bannerbanner
Психохирургия – 3 и лечение с ее помощью самых тяжелых и опасных болезней души и тела
Психохирургия – 3 и лечение с ее помощью самых тяжелых и опасных болезней души и тела

Полная версия

Психохирургия – 3 и лечение с ее помощью самых тяжелых и опасных болезней души и тела

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
22 из 22

Я часто говорю своим пациентам:

Все имеет свою цену, за все приходится платить! Сказки являются отражением нашего извечного желания обойти это правило. И если психологический ребенок в глубине души надеется, что все-таки обойдет его, то «взрослый» твердо знает, что дважды два – четыре. И он не расстраивается по этому поводу, а вздыхает, засучивает рукава и сам строит такой замок, который хочет.

Я часто говорю своим пациентам:

Конечно, прошедшее во многом определяет и объясняет настоящее, однако никак нельзя представить себе будущее, которое определялось бы исключительно прошлым. В этом заключается ошибка, типичная для фаталистической позиции невротика, который, вспоминая свои прошлые неудачи, заключает, что его неудачная, несчастная судьба определяет и оправдывает все его будущие ошибки. На самом деле ошибки прошлого должны стать плодотворным материалом для формирования более совершенного, лучшего будущего.

И, действительно, человек начинает выздоравливать только тогда, когда он перестает бороться с миром и не пытается переделать его по собственным лекалам. Человек, желающий выздороветь от своих болезней и проблем, должен понять и принять мысль о том, что мир несовершенен и не подстраивается под его интересы. И такой человек должен научиться действовать позитивно. Человек в какой-то мере властен над своей судьбой, если он реалистично воспринимает себя и окружающий мир.

Я часто говорю своим пациентам об играх по Берну:

И советую им прочитать в его книге главу с описанием этих игр. И рассказываю, что когда я сам прочитал его книгу, я ужаснулся – оказывается я играю такую-то и такую-то игры! И тут же отказался от тех, которые в перспективе могли принести мне вред.

Но еще долго я играл некоторые из этих игр, забыв о том, что это игры. И, естественно, получал от этого массу шишек на свой «толоконный лоб». Но потом я постепенно научился играть позитивные игры, стал режиссером своей жизни.

И прежде чем начать некую игру, я в мельчайших подробностях расписывал сценарий, учитывающий возможные нюансы поведения всех «артистов», которые будут участвовать в том спектакле, который я буду ставить. И это, естественно, сделало мою жизнь намного более предсказуемой. А уж удовольствия от игры я стал получать на порядок больше.

Я говорю своим пациентам, что тогда, когда я понял это, то стал управлять этим процессом. Я, как Спилберг, выстроил сценарий в общих чертах до конца фильма. И для того, чтобы получился тот финал, который я хочу, я управляю «наемными артистами», которые играют в моей пьесе ту или иную роль. Я корректирую мелкие нюансы сценария, чтобы потом сюжет не ушел в сторону. И я делаю все для того, чтобы пьеса получилась интересная и радостная!

Я говорю своим пациентам, что осознание того, что вы играете роль, приводит к тому, что игра становится или ненужной или играемой сознательно. Во втором случае вы можете – как артист – получить удовольствие от игры. И принести удовольствие другим.

Когда вы вынуждены играть – вы марионетка! Но когда вы будете сами писать свою роль – вы становитесь и сценаристом и режиссером и актером, способным к удовольствию себя и окружающих с блеском исполнить свою роль. И самая лучшая основа для написания позитивных игр и претворения их в жизнь – концепция разумного эгоизма.

– Вы режиссер сценарист и главный актер в той пьесе, которая называется ваша жизнь. И другие люди – только актеры, которых вы или принимаете в свою пьесу или же изгоняете из нее. И они могут влиять на вашу жизнь только в том случае, если вы будете включать их экспромты в сценарий. И только от вас зависит – какая в конце концов получится пьеса?

Я часто говорю своим пациентам:

Вам надо организовать свою жизнь так, чтобы перед тобой были постоянно достигаемые, но никогда не кончающиеся цели. Или организовать свою жизнь так, чтобы была постоянно не удовлетворена какая-либо биологическая потребность. Только очень важное условие: ограничение должно быть добровольным и сознательно выбранным: не горькой пилюлей, а конфетой, хотя чуть-чуть и горьковатой.

Я часто говорю своим пациентам:

Развивать силу воли для достижения желаемого – самое глупое дело, которое только можно совершить над собой. Это само-насилие! И как любое насилие, рано или поздно, приведет к сопротивлению ему. Воля является функцией наличия цели, а не способностью психики. Нужно создавать систему само-стимулирования, когда необходимое становится желаемым.

Я часто говорю своим пациентам:

Нет внешних преград. Есть только внутренние установки, которые приводят к тому, что ты идешь туда и так, что упираешься во внешнюю преграду. Мы все ученики в большой школе под названием Человечество! И нам каждому даются свои уроки. И только после усвоения этих знаний нас переводят в другой класс.

Я часто говорю своим пациентам:

Психологически взрослый человек – это расчетливый человек. Он не надеется на чудо, на то, что прилетит волшебник в голубом вертолете и забросает мороженным. Или на то, что Бог смилостивится и пошлет ему волшебную лампу. Он понимает, что это детские мечты. И даже тогда, когда ему хочется «оторваться», он позволяет себе это только в том случае, если потом ему не придется сильно каяться от последствий этого «отрыва».

Психологически взрослый человек – тот, кто живет одновременно не только в настоящем, но и прошлом и будущем. То есть в настоящем он использует накопленный в прошлом опыт ради счастья и благополучия в будущем. Ведь психологически взрослый человек не делает ничего такого, что может повредить ему в будущем. А, значит, он не вредит и обществу.

Психологически взрослый человек из всех вариантов своего поведения выбирает такой, который принесет ему максимум пользы и минимум неприятностей – сейчас и в долговременной перспективе. В этом контексте концепция разумного эгоизма – наиболее простой путь «взросления» (читайте об этом в моей книге «Карнеги по-русски или Азбука разумного эгоиста»).

Это путь к тому же, к чему предлагают идти религии – к преодолению своего нарциссизма. Но с другой стороны – это светский вариант. И в конце этого пути человек приходит к тому же, к чему призывал Будда.

Для преодоления сопротивления лечению я часто говорю пациентам:

Вы мне очень нравитесь, я вас люблю, но мне от вас ничего не надо. Вы для меня, в принципе, никто и ничто. И если вы не возьмете то, что я вам даю – я ничего сделать не могу. Если вы, несмотря на все старания, не воспримете ту информацию, которую я вам даю, и пойдете тем же путем, каким вы шли до начала лечения, я вздохну, скажу: «Ну что-ж… Я сделал все, что мог!» И забуду о вас».

Я часто говорю своим пациентам:

– Вы должны понимать, что появление у вас психосоматоза в какой-то мере неосознаваемо было нужно вам. Не напрямую, но опосредованно вы ушли в болезнь – как в монастырь. Понятно, что у вас тогда не было иного выхода. Но теперь вы знаете, что выход из болезни в значительной степени зависит от вас. И вы должны принять решение: «Нет болезни!»

И, понятно, что если вы вырастили в себе болезнь, то она как живое существо будет сопротивляться и пытаться питаться вашими соками. Но вы обязательно победите, если примете серьезное и осознанное решение».

Я часто говорю своим пациентам:

Говорят, что все имеет свою цену, за все надо платить. И это действительно так! Но также верно и то, что за все, что ты делаешь, ты получишь то, что заслуживаешь – и за плохое и (люди мало над этим задумываются) за хорошее! Понятно, что не всегда эта связь – сделал\получил такая прямая, как на рынке или в магазине. Но, в конце концов, ты обязательно получишь ту или иную плату за свои действия. И от тебя зависит – какую?

Я часто говорю своим пациентам:

Человек не обязан отвечать за свои чувства. Он обязан отвечать за свои поступки.

Я часто говорю своим пациентам:

Нельзя бегать и пытаться сделать людей счастливыми. Это они сами должны делать. Иначе получится клетка.

Я часто говорю своим пациентам:

С возрастом мы теряем те роли, которые нам навязала жизнь – правнук, внук, сын. А потом мы, если оставляем после себя жизнеспособное поколение, приобретаем вечные роли – отец, дед, прадед, прапрадед, пра-пра-пра… И нас помнят наши потомки в зависимости от масштаба личности и наших свершений. И это достойная цель, ради которой стоит напрягаться!

Я часто говорю своим пациентам:

Кто не боится – тот долго не живет. Есть определенные законы мироздания и их надо соблюдать. Если это делать, то попадаешь в режим наибольшего благоприятствования.

Единственная хорошая привычка не иметь никаких привычек.

У каждого свои тараканы. Главное чтобы они не забегали на чужую территорию.

Будь очень осторожен в своих желаниях – ты можешь это получить.

Как говорили в древности, делаешь – не бойся, боишься – не делай, а сделал – не сожалей.

Бог не даст крест тяжелее, чем ты можешь нести.

Не каждая задачка имеет право называться проблемой.

Я на каком-то этапе своей жизни позволил людям оставаться самими собой. И они мне ответили тем же!

Человек умный неизменно более вежлив и терпелив в отношениях с другими людьми, чем дурак.

Наш мир губит не наличие разных взглядов. Его губит догматизм!

Я часто говорю своим пациентам:

Для разума нет никаких препятствий, кроме тех, которые он сам признает.

Обижать и обманывать слабых – подло! Обижать и обманывать сильных – опасно! Может быть лучше вообще никого не обманывать?

Правильным путем идет только тот, кто готов ошибаться. А тот, кто больше всех уверен в своей правоте, ошибается первым.

Если свою гордыню отодвинуть в сторону, то вполне можно стать счастливым.

Единственный экзамен, который надо успешно завалить – это экзамен на болезнь.

Вся жизнь – сплошное безумие. Но надо жить так, чтобы это не мешало получать от нее удовольствие.

Укрощение жизни строптивой – путь к вершинам успеха.

Я часто говорю своим пациентам:

Отдавай другому человеку больше, чем от него получил. Только тогда он будет считать, что получил от тебя столько же, сколько отдал.

Способность любить (других и самого себя) – есть механизм, заложенный в человека Природой и направляющий его на самосохранение в обществе.

Я часто говорю своим пациентам:

Болезнь в современном мире – признак психологической безграмотности. Если ты такой умный, то почему такой больной?

Я часто говорю своим пациентам:

Вы обычно склонны свои ошибки объяснять влиянием внешних обстоятельств. А вот чужие – внутренним побуждением этих других людей. Таким образом, вы уменьшали свою собственную ответственность, а чужую преувеличивали.

Я часто говорю своим пациентам:

Если ты хочешь быть независимым – будь им! Но… Чем более ты независим, тем более ты одинок (одиночество – это когда хочется испортить настроение, но некому). Человек, убегая от ответственности и опасностей, приходит к скуке. Горе – это цена, которую мы платим за полноту жизни.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
22 из 22