bannerbanner
Тайна Тавантин-Суйю. Научно-фантастический роман-предостережение
Тайна Тавантин-Суйю. Научно-фантастический роман-предостережение

Полная версия

Тайна Тавантин-Суйю. Научно-фантастический роман-предостережение

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 9

В свете восьми лучей грот осветился, и мы вошли. Фигура человека, изваянная из тёмного камня, выглядит куда менее приятной, чем Виракоча-Ариадна в свете дня, и Светлана на сей раз отказалась от роли примы в команде.

– Кумир! Идол! – решительно заявила Риона, – Причём тут реконструкция?

– Как будто инки не поклонялись идолам, – нерешительно возразила я и тут же засомневалась. Гилл что-то говорил об этом. Сейчас и не вспомнить, – А впрочем, кто их знает?

И отметила в своём сознании робко мелькнувшую еретическую мысль: «А кому поклоняемся мы? Не идолам ли, только созданным, изваянным из того же камня более искусной рукой? Где они сейчас, Геракл и Афродита? Кто может утверждать, что они слышат и видят нас, что между нами двухсторонняя связь?» И принялась-таки искать в своём чердаке сведения относительно древнеперуанских идолов, загруженные из «кладовых» памяти Гилла.

Кумир, предположительно служивший инкам (или инки ему?), стоит со скрещёнными на груди руками и смотрит спокойно, даже насмешливо. Неверный свет браслетов высвечивает то лицо, то руки. У ног его валяется несколько полурассыпавшихся серых костей, явно не останки человека. Так, каменный истукан имел в своё время авторитет, его даже подкармливали. Правда, не человечиной.

– Какого же ты дьявола здесь стоишь, дядя? – резко спросила Зухра, далёкая от почитания кого бы то и чего бы то ни было, и неожиданно получила ответ, прозвучавший на языке кечуа:

– Спрашивай! Я отвечу.

Голос, исторгнутый явно из недр статуи, поверг нас в секундное оцепенение.

– Он умеет говорить! – обрадовалась Светлана, первая пришедшая в себя, – Тогда скажи, как тебя зовут.

– Римак! – немедленно ответил идол.

Светлана оглянулась, и на всякий случай отступила ближе ко мне. «Римак… Говорящий идол инков. Итак, Гилл попал в точку. Всё-таки инки. Но ведь, если посмотреть назад без пристрастия, то можно заявить, что Гиллу всегда везло. Он добивался, чего хотел, и без особых на то усилий. А уж то, что результаты его труда оценивались Консулатом по хитрой шкале…»


Гилл, как тот Шлиман, верит легендам. Но и, как Гомер, может их создавать. Если так пойдёт дальше, а по-другому оно и не может пойти, то сам Гилл рано или поздно станет легендой. Может стать. Но каким образом родная наша цивилизация способна вознести на щит величия рядового, пусть даже лучшего из рядовых, реконструктора прошлого?! Никаким! Можно сделать величайшее открытие, вернуть в бытие целый забытый народ, но если открытие не коснётся хоть малым пёрышком крыла Барьера-100, оно не будет замечено. Несколько профессионалов годик повосторгаются, и результаты поисков передадут на попечение Хромотрона с его бездонной памятью. Там найдётся место всем гиллам всех времён. Мне ли не знать! Я что, опять не ту ставку сделала?

Я изо всех сил собирала мысли в некое единство, определяя предположительно: кто скрывается за именем древнего Римака: или Хромотрон, то есть посредством него пока неизвестный юморист; или же, поскольку браслет не даёт связи с мировой сетью, некто прячущийся в лабиринте. Второе пахнет неприятностью. Светлана тем временем приступила к «допросу». «Девочки» единодушно решили не вмешиваться в разговор непонятно с кем.

Хотелось, правда, спросить, почему идол не имеет на своей голове короны или какого-нибудь отличия, положенного по статусу, но я не уверена, что вопрос к месту. Просто вспомнила, что в одноимённой с идолом долине инки основали город по имени Римак. Модное было имечко. Затем он станет называться городом Лима, или городом Королей. Город Римак имел герб из трёх корон и звезды. Идол Римак не имеет никаких знаков отличия. Кроме голоса, верить которому безусловно может только ребёнок или Гилл. Гилл отсутствует, но ребёнок в наличии, и потому разговор явно складывается. Но когда моя девочка успела освоить азы кечуа, языка не просто мёртвого, но и ненужного, я не могу понять. Мне пришлось заняться им по настоянию Гилла, и потратить три дня на ускоренный курс. Целых три дня выброшены на ветер бесполезности.


– Римак, ты давно тут стоишь?

– Времени для меня нет.

– А сколько ещё собираешься простоять?

– Воля Виракочи.

Нелогичный какой-то идол: то нет для него времени, то оно есть. Или, может, отсчёт лет начался для него с появления этого самого Виракочи? Я уловила, что интонации каменного оракула помягчели. Он понимает, что говорит с маленькой девочкой? Или в комнате спрятан-таки миниэкранчик Хромотрона? Визит в Тигриное урочище убедил в том, что все точки планеты Земля охвачены мировой информационной сетью, и укрыться от людского любопытства никому нельзя даже под одеялом. Таковое естественно, нормально, но в последние дни вызывает какую-то скуку. Точнее, томление, в котором прячется невысказанный протест. Я протестую? Скорее, после возвращения к Гиллу впадаю в детство. Тоже неплохо, лишь бы об этом не узнал тот, кому знать не положено.

– Что ты всё Виракоча да Виракоча! Он стал Ариадной и дежурит на входе. Если ты знаешь ответы на все вопросы, то должен знать и это.

– Я знаю. Виракоча везде.

– Ну ладно, – Светлане надоели расплывчатые ответы и она решила перейти к конкретным проблемам, – Теперь скажи, у папы Гилла получится Реконструкция?

«Как это у неё получается, выделять нужные слова так, что даже смысл их меняется, приобретает значительность? – спросила я себя, – Ведь её не учили риторике».

Римак отвечал после паузы, делая чёткие разделы между словами:

– Получится. Но он превысит свои желания.

– Как можно превысить свои собственные желания? – тихонько спросила себя Светлана и громко уточнила, – Я не про желания, я про работу.

– Нет различия между последствиями желаний и плодами трудов.

– Опять ты хитришь. Не знаешь, так и скажи, зачем путать мне мозги. А папа Адраст вернётся из звёздной командировки?

– Ему неоткуда возвращаться… Чему надлежит быть вскоре, того не изменить.

Ответ на «звёздный» вопрос дался Римаку труднее прежних. Внутри у него даже что-то заскрипело-закашляло. В дело, отбросив возможные последствия своего доверия древнему идолу, который, скорее всего, является псевдооракулом, вступила я. Чего доброго, девочки усомнятся в авторитете шефа.

– Есть ли в лабиринте что-нибудь ценное для нас? И если есть, как отыскать?

– Искомое всегда ближе, чем может показаться. И найти его легче, чем пройти мимо. Идите и найдёте.

– Прекрасный совет, дорогие мои, – заключила я, обернувшись, – Думаю, пора закончить беседу, она грозит затянуться. Мы должны успеть до наступления темноты снаружи. Светлана, попрощайся с Римаком, мы идём дальше.

– Правильно, мама, – согласилась Светлана, – Советы Римака умные. Пойдёмте.

Аккуратно сматывая нить, она прошла к выходу из прибежища идола, и без размышлений повернула вправо. Возобновления её лидерства никто не оспорил. А я подумала: как бы не пришло время, в котором она станет называть меня мама Элисса. А то и просто Лисса, как Риона или Зухра. Подумала о таком диком будущем, и мурашки по спине пробежали.


Оракул инков оказался провидцем, как ему и положено по штату. И получаса не прошло, как Светлана уверенно привела нас в чистенькое помещение, чуть поменьше комнаты с Римаком. Здесь ни статуй, ни обглоданных костей, но посредине стоит каменное подобие квадратного обеденного стола. Мне, вошедшей первой, показалось, что при появлении лучей света от стола метнулись к стенам серые полупрозрачные тени. Метнулись и пропали. По поведению Светланы, на миг замершей на месте с поднятой в полушаге ногой, я поняла – видение было на самом деле. Видимо, игра света и тени, на которую обратили внимание только мы двое. У остальных ведь нет своего Гилла, они замечают только то, что имеется на самом деле. Во времена инков, скорее всего, такие вот видения и принимали за призраков предков. А потом складывали легенды, чтоб у Гилла появилась любимая работа. Ну что у меня за профессия? Бродить по покрытым пылью местам и искать следы тех, кого уже нет и не будет? Какая, на самом деле, польза человечеству? Нет, прав Консулат в прохладном отношении к реконструкторам и некоторым прочим потребителям. Во мне собиралось законное раздражение. Одно – держать в руках древние книги и наслаждаться их запахом, а другое – следовать капризам владельца этих книг и ставить себя в смешное положение. Ведь могут лишить статуса этнографа и приписать к менее достойному кругу. К тем же реконструкторам. Только этого не хватает! Хотя, если рассудить честно, этнографу до реконструктора дорога не близкая.

А сейчас я склоняюсь к выводу, что моя группа, ранее работавшая «на плюсах», на сей раз оказывается ненужной. Синтез науки и искусства! Где царит чистое искусство, науке никогда не будет места. Искусство хорошо и полезно там, где люди отвлечены от забот, ищут расслабления и зрелищ. Вот сейчас осмотрим стол-артефакт, чтобы не было прецедента для самоосуждения, и назад по Светланиной ниточке. И я прямо выскажу, завтра же, непогрешимому Гиллу всё, что думаю о нём и его околонаучной страсти. Элисса не девочка, чтобы бегать по первому зову, глотая окостеневшую в безвестные времена пыль.

Но, всё-таки… Женщина желает, а мужчина движется к результату. К такому выводу я начала приходить совсем недавно. Может, так оно и есть, но как согласиться!? «В каждой женщине есть частица мужчины. Любопытство вовсе не женская черта, а непотерянное проявление мужской любознательности» – так вещал мне мудрый Адраст. Если б знать, что закончится именно так! Нельзя всё-таки просчитать судьбу. В гилловском прошлом существовали замечательные профессии. Родилась бы я цыганкой-гадалкой. И по ладони открывала предначертанное. Начала бы с себя. Чтобы удовлетворить своё мужское любопытство. Нет, не избежать предначертанного, к которому сегодня ведёт Светлана, девочка, ещё не ставшая женщиной и, следовательно, не растерявшая мужского дара. Я послушно иду за ней и размышляю о желаемом.


Стол становится обеденным лишь тогда, когда используется для сервировки, то есть для ритуала поедания пищи. Проводится другой ритуал – и меняется его предназначение, и он становится каким угодно, хоть жертвенным, только не обеденным. Жертвенным?

Путая шаги, я добрела к «столу». Вновь (показалось?) рядом мелькнули тени, причём человеческие. Скользнув от стен, они все разом в невесомом прыжке соединились в одну под потолком и низринулись в центр отшлифованного квадрата на каменной поверхности. Я замерла, вглядываясь в тёмную зеркальную плоскость. Отшлифовать кусок скалы до такого состояния, что он стал как зеркало? Нет, он больше похож на наполненный мутно-зелёной водой колодец! В Центре мы шлифовали стёкла для телескопов. Учили нас делать их собственными руками. Светлую половину Луны я исследовала в детстве вдоль и поперёк тысячу раз. И очень разочаровалась, когда побывала на ней. Да, шлифовка стёкол показалась мне трудом каторжника. А тут камень! И не было ведь у них машин-приспособлений.

Палец при касании почувствовал холод и легко скользнул при нажатии в сторону. Искривление чуть заметное, профессионалы работали. Лучи браслетов не дают отражения, словно камень проглатывает фотоны. Рамка, окаймляющая зеркальный квадрат, оставлена в естественном виде – с неровностями, зёрна-кристаллы легко прощупываются подушечками пальцев. На рамке пятна, слегка выделяющиеся разными цветами. Скорее, присутствует не сам цвет, а лёгкий намёк на него. Присмотревшись, я поняла, что все пятнышки имеют как различную окраску, почти съеденную временем, так и разную форму. Квадратики, кружочки, овальчики.

Внимательно присматриваясь, я обошла загадочный предмет. И остановилась там, где пятен меньше – два квадратика в центре и два кружочка по краям полосы, примыкающей к ближнему краю чёрного квадрата. Глаза успели привыкнуть к неустойчиво-скудному освещению, и я отметила ещё несколько пятнышек: хорошо заметные зелёные овальчики по вертикали справа и слева, и десяток круглых «кнопок» по верхней горизонтали. «Кнопок!» – зафиксировала я в себе вязкую ассоциацию. И сказала себе: вся эта странная конструкция, нисколько теперь не напоминающая стол, схожа с компьютерами дохромотронной эры. Конечно, только схожа, только напоминает. Я решила проверить догадку и дотронулась до нижнего левого квадратика. Тотчас зеркало замерцало, осветилось изнутри, и по нему пробежали какие-то знаки. Ещё раз коснулась той же кнопки – экран потух. Итак, перед нами демонстрационный экран, работающий, действующий, функционирующий! Компьютер инков? Но это невозможно, такие факты не выпадают из истории! И не розыгрыш вся эта катавасия с лабиринтом в Пакаритампу – такое тоже немыслимо. Пакаритампу – гора, откуда в мир сошли первые Инки, откуда началась королевская линия, которую и желает ухватить Гилл за отпечатки генов в истории. Или ещё за что-то, я до конца не поняла. Гора, где погребён первый Инка! Замурован тут. Может, его спрятали внутри этой хитрой машины? Я дотронулась до правого квадратика снизу. Экран, как и ожидалось, замерцал и засветился. На этот раз по нему поплыли справа налево, сменяя друг друга, живые картинки. Светлана ойкнула, «девочки» разом ахнули. Какое-то время, затаив дыхание, мы рассматривали незнакомые пейзажи, лишённые всякого человеческого присутствия, но тем не менее чарующе прекрасные: горные и равнинные реки, озёра, берег океана, леса, горы, ущелья, долины… Невероятно красивая Земля неизвестных веков.


Итак, кое-что прояснилось: левый квадратик выводит на экран знаковую информацию, правый образную. Ими можно работать и одновременно, сочетая картинки и письмо. Я попробовала варьировать касания на правую кнопку. «Компьютер» не сразу понял – по экрану пробежали цветные сполохи – но сообразил и выдал одно изображение, развёрнутое на весь экран. На этот раз там люди: краснокожие, облачённые в набедренные повязки, они строили пирамиду! Что-то здесь показалось знакомым, но что – я не смогла сразу определить. Прямо какое-то дежа вю! Повернулась к девочкам, но они потеряли интерес к находке. «Ну, доисторический хромотрон, и что?» Обрадованная и расстроенная, не думая, я ткнула указательным пальцем левой руки в левый зеленоватый овальчик.

Картина строительства пирамиды, кажущаяся знакомой, исчезла. По экрану побежали сполохи, а затем высветилась живая, в действии, композиция, которую я не решилась бы показать и себе, будь на то моя воля. Но с волей что-то произошло в момент касания зелёного овальчика – в голове словно задул сквозняк, в висках закололо, на секунду затуманилось зрение. Но если знать всё заранее! – кто не помнит, чем кончила свои недолгие годы Кассандра? Нет, не пойду я в цыганки-гадалки.

Как только голова прояснилась, на экране возникло изображение. Но какое! Вначале явился Адраст, расстроенный, с немым вопросом смотрящий прямо в глаза; затем откуда-то зазвучал женский голос. Ясно, что говорящая женщина обращается именно к Адрасту. Голос чёткий и громкий. Поначалу я ужаснулась, но как только до меня дошло, что разговор идёт на древнем мёртвом кечуа, немного успокоилась. Но тембр, интонации узнаваемы! – мои интонации, мой личный, неповторимый тембр. Да, такое было на самом деле, и теперь, извлечённое из моего дырявого мозга, повторяется. Почему дрянная машина выбрала эту ячейку памяти? Не единственная же она у меня? Ячейку, которая, я надеялась, надёжно закрыта и запечатана! В ней спрятан момент, в который я круто переменила свою жизнь. И не только свою! Только подумала об этом, экран разделился на две неравные части – вертикальная черта отдала левую треть Гиллу. Гилл стоит и смотрит через преграду-черту на Адраста и невидимую меня, стоящую напротив Адраста. А ниже фигуры Гилла возникло изображение Иллариона и Светланы, тянущих друг к другу руки; но какая-то невидимая сила разводит их в стороны, не внимая мольбам и слезам. Я знаю, что это за разводящая сила – мои ложь и предательство. Самое великое предательство моей жизни.

О, как противно слушать себя со стороны! Со стороны и из будущего… Уходя к Адрасту, я предала Гилла и себя. Обманула Адраста. Развела детей, лишила их ощущения родительского тыла. И никто даже не догадался, что всё это я проделала расчётливо, продуманно, выверено до мелочи. Это был мой план, а близкие люди стали в нём статистами. Мини-спектакль, мини-реконструкция.


Началось всё шесть лет назад. Остро захотелось принять участие в работе, связанной с Пятой Звёздной. Пик интереса к звёздам, обещание великой славы. Я отыскала слабое звено в команде. И нашла способ сблизиться с Адрастом, инженер-пилотом вне земных слабостей, невероятно занятым. Была у него женщина. Ничего себе на вид, и влюблённая в него как собачка. Редкая женская порода, как и собачки, но… Но мужчины почему-то предпочитают не преданных, а обаятельных. И хитреньких… Обойти ее не составило труда. Очаровала его и подчинила своим капризам. Согласно устоям, Адраст не мог соединиться со мной, превратить любовную связь в имеющий перспективы союз. Этнографы в космосе не требуются. Но я год как занималась экзосоциологией, а это как раз то, что надо. Как он обрадовался, когда я «случайно» обмолвилась о своей второй профессии! И добился моего включения в группу сверх штатного расписания. Теперь мы могли быть вместе, и никакой консул не привлёк бы его к общественной критике. Обещанная слава улетучилась как дым на ветру после исчезновения корабля где-то за орбитой Плутона.

Теперь, на экране Римаковского заколдованного компьютера, я говорю правду, открываю её Адрасту. А значит, всем. Но говорю на кечуа, которого тут никто, кроме меня, не знает. Светлана понимает, но самые азы, до неё не дойдёт, да и проблемы не детские. Да, я вернулась к Гиллу, к Иллариону. Неужели опять таким же путём, тем же способом?

Саморазоблачение обмана – вранья! – на экране продолжается. Озвучиваются мои тогдашние мысли. Неужели я думала такими беспощадными словами?

– Я не люблю тебя, Адраст. Я занимаюсь с тобой сексом ради того, чтобы пролезть в команду обеспечения Пятой! Это мне позарез надо – ведь по возвращении или даже получении первых донесений из экспедиции все мы поднимемся минимум на ранг выше. В близкой и реальной перспективе участие героями на ежегодном ритуале в Храме. И тогда жизнь состоялась! И можно биться за место в Шестой Звёздной. Гилл? А что Гилл? Причём тут мои чувства к нему? Ведь чувства у нас второстепенны. С Гиллом не взлететь, он до кончины будет копаться в прахе. Оттуда что можно выкопать, вычленить? Ничего, кроме сомнительных исторических спектаклей-реконструкций…


Виртуальный Гилл слушает спокойно, чуть печально. Внешне спокоен, держится. Впрочем, он и в реальной ситуации такой. Ведь ни разу не накричал на меня, не оскорбил. А было за что. Было! Но Илларион! Но Светлана! Несмотря на все амбиции, я всё-таки женщина, всё-таки мать! Они мои дети, не чужой тётки!

Гилл и Адраст молчат, разделённые барьером-чертой пещерного компьютера. Я впервые могу сопоставить их вот так, близко и рядом. Как же они непохожи! Адраст мужественен и ярок: аккуратное, отточено-правильное, с прямыми углами, лицо под чёрной шапкой спутанных волос. Он не любил стилизованных причёсок, ибо «стиль объединяет, а не выделяет». Могучий торс борца-чемпиона. Я помню силу его ласк. А глаза – их невозможно забыть: очень крупный зрачок, почти без радужки, зеленоватые белки. Гилл высок и светел, загар не пристаёт к его бледно-красной коже. Тонкие губы, подбородок с ямочкой. Его с детства считают волевым. Возможно. Я хорошо знакома с его холодной реактивностью, с его талантливым телом. А спортивные соревнования не любит. Не хочет быть первым? Возможно. Что привлекает к нему любого – это улыбка, осветляющая всё вокруг. Но редкая. Кого из них я люблю по-настоящему, без фальши?


Внутриэкранная Элисса продолжает открывать тайники своей души, а я реальная стою без движения. Стыд и страх? Не может быть! Неужели страх перед разоблачением сильнее иных чувств? Я чуть не заплакала от обиды и злости. Новая вспышка эмоций повлияла на работу каменного компьютера – экран погас, только жёлтые волны катятся слева направо. От левого берега моей жизни к правому…

Пещерный суд! Суд римаковской, асмодеевской программы или её древнего создателя! Или?.. Но нет, о том и подумать страшно. Если Гилл с Илларионом узнают! Каким образом этот камень отражает мысли, да ещё и переводит в живые кадры? И сохраняются ли они в памяти камня? Но о чём это я? От себя-то не уйдёшь. Только бы не испортить судьбу ещё больше. И не только себе.

Я постояла над померкшим экраном и повернулась кругом. Надо держаться. И так, чтобы никто ни-ни… «Девочки» глазеют на меня вопросительно-озадаченно. История жизни «шефа» для них не секрет. Чем-то особенным их не поразишь. У многих драмы поизвилистей, позапутанней. Только вот Светлана… Дочь смотрит взросло и сочувственно. Так могла бы смотреть всё понимающая близкая подруга. Но в друзьях-подругах пусть разбирается Гилл. Мне не до сердечной преданности. Кто её видел в нашем веке? А со Светланой после! Девочек-коллег-помощниц требуется увести в сторонку, пока горячо. Я строго спросила:

– Вы поняли что-нибудь?

– А что тут сложного и значительного? – ответила Альба, – Ребята в прошлом тоже были грамотные. Вот и нарисовали компьютер да спрятали внутри скалы.

Я сочла необходимым возмутиться: пока всё шло без намёков, но отключить их от виденного требуется понадёжнее:

– Ну что вы, девочки! Это же настоящее открытие. Это же Кодекс! – а про себя добавила: «Кодекс жутких откровений и предсказаний», – Кодекс, так называют рукописные книги. Называли. А перед нами модернизированный вариант тех самых древних самодельных книг. Понимаете?

«Девочки» растерянно молчат, и я продолжаю просвещение. Чтобы не отвыкали от руководящей роли «любимой» Лиссы. К тому же это единственный способ, которым я могу и себя привести в рабочее состояние. Пора выбираться из лабиринта, да ноги отказываются идти. Сеанс принудительного откровения нагрузил больше, чем выступление на Олимпиаде в году… Неважно, каком. Там я завоевала второе место на региональном конкурсе обаяния. Пока высшее достижение в жизни. Но ничего, я ещё добьюсь кое-чего!

– Для успеха Реконструкции неоценимая находка. Конечно, с Хромотроном никакая книга не сравнится – экран любого размера в любом месте, управление голосовое, смотришь и слушаешь всё, что пожелаешь. Но в книгах свои плюсы. Хромотрон вытеснил и рукописные, и типографские. Но книга соединяла людей: точнее, объединяла вокруг слова, воздействовала на чувства. (Неужели это я говорю?) А Хромотрон для нас что? Нечто, стоящее за пределами восприятия. Он отделил нас от себя и разделил между собой. Я только теперь поняла, что Реконструкции Гилла – это попытки восполнить тот пробел, который образовался после воцарения Хромотрона. Синтетическое искусство, создаваемое посредством Хромотрона – оно в принципе безлично, рассчитано на узнавание, но не сопереживание. Книгу надо было сохранить. Пусть хоть как элемент интерьера – ведь было время, когда люди заставляли полки в своих домах одноцветными томами. Да, некоторые владельцы их никогда не раскрывали, но опосредованное действо сохранялось.


Я озвучивала не своими словами всё, что шло на ум, и нервный стресс постепенно отпускал. Из памяти девочек странная картинка с участием известного всем астролётчика Адраста вытеснялась избыточной информацией о загадочных книгах. Плюс ещё перемена отношения к задачам Реконструкции, к которой они имеют отношение лишь тем, что Консулат через мой выбор привлёк их.

– Человеческий мозг при чтении книги работает в полном объёме, активно привлекая резервы психики, в том числе чувства. Происходит процесс сотворчества. В мире существовало столько вариантов одного романа, сколько у него было читателей. И они не сходились не только в мелочах, но часто и в главном. Не было господствующего стереотипа!

– Лисса, ты говоришь, как Теламон на праздниках. А сама можешь прочесть эту книгу? Каменную? – спросила Альба.

Я насторожилась. Ну что за девица? Интеллекта минус ноль, а лезет туда, где и великие профи мозги свихнут. Недостаточно продуманно я скомпоновала группу поддержки. Ведь всегда помнила: избегай крайностей! Рядом не должно быть ни чересчур умных, ни слишком глупеньких. Мысли тех и других не просчитываются, управлять ими трудно, предсказать поведение невозможно. Я не Гилл, в чужие мозги проникать не способна. Да кто ж думал, что выйдет такое? И средненьких под рукой держать непростая задачка, средненькие нужны всем, кто ищет место поближе к солнышку.

– Пока нет. Пока она воспроизводит содержание в случайном порядке. Тут нужен человек-читатель, погружённый в контекст, соответствующий времени её создания.

– Гилл это сможет? – Альба настаивала, что становилось подозрительным.

– Гилл сможет. До него такую сверхзадачу в Реконструкции никто ещё не ставил – воссоздать сознание человека из прошлого и поговорить с ним.

– Другими словами, вызвать тень, дух умершего? Как делали в древности?

На страницу:
5 из 9