bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Откуда вы тут? – со смехом спросила Мечтательница.

– Художница сказала, что тебя долго нет. Мы пришли на выручку.

– Спасибо вам.

Глаза-маячки и рты-динамики так забились корицей, что полицейские были обезврежены. Зеленушка сел рядом с Мечтательницей на спине своего друга, и они помчались назад в Город Грез.

***

– НЕТ! Я не позволю Бюрократу снова переступить порог моего чудесного города! Не позволю!

Чудесница ходила взад-вперед по своему кабинету. От взмахов ее хрустальных туфель ворох бумаг поднимался в воздух, создавая целый ураган из документов.

– Не позволю!

– Но почему? – спросил Зеленушка.

Когда Мечтательница и Зеленушка вернулись в Город Грез, у окна их ждали Художница с Нарисованной. Они решили пойти к Чудеснице все вместе, чтобы убедить ее подписать бумаги и помириться с Бюрократом.

– Потому что они портят все веселье! – Чудесница топнула ножкой. – Они заваливают меня своими бумажками! Заставляют меня делать то, что я делать не хочу! Не хочу!

– Даже если это нужно для города? – спросила Художница.

Чудесница ничего не ответила. Ее волосы мелькали разными цветами, напоминая Мечтательнице елочную гирлянду. Чудесница сомневалась и не могла этого скрыть.

– Мы все хотим отпраздновать Новый год. Мы все хотим загадать желания, – Зеленушка надулся.

– Я знаю, знаю, – Чудесница обреченно уселась за стол к бумагам. – Просто он такой заносчивый. Вы не представляете, что мне придется стерпеть ради вас.

– Ну пожалуйста, Чудесница, – пропищал голос со стены.

– Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, – залепетал Зеленушка.

– Мы очень хотим праздник, – сказала Художница.

Мечтательница добила Чудесницу умоляющим взглядом, который всегда действовал на маму.

– Ладно, – Чудесница поставила подпись и повернулась к окну. – Но мы все равно не успеем. Ничего не готово. Я наколдую снег, но не успею убрать мусор с улиц и украсить город. Остался всего час!

– Предоставьте это нам, – Мечтательница после погони была уверена в себе, как никогда раньше.

Самым невероятным и неожиданным способом за окном вдруг посыпался снег. Мечтательница пискнула от радости и бросилась на улицу. Снежинки, как она и ожидала, имели вкус ванильного мороженого. Мечтательница не могла дождаться, когда сладкий сугроб покроет город.

Она закрыла глаза и представила себе, как снег скрывает мусор и ямы на дорогах. Ей не понравилось это видение. Она сменила его на другое. Порыв легкого ветра собрал с дороги весь мусор и аккуратно вложил его в бездонные урны. По каменной кладке пробежала волна, и все кирпичики вернулись на место. Снег засыпал улицы, и Мечтательнице в голову пришла ненавязчивая новогодняя мелодия, которую она тут же услышала, и открыла глаза.

Рисунок 9. Новый год в Городе Грез



Мечтательница ничуть не удивилась, когда все это претворилось в жизнь. Она хотела похвастаться друзьям новым даром, но их уже не было рядом. Зеленушка усыплял городские растения, создавая на их месте новогодние елки и скульптуры из льда. Из кисти Художницы сыпались красные праздничные искры, пока она рисовала на стенах города снежинки, снеговиков, елки и подарки.

Начало темнеть, и городу не хватало только света. Мечтательница закрыла глаза и вообразила круглые, как елочные игрушки, шары света, и они тут же появились над ее головой.

Мечтательница представила, как здорово было бы иметь огромную ёлку, состоящую из света, украшенную гирляндой из ветвей ели. Она могла бы осветить весь город своим светом и согреть теплом. Вокруг нее собрались бы все жители, и не только Города Грез, но и других городов. Это была прекрасная мечта. Мечтательница ни капли не удивилась, когда увидела толпы горожан, одетых в самые разные новогодние костюмы. Они все указывали пальцем в сторону парка и шли в нетерпении увидеть нечто.

Мечтательница улыбалась, зная, что они там увидят. На том самом месте, где она очнулась утром, будто разгорелось пламя, украшенное золотой звездой сверху. Оно сияло в темноте ночи, притягивая людей, будто мотыльков.

Рисунок 10. Елка



Чудесница появилась, словно из неоткуда, ахнула и обняла Мечтательницу за плечи.

– Никогда не видела елки прекраснее, – выдохнула она. – Как ты ее создала?

– Я мечтала, – с гордостью ответила Мечтательница. Жаль, у нее дома вещи никогда не появлялись из ее воображения.

В толпе людей в цветных одеждах мелькнул полосатый костюм. Мечтательница улыбнулась. Вообще-то она искала глазами Деда Мороза, хоть и понимала, что он не может жить в Городе Грез – климат не тот. Она надеялась, что он хотя бы на празднике появится, но увидеть Бюрократа тоже была рада.

Чудесница тоже заметила Бюрократа и скрестила руки на груди. Она демонстративно подошла к елке и объявила марафон желаний. Игнорировала его, совсем как мама папу. Чудесницу тут же облепила толпа празднующих. Они кричали и тянули к ней руки, а она сама выбирала, чье желание она исполнит первым.

– Какой беспорядок, – поежился Бюрократ. Он подошел к Мечтательнице, сжимая в руке одинокий листок бумаги. – Привет, девочка. Ты все-таки успела устроить Новый год?

– Не я одна, – Мечтательница покачала головой. – Все постарались на славу, а до Нового года еще осталось время.

Бюрократ протянул ей бумагу.

– Что это? – спросила она.

– Твои документы. Я слышал, ты хочешь остаться в Городе Грез, а без них этому не бывать.

Мечтательница охнула и прочитала форму, где было написано ее настоящее имя.

– Спасибо, – прошептала она.

– Не только она умеет исполнять желания, – Бюрократ нервно поглядывал на толпу. – Что же вы делаете! Надо же в очередь! Как дикари, честное слово!

Мечтательница заметила, что Бюрократ изменился: его голос стал мягче и приятнее, походка расслабленнее, а он сам уже не казался ей чудовищем, похищающим Новый год. Он бросился в толпу, расставляя людей в прямую линию. Чудесница сначала закатила глаза, а потом рассмеялась.

Первой к ней вышла Художница. Она шепнула Чудеснице на ухо свое желание. Чудесница взмахнула рукой, но ничего не случилось.

– Ура! – пискнула на стене Нарисованная. – Я так рада, что мы с тобой подруги!

Нарисованная пыталась со стены поцеловать и обнять Художницу, но у нее ничего не получалось.

Следующим пошел Зеленушка, ведя за собой медведо-кота. Он громко объявил о своем желании дать существу возможность говорить, вызвав взрыв смеха. Чудесница взмахнула рукой, и существо тут же залаяло, как собака.

– Но я же не понимаю, что он говорит, – пожаловался Зеленушка.

– Загадаешь в следующем году словарь собачьего языка, – рассмеялась Нарисованная.

Ко всеобщему удивлению, в очередь встал Бюрократ. Чудесница нахмурила брови, когда он объявил о своем желании пригласить ее на танец. Она притворилась, что задумалась, но все видели, что это лишь кокетство. Люди расступились, освобождая место для танцующих.

Никто и никогда не видел танца прекраснее того. Чудесница вертелась вокруг своей оси, и с подола ее платья осыпались невесомые блики, похожие на падающие звезды. Она напоминала ураган, огонь и воду одновременно, в крепких руках Бюрократа. Он двигался четко, стоял прямо и ровно, как стена. В его движениях не было гибкости, а Чудеснице не хватало точности, но как же невероятно они дополняли друг друга. Хаос под присмотром порядка.

Рисунок 11. Танец



Это настоящее новогоднее чудо. Так думали все, кто наблюдал за этим танцем, кроме одной маленькой девочки, которая не могла отвести взгляд от листа бумаги в своих руках.

Имя: Гаврилова Алеся Петровна, 11.11.2011 года рождения

Суть: Мечтательница

Предназначение: Город Грез

Местонахождение: Областная детская больница, отделение анестезиологии и реанимации, палата №1

– Почему я в больнице? – спросила девочка скорее сама у себя, чем у кого-то.

Когда танец кончился, она подбежала к Чудеснице. Вальс увел их с Бюрократом далеко от елки. Бюрократ и Чудесница присели на серебряную скамейку. Он взял ее за руку и сказал:

– Когда-то мы все вечера проводили здесь.

– Я помню, – Чудесница улыбнулась.

Мечтательница подбежала к ним и спросила:

– Почему я в больнице?

Чудесница опустила глаза, а Бюрократ отвернулся. Они скрывали от нее что-то и не хотели ей этого рассказывать. Мечтательница была умной не по годам девочкой. Сердце ее сжалось от грусти, когда она представила, как родители в Новогоднюю ночь сидят в больнице и ждут, когда она очнется, пока она…здесь.

– Я хочу загадать желание, – Мечтательница скомкала бумагу в своих руках.

– Подумай хорошенько, Мечтательница, – остерегла ее Чудесница. – Ты нам так нужна. Посмотри, что ты смогла сотворить всего за один день? Представляешь, что мы сможем создать тут вместе за больший срок? Прошу тебя, останься с нами. Шанс попасть в Город Грез выпадает лишь однажды.

Сердце Мечтательницы мучительно заныло. Она оглянулась на Зеленушку, который с печальным лицом слушал лай своего необычайного питомца, на Художницу и целую армию больших и маленьких нарисованных существ, обступивших ее с разных поверхностей и последний взгляд бросила на свою елку, самую невероятную и красивую из всех, которые она встречала. Как нестерпимо хотелось ей остаться в Городе Грез до следующего Нового года, а потом еще до следующего и так до конца дней. Но мысли вернулись к родителям. Тем самым, которые оберегали ее от трудностей взрослой жизни, перед которыми даже Чудесница была беззащитна. Она представила, как должно быть грустит папа, а мама ругается на него от волнения или, может, она держит его за руку, потому что ей очень страшно. Они не сидят за праздничным столом и уже не читают новостей. Они наверняка даже забыли, что сегодня Новый год, а, может, наоборот, искреннее надеются на Новогоднее чудо.

– Простите меня, пожалуйста, но я должна быть с родителями.

– Но почему? – Чудесница капризно поджала губки. – Они ведь никогда не смогут понять тебя так, как мы. И разве твой город хоть в половину так хорош, как Город Грез? Мечтательница, ты была рождена, чтобы создавать волшебство. Ты нужна нам.

– Нет, я нужна родителям. Я буду создавать волшебство в их жизнях, и однажды они смогут понять меня так же, как все вы, и я смогу превратить свой город в Город Грез. Спасибо вам за этот урок.

Мечтательница кивнула. Она бросила последний взгляд на опечаленную Чудесницу и загадочно улыбающегося Бюрократа. Она помахала им рукой и закрыла глаза, готовясь к падению.

Мечтательница снова падала все ниже и ниже, совсем как во сне. Она улыбалась, вспоминая, кого ей удалось встретить и что повидать. Она знала, что не зря проделала весь этот путь. Она узнала, что у воображения есть своя сила, такая же, как у маминого порядка.

***

Алеся открыла глаза, когда часы пробили полночь. Ее мама Елена и папа Петя сидели у больничной палаты, сцепив руки. Утром их Мечтательница убежала из дома, упала в сугроб и уснула в нем. Врачи говорили, что из-за переохлаждения она не приходит в себя. Сердце матери болезненно ныло от ощущения собственной вины.

С боем курантов сердце Елены забилось сильнее от необъяснимого волнения. Она спросила проходящего мимо врача, не мог бы он проверить ее дочь. Когда врач вышел из палаты, он поздравил их с Новым годом и разрешил поговорить с Алесей лично.

Елена и Петя не верили в чудеса, в отличие от Алеси. Они были уверены, что никакой магии не существует, а новогоднее чудо – это маркетинговый ход, чтобы продать побольше газировки и игрушек, но, когда они, в новом году, смогли поговорить со своей Мечтательницей и подержать ее за руку, их сердца наполнились таким искренним и неподдельным счастьем, что свет их душ мог бы зажечь сотни таких елок, как в Городе Грез.

Девочка начала говорить, не успев толком раскрыть глаза. Она лепетала про Город Грез, про Чудеса, про новых друзей и сладости, растущие на кустах. Елена и Петя смеялись с нее и были очень рады, что конец этой сказки Мечтательницы оказался таким счастливым.

Рисунок 12. Больница




Все иллюстрации выполнены с помощью сервиса WOMBO Dream.

На страницу:
3 из 3