bannerbanner
Затерявшиеся во вселенной
Затерявшиеся во вселенной

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Гуппи напрягся, до его ушей донёсся необычный звук, вернее лёгкий шорох, как от колёс автомобиля. Он хотел сказать об этом попутчице, но не успел; послышался гул мотора, им навстречу, слепя фарами, мчалась машина.

Пупучка, моментально, не теряя ни секунды, вскочила и столкнула Гуппи в канаву у обочины, сама взмыла вверх и рухнула в кусты. Водитель машины ничего не понял: ему показалось, что в свете фар мелькнули два лица, сидящих на обочине. Что-то взлетело и пропало. Вдруг, никого не стало. Проехав немного, он остановился и вернулся к тому месту, где видел людей.

В тот же миг подъехала вторая машина, которая напоминала танк. Из неё вышел сутулый, молодой человек и обратился к водителю с вопросами:

– Что случилось, Рет? Почему ты остановился? У нас мало времени, отцу совсем плохо, а ты прохлаждаешься?

– Я видел странных людей. Они сидели прямо на обочине, потом что-то взлетело. Я решил остановиться, – оправдывался водитель. – Но, здесь никого не, оказалось! – воскликнул он.

– Тебе уже мерещатся летающие люди? – усмехнулся молодой мужчина, – скажи, что заснул за рулём?

– Как я мог заснуть, если я вёл машину? – возмутился водитель, – я точно видел людей, – он продолжал спорить.

– Ну, если ты видел летающих людей, где же они? – переспросил мужчина водителя. – Давай, посмотри в кустах, может, найдёшь?

– Не знаю, – ответил Рет, – они здесь сидели, я видел.

Сутулый мужчина, решив осмотреть место, указанное водителем, опустил глаза и увидел под своими ногами, что-то блестящее. Наклонившись, он поднял маленькую книжицу, которая очень заинтересовала его. Обложка на ней была сильно потёрта, внутри ровными рядками написаны какие-то цифры и знаки. Эта вещь была ему хорошо знакома: ещё в то время, как он проходил обучение на планете Гамма, он сам очень увлекся подобными вещами. Вскоре он овладел искусством делать записи вот, в таких книжицах, читать и расшифровывать чужие секреты из них. Эта книжка, не что иное, как флешка, которая вставляется в компьютер. Задается код и, если он задан правильно, то считывается информация, зашифрованная в ней. Это мог потерять только пришелец; на этой планете таких вещей нет! Кто же её мог обронить?! Неужели……?! – страшная догадка мелькнула в голове, в сердце закралась тревога – известие об отце пришло всего несколько часов назад, но почему-то мне не доложили о происшедшем с ним по официальным каналам?

Он выпрямился:

– Пойдём! Нам надо спешить, мы можем не успеть к отцу, – заторопился сутулый человек, – терпеть не могу бывать на этой планете. Мне всегда кажется, что кто-нибудь выскочит и прибьёт меня. Поэтому, чтобы не случилось, я никогда не останавливаюсь, проезжаю мимо.

– Терп, но я видел людей, их надо найти, не просто они появились здесь? – опять начал Рет.

– Тогда покажи мне, где они? – сделав недовольное лицо, мужчина бодро прошагал к машине.

Рет двинулся следом, но, пройдя немного, закричал:

– Машины нет! Я же говорил, что какие-то странные люди были, здесь!

Терп хотел вылезти из машины, но передумал, только махнул рукой. Остановившись около Рета, открыл дверь и сказал:

– Это не наше дело! Садись, после разберёмся! Они далеко не уедут, а сам подумал:

«Машину взяли не просто так покататься, здесь ничего не спрячешь, сразу выдадут. Её взяли с одной целью, чтобы добраться до взлётной площадки. Рет действительно видел людей. Его сердце сжалось от недоброго предчувствия. Надо срочно сообщить диспетчеру, чтобы тот проверил корабль, прибывший с планеты Драконов», он взялся за трубку, – но его отвлёк встречный звонок. Выслушав говорившего человека, Терп забыл обо всём на свете.

На взлётной полосе

Извейле было не понятно, как Гуппи открыл машину и завёл мотор, ведь ключей в замке зажигания не было. Она сама села за руль, поскольку была в лучшем состоянии, чем взломщик. Тот сразу же откинулся на спинку кресла, потом свернулся калачиком. Извейла видела, что ему плохо, его моментально укачало, он свалился на пол, не в силах даже сидеть, но она не могла остановиться.

Наконец впереди замелькали огни взлётного поля космодрома, она занервничала, но ненадолго, перед её глазами возник шлагбаум, и ей пришлось сосредоточиться:

«Этого ещё не хватало мне» подумала она, прибавляя скорость, чтобы протаранить его. Но этого не потребовалось ей, так как при приближении машины шлагбаум метнулся вверх; она буквально вылетела на взлётное поле.

– Сумасшедший! – проворчал служащий, следивший за шлагбаумом, – вечно носится, как угорелый! Когда-нибудь врежется во что-нибудь, сломает себе шею, тогда и угомонится!

Увидев на стоянке несколько кораблей, пупучка растерялась:

– Какой же из этих красавцев, корабль повелителя? Я не должна привлекать внимание служб, подъехать точно к нужному судну, – рассуждала она. Потом, решив, что всё равно не догадается, резко остановилась у первого корабля. Ей повезло, это судно оказалось со знаком повелителя. Как только машина остановилась к ней подъехала патрульная машина, служащие которой, увидев номера повелителя планеты Теней, тут же отъехали.

Извейла начала расталкивать Гуппи, но он не хотел приходить в себя.

– Просыпайтесь! Вы мне нужны! Я одна не справлюсь! – бормотала женщина, тряся краснопланетянина, – даже если я открою входной люк и назову пароль, я не войду в бортовой компьютер без шифра и ключа. Я не умею этого делать!

Отчаявшись, она больно толкнула Гуппи в бок. Он зашевелился, открыл глаза, потом, как будто ему что-то привиделось, вскочил и заорал:

– Быстрее, быстрее, за нами бегут!

Извейла попыталась его успокоить, но ничего не помогало. Сообразив, что надо делать, она открыла перчаточный ящик в машине, достала из него бутылку с тёмной жидкостью, набрала её в рот и брызнула в лицо буяну.

Он вздрогнул и уставился на неё.

– Нам пора! Пойдёмте! – почти приказала пупучка, оглядывая салон. Видя, на заднем сидении плащ, обрадовалась:

– Вот эта вещь нам пригодится! – приговорила она и, перегнувшись через спинку сидения водителя, словно гутоперчивый мальчик, потащила плащ на себя. Затем, приподняв мужчину, словно пушинку, она разложила плащ, закутала его:

– Идите, со мной рядом, чтобы издалека казалось, что движется один человек, – как ни в чём не бывало, лепетала женщина, – буквально выталкивая мужчину из машины. Диспетчер, не очень внимательно следил за взлётной площадкой, так как предстоял всего один вылет единственного корабля повелителя, но какого основного или грузового, он не знал. Ожидая указаний сверху, он задумался и отвлёкся, как вдруг у него на экране появилась машина, которую он проводил недобрыми словами. Машина, как обычно подъехала к трапу грузового судна, из неё вышел человек и стал подниматься по трапу. Вглядевшись, диспетчер заметил странную походку пилота, который шёл, раскачиваясь из стороны в сторону, а самое главное, человек был без чемоданчика, с которым никогда не расставался.

– Странно! – воскликнул диспетчер, продолжая всматриваться в экран.

В это время человек уже подошёл к входному люку, но не торопился доставать карту, чтобы открыть вход. Это ещё больше насторожило служащего, он стал более внимательно следить за каждым движением человека. В то же время, Извейла, подойдя к двери люка, поискала взглядом камеру видеонаблюдения. Обнаружив её с правой стороны, она придвинулась к ней вплотную, насколько это было возможно, повернулась к ней спиной, чтобы не было видно рук.

В это время Гуппи покопался в своих лохмотьях, извлёк карточку и свою отвертку. Нацарапав что-то на карточке, он вставил её в прорезь. Но люк не открылся. Гуппи снова сделал на карточке какие-то царапины и вставил внутрь. Раздался щелчок, дверь люка отъехала в сторону. В тот же миг они услышали запрос пароля. Гуппи, правильно расставив ударение, отчетливо произнёс его. Они получили доступ на корабль, вошли в него и сразу задраили люк.

– Хоть, здесь, я пригодился! – скорее прохрипел, чем проговорил Гуппи и засеменил в кабину. Подойдя к компьютеру, он опять достал свою отвертку и стал искать отверстие для ключа. Извейла, отодвинув Гуппи в сторону, открыла крышечку, за которой находилось нужное отверстие.

– Это новая модель! – произнесла она и посторонилась.

Заподозрив неладное, диспетчер всё же решил позвонить в службу безопасности и доложить о странном поведении хозяина корабля, но ему не ответили. Когда он решил ещё раз посмотреть видеопленки, его отвлекли посторонние шумы в эфире; он поспешил настроить приборы. Но шумы не уменьшались, а, наоборот, усиливались: вдруг кругом всё заискрилось, погас свет.

Тем временем Гуппи пытался запустить главный компьютер. Не торопясь, как будто бы у него была куча свободного времени, он медленно и осторожно нажимал на клавиши, вводя команду за командой. Это выводило Извейлу из себя. Она уже окончательно потеряла терпенье, когда засветился экран, и появилась директива запроса пароля на взлёт. Гуппи запустил руку в карман и начал там шарить, но того, что искал, там не было. Он повернулся к Извейле и прошептал упавшим голосом:

– Я потерял свою книжицу! Наверное, я выронил её, когда мы прятались у дороги? Если книжку кто-нибудь найдёт и поймёт её содержимое, то сразу определит, кому она принадлежит.

– Что информация не зашифрована в ней? – удивленно спросила Извейла.

– Там есть такие строки, которые я писал на своем родном языке, не используя шифра, – признался растерянный краснопланетянин.

– Вас что, не учили тому, что вне дома всё надо шифровать? – ехидно спросила попутчица.

– Конечно, учили! – кивнул Гуппи, – но иногда мне становилось так одиноко, что я писал посвящения жене, излагая свои мысли на родном языке.

– Какие сентиментальности! Давайте, займёмся делом и быстро уберёмся отсюда, потом будем сожалеть о пропаже! – она резко поторопила попутчика. – Что будем делать с паролем?

– С паролем мы справимся. Это очень просто, – ответил Гуппи, открывая заднюю крышку компьютера; он что-то вытащил из него. Экран моментально погас, Гуппи, покрутив в руках то, что вытащил, вставил на место. Экран опять засветился. Гуппи ловко застучал пальцами по клавиатуре.

– Какие у него длинные руки и пальцы! – отметила про себя Извейла и попыталась успокоить мужчину насчет пропажи:

– Кто здесь сможет прочитать твои записи? Здесь на своём-то языке читать не умеют? Вы думаете, что они сумеют расшифровать ваши каракули? Наверное, когда писали, рука дрожала?

– Это, правда! – ответил растеряха и немного успокоился, хотя понимал, что если записи в книжечке расшифруют, то получат много ценной информации, которую используют не только против его семьи, но и против Красной планеты. Вскоре Гуппи уже работал в программе диспетчера. Он задал команду «взлёт», запросив разрешение. Тем временем Извейла успела освоиться у пульта управления. Она заметила, что этот небольшой корабль, обладает высокой мощностью и имеет большой запас топлива. Кстати, её очень заинтересовал состав топлива, в котором наряду с обычными элементами, были совершенно новые составляющие компоненты – незнакомые ей. Она быстро зашифровала и переписала состав топлива на листок, показала его Гуппи. Занятый нелёгким делом, он, чтобы прочитать текст, скосил глаза в её сторону, отчего стал похож на плачущего арлекина, чем очень позабавил Извейлу. Кивнув ей головой, он продолжал своё дело. Извейла просмотрела некоторые маршрутные карты и выбрала нужный путь следования. Она уже вывела его на экран, собираясь согласовать маршрут с Гуппи, но природное любопытство заставило её пролистать, оставшуюся информацию. Оставив выбранную карту как фон, она начала листать другие карты, и чуть не выпрыгнула из кресла, когда увидела маршруты, которые она передала Пуэйле.

– Значит, мои маршруты были перехвачены?! Возможно, моя маленькая девочка попала в ловушку по моей вине?! – воскликнула она.

Гуппи повернулся к ней и спросил:

– В чём дело Извейла? Почему вы так всполошились и закричали?

Извейла, посмотрела на экран главного компьютера, молча встала с кресла, заняла место командира. Тут же прозвучала команда:

– Приготовиться!

– Она ввела пароль, который дал ей Гуппи, и почти мгновенно получила разрешение на взлёт.

«Хорошо быть повелителем! – подумала она, – дорога всегда открыта!» – нажала кнопку «Старт», рука уверенно легла на рычаг управления; они взмыли в небо. В ту же минуту извещения, о несанкционированном взлёте корабля с планеты Динозавров, были высланы на планету Теней и планету Драконов, но Извейла перехватила их. Они с Гуппи обсудили создавшуюся ситуацию, согласовали новый маршрут, после чего Извейла посоветовала ему отдохнуть, принять душ и во что-нибудь переодеться. Бывший узник с удовольствием принял её предложение и удалился. Извейла попыталась связаться с Пуэйлой. Связи не было.

– Не может быть, чтобы на корабле повелителя отсутствовала связь? – возмутилась она и тут же увидела гнездо для рации, стала искать саму рацию, но её нигде не было. Извейла знала, что опытный астронавт никогда не оставляет свою именную рацию, поскольку она является основой жизнеобеспечения, но на корабле должна быть и штатная рация. Астронавт провела в поисках устройства связи ещё какое-то время, но вскоре забыла о рации, так как ей на глаза попался серебряный чемодан. С виду это был обыкновенный чемодан из белого металла, но она увидела на нём знак повелителя планеты Теней, который стоял рядом со знаком рода Феонов.

– Не может быть, чтобы повелитель забыл здесь свой чемодан? – произнесла женщина, взяв его в руки, либо он оставил его специально, чтобы сохранить в нём то, что находится; либо его сюда кто-то принёс??

Она уже хотела сама вскрыть чемодан, но, посмотрев на замок, решила подождать Гуппи, поставила чемодан на видное место, села в кресло пилота. Извейла почувствовала, что глаза слипаются, а она куда-то проваливается, к тому же нестерпимо хотелось принять душ и поесть. Через некоторое время пришёл Гуппи, он разыскал где-то костюм астронавта, который подпоясал ремнём, выпустив над ним большие складки. Костюм ему был явно велик. Астронавт выглядел очень плохо: постоянно морщился, прикрывая глаза: у него явно что-то болело; превозмогая боль, он еле передвигал ноги. – Теперь я схожу, переоденусь, если найду подходящую одежду, – Извейла поднялась с кресла.

– Там есть ещё один костюмы, один он со знаком повелителя планеты Теней. Похоже, что он парадный и служит для представительской миссии, – заметил попутчик.

Засмеявшись, Извейла потерла руки и произнесла:

– Мне, как раз, подойдёт! Мы с ним одного роста! Я только повелительницей не была! Вы, уважаемый Гуппи, займитесь вон тем чемоданчиком, – женщина указала на маленький столик и вышла.

Ловушка

Гуппи, взглянув на чемоданчик, вздрогнул. Этот чемодан он видел в руках у человека, который однажды вызвал его на допрос. Человек на хорошем краснопланетянском языке стал спрашивать об устройстве его корабля и о том, кто он?

Гуппи молчал; ни один мускул не дрогнул на его лице. Он закрывал глаза от яркого света, чем очень раздражал незнакомца. Человек, повернувшись к нему вполоборота, придвинул чемоданчик к себе и открыл его. Достав какой-то предмет на длинном металлическом шнуре, он развернулся и спросил у Гуппи:

– Ты знаешь, что это такое?

Гуппи знал. Только в их устройстве вместо металлической сетки-шапочки с иголками использовалась тончайшая биологическая пленка без игл. Гуппи поёжился, представив, как сотни мельчайших иголок, впиявливаются в его голову, а электрический ток в виде мощных разрядов сотрясает его тело. Ему сделалось жутко, страх сковал так, что в животе стало холодно, он спросил себя:

– Почему ты никогда не задумывался над этим, когда разрешал делать такое на своей планете? Почему ты воспринимал считывание информации с помощью биологических датчиков, как какую-то простую процедуру; при этом, никогда не задумываясь над тем, что чувствует человек после такого воздействия?

Правда, у нас было более совершенное устройство, а это – пещерный век, но суть одна! Из задумчивости его вывел человек, которому надоело ждать ответа. Он нажал кнопку звонка и вызвал людей. Снова обратился к узнику:

– Я тебя спрашиваю в последний раз; ты будешь говорить?

Тот продолжал молчать. Тогда двое подошли к Гуппи, взяли его за руки, но он с легкостью разбросал их в стороны, как двух назойливых мух. Потом, откуда-то, быстро достал тонкую веревку с петлей на конце и ловко накинул её на сидящего человека. Петля легла на его шею и затянулась. Они остались один на один. Гуппи быстро намотал веревку себе на руку, глаза человека стали круглыми, ему нечем было дышать. Гуппи почти вплотную подошёл к нему и только тогда разглядел на его груди знак планеты Теней. Перед ним был сам повелитель, которого он не имел права трогать и применять к нему силу. Повелитель подал Гуппи знак, чтобы тот ослабил петлю, но Гуппи не шевелился. Тогда повелитель попытался освободиться, но всё было тщетно, он начал размахивать руками, оседая на пол. Подумав, Гуппи ослабил петлю. Повелитель заговорил:

– Сейчас ты сильнее меня, но ты же знаешь, что живым всё равно не выйдешь отсюда, если причинишь мне вред! – высокомерно произнёс он, зло, глядя на Гуппи.

– Я знаю, сколько ты причинил зла людям, так пусть с тобой закончится его власть! – перебил его Гуппи, но он не успел договорить, так как поскользнулся на чём-то и потерял равновесие. Этого оказалось достаточно для того, чтобы повелитель окончательно ослабил петлю. Теперь началась борьба двух врагов: один был гораздо сильнее другого, но зато второй был ловчее и проворнее. Гуппи начал затягивать петлю с новой силой, но ему не хватало места, мешал стол. Повелитель изловчился, схватил острую полоску, похожую на нож, чиркнул ей по веревке, но та не поддалась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5