Полная версия
Летопись богов. Путь Трояна
Глава 8
Горечь прозрений
– Давай, давай, приходи в себя. Нельзя так долго ходить в таком глубоком прошлом. Человеческий мозг не слишком развит для такого – Бер осторожно помог Яру подняться и сесть на каменный уступ в виде кресла – ну, видел что-нибудь интересное?
– Видел – севшим голосом прохрипел Ярополк – как голова болит.
– Это нормально. Скоро пройдёт. Ну как, вопросов стало меньше? – Бер хитро прищурился.
– Наоборот. Вопросов стало ещё больше. Я совершенно не понимаю, как мне восстановить те знания, которые я утратил. И ещё… как я мог забыть про неё?
– А… ты про Ладу – грустно протянул Бер.
– Ты знаешь, что с ней случилось?
– Не совсем. После того, как тебя… э-э… понизили, вы могли видеться только на землях Света, так как в Правь тебе дорога была закрыта. Потом, что-то произошло, и Верховный Бог запретил богам посещать земли Света. Но ты вбил себе в голову, что Перун это сделал с умыслом, чтобы помешать вам видеться с Ладой. Тут, я думаю, ты малость перегнул палку. Перун, всё же Верховный, ему не следует перечить. И потом, на мой взгляд, он был прав. Боги слишком часто вмешивались в дела людей, да и игры с Меркаба тоже порядком надоели всем. Земли Света уже были настолько перенасыщены самодельными разумными существами, что терпение лопнуло даже у Мимира. От кентавров и псиглавцев вообще никакого житья не было, расплодились так, что возникла опасность потерять людей.
– Не отвлекайся, Бер. Что там с Ладой?
– Ах, да. В общем, Лада к тебе сбежала, нарушила запрет Перуна. Ну, ты её припрятал в городке одном, неприступном, да Перун всё одно прознал и кучу своих почитателей среди людей на городок этот и обрушил. В общем, драка знатная была – Бер мечтательно закатил глаза – нашу крепостицу всё-таки взяли, её потом по камням раскатали, а Ладу Перун у себя припрятал.
– А дальше что?
– А дальше вообще скандал вышел. Ты, когда освободился от забот своих, да на руины крепости явился, то осерчал так, что скалы тряслись и вулканы огнём плевались. В общем, порушил ты уговор Мимира сидеть тихо. Пробрался в Правь, Ладу отобрал и скрылся на Асии. А потом ты куда-то так влез, что мама родная. На тебя ополчился не только Перун, но и весь Совет. Теперь ты изгой. Причём, сделано всё так хитро, что даже люди, которых ты не раз спасал от полного уничтожения, от тебя тоже отвернулись. Так-то. А что там и как в подробностях получилось – то мне неведомо.
– Ясно. Что ничего не ясно. Послушай, Бер. Если я правильно понял, то пирамиды эти, ну, которые по всей планете разбросаны – это телефоны такие, межзвёздные. Так ли?
– Яр, ты меня не перестаёшь удивлять. Ты что, пёр на гору, даже не зная для чего?
– Ну… думал на месте разобраться, что да как.
– То я и смотрю, что ожидания у тебя очень уж большие от горы этой.
– В смысле?
– Вот ты что там ожидаешь найти?
– Странный вопрос, я слышал, что там можно найти Книгу Тайн, конечно же.
– Хм… Книги тайн сейчас нет в мире Яви. И я вообще ни разу не видел её рождения. Но когда она появлялась в нашем мире, то могла его изменить. Это очень опасный инструмент. И не всякому он подвластен. Просто знай об этом.
– Выходит, что большинство из того, что я знал, оказалось неверно.
– Да ладно тебе, и посмурней тебя есть на землях этих, титулованные степенями и учёностью осенены, а такую метель несут, что лапу сломишь.
– Не метель, а пургу. А ты почём знаешь, если в мир не ходишь?
– Ярополк, чтобы мир слушать в него ходить не обязательно. Про «чисто поле» помнишь?
– Теперь да.
– Вот в чистом поле и слушаешь, что в мире делается. Это как радио людское, но полнее, ибо по радио только голоса слышишь, да не всегда правдивые, а в чистом поле мысли слушать можно. Коли истое Имя знаешь того, кого послушать надо, то, как телефон будет, а можно и всех послушать, тогда, как радио будет. Но иногда и боги «позвонить» могут. Правда, с этим иногда казусы с людьми случаются. Про чисто поле уже не ведают, потому после таких нежданных дозвонов, люди в дома для умалишённых переезжают. Хотя сейчас всё больше ящеры из Тёмной Нави «звоночками» балуются.
– Вот как? Чего ж ты молчал? Ты можешь найти в чистом поле Ладу?
– Не могу. Вернее, мог бы, но её там нет, искал уж.
– А почему?
– Не ведаю. Чисто поле может помочь мыслями обменяться, а найти кого-то не может. Тем более, что чистым полем его больше по привычке зовут, там сейчас такая помойка из людских мелких и гадких мыслишек, что лишний раз туда соваться не следует. Разума там больше нет.
– Ясно. А с Книгой, что? Тоже с подвохом что-то?
– Про Книгу мне ведомо лишь то, что её можно обрести по другую сторону жизни. Меня попросили тебя найти и вывести именно к этой пирамиде. Но ты и сам на неё вышел. Вот, ведь, чутьё какое у тебя. Невероятно, что среди сотен пирамид ты самостоятельно отыскал нужную и даже понятия не имел, для чего она.
– Да я уже понял, во сне я точно знал, что алмазная пирамида Асграда нужна для связи со Стожарами. Что это, кстати?
– Стожары? Сто солнц, место обитания Вышних богов.
– Понятно. Насчёт пирамиды я верно узнал.
– Верно. Но только про священную гору Асграда. Яр, соберись. Сам подумай, если ты ничего не знаешь о какой-то цивилизации, но смог определить назначение некоего предмета, то это вовсе не значит, что все предметы похожей формы предназначены для того же.
– Логично. И для чего предназначена именно эта пирамида?
– В древние времена она называлась Врата Богха. Или если проще, то «перепутье бога». А вся эта земля звалась «Богхай». Поэтому, я не знаю как, но пришёл ты точно по адресу.
– И что, все до единой пирамиды имеют разное назначение?
– Все до единой.
– И ты все их назначения знаешь?
– Да. И ты тоже. Но далеко не все из них сохранили рабочее состояние. Большинство из них разрушили во время Войны Богов, а остальные были разукомплектованы асами, а позже и их потомками – народом Сокола. Но именно Перун разобрал большинство из них, собирая золотые навершия на нужды войны. Остались в рабочем состоянии только такие вот, простые, для внутреннего потребления.
– Так для чего она предназначена, именно эта пирамида?
– До сих пор не понял?
– Нет. Врата перекрёстка понятно, а чего делать то?
– Ничего особенного. Просто перейти. А куда – тебе решать. На то и перекрёсток.
– Чем глубже в тайгу, тем всё страньше и страньше… и камешка нет, про коня, да жену…
– Не понял.
– Да это я так, фольклор один припомнил. Ты мне лучше знаешь, чего скажи? Когда я сидел на Совете, в тот день, когда Перун стал Верховным Богом, меня здорово долбануло током. Причём ударило то самое кресло, в котором я сидел. Это что означает?
Бер смотрел на Яра широко распахнутыми глазами, а борода встопорщилась и лишь мелко подрагивала.
– Что с тобой – Яр обеспокоенно подался вперёд – с тобой всё в порядке?
– Со мной да – разом осевшим голосом просипел Бер – а со всеми нами – не совсем.
– Что ты хочешь этим сказать?
– У каждого есть свой собственный, только ему свойственный Путь. И у каждого есть своё предназначение. Вот, у Перуна – воевать. Это ему в утеху. У тебя тоже есть предназначение, только тебе свойственное.
– Да, мне во сне, ну, то есть, тогда я на Совете был, про то Мимир говорил, что мой Путь – это тайны находить – Яр замер с открытым ртом.
– Во-о-от. Дошло, наконец, да?
– Нет. Не дошло, но стало как-то совсем неуютно.
– И правильно, что неуютно. Я-то сразу смекнул, что в начале самой решительной битвы в войне с Тьмой, если увести в сторону самого сильного аналитика, то это как-то странно, согласись? Ведь за твоей душой охотятся не только Тёмные, но и Светлые боги. Конечно, будет тут неуютно.
– И… Мимир?
– Нет. Мимир – бог-Искатель, вы с ним родственные души. Он с тобой просто увидеться хочет.
– Зачем? Что я могу ему рассказать такого, чего он сам не знает?
– Чего не ведаю, того не ведаю. Но идти надо. Может ещё не всё потеряно.
– Будем надеяться. Только я не понял, как это всё связано с моим электрическим стулом… э-э… троном.
– Это не простой трон. Да у всех в Совете не простые сиделки. Но твой трон назывался «Судья», что означает «Суд души». Ни один человек не сможет скрыть тайну, если его будут спрашивать с этого трона. А если в твоём присутствии будет лгать или скрывать что-то важное бог, то трон подаёт знак. Но такого не было никогда. Ни один бог не осмелится солгать. Ты же знаешь, ложь разъедает душу и она, в результате этого, теряет силу. А нет силы – не будет и воли. И такая душа не то, что богом, вольным человеком быть не может.
– Ты хочешь сказать, что…
– Я ничего не хочу сказать. Я лишь напоминаю тебе то, что ты сам забыл. Если трон «Судья» ударил тебя током, то кто-то на Совете Мудрых либо лгал, либо скрывал что-то тёмное. При условии, что это не ты сам, конечно.
– Я почти уверен в том, что это был Перун.
– Яр, пойми меня правильно, я, безусловно, верю тебе. Но последующие события так развивались, что тебе уже никто не поверит. Ты сам сделал всё для того, чтобы все обвинения в адрес Перуна были отметены. У тебя есть все причины его недолюбливать. Тем более, что он герой войны, миротворец, а ты – беглый преступник. И потом, зачем ему что-то замышлять против тебя? Это же риск немалый. Из-за чего?
– Или кого.
– Ты меня, конечно, извини, но разве судьбы галактик разменивают на женщин? Даже если они и богини.
– Как знать, как знать. Я разменял не думая.
– А может, следовало подумать?
– Нет, Бер. Я знаю, что есть вещи, которые нельзя разменивать на любовь, но это не тот случай.
– Ну, тебе видней. А только ты единственный, кто мог бы это всё распутать, а ты в темницу сам себя заковал, да и любовь потерял.
– Ничего, Бер, ничего. И из темницы выйду и Ладу отыщу. Ты мне сегодня ночью ещё один эпизодик поставь, а завтра на гору двинем, нечего здесь отсиживаться.
– И что ты хочешь увидеть?
– Покажи мне, как я на Асии оказался.
– Это очень давно было. Так глубоко опасно спускаться.
– Ничего. Я справлюсь.
– Ну, как знаешь.
Глава 9
В пределах Тьмы
Незамеченный вовремя сбой в контурах навигации, вывел экспедиционный корабль асов «Тайга» в области Вселенной, контролируемых Тьмой. Когда ошибка была обнаружена, уйти незаметно уже не получилось. По трагическому стечению обстоятельств, асы приблизились к единственной планете системы красного карлика, на которой находился сторожевой аванпост космических сил Ящера.
– Успеем уйти незаметно? – Перун нервно потирал подбородок.
– Уже нет. Нас заметили, через Поле уже ушёл сигнал о нашем присутствии.
– Вольх, мы должны атаковать. Иначе нам не вырваться. Если здесь есть Врата, нам точно не уйти, а так хоть погибнем не зря.
– Мы не можем атаковать, мы нарушили границу их пространства, они в своём праве. Начнём стрелять, можем спровоцировать войну. Большую войну.
– Ты прекрасно знаешь, как ящеры ненавидят асов, нет у нас иного выбора.
– Приготовимся к бою, а там видно будет.
Шлейф чёрного дыма устремился за ржавой ракетой, выпущенной из открывшейся на поверхности скалистой планеты пусковой шахты. Ракету нещадно болтало, но она медленно, но верно подбиралась к кораблю асов.
– Сколько нам нужно времени, чтобы силовой контур набрал достаточно Силы для рывка? – Вольх смотрел сквозь прозрачный сегмент покатой стены на приближающегося монстра.
– Если это ржавое корыто и есть всё, на что они способны, то времени хватит – Перун заметно взбодрился.
– Что-то здесь не так. Надо отвести корабль глубже в космос.
– Зачем тратить Силу на манёвры, убегая от этого убожества? Сейчас я её…
Перун вывел прямо на стену визуальное управление боевой системой корабля и навёл круг прицела на ракету.
– Не надо, Перун, давай просто уйдём. Чую, беда будет.
– Ага. Ты всегда что-то чуешь. У нас все орудия пылью заросли от чуйки твоей. Хоть раз послушай меня, настоящего воина. Стрельнём и полетим, делов-то.
Перун отдал мысленный приказ, и корабль асов выпустил из себя сразу два раскалённых луча немыслимо белого света. Ракета резко замерла, наткнувшись на световые мечи, содрогнулась и вспухла огненным шаром, который растекаясь по верхним слоям атмосферы скошенным набок протуберанцем, поплыл в сторону. Из пламени выпали и, нелепо размахивая конечностями, понеслись к поверхности планеты несколько объятых огнём фигур. Вольх нахмурился. Наличие на баллистической ракете экипажа создавало достаточный повод для ответного нападения на земли Света.
– Ага! Я же говорил, что ничего страшного! – Перун с лихорадочно горящими глазами потряс руками над головой – Сейчас и нору эту поджарим!
– Уходим, немедленно! – Вольх вцепился в подлокотники кресла. Корабль, повинуясь мгновенному мысленному импульсу, отпрыгнул от планеты и сразу же на том месте, где он только что висел, пространство разорвалось серией взрывов. Явь завибрировала от множества прорывающихся сквозь развёрнутые прямо в космосе Звёздные Врата светящихся объектов, которые переносили в своём чреве ящероподобных созданий, с которыми асы воевали уже довольно давно. Вольх сразу же почувствовал цепкий захват сознания и мысленно заставил соскользнуть коготки по сфере защитной капсулы, мгновенно выстроенной в сознании. Затем передал короткий, но довольно мощный болевой импульс через невидимые щупальца чуждого сознания, шарившего по кораблю в поисках ценной информации. Липкие прикосновения сразу пропали и больше не появлялись.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.