Полная версия
Абсолютная свобода и счастье – наша истинная сущность
Несмотря на то, что Представления, в отличие от тела и ощущений, находятся ближе к нашей истинной сущности, они также не являются Истинным «Я».
Во-первых, образы приносят нам страдания. Конечно, мы можем на время сбежать в мир грёз – погрузиться в приятные воспоминания или мечты в своём воображении. Однако, сколько ужасающих картин прошлого, сколько мучительных воспоминаний, сколько неконтролируемых страхов хранится в наших образах? Порой случается даже так, что человек, которого преследуют ужасающие воспоминания прошлого, просто сходит с ума. Таким образом, если Представления приносят страдания, то они не есть наша сущность – Истинное «Я» не может вредить или причинять страдания себе.
Здесь может возникнуть важный вопрос. А как избавиться от навязчивых или мучительных образов прошлого, которые всплывают в сознании и заставляют страдать? Единственный способ – это вернуть сознание в изначальное состояние покоя, в котором какая бы то ни было информация остановлена и не оказывает влияния. Этому, собственно, и посвящена книга «Дхарма – То, каким всё является. Реальный опыт и осознания духовного практикующего», а также и этот небольшой очерк.
Во-вторых, образы – это то, что было приобретено, накоплено нами. Например, впервые я посетил Шри-Ланку в 2004 году. До этого я мало что знал об этой стране. Следовательно, у меня не было и образов Шри-Ланки. Однако, посетив остров множество раз, я получил обширный опыт и знания о Шри-Ланке. Поэтому сейчас я могу представить себе, например, первую столицу древнего сингальского государства – Анурадхапуру и множество других мест на острове.
Как видно из этого примера, образы не есть нечто, присущее нам изначально, – это просто полученные нами данные, не являющиеся нашей сущностью.
4. Сформированный опыт
Четвёртый компонент ложного «я» – это Сформированный опыт. В нашей жизни мы приобретаем различный опыт, совершая действия телом, речью и мыслями. Этот опыт сохраняется в качестве информации и становится причиной для приобретения нового опыта. Другими словами, мы совершаем действия, переживаем и накапливаем опыт, далее этот опыт формирует наши пристрастия и антипатии, которые заставляют нас действовать снова.
Таким образом, само четвёртое Накопление – это Сформированный опыт, а его функция – желать или не желать, другими словами – воля, или намерения. Например, вы попробовали некое блюдо, оно вам очень понравилось, тогда вы захотите этой еды снова. Если же после приёма этой пищи у вас было расстройство желудка, то вряд ли вы захотите есть её ещё раз. Так накапливается и далее работает Сформированный опыт, предопределяя наши последующие действия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мастер Хакуин Экаку (1686–1768) – величайший Учитель Дзэн, являющийся одной из самых заметных фигур японского Дзэн-буддизма.
2
О разнице между Просветлением и Освобождением, а также о духовных уровнях – см. главы 3 и 4.
3
Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870–1966) японский буддолог, профессор философии. На мой, возможно субъективный, взгляд, Д.Т.Судзуки пережил одно или несколько Просветлений, что ясно видно из его текстов.
4
Древний текст на санскрите, объясняющий Учение Йоги. Написан неизвестным автором от лица Бога Шивы. Принято считать, что Бог Шива передал все учения и способы практики йоги своей жене богине Парвати, а она, в свою очередь, передала знания богу Ганеше. Поэтому считается, что текст «Шива Самхита» был записан неким йогином со слов бога Ганеши.
5
О трёх мирах Вселенной – см. далее в этой главе. Подробное описание – в книге «Дхарма – То, каким всё является. Реальный опыт и осознания духовного практикующего», том I.