Полная версия
Молись. Матерись. Иди. Как исполнить мечту и не умереть
Пришлось высыпать всё содержимое рюкзаков на пол и снова пересматривать на необходимость в походе. Предпочтение отдали более лёгким по весу вещам. Пригодились Олькины кухонные весы. Мы реально взвешивали каждую вещь. Я отказалась от водонепроницаемого костюма, потому что он очень тяжёлый. Олька взяла себе лёгкую куртку-дождевик. Я – пятнистую рыбацкую куртку. И то если бы Олька не настояла, я бы не стала её брать. Мне почему-то казалось, что дождей не будет, и мы зря протаскаем куртки и резиновые сапоги, которые занимают в рюкзаке слишком много места, особенно Олькины. (Сапоги нам пригодились на чаче. А погода и правда не подвела. Дождь был два раза, и то ночью)
Я взяла с собой вязаного ёжика с выпученными глазами и узелком в лапках – мою, так называемую, сущность. Думала: «Прикольно будет пофотографировать ёжика в разных локациях». Посадила его в наружный карман рюкзака, откуда он смешно выглядывал.
В итоге наши рюкзаки весили по 15 кг, и это без общака. Было даже страшно представить себе, как мы будем шагать с ними по 10—15 км в день. (Вот даже не знаю, откуда я взяла этот километраж? На самом деле мы шли по 20 км и один раз аж 38)
Глава 4. Первая запись в моем красивом блокноте
11.08.22 г., 5.40. Мы едем навстречу мечте!
Поезд «Анапа – Екатеринбург» мчит нас с 0.45 10.08. Места попались не очень – боковые и рядом с туалетом. Благо, он био и совсем нет запаха. Но люди ходят туда-сюда, и это немного напрягает. (А если честно, то бесит, когда они не закрывают за собой эту дурацкую дверь)
Не знаю, то ли мы выросли и стали шире, то ли полки начали делать уже. Тесновато.
Когда искали билеты на поезд, столкнулись с такой проблемой: свободные места были только в боковушке рядом с туалетом или же разбросаны по всему вагону. Посидели, погоревали. Но ехать-то к мечте надо? Взяли что есть.
И вот уже здесь, в поезде, я поняла, что боковушка – это не просто две полки. Это гостиница на колёсах с лучшими видами. Мы проезжаем множество населённых пунктов и рек. Одни из них широкие и полноводные, другие заболоченные и украшенные кувшинками.
В Воронежской области на пригорке стояли мальчишки и махали ручонками проходящему поезду. Три друга. Три будущих путешественника. Я как будто вернулась в своё детство, когда дети мечтали покорять Северный полюс, а не зарабатывать миллионы. Смотрела на этих мальчишек и радовалась, что в них жива тяга к приключениям и путешествиям. Это так здорово!
Мы двигаемся с юга на север, и на смену нашей акации пришли берёзовые рощи и хвойные леса. Проезжали небольшую деревушку, и я невольно залюбовалась яркой матрёшкой, сделанной из шин. Она красовалась на клумбе за двором. Какие всё-таки люди молодцы! Высадили цветник на радость не только себе, но и другим.
И ещё я особенно порадовалась именно матрёшке, а не миньону или какому-нибудь другому заморскому персонажу. Всё же люблю я наше, русское.
Что ещё подумала про боковушку? Что это однокомнатная, но двухуровневая квартирка. Очень уютная и с огромным панорамным окном. Стоит только завеситься одеялом или простынёй – и как будто появляется стена, закрывающая тебя от постороннего вторжения. И тебе совсем не обязательно дружить с соседями и поддерживать никчемные разговоры.
Занавесился – и «тук-тук, я в домике», как в детстве. Никто не видит, не трогает. Красота. Когда захотел – поел, когда захотел – поспал, и не надо подстраиваться под соседей, которые спят по полдня. Так что боковушка, даже если она возле туалета, не такой уж и ужас. Главное – посмотреть под правильным углом, и она легко превращается то в гостиничный номер, то в уютную квартирку.
Всю дорогу удивлялась на наших соседей по купе. Спят по полдня и вообще такие невозмутимые. 12.08 с самого утра, часов так с 5.00 народ начал суетиться. Кто умывался, кто уже завтракал, кто вещи собирал. А эти дрыхнут втроём. Им хоть бы хны. Народ уже на чемоданах сидит. Парень из соседнего купе вообще в боевой готовности – кепку напялил, а эти только глаза продрали и сидят такие спокойные.
– В Екатеринбурге остановка конечная. Успеем выйти.
Завидую таким индивидуумам. Им по жизни намного легче, чем таким, как мы. Причём мужику лет 60, жене его на вид лет 45, а сыну 8. Образец счастливой семьи. Никто никого не подгоняет, не попрекает. Всё нормально.
Кстати, в поезде я опозорилась. И всё благодаря этому мужику.
Многие, наверное, знают анекдот про молоденькую паспортистку, интересующуюся у клиента: «Какова причина вашего переезда из Ленинграда в Санкт-Петербург?»
Знаете? Смеялись? Я тоже смеялась и думала: «Это ж надо быть такой тупой?», но вот в поезде я выглядела ничуть не лучше той паспортистки.
Дело было так. Загрузились мы с Олькой и нашими огромными рюкзаками. Сосед по купе – этот мужик 60-ти лет – помог нам разместиться и спрашивает у меня:
– Вы до Свердловска?
Я отрицательно мотаю головой и отвечаю:
– Нееет. Мы до конца. До Екатеринбурга.
Он понимающе кивнул и полез на полку спать, потому как за окном первый час ночи.
На следующий день до меня вдруг дошло, что едем мы в Свердловскую область, и город Екатеринбург раньше был не чем иным, как Свердловском.
Позор! Так мне стыдно стало. Думаю: «Ладно та паспортистка была молоденькой девочкой, а ты-то, Лиля, взрослая женщина, и не знаешь такого. А может, уже не помнишь? В любом случае должно быть стыдно. Это же история нашей страны… и т.д.»
Самобичевалась я недолго. Посмотрела в окошко на мелькающие перед глазами столбы и деревья и успокоилась, решив, что не должна помнить все города страны, сменившие названия. Правда же?
Глава 5. Екатеринбург
Мы в Екатеринбурге! Встретил он нас солнцем и небольшим ветерком, но в принципе тепло. Рюкзаки по весу более-менее сносные. Не могу сказать, что я прям напрягалась. Единственно: ощущается нагрузка на ноги. А так ничего. Идти можно. Думала, что будет гораздо хуже.
Сдали наших «монстров» в камеру хранения. Тот еще квест: впихнуть невпихуемое в небольшую ячейку, которая явно короче по длине, чем наши рюкзаки. Благо, верхняя часть, где «быстрый доступ», расстегивается, и рюкзаки можно сложить. Пихали мы их в эту ячейку чуть ли не ногами, но впихнули. Ура!
Пошли прогуляться по городу, поискать столовую. Набрели на гипермаркет. А там обнаружился уже полюбившийся нами паштет. Обрадовались, как родному, потому что уподобляться другим пассажирам в поезде и есть анаком совсем не хочется.
Случайно увидели парикмахерскую. (Лучше бы мы её не видели…) Олька накануне мечтала вымыть голову. Ну и помыла за 700 рублей! Семьсот!!!
Мне эта парикмахерша вот сразу не понравилась. Это надо же было так загнуть цену? Ну, мы тоже лохушки. Правильные такие, аж тошно. Развернулись бы да пошли. Чтобы она нам сделала? Да ничего. С хамами надо по-хамски! (Это я сейчас такая умная, сидя дома в кресле, а там я даже слова не сказала)
Говорит, короче, эта мымра, что у неё стрижка 700 рублей. Так ведь не стригла же. Помыла и кое-как высушила. Даже укладку не делала. Ольку очень сильно расстроил этот грабёж средь бела дня, тем более что у нас и так с финансами напряг. Пожалилась на несправедливость жизни своему мужу. Он для успокоения перевел ей 1000 рублей. Но Олька не успокоилась, пока не написала гневный отзыв про эту парикмахерскую. Что и грязно там (а это сущая правда: на полу валялись комья грязи, хотя в городе сухо), и мастер, мягко говоря, не очень, и ещё ободрал, как липку.
Нашли столовую, перекусили яичницей-глазуньей и ленивым голубцом, если его так можно назвать. Было вкусно, но у меня почему-то разболелся живот. И потом нас обеих немного мутило. Может быть, после 2,5 суток в поезде, может быть, потому, что посидели в душном зале ожидания.
Вышли на воздух. Ветрено, но приятно. Даже несмотря на то, что рядом курят (иногда в общественных местах хочется напялить противогаз).
На вокзале познакомились с Сергеем из Подмосковья. Видно, что бывалый походник. Причём человек совсем без комплексов. Он прилетел на самолете в футболке, шортах и резиновых башмачках Золушки. Знаете такие? С круглыми носами и в дырочку. Я бы в таких башмачках постеснялась в ларёк рядом с домом пойти. Молодец, конечно. Завидую таким людям.
Было очень приятно, что Сергей узнал меня в толпе. Всё-таки хорошо быть яркой, т.е. рыжей. Я выгодно выделяюсь из толпы и меня легко запомнить и увидеть издалека. Вот.
Глава 6. Поездка из Екатеринбурга в Ивдель
Есть совсем не хочется. Я хотя бы выпила кружку чая, а Олька вообще ничего. Тут нам ещё не повезло с местами в вагоне – верхние полки на соседних боковухах.
Мне в попутчики попалась мадам, которой, видите ли, после обеда нужно обязательно полежать. По-моему, её вообще не волнует, где я буду скитаться всё это время. Хотя что ей волноваться. У меня же есть законная верхняя полка, за которую, между прочим, плачены точно такие же деньги. Обидно. По-моему, раньше была разница в цене, и верхние полки стоили дешевле. Ну, надо же как-то компенсировать неудобства.
А Ольке вообще не повезло. Нижнюю полку оккупировали дети, и ни столиком воспользоваться, ни посидеть. Жуть, короче. Только и остаётся, что забраться на верхнюю полку и лежать там мёртвым грузом до самого Ивделя. А как не хочется! Тем более я с опаской поглядываю на вторую полку и с ужасом представляю себе сие действие. Что-то я очень сильно сомневаюсь в своих альпинистских способностях.
Пока мы заняли свободную нижнюю полку в Олькином купе и молимся потихоньку, чтобы сюда подольше не садились пассажиры.
Ещё одна головная боль – это наши рюкзаки, мирно покоящиеся на третьих полках. Забросить-то их туда забросили, а вот кто будет их снимать в 2.40? Даже не представляю.
В этом вагоне все спят. Ну как можно спать в три часа дня? Не понимаю. Причём спят все поголовно. Может, это мы какие-то неправильные? Может быть, в поезде положено спать круглосуточно? Я не знаю. В таком случае хочется иметь достаточно денег, чтобы ездить в СВ, где мы будем в купе вдвоём и будем спать, когда действительно захочется, а не вынужденно, потому что тебе элементарно некуда сесть. (Где бы заработать столько, чтобы хватило на все хотелки?)
Короче, думок много. Какие-то преждевременные страхи. Мы же не можем спокойно жить в моменте, то о прошлом думаем, то о будущем. (Ну ничего, осталось потерпеть совсем немного, и мы будем жить только настоящим, напрочь забыв о прошлом и совершенно не думая о будущем. Только здесь и сейчас. Именно в походе я поняла истинное значение этих слов!)
Скорее бы уже приехать в Ивдель и идти в тайгу, где будем только мы, объединённые одной целью, одним маршрутом, одной идеей – увидеть столбы выветривания, побывать в этом удивительном месте.
Интересно, мы почувствуем что-нибудь необычное, тайное или неведомое нами ранее? Очень хотелось бы. Ведь не зря же плато Маньпупунёр называют местом Силы. Вдруг оно зарядит нас такой силой, что изменит наше сознание, наше отношение к жизни и вообще всю нашу жизнь. Может быть, мы почувствуем что-то такое, что будет привлекать нас к себе снова и снова. (Какая же, Лиля, ты наивная. Знала бы ты, что действительно будешь испытывать на плато, то ни за что бы не пошла туда…)
Я ведь действительно думала, что плато является местом Силы и даже в апреле 2020 года, участвуя в очередном литературном марафоне, написала небольшую зарисовку о камешке с плато Маньпупунёр. Вот она.
«Невыносимо быть осколком – ничтожной песчинкой, лежащей на середине ладони, в том месте, где пересекаются линии судьбы, ума и успеха. Что эти люди от меня хотят? Чтобы я дал им силу? Глупцы.
Кто-то из них чувствует холод пережитых мною морозов и нескончаемые ветра в покалывании пальцев. Снег, проникший в мои трещинки, превратившийся в кристаллы. Они, подобно занозе, мешают и заставляют страдать от боли.
А кому-то я тёплый и даже горячий. Видно, один денек летом был особенно жаркий. Он прогрел мои песчинки все до единой, растопив ледяные кристаллы и дав жизнь мху: белому, мягкому и слегка хрустящему под пальцами.
Люди верят, что я наделю их силой. Но не знают, что сила не в камне, а в месте. Там, где среди тёмно-хвойных лесов притаилось плато с семью великанами, что возвышаются на фоне неба прозрачной голубизны и бескрайней тайги.
Плато вдали от людей. От цивилизации. Там, где воздух звенит от чистоты. Там, где останавливается время, а человек подобен песчинке. Крошечный и беззащитный. А я – тот самый великан, что смотрит вниз с высоты пятидесяти метров. И там моё место.
Там место силы…»
Я лично думаю, что меня уже зовут к себе духи моих предков, жившие когда-то на этих землях. Духи Коми. Хотя говорят, что там духи манси, но всё же. Может, и их кровь есть в моих сосудах. Кто знает. Ведь не зря душа просит уединения с природой и именно с тайгой. Хотя это может быть ложное желание, неверно истолкованное. (Ну, хоть одна здравая мысль во всём повествовании) Не знаю. Посмотрим. Завтрашний день покажет. (Ага. Ещё как покажет)
Вообще очень надеюсь, что мы оправдаем наши ожидания по поводу похода. Увидим столбы, походим по тайге. Надеюсь, что мой организм выдержит все испытания, выпавшие на него, и не будет сопротивляться нагрузкам и лишениям. (Зря надеялась. Организм был категорически против нагрузок и лишений, выпавших на его долю. И вообще не мог понять: за что с ним так и где он накосячил?)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.