Полная версия
Чудеса случаются. Книга 1
Димка вдруг вспомнил, как они с мамой, поехали к ее подруге, тете Лене, на выходные дни на дачу. Когда стемнело, Димку отправили спать в другую комнату, но ему не спалось. Мама и тетя Лена, сидели за столом, и разговаривали. Димка уже засыпал, когда до него, донесся грустный голос мамы: – Пойду, поговорю с Олегом.
Димка насторожился, имя Олег, было для него свято, так звали его отца.
– Интересно, с каким Олегом, хочет поговорить мама – ревниво подумал Димка, и незаметно, выскользнул из дома.
– Мама лежала в гамаке, глаза ее были прикрыты, и мокрые дорожки от слез, блестели в темноте. Димка несмело приблизился, никого рядом с ней не было, но мама вдруг подняла руку, помахала ею в воздухе, и сказала: – Пока Олежек.
Димка на всякий случай посмотрел вокруг, но никого не увидел, он подошел к ней, тронул ее за руку: – Мам, ты с кем говоришь?
– С папой твоим – печально сказала она.
– С тобой все в порядке? Ведь папы нет – не менее печально вздохнул он.
– Знаешь, Димка, папа, когда был жив, часто ездил то на учения, то в командировки. И чтобы я не расстраивалась, он мне всегда говорил, если будешь скучать, или захочешь посекретничать, посмотри в полночь на полярную звезду, время московское. Это стало нашей привычкой, во время разлук, встречаться взглядами, на Сириусе. Вот и сегодня поговорила я с ним, рассказала ему, как пусто и холодно нам с тобой, живется без него. Я верю, что где бы он сейчас не находился, он тоже смотрит на нее, и думает о нас – с ностальгической ноткой в голосе, немного повеселев, объяснила она.
– Здорово придумали! Я тоже буду разговаривать так с папой. Покажи мне Сириус – попросил он.
– Сириус самая яркая звезда ночного неба. Эту звезду можно наблюдать повсюду с земли. В морозные дни она даже сияет и переливается как новогодняя елка, мерцает то голубым светом, то розовым, и очень красива. Она находится в созвездии большого пса. Попробуй, отыщи ее сам на небе – с улыбкой предложила ему мама.
Димка поднял голову к небосклону, поискал взглядом, и с уверенностью ткнул пальцем в сияющую звезду. Ему даже показалось, что она подмигнула ему. Димка в ответ помахал ей рукой.
– Теперь я понял, почему ты так часто ночами стоишь на балконе. Можно, я тоже так буду разговаривать с папой? – спросил сын, и радостно засмеялся, получив от матери, утвердительный кивок головой.
– В городе ты не увидишь таких звезд, как за городом. Там всегда серое небо, ночные звезды тусклые, едва светят, но, где находится Сириус все равно можно определить – грустно улыбаясь, ответила мама, и ласково потрепала сына по голове.
Они еще долго, сидели, обнявшись в гамаке, и разглядывали ночное небо. Мама показывала ему те созвездия, которые знала сама. Так Димка познакомился с полярной звездой, большой и малой медведицей. Мама показала ему туманность Андромеды и волосы Вероники. Димка до этого особенно и не смотрел на небо. Ну, висят звезды над головой, луна, иногда маленькая, иногда большая, ну и что? Значит так нужно. А сейчас с упоением и каким-то восхищением всматривался в ночное звездное небо.
Как красиво, и как мудро все устроено. Звезды были сами по себе, не мешая и не покушаясь на существование других светил. Такая же жизнь, должно быть и у людей – вслух подумала мама – никакая жизнь не должна губить другую жизнь. Красота и неповторимость каждого должна быть очевидной для всех. Это должно стать законом для всего сущего под этими звездами. И кто нарушает этот закон, должен уйти. Исчезнуть, чтобы ничто не напоминало о его злодеяниях. Вот почему и за что твой папа воевал в Чечне. Чтобы укоротить жизнь тех, для кого чужая жизнь не стоит и гроша.
– Мам, а папа тоже стреляет в людей? – задумчиво спросил он.
– Они на войне, и прекрасно понимают, если они первыми не убьют, убьют их. Знаешь, терроризм охватывает все новые страны Востока, и папа борется против этого. И между тобой и ими идет война. Самая настоящая, не компьютерная. На войне никто никому не предъявляет обвинительного заключения, не производит судебных заседаний. Ты ведь не хочешь, чтобы однажды террористы захватили вашу школу, и взяли вас в заложники? Террористы проникают всюду, взрывают метро, аэропорты, автобусы, театры. Стараются взрывать там, где находится много людей.
Твой папа, как только речь заходила о политике, говорил, что о политике спорят только некрасивые женщины, которым больше заняться нечем. Но я, так не считаю. Женщина рожает сыновей не для войн, которые затевают политики. Поэтому, ей не все равно, что творится в этом, подлунном мире. Войны, это всегда чья-то смерть, в то время, как политические дебаты проходят в тишине кабинетов.
Чеченцы с детства, воспитывают молодежь в духе ислама, и не бояться смерти. Из таких они растят себе террористов смертников, называя их «Ангелами аллаха». Забывая о том, что ангелы не убивают, а помогают людям. Смертникам обещают, что, захватив с собой на тот свет, как можно больше людей, они попадут в рай. Между тем сами попасть в рай не спешат, им и на земле живется не плохо. Каждая нация считает себя выше других наций. Это порождает терроризм и войны. Терроризм ни святым словом, ни педагогикой, ни угрозой не остановить. Есть только одно средство – физическое уничтожение. Ни переговоров, ни компромиссов, эти ребята не признают. Один умный китаец по телевизору сказал: – Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. Их воины отрезали иноверцам головы, мирных людей, продавали в рабство, творили самосуд. В конце концов, забыли о главной цели, превратившись в человеконенавистников. Из всех преступлений, самое тяжелое – это бессердечие. Ну, вот возьмем, к примеру, чеченскую семью. У них в семье, зачастую работает только мужчина. Женщина нигде не работает. Ее обязанность растить детей, обихаживать мужа, варить обед. Ну, вот мужа у нее убили, она осталась одна, с детьми, на попечении родственников. Вот ее и начинают обрабатывать, мол, ты должна отомстить за мужа. За детей не волнуйся, их вырастят. Обещают большие деньги выплатить ее семье, если она наденет на себя пояс смертника. И она бросает детей, едет, куда скажут, надев на себя пояс с взрывчаткой. Она знает, что ее посылают на смерть, но все равно, словно зомби едет. У чеченцев испокон веку существует кровная месть, это считается у них доблестью. Мы все хотим жить мирно и спокойно, вот за это твой папа и воюет. Ведь он офицер, давал клятву – защищать Родину – печально проговорила она.
– А что такое кровная месть? – заинтересованно спросил он.
– Жуткий обычай. Вот, допустим, поссорились между собой две семьи. А семьи у чеченцев, обычно бывают большими, так вот эти две семьи просто обязаны перерезать друг друга. Остается живым лишь один. Даже если эти семьи разъехались далеко друг от друга, они помнят, что они враги, и ведут усиленные розыски друг друга. Может пройти много лет, но в семье из поколения в поколения передается имя кровника. Поссорились так давно, что семьи уже и не помнят, из-за чего разгорелся сыр бор, но кровная месть висит над ними дамокловым мечом.
– Да уж действительно страшный обычай, аж мурашки по коже пошли – он невольно поежился. Сегодня он поссорился с Колькой, так, что из-за этого он, что объявит ему кровную месть? Чушь какая-то, как поругались, так и помирятся. Затем вновь перевел взгляд на Сириус: – Интересно, там тоже есть разумная жизнь? – размышлял он.
– Помнишь, ты смотрел мультфильм про Умку и его маму? – донеслось до него.
– Конечно, помню, классный мультик, большая и малая медведица, это и есть Умка и его мама, да? – восхищенно ответил он.
– Ты же понимаешь разницу между сказкой и былью. Конечно же, это сказка, но какая красивая. Пойдем спать, уже поздно – возвращаясь к обыденности, сказала она.
Было прохладно, но тихо, без ветра. Цикады выводили свои бесконечные рулады, и создавалось впечатление, что, весь мир, создан исключительно для них, для их однообразного пения. Кваканье лягушек, в пруду вплеталось в рулады цикад, и все это пение и кваканье, создавали какофонию оркестра. Димка был городским жителем, привык к звукам проезжающих машин, в деревне он был наездами, ему нравилось здесь. Лес, речка, поле, тишина, что еще нужно для счастья? Нужно вот такое многоголосое пение цикад, пение птиц, воркование голубей, и чириканье воробьев. Все это говорит о мирной, спокойной жизни, без войн, без кровной мести. Просто жить и радоваться жизни.
Димке спать совсем не хотелось, звезды красивые и недоступные, и мудрые. Звезды были сами по себе, не мешали и не покушались на существование других светил.
– Так же, должно быть и у людей – подумал он – никакая жизнь не должно губить другую жизнь. Красота и неповторимость каждого человека, должна стать очевидной для всех. И кто этого не понимает, и нарушает, должен уйти. Исчезнуть, чтобы ничто не напоминало о его злодеяниях.
Звезды манили к себе, но он послушно побрел за мамой, и лег в кровать. А ночью ему приснился прекрасный сон. Он был на Сириусе, и папа там тоже был. Они вместе ходили по этой планете, и уже оттуда, папа показал ему, маленькую голубую звездочку, и сказал, что это наша Земля, и что Димке уже пора возвращаться, Димка сказал отцу, давай вернемся вместе, но отец, засмеялся и, помахав ему рукой, исчез.
– Ты представляешь, Димка, сейчас он ощущает себя зверем, обложенным со всех сторон, произнес Васич, и продекламировал с чувством: – Я пропал, как зверь в загоне, мне наружу, хода нет
Где-то люди, воля, свет, мне ж, наружу воли нет.
– Но папа все-таки сумел вырваться из неволи. Он выжидал. Терпел и выжидал. Ненавидел, и ждал случая, чтобы вырваться на свободу. Главное, что сейчас он на воле, а память к нему обязательно вернется. Я знаю, меня и маму, он обязательно вспомнит. А если нет, то мы с мамой поможем ему вспомнить свое прошлое, каким бы горьким оно не было. И тебя Васич, он вспомнит, правда? – немного повеселев, уверенно сказал Димка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.