском музыкальном училище, а потом и в консерватории по классу вокала и при любой возможности пробовала свои силы в покорении музыкального Олимпа. К сожалению, этот самый Олимп ей не покорился, и уделом её стало преподавание пения в пусть и элитной, но всего лишь гимназии. Но была у неё и маленькая тайна, в которой она воплощала свои несбывшиеся дерзания. По вечерам, обычно в конце рабочей недели, она пела в ресторане одного известного и дорогого загородного клуба. Чтобы не дай бог, её не узнали родители учеников, ресторан она выбрала в соседнем районе. Несмотря на жёсткий кастинг, она смогла пройти отбор и три раза в неделю отправлялась туда и на полную катушку давала выход своему таланту и эмоциям. Кстати, разоблачения она боялась почти напрасно. В школе молодая женщина являлась классическим примером училки с гладко зачесанными волосами в очках и строгом костюме, соответствующем гимназическому дресс-кодом. На сцене же Жанна Игоревна совершенно преображалась и, кроме того, выступала всегда в париках, часто даже в тёмных очках, неподражаемая Жанна звали ее в ресторанных кругах.
Кроме удовлетворения эти ресторанные и корпоративные выступления обеспечивали ей неплохую прибавку к заработной плате. Поэтому она могла позволить купить себе машину и использовала её в первую очередь для этих своих межрайонных перемещений.
Жанна Игоревна помимо уроков пения вела хоровые занятия. Она сумела разглядеть в Еве задатки вокального таланта и возможное воплощение в ней своих несбывшихся мечтаний. Она стала выделять её среди сверстниц, настояла на том, чтобы Ева стала посещать дополнительные занятия вокала, которые она проводила во внеурочное время и всячески старалась поощрять её. В конце концов Еву назначили солисткой хора. Эти хоровые занятия являются важной составляющей во всей дальнейшей судьбе нашей героини, а Жанна Игоревна была именно тем человеком, который посеял в душе Евы надежду на вокальную карьеру и повлиял на её судьбу.
15 копеек от Евгения
Если помните в первой части Признания Алекс рассуждает о талантах Евы и закономерности успеха её продвижения в жизни. В качестве доказательства он представил в готовом виде «Матрицу Возможностей и Угроз» для Евы, где отразил все её сильные и слабые стороны. Здесь же он начинает постепенно заполнять эту самую Матрицу.
В Матрице возможностей и угроз появляется первая запись:
Возможность развития как певицы, возможность заниматься вокальным искусством.
В разделе Сильные стороны:
Вокальные данные, наличие слуха и голоса.
Одновременно в разделе угрозы сразу можно записать:
Отсутствие возможности продемонстрировать свой талант.
А в разделе слабые стороны:
Отсутствие средств для обучения и продвижения вокального таланта.
Но, к слову сказать, вокальные данные были не единственным талантом Евы. Ещё в раннем детстве у неё проявились художественные способности. Она хорошо рисовала и могла за один урок создать картину, достойную размещения на любой выставке детского рисунка.
Помимо вокальных занятий она посещала ещё художественный кружок при городском Доме детского творчества. Здесь, кстати, тоже помог папа, и Ева могла ходить в кружок по той же программе помощи неимущим. Нельзя сказать, что это был какой-то выдающийся талант, но как минимум наличие высокого художественного вкуса и незаурядных способностей. Во всяком случае, работы Евы нравились окружающим и находили должную оценку на выставках детского творчества.
Именно этот врожденный вкус и тонкая душевная организация компенсировали пробелы в воспитании и образовании. А пробелы, несомненно, были. Ева любила читать, но читала как-то бессистемно и урывками. У Евиной мамы, к сожалению, совершенно не было возможности посвящать много времени воспитанию и обучению дочери. О помощи с домашними заданиями не могло быть и речи. Собственного прилежания Еве тоже не хватало. Поэтому своим успехам в учёбе она целиком была обязана своей природной сообразительности и хорошей памяти. Как в средней по всем параметрам российской семье, у обычных, ничем особенным не выдающихся родителей могла родиться такая способная во многих отношениях девочка, для меня лично остаётся загадкой. Для раскрытия этой тайны стоило бы, наверное, тщательно покопаться в её родословной, чтобы обнаружить тайный адюльтер какой-нибудь Евиной прапрабабушки с заезжей знаменитостью художником или полководцем. Да, помимо художественных талантов в Еве явно прослеживались именно стратегические способности, проявившиеся позднее в построении и воплощении собственного жизненного бизнес-плана.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Я вставил этот эпиграф таким потому, что имею в виду именно фильм и потому, что, будь на то моя воля, обязал бы всех чиновников, начиная с главы государств и кончая начальниками отделов всех ветвей власти, регулярно пересматривать эту кинокартину. Причём минимум раз в неделю. А чтобы просмотр был действенным и эффективным для ответственного лица, он должен каждый раз происходить в присутствии десяти обычных граждан и всегда новых, – примечание Е. Лиманского.
2
Повествование главного героя Алекса дополнены комментариями его друга Евгения, с которых начинается произведение. Они, для удобства читателя, выделены жирным шрифтом и курсивом. – примечание редактора
3
(Факультативный, от лат. facultas – возможность. Предоставленный собственному выбору, необязательный… Толковый словарь Ушакова.)
4
Предисловие от Алекса изложено в первой части «Признания…»
5
– это фамильярное «всё той же» в отношении Екатерины Безымянной и её нетленного творения «Записки проститутки Кэт» здесь только потому, что это настольная книга Алекса, а теперь и моя. Ссылки на неё неоднократно делались в первой части «Признания…».
6
Далее следуют сокращения в соответствии с изменениями в законодательстве РФ с декабря 2022 о запрещении пропаганды и демонстрации нетрадиционных сексуальных предпочтений и смены пола.
7
Далее следует сокращение в соответствии с изменениями в законодательстве РФ с декабря 2022 о запрещении пропаганды и демонстрации нетрадиционных сексуальных предпочтений и смены пола.