bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Командир, может все-таки пальнуть? – подал голос Лон.

– Погоди, посмотрим, что будет дальше. В принципе никакого вреда они нам причинить не могут.

В этот момент одно из чудовищ резко дернуло головой и выхватило добычу из пасти другого. Однако удержать не смогло – корабль выскользнул и, сделав дугу, взрыхлил пыльный грунт планеты. Эл понимал, что аборигены продолжат охоту и лихорадочно искал выход. Если бы в баке осталось хоть немного топлива, можно было бы легко от них оторваться. Скоростные показатели Тора на тысячу порядков превышали возможности этих монстров. Можно было сделать и проще – разогнавшись, отпугнуть, поранить или даже убить их. Но, увы…

– Это что еще за…?! – завопил Кей.

Неведомая сила подняла корабль и затмила экран. Эл тут же поменял диапазон и… схватился за голову. Четырнадцать разумнейших существ с новейшим маршевым кораблем попали в щупальца огромной твари. Самое обидное, что гигант являлся представителем разумной популяции данной планеты. Подобный экземпляр уже присутствовал у них на экране. Правда, у того была более яркая накидка.

Судя по всему, корабль был зажат щупальцами, поэтому выход был один – ждать.

– Эл, теперь уже точно нужно стрелять, – вышел из своей рубки Лон.

Юн и Кей согласно закивали головами.

– Давайте все-таки подождем, – хмуро проговорил капитан. – Забыли, что написано в кодексе астронавтики? Применять оружие разрешено лишь в крайних случаях…

– У нас давно уже такой случай, – возразил Лон.

– Напомню: крайний случай – это когда существует угроза жизни…

– Тихо! – перебил капитана Юн. – Наш монстр издает звуки! Интересно, астропереводчик их осилит?…

– Проверим, – подхватил Кей. – Включаю…

В пространстве что-то булькнуло, а затем на фоне отрывистых гортанных звуков, изрыгаемых аборигеном, появились пока что несвязанные слова переводчика.

– Я думаю, он ругается на тех крылатых чудовищ, – сделал вывод Эл. – Иначе откуда столько упоминаний о половых органах?

– Послушайте, коллеги, – подал голос Кей. – Вам не кажется, что корабль движется уже поступательно? Абориген нас куда-то тащит.

– Вы не поверите! – воскликнул Юн. – Сканер показывает, что расстояние между нами и тронием сокращается. О, боже! Смотрите! Еще один урод!

На панорамном экране появился второй гигант. По понятным причинам он был виден гораздо лучше. С большой степенью вероятности можно было предположить, что это тоже был самец, хотя и более возрастной. Во рту у него находился тлеющий стержень, из которого периодически низвергались клубы дыма. Эл пожалел, что из-за полнейшего отсутствия топлива невозможно проанализировать продукты тления данной материи. Оставалось лишь полагать, что пожилой гуманоид вдыхает это с целью улучшения своего здоровье и продления жизни. Как выяснилось, он оказался и более мудрым. Это подтвердили его дальнейшие действия. Он выхватил корабль из щупалец молодого соплеменника и принялся его испытывать. Дальнейшие действия не только удивили эфинов, но и развеселили. Удивили тем, что действовал он почти по инструкции, то есть применил сжатие, ударную нагрузку и даже термическое воздействие. Другое дело, что на Эфе все тесты несоизмеримо жестче и длительней. Развеселил же он тем, что окончание испытаний ознаменовал воплями с упоминанием тех же гениталий, о которых ранее сообщал его коллега.

Далее случилось чудо. Или не чудо. Может быть, гениальный гуманоид сам догадался, что нужно эфинам, поэтому и поместил «Тор 8» на готовое сырье трония. Эл чуть не разрыдался от счастья. Не успел он проникнуться собственными эмоциями, как услышал их снаружи. Крики радости раздавались по всему кораблю – от помощников до десантников.

– Мы спасены! – вопил Юн. – Спасибо братьям по разуму!

– Слава Всевышнему! – вторил ему Кей. – Он нас услышал!

– Ура! – раздавалось из рубки Лона.

Когда страсти улеглись, Эл собрал коллектив. Десантники, под стать своему командиру, отличались завидной мускулатурой. На их фоне Юн и Кей казались мальчиками-гимназистами. Эл понимал, что сам недалеко ушел от своих помощников.

– Вы уже знаете о наших проблемах, – начал он, обращаясь в основном к десантникам, – но, похоже, они закончились. Сейчас наш корабль находится там, где и должен – на качественном сырье трония.

– Командир, – вмешался радостный Юн, – извини, что перебил. Знаешь, как аборигены называют наше сырье?

– Как?

– Силумин.

– Смешно.

– А компоненты трония у них звучат еще забавней – алюминий и кремний.

– С ума сойти. Все же мы попробуем самостоятельно оценить степень разумности жителей Синевы. Тот массив сырья, на котором располагается Тор, судя по всему, является частью какого-то устройства. Как ты думаешь, Юн, что бы это могло быть?

– Похоже на транспортное средство. Если я правильно понял переводчика, то они пытаются его запустить. Я уже включил преобразователь. Процесс пошел…

– Хватит ли нам сырья, чтобы заполнить бак?

– Вполне. По моим оценкам мы должны выбрать его полностью. Готового топлива будет достаточно, чтобы покрыть десятикратное расстояние до Эфы.

– Кей, как ты оцениваешь лояльность «братьев по разуму»?

– Никак, командир. Уверен, что они даже не подозревают о нашем существовании. Более того, могу предположить, что наш корабль они используют в качестве некой детали для своего агрегата. Поэтому я предлагаю покинуть это место. Пока не поздно.

– Как это?! – удивился Лон. – А заправка?

– Заправиться можно где угодно, – настаивал Кей. – Мы можем улететь вместе с тронием.

– Ты ошибаешься, коллега, – подал голос Юн. – Мощности корабля еще недостаточно, чтобы отделить сырье от остальной части аппарата. Поэтому придется подождать. Чего бы это нам не стоило.

– Зачем что-то отделять? – вмешался Эл. – Мы вполне можем забрать и весь этот транспорт…

– Ты, как всегда гениален, командир! – тут же польстил Элу Кей.

– Тогда активирую силовое поле, – оживился Юн. – С захватом всего устройства. Ну, вот, все получилось…

– Ха-ха-ха, – глядя на экран, развеселился один из десантников. – Смотрите, что они творят!

Тем временем монстры предприняли некие действия, из чего стало ясно, что Кей был прав. Никакого содействия эфинам те оказывать не собирались. Шокированные происходящим, они орали и цеплялись за агрегат.

– Юн, будь осторожен, – предупредил Эл. – Постарайся не повредить строение и не покалечить гуманоидов. Выводи устройство через портал, который они сами используют.

– Я стараюсь, командир, но не могу сбросить вцепившегося в него аборигена.

Проблема решилась сама собой. Избавиться от старика помог молодой монстр, которому все же удалось оторвать своего соплеменника. Юн в это время форсировал взлет. Довольно быстро, несмотря на приличный балласт, «Тор» устремился вверх. Стабилизировать параметры удалось лишь на высоте в тридцать тысяч стадий. Выйти на орбиту пока не получалось, поскольку для этого не хватало мощности. При текущей загрузке сырья, это должно было случиться не ранее, чем через три доли. Командир дал команду на горизонтальный полет, чтобы провести обзорную экскурсию. Однако прежде необходимо было изучить атмосферу, а также состав множественных кучевых облаков. Анализаторы Тора сумели захватить их пробы еще во время падения. Готовые же результаты озвучил Юн:

– Поздравляю вас, эфины. Синева оказалась одной из самых пригодных для нашего существования планет. Облака в здешней атмосфере представляют собой не что иное, как пары воды. Вода занимает две трети поверхности планеты – почти как на Эфе. С атмосферой чуть хуже, но некоторое время можно протянуть и без средств защиты. Газ-окислитель, который у нас составляет половину дыхательной смеси, здесь присутствует в меньшей мере.

– Командир, я сейчас вот о чем подумал, – созерцая проплывающий внизу пейзаж, произнес Лон, – мы видели живых аборигенов и даже попали с ними в переделку, но понятия не имеем, чего от них ждать. Имеется ли какая-нибудь информация о местной цивилизации?

– Юн, посмотри, что там у нас есть на жителей Синевы? – поинтересовался Эл.

– Вообще-то по их внешнему виду не скажешь, что они достигли каких-либо высот в развитии. Не правда ли, коллеги? Однако внешность, как всегда, обманчива. Помните, планету Ширму? Как там все умилялись пушистыми и вечно улыбающимися аборигенами! А потом стали исчезать эфины. И что оказалось? Вернее, кто? Оказалось, что ширмяне нашли в нас непревзойденный для себя деликатес. Хорошо, что вовремя спохватились. Так и здесь… не пугайтесь – думаю, до такого не дойдет. Даже по той причине, что для насыщения одного местного жителя потребуется огромное количество эфинов.

– Надо же, куда тебя, Юн, занесло, – ухмыльнулся Кей. – А не мог бы ты вернуться к теме?

– Возвращаюсь. Всего за какой-то десяток тысяч местных периодов синевяне, если их можно так назвать, проделали колоссальный путь. Они вышли за пределы атмосферы…

– Не может быть! – удивился Эл. – Почему же мы их там не видели?

– Потому что плотность их аппаратов на орбите и далее пока ничтожна, но они прогрессируют, как и в других сферах. Смотрите!

На экране появились различные реактивные носители кораблей местных гуманоидов, а также их спутники и даже станции. Особенно впечатлила одна – обитаемая.

– Как видите, с гравитацией они борются пока таким образом – с помощью реактивных носителей, – продолжал Юн. – Но придет время, и я думаю, они откроют антигравитационные двигатели, а с ними и гиперсветовые скорости. И даже без нашей помощи, а может быть, и с ней. Посмотрим. Тем более, с такими запасами трония! А как у них обстоят дела с коммуникациями! Чего только стоит их глобальная информационная сеть, которую они сами называют Интернетом. У нас даже сейчас подобного нет. Посмотрите – это только его часть.

Эл с удивлением смотрел на экран. Такой плотности информационных потоков не было ни на Эфе, ни в астропространстве. Каждый житель Синевы мог мгновенно связаться с любым другим.

– Что же тогда не так? – почему-то вырвалось у капитана.

– Хороший вопрос, Эл. Разумные существа на планете, которых сейчас насчитывается более семи миллиардов, неоднородны как по своей природе, так и по своему мировоззрению. Они живут в различных общностях и в различных семьях. Между общностями, как и между самими особями, раз за разом возникают конфликты. Они мутузят друг друга на всем протяжении своей истории и, похоже, с удовольствием это делают и сейчас.

– Наша цивилизация начиналась также.

– Да, капитан. Однако силовые разборки у нас закончились намного раньше появления астронавтики. У них же это не прекращается, а лишь усугубляется. Как следствие, на планете происходит накопление смертоносного оружия. В настоящий момент оно несколько раз может уничтожить здесь все живое. Пока они договариваются. Но это только пока… вот их военная сторона жизни.

На экране возникли чудовищные взрывы, а также воздушные, водные и сухопутные боевые средства. Затем стали мелькать сами аборигены в замысловатой экипировке и с таким же оружием.

– Я правильно понял, – подал голос Лон, – что эти разрывы основаны на распаде или синтезе ядер химических элементов?

– Правильно, – подтвердил Юн. – Это они и есть.

– Так это же самоубийство. Почему они не запретят это оружие?

– Вопрос не ко мне. Когда мы установим контакт, ты сам у них об этом и спросишь.

– Юн, ты о чем? – возмутился капитан. – О каком контакте может идти речь? Ты хочешь, чтобы у них было еще и антигравитационное оружие или, не дай бог, аннигиляционное?

– Смотрите, – прервал дискуссию Кей, – в той стороне огромное поселение аборигенов. Давайте рассмотрим его поближе.

– Я не против, – согласился Эл, – но в свете обнаружившихся фактов нужно быть крайне осторожными. Могут возникнуть неожиданности.

– Поздно, командир, – отозвался Юн. – К нам снизу что-то летит.

Россия. Балашиха. Главный штаб войск ПВО. 75 километров от центра Москвы

– Товарищ генерал-майор, разрешите обратиться?

– Обращайся, Андрей. Что-то срочное? – улыбнулся Редин, обнаружив на лице дежурного офицера гамму противоречивых чувств.

Впрочем, чувства эти легко можно было объяснить русскими пословицами вроде: «И смех, и грех» или «Хоть стой, хоть падай».

– Думаю, да. Информация поступила сразу от нескольких служб гражданских авиадиспетчеров. Их средствами контроля обнаружен… неопознанный летающий объект.

– И что, устойчивый?

– Более чем… движется в сторону столицы. Вначале он был «захвачен» средствами контроля Калуги и Внуково, а потом подтвердили и остальные.

– А что наши?…

– Все в порядке. Я связался с полковником Макаровым… они его ведут.

– Что собой представляет объект?

– Вот это и самое странное, товарищ генерал-майор. Я бы даже сказал – шокирующее…

– Не тяни кота…

– Вы не поверите, Александр Федорович, но это автомобиль.

– То есть ты хочешь сказать, что летит некий муляж – что-то вроде воздушного шара в виде машины. Олимпийский Мишка! Так?

– Нет, не так, товарищ генерал-майор. Это натуральный автомобиль без признаков каких-либо крыльев или пропеллеров.

– И как он летит?

– Неизвестно. Имеется лишь информация, что он движется задним ходом, если можно так выразиться.

– Ты что, Андрюх, с дуба рухнул?

– Нет, Александр Федорович, со мной все в порядке.

– Хорошо. Что хоть за автомобиль?

– «Запорожец»…

– Ты серьезно?

– Вполне.

– Так! Срочно ко мне полковников Макарова и Игнатенко!

– Есть, товарищ генерал-майор!

Спустя четверть часа в кабинет начальника штаба прибыли не на шутку встревоженные руководители радиотехнического и зенитно-ракетного отделов:

– Разрешите?…

– Присаживайтесь… Алексей Ильич, что у тебя там за «Запорожцы» по небу летают?

– Никто пока ничего не может понять, Александр Федорович. Ясно только одно – на запросы он не отвечает.

– Откуда он хоть взялся, известно?

– Судя по номерам, из Брянска.

– У него еще и номера имеются? – удивился генерал.

– Так точно, вот, ознакомьтесь, – полковник вытащил из папки листы цветного ксерокса с репродукциями фотографий объекта.

На картинках был представлен старинный «ушастый» «Запорожец» с хорошо различимым регистрационным номером «21–24 БРР». Редин обратил внимание, что раритет «позировал» на фоне ярко выраженных кучевых облаков. Было также заметно, что задняя часть автомобиля по отношению к передней была слегка приподнята.

– Это же ведь старый номер. БРР – по-моему, Брест. Нет?

– Нет, нет, ближе. Это свой, российский, – вполне серьезно успокоил генерала Макаров.

– Когда, где и как были сделаны эти фотографии?

– Час назад над Калугой с помощью беспилотника. Высота – не более восьми тысяч метров. Сейчас – уже больше. Он приближается к Москве.

– Кто им управляет?

– Неизвестно. Также как и то, за счет чего он вообще летит… о, господи. Однако есть предположение, что его мотор работает.

– Откуда это известно?

– Он также был снят и в инфракрасном излучении. Вот, видите – задняя часть вся красная.

– Причем тут мотор? Это в багажнике у него что-то теплится. Может быть… человек?!

– Никак нет, товарищ генерал. Вы, наверное, забыли или… не знали, что у этой машины все наоборот, то есть двигатель в… багажнике. Правда, странно, что глушитель и выхлопная труба совершенно не покраснели. Только один блок. Да и выхлопа никакого не наблюдается.

– Правильно я понял, что там, в салоне нет ни единой живой души?

– Так точно, он управляется дистанционно, и, повторяю, движется к Москве.

– Угроза существует?

– Думаю, что нет, – предположил Макаров.

– Конечно – да! – рубанул Игнатенко.

– Обоснуйте.

– Если бы она была, то уже была бы исполнена, да и никакой взрывчатки, судя по всему, на борту летательного аппа… тьфу, транспортного средства, нет, – попытался аргументировать начальник радиотехнического отдела.

– Судя по чему?…

– Объект был подвергнут исследованию в другом диапазоне, то есть просвечен. Ничего такого, что напоминало бы взрывное устройство, там нет.

– Ну, а что предлагаете вы, Михаил Иванович, – обратился генерал к начальнику зенитно-ракетного отдела.

– Сбивать! Однозначно и немедленно, – выпалил немногословный Игнатенко. – Бомба может быть где угодно – хоть в колесах, хоть в обшивке. Даже если эта железка просто упадет на Кремль, мало не покажется. Никому!

Последнее слово произвело на генерала неизгладимое впечатление, заставившее его встать и почти строевым шагом обогнуть стол.

– Значит, так. Решение будет такое, – он подошел к карте и взял указку. – Что-то мне подсказывает, что наш драндулет сейчас пролетает Серпухов. Рядом дислоцируется дивизион С-300. Думаю, что дальше мне вам объяснять ничего не надо…

– Вы гений, Александр Федорович! – воскликнул Игнатенко. – Командир подразделения уже захватил цель и ждет команды.

– Так командуй! Чего ждешь?

– Есть, товарищ генерал! Включаю громкую связь.

Полковник вытащил из кармана смартфон огромных размеров, сделал вызов и положил его на стол.

– Слушаю, товарищ полковник, – раздался зычный голос.

– Подполковник Ветров, доложите обстановку!

– Эта херня под полным нашим контролем…

– У меня громкая связь. Рядом генерал Редин.

– Товарищ генерал, разрешите обратиться к товарищу полковнику!

– Разрешаю… давай быстрей!

– Ровно десять минут назад цель прошла над Серпуховом по направлению к Москве. Наши расчеты показывают, что, если ничего не изменится, то объект проследует точно над Красной площадью. Высота сейчас составляет девять тысяч сто метров. Какие будут указания?…

– Приказываю цель уничтожить! Телефон не выключай.

– Есть, товарищ полковник…

Послышались шорохи, стуки и… глухая команда: «Капитан, цель уничтожить!». Затем установилась тишина. Пауза нешуточно затягивалась, поэтому генерал взял стационарную трубку:

– Андрей, дай мне Серпуховский дивизион.

Тут же он продолжил:

– Генерал Редин… Кто у аппарата?… Старлей, что у вас там происходит?… Что?!!.. Где Ветров?… Жду… Докладывай… Что?!!.. Вы что там, совсем ох…, бля…, ржавую железку с неба снять не можете?! Да я тебя…

Со словами «Дослужились, суки…» он кинул трубку.

– Что там произошло?… – испуганно спросил Игнатенко, пряча смартфон обратно в карман.

– Спрашиваешь!.. Твои подопечные десять ракет выпустили…

– И что?

– И ни одного попадания…

– Этого не может быть, товарищ генерал. Они же самонаводящиеся. Там дурак попадет…

– Дурак попадет, а они не попали. Ладно, я понимаю, что там что-то не так. Свяжись со своим Ветровым и успокой его, а то еще, не дай бог, застрелится… А мы пойдем другим путем… Андрей, соедини с Ковалевым… Алексей, приветствую, Редин… Ты в курсе?… Откуда?… А-а-а… Что ты смеешься? Не веришь?!.. Я своими глазами… клянусь!.. Ты и про это знаешь?… Да, десять выстрелов… Представь себе, что через час этот «Жопарожец» будет над Кремлем! И что у него на уме?!.. Вот и я о том же… Что? Пара двадцать девятых? Да, давай. Уверен, что собьют. Только одна просьба – переговоры пилотов выведи на мой телефон… да, сможешь?… Серьезно? Ну, спасибо, друг! Жду с нетерпением. Давай, до связи.

Редин положил трубку, взял со стола пульт и включил огромный настенный монитор. На экране по каналу «Россия 24» транслировались новости.

– Что, товарищ генерал, журналюги уже пронюхали? – встревожился Макаров.

– Типун тебе на язык! Генерал Ковалев любезно согласился продемонстрировать увлекательное кино. С минуты на минуту к нашему объекту вылетает пара истребителей МИГ-29. Задача – уничтожить нарушителя. В одном из них установлена вебкамера, информация с которой будет транслироваться по нашей закрытой связи. В режиме… онлайн.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2