Полная версия
Критическая масса
– Как же нам помочь этой несчастной, Наставник? И можно ли помочь?
– Разумеется. Пока не пришел Самый Последний День, помочь можно любому. Сейчас, Ученик, для этого нужно просто сделать так, чтобы у нее не оказалось тех пяти шагов. Но вот они едут в автобусе – в семьсот тридцать шесть тысяч четыреста девяносто второй раз – а я все еще не могу сообразить, что для этого нужно сделать.
– Наставник, возможно, следует просто намести побольше листьев на дорожку, по которой пойдет мужчина? Девочка может не услышать его, а увидеть только, когда он подойдет к ней вплотную.
– Листья? Что ж, почему не попробовать… Все-таки, знаешь, я рад, что мне дали ученика из Пришедших – ваши мысли текут непонятным, но подчас правильным руслом.
– В этом нет ничего необычного. Мы там всегда старались идти по траве или листьям, а не по камням или сухой земле, если не хотели, чтобы нас услышали – только и всего… Но скажи, Наставник, если мы отнимем у Инны эти пять шагов – что с ней случится?
– То, что должно было случиться с самого начала, чтобы пресечь прóклятый род и повернуть время вспять. Ты ведь знаешь уже, что Вечность живет не по земным законам, и разные миры подчиняются разному времени. Гляди.
…Инна досадливо мотнула головой, едва не стряхнув от досады свою хорошенькую кепку, рванула дверь подъезда и юркнула туда. Она любила пыльный солнечный полумрак своей лестницы, ее просторные каменные пролеты с витыми решетками, широкие теплые подоконники, на которых они еще совсем крошками играли «в повара» или «в детский сад», когда снаружи шел дождь – так за городом в непогоду дети играют в беседке или под навесом крыльца. Иногда она даже не спеша поднималась на свой шестой этаж пешком, чтобы насладиться по дороге простыми детскими ассоциациями – но сейчас голод и смутное нетерпение, касавшееся предстоящего вечера, погнали ее налево, к лифту… Жаль, что Лёнька еще, наверное, в школе – нельзя заскочить к нему прямо сейчас и договориться о встрече, намекнув, что сегодня хорошо бы возобновить старую игру – тогда он уж точно не запланирует ничего другого! А вдруг он сегодня тоже сачканул? Нет, надо все-таки заехать на четвертый – чем черт не шутит! Тогда можно пообедать и у него… Или пообедать – потом… После того, как… Как лопнет шар, который уже обозначился где-то внизу – такой еще маленький, но уже пересыхает во рту… Вот под ее нетерпеливым пальцем вспыхнула красным прозрачная кнопка, и двери лифта, ожидавшего прямо на первом этаже, начали гостеприимно разъезжаться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Баситься – наряжаться (арх.; здесь и далее – примечания автора)
2
Быть на купле – уехать торговать (арх.)
3
Шиденная срачица – шелковая сорочка (арх.)
4
Цвета цини – синий (арх.)
5
Поговорка.
6
Межень – середина (арх.)
7
Саранча травная – кузнечик (арх.)
8
Дванадесять – двенадцать (арх.)
9
Поговорка.
10
Оногды – позавчера (арх.)
11
Мугазенные амбары – торговые склады (арх.)
12
Десная – правая (арх.)
13
Заклёкнуться – захлебнуться, подавиться (арх.)
14
Пущеница – разведенная женщина (арх.)
15
Мужатица – замужняя (арх.)
16
Ёбрюшился – упал (арх.)
17
Холопчики – дети рабского сословия (арх.)
18
Двадесять – двадцать (арх.)
19
То есть, ему исполнилось семь лет
20
Уставом – печатными буквами (арх.)
21
Глотошная – скарлатина (арх., диал.)
22
Трясца – лихорадка; любая болезнь с высокой температурой (арх.)
23
Четыредесять – сорок (арх.)
24
Двунадесятная – двенадцатилетняя (арх.)
25
Поговорка.
26
Прокинулась – очнулась (арх., жарг.)
27
Поговорка.
28
Сырное заговенье – сырная неделя (Масленица), когда заговляются на Великий Пост и уже не едят мясо, но всю неделю разрешены молочные продукты (арх.).
29
Тридесять и семь – тридцать семь (арх.)
30
Поговорка
31
Пельки – женские груди (арх., жарг.)
32
Гузно – ягодицы (арх.)
33
Церковное покаяние (от 5 до 15 лет земных поклонов, поста и отлучения от Причастия) накладывалось на женщину только в том случае, если она сама вызывала у себя выкидыш; если это происходило в результате побоев, то епитимьи не полагалось
34
Зндёбка – родимое пятно (арх., диал.)
35
Выя – шея (арх.)
36
Дóлюби – досыта (арх.)
37
Любовастася – была ласкаема (арх.)
38
Скимер-зверь – злое сказочное чудовище (арх.)
39
Мост – деревянный пол в доме (арх.)
40
Поговорка
41
Из «Беседы отца с сыном о женской злобе» – нравоучительного произведения XVII в.
42
Поговорка.
43
Применить противозачаточное средство.
44
Пятнадесять – пятнадцать (арх.)
45
Креститься тремя пальцами, по новому обряду, введенному Патриархом Никоном.
46
Согласно старообрядческому учению, «аллилуйа» должна петься два раза (сугубо) – «по-ангельски», а третий – «Слава Тебе, Боже!» – «по-человечески», в то время как после реформы Патриарха Никона ее стали петь трижды (трегубо) «по-ангельски» и четвертый раз – «по-человечески», что старообрядцы считают оскорблением Святой Троицы.
47
Реформой Патриарха Никона из «Символа Веры» было убрано слово «истинного», относившееся к Духу Святому.
48
Выхерить – перечеркнуть (арх.)
49
Зендянца – хлопчатобумажная ткань, поставлявшаяся в Москву из Новгорода, а туда – из села Зандана, находившегося недалеко от Бухары (арх., диал.)
50
Врастопашечку – нараспашку (арх.)
51
Искаженная поговорка (в оригинале «Вот тебе кокуй, с ним и ликуй!»), означавшая, что, выйдя замуж, женщина обязана была постоянно носить головной убор «кокуй» (по-другому «кокошник», «кику»), видоизменявшийся с течением времени, но всегда являвшийся символом зависимости и покорности.
52
Жижлец – ящерица (арх.)