Полная версия
Семь рассказов про Глебушку. Стихи
Семь рассказов про Глебушку. Стихи
Илья Подвинцев
© Илья Подвинцев, 2022
ISBN 978-5-0059-2956-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Обезьянка в окне
Глебушка жил на втором этаже. Окно его комнаты выходило на широкую, вечером ярко освещенную улицу. Улица была зеленой, вдоль проезжей части росли старые ветвистые деревья.
Самым любимым занятием Глебушки было смотреть мультики. Второе место долгое время занимала привычка смотреть в окно. Делал он это основательно: залезал на подоконник, вставал в полный рост и стоял в задумчивости, прислонившись лбом к оконному стеклу. Глебушка провожал взглядом проезжавшие автомобили, прохожих, которых обычно было не много. Это была не толпа, а отдельные прохожие. На каждого было интересно посмотреть, но никто не обращал на Глебушку внимания.
В тот день Глебушка не пошел в детский сад. С утра он понял, что мама не идет на работу, у нее выходной. Глебушка стал капризничать, говорить, что у него болит живот и голова и что хочется спать. Папа ушел на работу, две старшие сестры ушли кто в школу, кто в университет.
Маме и самой не хотелось вести Глебушку в садик, выходить из дому в хмурое осеннее утро. Так они остались в квартире вдвоем.
Спать расхотелось, делать было нечего. Мама занималась своими делами на кухне. Глебушка долго смотрел мультики с диска, потом залез на подоконник и стал смотреть в окно. Прохожие, как обычно, не обращали на него внимания. Косматый чернобровый дворник подметал тротуар. Он уже почти закончил. Сгреб последнюю кучу листьев в большой черный мешок, осмотрелся: все ли сделано, подхватил одной рукой метлу, а другой приветливо помахал Глебушке, когда их взгляды встретились. Глебушка смутился и отвернулся, но через секунду снова посмотрел на дворника. Тот улыбнулся ему белозубой улыбкой и снова помахал рукой. Глебушка хотел было помахать в ответ, но тут в нем вскипела накопившаяся за пол дня ничего не деланья энергия. Он стал приплясывать на подоконнике, показал язык, приставил большие пальцы рук к вискам, расправив ладони, что должно было означать большие уши. Дворник улыбнулся еще раз и ушел по своим делам, унося инструмент.
А Глебушка уже не мог остановиться. Он плясал на подоконнике, строил рожи, стучал ладонями по стеклу, пытаясь обратить внимание прохожих. Кто-то из них вежливо улыбался, думая о своем, кто-то отворачивался, досадуя, что родители, видимо, совсем не занимаются воспитанием ребенка. Одна девочка, лет десяти, посмотрела на Глебушку и покрутила пальцем у виска. Он тут же скопировал этот жест и теперь стал показывать его всем прохожим. Один из них наконец-то заинтересовался действиями Глебушки и остановился.
Это был ученик 5-го класса, известный в своей школе шалопай. В этом районе его еще не знали, он забрел сюда случайно, прогуливая ненавистные уроки математики и русского языка. Недолго думая, парнишка поднял с земли камень и метнул его в стоящего за стеклом ребенка. И тут же кинулся бежать, заслышав треск стекла и неодобрительные крики прохожих.
Глебушка очень испугался, когда камешек попал в стекло перед его носом, пробил в нем маленькую дырочку и по стеклу расползлась паутина трещин. Глебушка спрыгнул на пол, истошно закричал и заплакал. С кухни прибежала мама, тоже закричала, думая, что Глебушка поранился. Понемногу всё успокоилось. Мама поняла, что хулигана, разбившего окно, уже не догнать. Глебушка, на ее требование рассказать, как же это все произошло, плача, в конце концов, показал ей, что он делал, стоя на окне.
– Понимаешь, Глебушка, люди бывают разные, – сказала мама, – кто-то может не понять твоих шуток и ответить очень неожиданно, я бы даже сказала, неадекватно. Не надо приставать к чужим людям!
– Я не буду больше! – говорил Глебушка, все еще всхлипывая, – а как мы будем жить с треснутым окошком?
– Это ерунда! – успокоила мама, – папа придет с работы и что-нибудь придумает.
Не обижай маленьких!
Глебушка больше всего любил смотреть мультики. Иногда это занятие ему надоедало, и он занимался чем-нибудь еще.
В семье жила не молодая уже, видавшая виды, черная низенькая такса. Она быстро перебирала лапами, передвигаясь по квартире, запрыгивала с ходу на колени к маме или к папе, требовала себя погладить или выпрашивала кусок послаще. Много времени она проводила, лежа в своем тряпичном домике в углу. К Глебушке она относилась дружелюбно и равнодушно. Когда он ел, такса всегда была рядом, готовая тут же подобрать лакомый кусочек, очень часто падающий на пол из глебушкиных рук.
Одно время Глебушка заинтересовался собакой. Встретив в коридоре, он хватал ее поперек живота, таскал по всей квартире, кормил пластмассовыми игрушками, повязывал ей на голову чепчики, снятые с кукол сестры. Таксе это очень не нравилось. Она глухо рычала, показывала зубы, убегала, пряталась в свой домик или под кровать. Нисколько не боясь грозного рыка, Глебушка деловито вытаскивал ее из-под кровати и продолжал играть.
– Оставь собаку! – кричала мама, – зачем ты ее обижаешь? Она же меньше тебя.
– Я с ней играю – отвечал Глебушка.
– Ну, вот укусит – будешь знать.
Но такса не кусала Глебушку, только рычала и повизгивала, когда он уж совсем больно тискал ее.
Однажды самая старшая глебушкина сестра вернулась из университета в плохом настроении. В очередной раз услышав собачий визг, она вбежала в комнату Глебушки, схватила его за плечи, подняла и стала трясти, грозно повторяя: «хватит мучить собаку!»
Такса выскочила из глебушкиных рук. Секунду она покрутила головой, оправляясь от неприятного ощущения во рту, вызванного тем, что Глебушка изучал строение ее зубов. Но тут же ее внимание привлек болтающийся в воздухе Глебушка. Он не на шутку испугался грозной старшей сестры и уже готов был разреветься. С устрашающим лаем такса бросилась на девушку, прыгнула на ее ногу, царапаясь передними лапами, как бы требуя отпустить ребенка. Сестра рассмеялась в ответ, но поставила Глебушку на пол. Засмеялась и мама, прибежавшая на шум в комнату. Такса успокоилась и завиляла хвостом. Только Глебушке все еще было не по себе от полученной встряски.
– Видишь, Глебушка, собака и то знает, что обижать маленьких нельзя, а ты все никак понять не можешь, – сказала мама.
Глебушка ничего не ответил, ушел насупившись.
После этого эпизода собачьего визга в квартире слышно не было. То ли Глебушка действительно понял, что обижать маленьких не хорошо, то ли нашел себе какие-то более интересные занятия.
Сломанный телевизор
Глебушка тогда был еще совсем маленький, но уже очень любил смотреть мультики. Он просиживал перед телевизором часами.
– Не пойду гулять! Не хочу играть игрушками! Не хочу слушать книжку! Хочу мультики смотреть!
Маме очень тяжело давалось отвлечь его на другое занятие.
Единственное место, где Глебушка не мог смотреть телевизор, потому что его там не было – это детский садик. Так Глебушка и туда не хотел ходить именно потому, что там мультики не показывают. Капризничал по утрам, говорил, что у него болит голова и живот.
Однажды Глебушка, действуя по отлаженной уже схеме, добился того, что в садик его в очередной раз мама не повела. Он спокойно уселся перед телевизором в своей комнате и провел 3 часа, смотря один мультик за другим, изредка переключая каналы. Мама пыталась его отвлечь, звала почитать книжку, но устав уговаривать, занялась своими делами.
Глебушка все смотрел мультики. В руках у него оказался пластмассовый молоток. При ударе молоток издавал характерный звук «пи-и-им». Причем, сам моточек был довольно увесистый и удар, если постараться, получался не слабый.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.