bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 15

Ева Чурсина

Инструкция к человеку

Предисловие



Человеческая история, от самых первых времен, до современности, это проблема взаимоотношений. Вот, наверное, одно из главных отличий «венца творений» от животных. Почему-то очень часто мыслители и философы, а так же все кто очень любят порассуждать над загадками бытия, отвечающими на вопросы «кто мы?» и «зачем мы живем?» и так до сих пор, не получивших однозначного ответа, все в первую очередь сравнивают человека с животным, находя при случае удобные выводы, подтверждающие любые противоречивые теории.

Надо признаться, что теорий и суждений о значении человека бесконечное множество, и все они отчасти верны, хотя многие из них абсолютно противоречивы. «Знания приумножают скорбь. И лишь тот, кто живет в полной темноте, доверяется своему сердцу.» Безумцы.

Не всем так везет, родиться свободным от ума и его порождающих суждений. Многие всю жизнь, пробуют разгадать тайну бытия. Некоторые стремятся в потоке знаний проявить живого Бога, то математически доказывая его существование, то иным опытным путем. Так или иначе, осознавая, что он есть, но как через забор, выстроенных умом мнений, знать сердцем, что он есть, одно, а вот предъявить доказательство, совсем другое. Как будто бы за поимку Бога назначена награда, как в старых вестернах дикого запада, фильмах о поимке злостного преступника, фото которого висит на каждом столбе, так же ради несметного вознаграждения мы ставим ловушки на поимку того, кто создал этот мир.

Человеку хочется обладать чем-то немыслимым и уникальным, будь то несметные богатства, красавица жена, такая же, как голливудская звезда, никогда не стареющая, вундеркинды дети, самые высокие награды, какие только возможны во всех мыслимых отраслях человеческих достижений, а также самые яркие чувства, талант, на грани гениальности, бессмертие в памяти будущих поколений, и бесконечную абсолютную Любовь.

Достаточно, перечисленных стремлений, близких и понятных, нашедшие отклики в душе, хотя бы одно из множеств? Отличающие всех нас от животных. Связи, события, люди, чувства, поступки, выводы –огромное сложнейшее хитросплетение ума и сердца, в душе каждого человека, сравнимое по сложности, с гигантскими системами планет в бесконечном космосе или строением сердца, глаза, мозга, созданного уж конечно не нами, а кем-то иным. Слово сочетание «высший разум» человек использует, предполагая, что ему не известно, что он под этим имеет в виду. Тайна, покрытая мраком, вот что такое Бог.

Паутина событий, отдельно взятой жизни, развернувшаяся в этой книге перед вами, дорогие терпеливые читатели, огромными размерами, в несколько десятков лет и множества человеческих судеб, вплетенных в единую крепкую сложную сеть, станут ловушкой, в которую попадется он, сам Господь Бог, вершитель, душеприказчик, источник божественной любви и страданий, создатель всего живого, мыслимого и воображаемого, материального и духовного. Хотя, возможно это не так!

ПРАВИЛА



1

Потребность обернуться назад, чтобы рассмотреть багаж прошлого, а порой разобраться в нем, чтобы с легкостью идти дальше, настигает человека в осознанном возрасте. Для каждого человека такой рубеж случается по-разному.

Как в сказке Пушкина «о рыбаке и рыбки» мы забрасываем свой невод, каждый раз, чтобы поймать своё счастье, а приходится вытаскивать не всегда то, что хотелось бы поймать. За прошлое нечего винить, ни самого себя, ни другого. Иногда волшебными джинами, наполнены с виду обычные никчемные старинные лампы, если как следует случайно их потереть. Иногда они так и лежат на полках сознания, хранятся на чердаках памяти, заваленные разными воспоминаниями, от которых невозможно избавится годами. У каждого человека соткана своя собственная сеть, переплетенных событий, причинно-следственных связей. Экзюпери и другие фантазеры, известные всему миру, находили к концу жизни такое полотно, человеческих судеб, похожее на кружево, ручного плетения, где каждая петелька, каждый узелок, каждое слово, не случайны. Чего нам ждать конца жизни, начнем разбираться сейчас.

Прошлое оно огромное, в него каждый день чего-то, да попадалось, не вспоминать же теперь всё подряд, тратя на это настоящее время зря. Надо определиться с целью, что мы будем в нем искать?

Человеком движет нечто, при том, каждым по отдельности, свой собственный внутренний мотор и компас. Но если укрупнить, найдя общее для всех огромное бесконечное, как небо, правило или цель одну самую желанную и узнаваемую, то наверное это будет она- абсолютная бессознательная Любовь.

Первую свою любовь, мы не помним, а жаль. Мама. Так младенец сквозь полупрозрачную пелену, едва открывая глаза на этот мир, видит маму, и мгновенно любит её. Это можно увидеть на своих детях, благо у человека такая возможность есть. Увидеть себя впервые открывшего глаза, почувствовать, осознать, через своих детей, появившихся на свет, точно так же, вспомнить огромное счастье первой Любви, вот она, не потерялась, она воскресла прямо сейчас, легко и мгновенно. Как это прекрасно, представить на экране своего воображения, до умиления трогательную счастливую улыбку мамы, глазами младенца, что хочется от этого мгновения заплакать. Всё начинается с любви! Это самая крепкая нитка, сплетающая события и связывающая людей друг с другом, возможно единственная истинная причина, но в многообразии возможных человеческих судеб, помогая нам создать свой собственный искусный ковер. Кто-то свыше примешивает другие цвета, краски, запутывает клубки, пересекает линии судьбы, разрывает крепкие связи, усложнив узор настолько, что в итоге трудно разобраться.

Что было главным? Если запутались, начинаем сначала.

Маленькая девочка четырех лет среди ночи плакала навзрыд. В квартире была невероятная паника. Все взрослые не спали, пытаясь найти правильное решение, дать нужное лекарство, чтобы утешить маленькую девочку. Она никак не могла заснуть, видимо был сильный жар, но обычно при высокой температуре дети обессиленные прикованы к постели, а тут всё было наоборот. Она так сильно плакала навзрыд и просилась на руки, то к маме, то к дедушке.

Никто из взрослых не мог понять, что же она чувствовала в эту ночь, и что так сильно беспокоило её. Никто не мог проникнуть в сознание этой маленькой девочки, которая в эту ночь вела свою очень важную и трудную битву со смертью. Она стояла рядом и тянула эту крошку куда-то. Маленькая девочка отчаянно кричала, что умирает и забиралась на руки взрослых, для того чтобы они не отдали её смерти. Она прекрасно понимала, что сейчас исчезнет навсегда и в слезах кричала: «Я умираю, я умираю, я умираю!» Но взрослые ей не верили. Они успокаивали её, обычными фразами: «Всё хорошо, успокойся, всё пройдет, не надо плакать!» Они не видели, что в этой большой квартире в эту ночь стояла у дверей самая настоящая смерть, и в эту ночь жизнь маленькой девочки должна закончиться, а она сама исчезнуть. Это так страшно испариться навсегда, пропасть в неизвестность.

Тебя больше не будет. Ты исчезнешь если тебя не защитят взрослые. Если они не отпустят, а они не понимали всего ужаса, который чувствовала внутри маленькая девочка. Это так страшно умирать. Это так страшно.

Говорят, что взрослые не помнят воспоминаний из раннего детства. Это было самое первое воспоминание и самое яркое, которое долго не находило объяснение, и часто всплывало в сознание, как страшный сон.

Это были воспоминания о встречи со смертью. Многие подобные этим странным воспоминаниям сложили особенную судьбу героине нашего романа.

Познакомьтесь, девушку, которой уже семнадцать лет, зовут Злата . Она скоро закончит школу и выберет своё будущее, но она еще не знает, какая интересная судьба выбрала её.

Много лет спустя, как то у бабушке она спрашивала про ту страшную ночь. Бабушка не придавала особого значения, и как то неохотно вспоминала, что вроде бы, был такой случай однажды, но это был сильный жар. Да, заболевание было тяжелым, понадобилось особое лекарство, которое удалось достать с большим трудом, какой-то сильнодействующий антибиотик, и он спас тебе жизнь. Она говорила это так обыденно, так спокойно, как будто в этом не было ничего особенного. «Ну да, тебя спасли с того света», говорила она, ну и что. Ты часто болела.

Бабушка, такая очаровательная, такая добрая, такая умная. Огромный оплот из невероятных знаний о мире и бесконечной теплотой и нежной любви к своей внучке. Наверное и другие люди из этой семьи чувствовали тоже самое. Действительно, она была особенной, она была великой.

С раннего детства бабушка занималась воспитанием маленькой Златы. Это было чудесное детство, с многообразием сказок и детских игр. Самыми интересными рассказами, прогулками по парку в любое время года и всё время с выдуманными важными и увлекательными заданиями, которые изобретала бабушка. Ей это было не сложно. Бабушка была заслуженным педагогом с огромным стажем и опытом работы. Она была преподавателем русского языка и литературы, одновременно завучем и классным руководителем, а в некоторые времена даже инспектором по школам и высшим учебным заведениям.

Когда Злата была маленькой девочкой, бабушка уже была на пенсии и не работала по своей основной специальности, посвящая своё свободное время и опыт любимой внучке. Очень многие обстоятельства жизни, словно специально складывались на благо девочке. Можно было смело предположить что она росла пожалуй в самых лучших условиях. Бабушка с дедушкой жили в огромной трехкомнатной квартире, напротив их окон с одной стороны располагался магазин. Это было очень выгодно, так как можно было из окна всегда знать о привозе самого дефицитного товара и иметь возможность приобрести его в числе первых в очереди. Денег было у семьи больше чем достаточно. Бабушка всегда работала на нескольких должностях, получая за это несколько окладов. Хотя деньги её совершенно не интересовали. Всё финансовое обеспечение возлагал на себя дедушка, который не плохо справлялся с такими обязанностями, имел сам достаточно приличную заработную плату по должности в ближайшем цеху завода. В доме всегда был забит холодильник и не смотря на трудные времена, в этой семье о нужде никогда не знали.

Дом сталинской планировки, так назывались в ту пору капитальные многоэтажные дома, отличающиеся большим метражом квартир и высокими потолками, на удивление имел интереснейшую историю. Нужно обязательно об этом рассказать. Чуть позже.

Родители Златы были в разводе.

В детский сад обычно приходила бабушка отводила и забирала маленькую девочку. Своего папу она знала, он появлялся редко, но каждый раз это было невероятно важно и к сожалению болезненно для Златы.

Когда родители приходили забирать детей из садика. Они обычно заглядывали в группу, тихонечко приоткрывая дверь. Дети обычно увлеченно играли друг с другом с разными игрушками в это время отведенное специально для детских игр. Взгляды родителей сталкивались с внимательной воспитательницей, а та уже громко объявляла: «Злата собирайся, за тобой папа пришел!» Но в группе, кроме девочки Златы был еще одна девочка с таким же именем и папа приходил за ней. Когда восторженная девочка Злата, понимала что папа пришел не за ней, она неосознанно начинала сильно плакать, и этот детский рёв трудно было остановить. Злату забирала бабушка, а папа был заветной мечтой.

Этот замечательный поселок в котором располагались несколько домов в непосредственной близости в высокому берегу над прекрасной и самой красивой рекой Волгой имел живописный вид. Просто невероятной красоты пейзаж. Вдали виднелись Жигулёвские горы, и русло реки на этом месте делало поворот, так что с возвышенного берега на котором были построены дома, был виден город и берега покрытые лесами, как на ладони.

Река притягивала многих, особенно в те времена, когда автомобиль считался роскошью, большинство могло себе позволить иметь моторную лодку, как средство передвижения, развлечения и туризма.

Вдоль берега располагался парк с асфальтированной дорожкой и скамейками, и из него пролегал спуск вниз к реке по деревянной лестнице к лодочной станции, где летом и зимой хранились лодки, и куда проход был исключительно по пропускам для владельцев.

Как-то раз девочка совершенно обычно гуляла в этом парке с бабушкой, и вдруг вдали она узнала знакомый силуэт большой фигуры своего папы, который поднялся с лодочной и направлялся по парку к автобусной остановке. Он обернулся, заметил их, но видимо не имел в тот миг желания встречаться с бабушкой и дочкой, наверно у него были другие планы. Развернувшись он резко прибавил шаг, отдаляясь в противоположном направлении, а маленькая девочка вслед за ним бежала и со слезами кричала : «Папа, папа, папа…» Но через несколько минут фигура папы скрылась из виду. Бабушка остановилась, взяла на руки девочку и ласково успокаивала её, уговаривая больше не плакать. Странно, но этот случай запомнился на всю жизнь замедленной кинолентой. Как в плавном полете подпрыгивали, отрываясь от тротуара маленькие детские ножки девочки в коротеньком платьице, она почти летела, невесомая как пушинка, со слезами на глазах. Гулкий крик похожий на эхо: «Папа, папа… и вдали ускользающий мутный от слез, силуэт еле различимой большой мужской фигуры любимого, долгожданного родного человека.

Мама любила повторять. «Он бросил тебя». Уже потом совсем взрослой. Это она от обиды.

Наверное, на то были свои причины у взрослых. С годами всё изменилось. Роль папы стала совершенно другой.

Когда она стала взрослой, её мысли отличались от других. У неё было совершенно особенное отношение к жизни, отношение к людям и самой себе. Она очень о многих вещах научилась размышлять отстранённо. В юности было понятно, что остальные сверстники не похожи на таких же как она людей. Намного позже, когда она научилась смотреть на своё рождение и свою роль со стороны, так как обычно играют с куклами девочки, мысленно переселяясь в персонажей своей игры. Точно так же через несколько лет, она играла со своей жизнью. Так как будто-то она и есть маленькая кукла, персонаж, а эта жизнь сюжет написанной кем-то другим истории. Именно так как читают книжки, из любопытства забегают на несколько страниц вперед. Это невероятно, но её жизнь была именно такой уже сложенной историей. Дело в том, что это зыбкое ощущение периода времени здесь и сейчас, оно относительно всего замысла в целом. А он есть. Вы сами убедитесь.

Видимо расшифровать такую особенность по силам не каждому человеку, для этого нужны особенные качества души, и с каждым годом и новым событием, девочка приобретала последовательно навыки, для неожиданной роли.

Чтобы разобраться в сложном сочетании жизненных причуд, надо вникать в детали подробно и обстоятельно, иначе нельзя заметить и понять тонких материй. Если бы история была обычной, мы с вами, дорогие читатели получили новую очередную историю, которых бесконечное множество сплошь и рядом. Нам же нужно хорошенечко присмотреться, и только так заметить уникальность и новизну всего что произошло с этой девушкой и её судьбой.

2.

Свойство ума. Удивительно, но невероятно много в судьбе человека имеет именно оно. На первый взгляд кажется таким простым и очевидным наличие ума у каждого человека, но как ни странно это свойство играет важную роль и оно вовсе не одинаковое это значение умственных способностей у разных людей. Надо разделить для ясности отдельно массу физического вещества в черепной коробке и его производную-мысль. Именно мысль определяет всё, но остается не замеченной среди других важных качеств свойственных человеку.

Мы придаем большое значение таким явным чертам характера, как воля, терпение, трудолюбие, упорство, настойчивость, доброта, забота, преданность, талант. Можно продолжать этот список качеств личности человека, упуская из вида, то главное чем он движем сам изнутри. Мысль, вот что правит нами и то какими мыслями наполнено человеческое существо определяет его личность.

Человек распознает сигнал поданный мозговым центром после того как его собственный мозг принял решение. Если задуматься о том, какое огромное значение имеет область человеческой мысли, то рассуждения на эту тему покажутся невероятно интересными.

Не многие люди обладают способностью наблюдать за своими мыслями и происходящими процессами в своей душе отстраненно и обособленно, находясь над происходящим. Но тем не менее даже при таком высоком интеллектуальном уровне невозможно оставаться вне поля влияния мысли.

Воспоминание о прошлом и планы на будущее это мысли. И каждую минуту они сопровождают нас всю жизнь. Чьи они?

Для семнадцатилетней девушки такой вопрос не вызывает сомнений, конечно это собственные мысли человека и это он полноправный хозяин всего что происходит в его душе. Пространственном продолжении личности человека, после границ его физического тела. Мысли словно ореол вокруг человеческого тела, но если обратить пристальное внимание, то мысли способны гораздо на более грандиозные действия, такие например как перемещение во времени и пространстве.

Каждый может заметить эту уникальную способность, когда замечтавшись, мы мысленно оказываемся совершенно в другом пространстве, удаленном от физического нахождения здесь и сейчас, но присутствие в этих фантазиях, которые часто перемещают нас в прошлое или будущее, вполне заметны и очевидны.

Мечтатели. Кажется это редкая особенность данных от бога способностей человеческой души? Или же совершенно обычное явление каждого человека, если бы в обществе было принято обращать своё внимание на то место, где ежеминутно блуждают наши мысли.

Всё дело в том, что именно пространство мысленных связей, является первопричиной формирования личности, а в привычном обществе этой самой важной территории ума не уделяется внимание совсем, так как будто его не существует.

Любой поступок человека продиктован его умственным пространством. Любое решение окончательно и ведет к действию по приказу внутреннего умственного напряжения, даже если поступок кажется, невероятно неоправданно бездарным и глупым, то это лишь взгляд со стороны. Внутри же самого человека, что-то подсказало принятие именно такого шага и заставило волю распознать приказ к действию.

Пространство, где принимаются решения, остается загадочным и непроявленным другим людям, но ясно и объяснимо часто владельцу собственного ума и души.

Не всегда поступки продиктованы нам благим намерением. Увы, это так.

С семнадцати лет, с того момента когда подростку предстоит принять самостоятельные решения, по выбору дальнейшей судьбы, можно считать взрослением. Разумеется, есть те, то приходит к осознанному принятию решений раньше, а есть те за кого решения принимают другие, и в более позднем возрасте. Всё очень индивидуально, в меру личных особенностей и возложенных обязанностей на человека, предназначение самой судьбы. Оно непременно есть.

Интересно, а хотело бы общество заранее знать своё будущее? Этому можно научиться, следуя изложенному взгляду на обстоятельства и жизненный путь одной девушке, как примера.

В свои семнадцать лет Злата с легкостью получала знания в средней школе. Её внутренний мир был многообразен, противоречив, как у большинства подростков и непонятен ей самой.

В таком возрасте сильны порывы души, чувства, интерес к жизни, знаниям и человеческое любопытство от природы. Она была увлечена всем, чем только можно было в её окружении. Школа и учеба, дружба, школьные занятия всем что предлагало прикладное творчество, вязание, шитьё, плетение и выступления со школьными концертами, участие в спортивной и всяческой активной жизни школы и вне её. Ни минуты свободного времени. И этого ей было мало.

Надо добавить ещё интерес к музыки, которая в те времена была отдельным сильным веянием культуры на молодое поколение. Надо вспомнить особое назначение музыкальных пристрастий молодежи, которое определяло их уровень, образование и своеобразную принадлежность к особому культурному слою.

Различались направления музыки, такие как рок, иностранный и русский, популярная музыка, к самым известным русским исполнителям можно было отнести группу «Ласковый май», а к самым популярным иностранным исполнителям «Ace of Base» и похожие на них другие.

Каждый сам определял свою музыкальную любовь, у Златы эта была группа «Nirvana» и её лидер Курт Кобейн, который к тому времени уже покончил свою жизнь самоубийством. Но это казалось совсем недавно, и выпускающие в те времена печатные издания очень часто печатали его плакаты и постеры.

В квартире бабушки была своя комнату у Златы. Как положено подросткам, дверь в эту комнату была постоянна закрыта и на обратной стороне двери, со стороны комнаты висел большой плакат Курта Кобейна, портрет с большим изображением лица, подведенными глазами, в обычном стиле солиста Нирваны, в этих глазах была видна бездна.

Напротив плаката в углу стояло кресло, справа от него письменный стол, прямо у окна. Не редко Злата сидя в кресле всматривалась в глубину глаз своего кумира, чувствуя горячую любовь выраженную в восхищении его творчеством. Действительно она часто слушала их музыку, знала названия альбомов и многие композиции наизусть, ничуть не принимая во внимание смерть своего кумира. Можно сказать, что сам факт гибели Курта был близок по внутренним ощущениям обреченности жизни многим фанатом того периода. Тогда музыкантами, покинувшими этот мир по разным причинам, восхищались с особым трепетом. Курт Кобейн, Джон Ленон, Джимми Морисон, Виктор Цой, Владимир Высоцкий и т.д. Можно сказать, что неким особенным кумиром была и сама смерть, она никого не пугала, к ней относились легко. Казалось, что она сама всё время обитала где-то рядом. В музыке.

Как один из видов искусства о музыке, её величестве, стоит поговорить отдельно. Именно музыка служит проводником мысленного пространства. Она как поле цветов, через которое мы идем всю жизнь. В музыке зарождаются новые идеи, новые мысли, которые становятся после плодами нашего творчества. И само творчество, как любой из видов искусства стремится быть похожим на музыку. Это слова одного писателя из прошлого века, которые очень точны и справедливы, так как в музыке есть законченная гармония, состоящая из добра и зла, как модель вселенной, где одно восполняется другим, черное белым, смерть жизнью, любовь разлукой.

Музыка первая сопровождающая человеческую душу среда обитания мыслей и образов. Сколько удивительных способностей скрыто в ней. Например, мгновенное перемещение во времени и пространстве к тем событиям, где они зарождались, и повторяются всей явностью точно так же, какими были прежде, стоит нам вновь услышать знакомую мелодию спустя много лет. В музыке скрыто много других совершенных чудес. По возникновению и природе своей именно музыка ближе всего к Богу.

Самое сильное могущество высших сил мы олицетворяем с Богом не случайно. Мы все прекрасно чувствуем его всемогущее величие и в своих мыслях в особых важных случаях простим о помощи его.

Этому не учат детей, но они знают сами, ведь знание отличается именно тем, что возникает само по себе, мгновенно и мы ничуть не сомневаясь в мысли блеснувшей сиюминутно, что знание абсолютно и сомнению не подлежит. Это уникально. Стоит об этом не раз еще вспомнить.

А вы знаете, как удивительно, но обращение к Богу бывает связанно со спортом и вообще любым соревнованием. Когда внутри обжигает желание победить соперника, любой ценой, в минуту перед тем как произойдет решающий раунд, самая яркая из мыслей обращена к небесам. И звучит избито знакомо каждому не только спортсмену но и любому рискнувшему дерзнуть и превзойти своего соперника, человеку. « Господи, помоги мне! Прошу тебя! Господи, помоги!»

Вот так и было, в момент ответственных соревнований, когда она как капитан волейбольной команды, пыталась сконцентрировать своих девочек чтобы привести их к победе. И в решающий момент подачи, в её руке был мяч, от удара по которому была определена победа или же пораЗлатые, вот в эту секунду, концентрация мыслей устремлялась ввысь. «Господи, только помоги мне сейчас, прошу!» И с яростью через секунду с небывалым остервенением била по мячу. Её боялись. Побеждать невероятно приятно. Но каждая победа, ставила тут же планку выше перед следующей игрой, и вновь охватывал ужас. Горечь. Именно горечь оставалась от былых побед. Чувство страха, что следующую высоту будет невозможно взять, ничего другого не даёт победа. Запомните! И сражайтесь до последнего, оно того стоит.

Удивительные вещи происходят в жизни. Всё наоборот. Когда ты ожидаешь, удивительный вкус достижения какой-либо цели, она представляется одной и обещает особые ощущения победы, но после достижения, всё мгновенно оказывается другим, на удивление. Но об этом ты не узнаешь никогда, не достигнув поставленной манящей цели.

На страницу:
1 из 15