Полная версия
Тетрадь с гоблинами
– Чего задумался? – спросил Рома шепотом. – Тебе плохо?
– Все нормально, – ответил я, блуждая взглядом по пейзажу за окном: по Башне печали, по трем дубам, по скамейкам, по каким-то прохожим с колясками.
Мой мозг воспринимал разговор с Маэстро альтернатив как сон. Однако что-то внутри меня сопротивлялось и твердило, что миссия спасения на моих плечах все-таки лежит. Жаль, тут нет Фрейда, чтоб нормально растолковал.
Кстати.
– Рома, я тут один? Со мной никого нет… Да?
– Разве что бактерии и возможно вирус. А так ты один.
– Хорошо.
– Каноничкин и Федоткин! Хватит шептаться! Валентин Павлович негодует. Сейчас влепит “неуд” – и ухом не поведет.
– Извините…
– Мне надо в туалет, – шепнул Рома. – Пойду выйду.
– Передавай привет Стэну.
– Кому?
– Корфу. Твоему спасителю.
– А. Ага. А почему Стэн?
Я пожал плечами, Рома тоже пожал плечами и удалился из класса.
– …Кроме строений, – рассказывал Валентин Павлович, – от орвандцев нам досталось кое-что важное, благодаря чему мы можем судить о темных пятнах истории. Кто подскажет, о чем я говорю?
– Деньги, – сказал Крупный.
– Одежда? – спросила Алиса. – Платья?
– Систематические письменные свидетельства… – начал Угрюмов, но я его прервал.
– Фольклор, – сказал я. И нет, это не было магическое озарение, просто я действительно понял, к чему клонит Валентин Павлович и удивился, что тот же Угрюмов не ответил раньше меня. – Устное народное творчество. И мифы.
– А о чем повествуют мифы в первую очередь?
– О происхождении мира.
– Верно! Очень верно. О мире, о человеке и о богах. Орвандцы верили, что божества покровительствуют эмоциям. Скажем, бог страха Сиамон в представлении древних нисходит в Амелиен[20], когда человек испытывает ужас, встречая, например, волка. А кто подскажет Валентину Павловичу, какие боги были (или есть) у других цивилизаций?
– Марс – бог войны у римлян, – ответил Угрюмов. – Мне пятерка?
– Нет. Но ответ правильный. И в этом – грандиозная разница между нашими народами. Если греки объясняли гром и молнию гневом Зевса, то орвандцы объясняли не само это явление, а свои ощущения от него. Так вот. Одна из легенд гласит, что Бьенфордский Шар – и есть обиталище богов.
– Он раньше всегда светился? – спросил я.
– Так гласят легенды. Боги жили – он горел. А потом они перестали жить. И Шар перестал гореть. Почему он загорелся снова? Уж не вернулись ли к нам древние боги Орвандии?
* * *Позвонил Рома. Я нагнулся под парту:
– Ты че? – прошептал я. – Урок же.
– Канон, я в туалете, ты должен это увидеть!
– Уверен, что мне это надо? – осторожно спросил я.
– Иди сюда скорее!
К парте подошел Валентин Павлович.
– Дима, у тебя все в порядке? Ты там чего ищешь, знаний?
– Нет, Валентин Павлович, – я вылез из-под парты. – Мне срочно надо выйти.
– Подожди, когда твой друг вернется.
Но я встал.
– Нет… Извините, мне правда нужно.
Я выбежал из класса и спустился на первый этаж. Толкнул дверь в туалет. Рома как загипнотизированный смотрел на корфа и дрожал.
– Охренеть, – вырвалось у меня, – это как так?
– Вот так, – монотонно ответил Рома.
Корфа дорисовали. Виртуозно. Детализировали фигуру, добавили такие натуральные цвета, что корф, казалось, вот-вот сойдет со стены. Ярко-красные глаза выглядели точь-в-точь как на стоп-кадре видео вчера вечером.
– Страшный, – бормотал Рома.
– И тень реалистичная.
– Клыки такие острые…
– А пальцы здорово нарисованы.
Рядом с корфом на стене было что-то написано.
Я подошел ближе.
“Его оживят во имя Орвандии”
Почерк – как на страницах в Тетради. Поймать логическую связь пока было трудно, но очевидно, автор этого рисунка – и есть ее первый владелец.
– Что это значит?.. – спросил Рома.
– Могу сказать только одно: нарисовано лучше, чем было.
– Это не имеет значения. Скажи мне: что значит “оживят”?
– А ты чего у меня спрашиваешь? Спроси у того, кто это нарисовал.
– А кто нарисовал?
– Не я.
– И не я.
Я открыл воду в раковине и умылся.
– Рома, мне надо тебе кое-что рассказать.
Я коротко рассказал о своем лунатизме и о приключениях в ванне. Рома слушал раздраженно, но терпеливо, однако когда речь зашла о видео, он взъерепенился.
– Серьезно? И ты молчал?! Канон, блин, Канон, да на том видео – я!
– Тихо, Рома. Что ты орешь?
– Я тебя ненавижу!
– Слушай, ты же знаешь, как на нас, орвандцев, действует темнота. Может, меня заглючило и это игра воображения.
– Не может быть такой игры воображения!
Рома замолчал. Не так давно он учился каким-то восточным практикам по “защите духа” и сейчас, видимо, применил одну из них: глубоко задышал, и это помогло.
Корф взирал на нас так, будто хотел откусить нам головы. Я прикоснулся к краске. Следа на пальце она не оставила. Во мне боролись два чувства: одно говорило, что чудище нужно замазать, а другое требовало, чтобы корф ожил.
– Я возвращаюсь в класс, – сказал Рома. – Ты идешь?
– Да. Пора бы.
* * *– Вы как раз вовремя, ребята! – объявил Валентин Павлович. – У нас возник вопрос на миллион! Готовы?
Я сказал “Готов!” и сел за парту. Рома, не обратив внимания на слова учителя, включил телефон и загуглил слово “проклятия”.
– Вопрос такой, – торжественно сказал Валентин Павлович. – Какое чувство (и, соответственно, бог), по мнению орвандцев, было главным? Кто в Орвандии аналог Зевса, Одина, Ра и Вишну?
Повисла тишина.
– Ладно. Валентин Павлович обещает за правильный ответ высший балл. С внесением в базу!
И тогда разразилась буря. Одноклассники наперебой предлагали свои версии, одна тупее другой.
– Бог любви, – выскочила Алиса, и пацаны засмеялись. – Дураки…
– Бог земледелия? – спросил Никита Евроньюз.
– Земледелие – это не чувство, – поправил историк.
– Радость! Смех!
– Депрессуха!
– Секс!
– Ребята, держите себя в руках.
Варианты продолжали сыпаться на историка со всех сторон, и в какой-то момент он не выдержал.
– Это все неверно, – вздохнул он. – Дима! Может, ты знаешь ответ?
– Знаю, – сказал я.
– Ну, порадуй нас.
– Все равны.
Валентин Павлович так обрадовался, что у него соскочили очки.
– Наконец-то! Правильно! Не могло быть верховного божества! Все чувства, а значит – и боги, равноценны. В других мифологиях (например, скандинавской) вы встретите сюжеты, как какой-нибудь Один приказывает своему сыну Тору сражаться с великанами. Но в Орвандии – ни-ни! Здесь каждый отвечает за себя и никому не подчиняется. В наших мифах вы увидите, как Синто – богиня любви – вступает в столетнее противоборство с богом ненависти Кодом на краю золотого лепестка, растущего из Великого Зеленого Облака – за право обладать человеческим сердцем, которое и поныне, согласно легенде, является ядром Бьенфордского Шара. А рассудить их может кто? Верно. Абсолютно никто. Человеком владеет каждый из богов. И, случись что-то, они борются, чтобы мы проявили именно их эмоцию.
Валентин Павлович улыбнулся.
– Каноничкин, не хочешь сдать тест по истории Орвандии?
– Посмотрим, – сказал я.
– Хорошо. Еще одна отметка тебе. Хорошо поработал!
– Спасибо.
Я взял Тетрадь и открыл на странице Вирадана, по наводке которого был нарисован Стэнли. Перечитал внимательно описание ритуала. И обнаружил несколько новых строк:
Могущественный корф был возведен в этот мир. Стэнли поможет противостоять разрушительной мощи Шара. Стэнли поможет Шахрэ удерживать чудовищ. Стэнли оживет во имя Орвандии. Но истинную суть его явления предстоит выяснить тебе. Выясни – и он станет твоим рабом. Навеки.
Шахрэ – седьмой из корфов. Я перелистнул на его страницу, и обнаружил, что мелких гоблинов стало меньше. Самый смешной из них, в левом нижнем углу, отсутствовал. Значит, битва за Орвандию началась? Или чушь это все собачья?
Я получил эсэмэску от Сени:
“Дим, на перемене меня будут бить в курилке, помаги”
Час от часу не легче!
Глава 10. Время нефантастических разборок
С просторов интернета:
Своим названием Башня обязана орвандскому философу Шону Клуено, который навещал ее весь 1859 год каждые три дня, пока не умер во сне. Засыпая, он говорил своей жене: “Печаль окутывает меня в этой башне, дорогая. И если наступит вечная ночь – прошу, не буди меня, не буди меня, моя дорогая”.
Сеня – типичный представитель вида «девятиклассник обыкновенный»: у него растут усики и у него всегда проблемы А неурядицы, в которые он попадает, приходится утрясать мне. Мы познакомились, когда трудовик Иннокеша собрался навешать ему подзатыльников, а я, проходя мимо, сказал: “Большая сила влечет большую ответственность”[21]. Подзатыльников Сеня все равно получил, но дружба завязалась.
– Что-то мне поплохело, – сказал Рома. – Я, наверное, пойду домой.
Рома и правда выглядел бледным. А учитывая, что бледность – и так его любимый цвет кожи, сейчас он и вовсе напоминал снежок.
– Давай. Хотя еще пара кулаков нам бы не помешала.
Рома посмотрел на меня стеклянным взглядом:
– Каких кулаков?
– Да забей… Иди отдыхай. И выздоравливай.
– Полноценного выздоровления все равно быть не может, – он тяжело вздохнул. – Мы все больны.
* * *Я выбежал во двор. Вперед – мимо беседок в курилку. Знал ли я, что делать? Нет. Драться с девятиклассниками – дело нестатусное. Ударю в грязь лицом – вся школа будет знать, засмеют. Может, не ходить никуда? В конце концов, я не благотворитель, чтобы вступаться за человека, который пишет “помоги” через “а”.
Я двинулся маршрутом школьников-декадентов и оказался в заплеванном уголке, у закрытого киоска неподалеку от Башни печали, где каждый шестиклассник пробует свою первую сигаретку. Сеня стоял у стены с опущенной головой.
– Дима, привет! – Сказал он уныло. Под глазом красовался внушительный фингал.
– Привет. Я опоздал?
– Что? А, нет… – Он прикоснулся к глазу. – Это… Это батя. Пьяный вчера пришел… А я под руку попал.
– И в который раз это произошло?
– Думаешь, я считаю? Он меня как в четыре года первый раз долбанул, так с тех пор и… – Сеня легонько стукнул по кирпичу. – Разрядка у него такая.
– И никто ничего не делает?
Этот вопрос я задавал сотню раз. И каждый раз надеялся, что кто-то что-то сделал. Органы опеки, соседи, полиция в конце концов. Но – нет… Матери у Сени не было, и защитить его было некому.
– Тут ничего не сделаешь.
– Ладно. Сейчас-то что происходит?
– Меня бить собрались…
– Кто?
Сеня кивнул в сторону компашки быдловатых девятиклассников, чей смех походил на вопли суслика, а лица – на брусчатку в Карнавальном районе. Я услышал фразу, типа: “защитничек пришел” и прокуренное кряхтение.
– А ты почему один?
– Почему один? С тобой вот.
– А одноклассники?
Когда я это спросил, к нам, как по заказу, подошли трое щупликов, типичных любителей “Стартрека”. Полная противоположность всем, кого можно называть бойцами. На правой руке у одного из них красовался гипс.
– Вот и подмога, – сказал Сеня.
– Впечатляет, – ответил я.
Курилка напоминала бал чертей: второгодники и прогульщики, двоечники и амёбы, лучезарные дебилы и я. Они галдели, гоготали и жаждали основательной разборки.
– А почему ничего не происходит? – спросил я. – Кто-то должен щелкнуть хлопушкой, как на съемках?
– Ждем главного.
– Главного?
– Да там…
– Сеня, я не пойму: ты с кем опять не поладил? Почему разборка в пятый раз за четверть? Тебе отца мало?
Я тут же пожалел, что это сказал, но Сеня пропустил мою реплику (а заодно – и вопросы) мимо ушей.
– Главный старше меня. Иначе б я тебя не позвал.
– Позвал бы.
– Да, позвал бы. И спасибо, что пришел.
– Пожалуйста.
“Главный” явился, как по звонку. Широкоплечий детина в грязных ботинках, с сигаретой в зубах и развязной походкой. Он по-барски обошел территорию, толкнул плечом девятиклассника и обратился к подельникам:
– Кто тут Сеня, ёмана?
Один из пятерых гопников указал на Сеню, и “Главный” повернулся к нам:
– Ну че, ссыкло?
– Вась, хватит… – тихо сказал Сеня. – Я ничего не сделал…
– В смысле, блин, не сделал?
– А что он сделал? – спросил я.
Вася, окинув меня взглядом, прошипел:
– А тебе зачем? Ты кто такой вообще?
– Хочу знать, что тебе от него надо.
“Главный”, похоже, счел мое желание справедливым, потому что перед смертной казнью всегда зачитывается обвинение, и обратился к группе поддержки:
– Расскажите, что этот кусок дебила сделал.
– Ну… Это… Со Светой гулял…
“Главный” разъярился, будто услышал новость:
– Офигел?!
– Стоп-стоп. – Я старался сохранять конфликт на уровне диалога. – Сеня, с кем ты гулял?
– Я не…
“Главный” не дал ему ответить. Он подошел ко мне почти вплотную:
– Ты мне скажи, вот чё ты лезешь?
От него воняло не только сигаретами и тупизной, а в принципе воняло. До меня дошло, что речь идет о той самой Свете из Лечебницы, у которой я брал плед. Получается, я соучастник.
«Главный» меня провоцировал:
– Может, ты пойдешь домой, а? К мамке своей?
Оттолкнуть злодея – значило завязать драку, а мы с Сеней и его перебинтованным дружком не в выигрышном положении. Замешкаться – значит потерять лицо. Поэтому, глядя в глаза противнику, я сказал:
– Просто так. Тебе чего надо?
Я не настолько, конечно, смелый, как может показаться (вам ведь показалось?). Да и дрался всего дважды. В детстве. С вымышленным соперником.
Главный призадумался и кивнул сошкам. Трое схватили Сеню и попытались оттащить от меня. Двое оставшихся загородили главного. Я успел взять Сеню за шиворот.
– Отвалите!
Началась потасовка. Дружки Сени убежали. Остальная школота наблюдала с интересом и не вмешивалась. Мы перетягивали Сеню туда-сюда, как куклу. Главный бездействовал. Потом он вальяжно дал Сене затрещину, и со стороны зевак послышался гул одобрения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Тест – единый экзамен для всех орвандских школьников. Здесь и далее – примечания Димы Каноничкина.
2
Слушайте, вот что-то не позволяет мне писать нецензурные слова на бумаге, вслух – пожалуйста, но тут – нет, извините.
3
И трупов на них.
4
Вот кому, кому он кажется надежным?!
5
Сольв Топрэ – орвандский философ и лингвист эпохи Просвещения.
6
Сонный паралич – состояние, при котором человек просыпается, но не может шевелиться. Ему мерещится, что в комнате кто-то есть. Древние Орвандцы считали, что таким образом мы соприкасаемся с потусторонними силами.
7
Час волка – около четырех часов утра, незадолго до рассвета. Согласно одноименному фильму Ингмара Бергмана, именно в это время чаще всего умирают люди.
8
Не удивляйтесь, что я знаю это слово, я часто запоминаю какую-то фигню.
9
“Если что-то плохое может произойти, то оно непременно произойдет”.
10
Правила игры в “жопу” просты. Вы должны по очереди говорить слово “жопа”, и каждый последующий раз должен быть громче предыдущего. Выигрывает тот, кто был последним и самым громким. Однажды Алиса выиграла – она и единственная, кто проиграл.
11
Персонаж фильма “Хищник”, сыгранный Арнольдом Шварценеггером в 1987 году.
12
Актер снимающийся в боевиках, исполнитель главной роли в фильме “Только сильнейшие” и ряде других.
13
Слушайте, смерть Джеки Чана, конечно, страшнее, это я на эмоциях ляпнул.
14
Одна из главных достопримечательностей нашего района, вы еще о ней узнаете.
15
Виувистер – летняя королевская резиденция орвандских монархов позапрошлого века, находится близ городка Кагул, к северу от Бьенфорда.
16
Так в нашем классе называют завуча.
17
Классическая детская книга, написанная неизвестным орвандским автором в конце XIX века. Повествует о ребенке, который слышал голоса морских животных.
18
Сакиты, меньки, Пилина – волшебные существа, упоминания о которых можно встретить в сборниках орвандских народных сказок.
19
Откуда я вообще знаю, как жестикулировал Шопенгауэр?!
20
Амелиен, буквально – «дом под небом», место обитания человека.
21
Цитата из “Человека-паука”.