Полная версия
Пленница наследника короны
Я слушала внимательно. Не перебивала, не пропускала ни слова и делала выводы.
У меня сложилось впечатление, что всё это нравится Арими едва ли больше, чем мне самой. Она старательно держала эмоции под контролем, но под конец её рассказа я уже не сомневалась: ни Агвид, ни Альмод, ни тем более её величество – никто из них ей не нравится, и побегу подруги девушка действительно искренне радовалась.
А вот за себя переживала. Оказывается, покинуть дворец Арими не позволили. Не отпустили просто.
* * *Следующие дни слились в одно размытое пятно.
Я читала. Всегда, при любой удачной возможности. Бесконечным потоком ко мне приходили какие-то люди, отрывали от книг и вручали записи в толстых тетрадках. Те же книги, по сути, но учителя называли их таирхами.
Много людей, много информации, от которой голова стала тяжёлой, налилась звоном, в уголках глаз клубилась усталая темнота, во рту было сухо…
Но хоть без происшествий. Целую неделю.
Накаркала.
Уже следующим вечером я снова пошла в библиотеку. В четвёртый раз. По непонятным для меня причинам учителя отказывались давать мне свои рукописи, даже на ночь, даже на пару часов без их надзора. Так что пришлось довольствоваться книгами.
Мои телохранители по обыкновению остались у двери, беспрепятственно позволяя мне исследовать любые полки, какие только захочется. Я и исследовала, что ещё оставалось? Ходила, вытягивала книги, читала названия, решала, брать их сейчас или оставить на потом…
– Скучала, вредина? – раздалось хитрое над самой головой, совсем близко.
От неожиданности я подпрыгнула, ойкнув. Книга выпала из рук и с гулким грохотом упала на пол.
– Асаин Шерман? – мои телохранители отреагировали поразительно быстро, оказались рядом раньше, чем я успела обернуться.
– Я вот скучал, – посмеиваясь, заверило свисающее с потолка чёрное облако с горящими, как два уголька, красными глазами.
Герес.
Облегчённо выдохнула под одним насмешливым и двумя подозрительными взглядами.
– Асаин Шерман? – покосившись на брата, очень, очень спокойно позвал Бранд. – Вам нехорошо?
И как он пришёл к такому выводу, интересно?
– Нет. Всё прекрасно, – заверила я дрожащим голосом, откашлялась и добавила уже нормально: – Возвращаемся.
И, чтобы не вызывать подозрений… хотя я их каждым шагом вызываю. Но я всё равно набрала ещё пять книг, даже не глядя, о чём они, передала их своим сопровождающим и вслед за ними двинулась к выходу.
По дороге, пользуясь тем, что эти двое на меня не смотрят, глянула на Гереса и молча кивнула головой в сторону, предлагая идти за нами. За мной, точнее. Поговорить мы с ним могли только в моих комнатах, наедине. А раз дух появился, логично предположить, что он пришёл что-то рассказать или о чём-то спросить. Пусть даже о моих делах, всё равно приятно.
Излишне глазастые телохранители мой кивок заметили, посмотрели очень странно, но хоть говорить ничего не стали.
– Какие новости? – спросила у духа уже в спальне, когда мои книги оказались на столе, а стража за дверью гостиной.
Герес уселся на потолке вниз головой. Довольно необычная поза для разговора, но я не стала возражать. Если ему так удобнее, то кто я такая, чтобы тут свои правила беседы диктовать?
– Айгор выстоял. Даже не пострадал. Король тоже жив. Хотя он, – хрипло захихикал Тень, – как узнал, что хозяин с войском к нему идёт, в этот же день завещание написал.
Я выдохнула в попытке посмеяться в ответ. Смешно на самом деле не было. Было нервно, напряжённо, страшно.
Устроившись на краю своей постели, я посидела, поняла, что с такого положения на Гереса смотреть очень неудобно – шея затекает. Подумала ещё и легла.
– Вы не…
Попыталась спросить, не возражает ли он против вот такого продолжения разговора, но дух и сам улёгся на потолке и перебил:
– Давай уже на «ты». В конце концов, с кем ещё я могу поговорить?
Мда. Дела – страннее некуда.
Новости были следующими.
Мой жених отказался уничтожать целую страну. Эта самая страна обрадовалась, а вот все остальные удивились и насторожились. Особенно Тройственный Союз. Но спорить никто не стал, да и смельчаков задавать будущему королю неуместные вопросы не нашлось.
Однако так просто Альмод это дело не оставил. Он развёл буйную деятельность на территории Айгора, начал расследование и успешно находил и наказывал тех, кто каким-либо образом участвовал в похищении его невесты. Допрашивал. Проверял каждое слово. Особо гадких и мерзких людей, которых, по словам Гереса, нашлось не мало, убивал. Остальных ссылал в рудниковые шахты, до конца своих дней трудиться на благо человечества.
Узнать, что твой жених не такой уж и неуравновешенный псих, как о нём говорят, оказалось приятно. Я, честное слово, прониклась к нему симпатией за проявленное благородство и великодушие.
А потом Герес заговорщически шепнул, хотя в его шепоте не было никакого смысла – слышала его всё равно я одна.
– Королева в ярости.
Дух пофыркал насмешливо, местами презрительно. Ясно, он от неё тоже не в восторге.
– Это они с рияном Йоргеном донесли Альмоду о случившемся, – мне шептать смысл был.
– Знаю, – скривился Тень. – И хозяин знает. Поэтому просил передать тебе это.
Тень медленно и грациозно слетел с потолка.
– Просил? – переспросила с лёгким недоумением, садясь на постели. – Разве будущие правители не приказывают?
Горькой иронии не скрыла, даже не попыталась, а Герес не подвёл моих ожиданий и обижаться на слова о своём хозяине не стал. Подлетел, улыбаясь глазами, вытащил из окружающей его тьмы плотный сгусток и протянул его мне.
Чёрный туман рассеялся, растворился по ниточкам, и в воздухе передо мной завис маленький, размером с попугая, серебристо-голубой ворон.
Странностей было много. Цвет, размер, а ещё тот факт, что магическая, мерцающая птичка сидела лапками на воздухе, как на невидимой веточке.
И с любопытством меня рассматривала.
– Хозяин отличается от других будущих правителей, – насмешливо заверил Герес. – Он в целом ни на кого не похож.
– Ага, – пробормотала в ответ.
И, подчиняясь интуитивному импульсу, протянула к птичке руку.
Сияние усилилось, лучи света стали длинными и яркими настолько, что в Гересе, в местах, куда они падали, мрак проредел, стал светло-серым, сильно просвечивающим. Глаза заслезились, заболели. Но я не отвернулась. Сидела, продолжала смотреть, как зачарованная, заколдованная.
Чувствовала, как вместе со светом в меня проникает приятное тепло. Толчками, пульсацией. Просачивается сквозь одежду, проходит через кожу, всё глубже и глубже. Формируется там, под рёбрами, в несокрушимый сгусток чистой энергии. Согревающей, дарящей веру в лучшее, вытаскивающей из самых тёмных уголков силу и решимость.
– Ты всё же изменилась. Сильнее, чем я думал сначала. У меня вообще такое чувство… – Герес замолчал, застыл без движения на несколько долгих мгновений, как будто прислушиваясь к своим мыслям, а после протестующе зашевелился. – Бред! Такого быть точно не может. Но все эти странности… я, как и хозяин, не верю в совпадения. Ладно. Потом об этом.
Тень безобидным смерчем закружил по комнате, и я, пользуясь отсутствием его внимания, незаметно перевела дыхание.
Ясно, о чём он думал. Слишком много странностей за раз. Это вызывает закономерные подозрения. Например, что настоящую принцессу подменили мной. Герес сам пошутил об этом в прошлую нашу встречу. А в шутках, как известно, всегда есть доля правды…
Серебристый ворон тем временем, закончив напитывать меня приятными чувствами и эмоциями, умерил своё сияние и деловито, прямо по воздуху, потопал к моей протянутой руке.
Тень наследника королевства прекратил выписывать круги, остановился, глядя на меня и принесённую им же птичку, и продолжил размышлять вслух:
– Хозяин уже пытался привязать к тебе хранителя. После того, как ты переехала во дворец. Мало того, что ты Никиаса даже не увидела, так он ещё и наотрез отказался иметь с тобой какое-либо дело. Отказался привязываться. Не признал тебя. Такое случается, так что хозяин просто призвал другого хранителя. А потом третьего. И ещё пятерых.
Ну, я так и подозревала, что с этой Аллисан не всё в порядке. Даже духи это понимали. Один только Альмод на невесту сквозь розовые очки смотрел.
Ворон уселся на раскрытую ладонь, потоптался на месте, как кошка, примеряясь. Вспыхнул и исчез. Так мне сначала показалось. Я поднесла ладонь ближе к лицу, всмотрелась в кожу и со смесью страха и удивления поняла, что птичка не исчезла – она впиталась. В меня.
Только не застыла, как татуировка.
Отвечая на мой взгляд, серебристый ворон склонил голову к предполагаемому плечу и вопросительно пошевелил крыльями.
Рехнуться можно.
А может, я уже?..
– Хранители тебя не признавали, – продолжал тем временем рассказывать Герес. – И хозяин оставил эту затею. Не знаю даже, почему он решил сейчас, спустя столько времени, попытаться ещё раз. Но я безмерно удивлён результатом.
Да, думаю, «хозяин» тоже удивится. А если мужик неглупый, то ещё и задаст закономерный вопрос: а как это так вышло? Почему раньше хранители его невесту не признавали, а сейчас вдруг согласились?
– А почему они раньше противились? – спросила я нарочито безразлично.
Вопрос и вопрос. Мне не интересно, спрашиваю чисто для поддержания беседы.
И задержала дыхание в ожидании важного ответа.
Ворон на коже посмотрел на меня как-то особенно насмешливо. Похоже, он знал и понимал куда больше, чем мне хотелось бы.
– Не знаю, – в тон мне ответил дух, только он безразличие не изображал, его это действительно не интересовало. – Хранители отличаются от прочих духов повышенной вредностью и скверным характером. Может, планеты выстроились не в ту линию, или хозяин недостаточно унизительно их просил, или они твоё плохое настроение почувствовали и решили, что ты на тёмной стороне, грубо говоря.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.