Полная версия
Профессия актера то о чем все молчат
Пластическая выразительность
Юмор
Широта и гибкость ума
Оригинальность мышления
Воля
Мой путь актера, и мое мнение о театральном вузе СпбГик
Первый год учебы для меня был самый сложный, он отличался от того чему меня учили в Мурманском театре. В вузе я ничего не понимал ни Систему Станиславского, не этюды и т.д. Меня хотели отчислить на первом курсе за проф. непригодность. Я начал черпать информацию где только можно, гайдов в ютубе тогда не было. И я понял, что у моих педагогов видение актерской профессии у всех разное. И я старался у каждого чему-то научиться.
Мечта актера
На втором курсе когда я вступил во все возможные актерские агентства в СПБ. Мне позвонил один режиссер и он был мной заинтересован, и хотел со мной встретиться. Режиссером была женщина авторских проектов, она нашла среди тысячи заявок в Ленфильме меня, нашла мои данные и позвонила мне. Мы встретились, пообщались, узнали друг друга по ближе. И она была заинтересована взять меня на главную роль в свой будущий проект. Она сказала что для проб нужен реквизит и физическая подготовка. Я был рад такому случаю, купил реквизит за свои деньги, и было сказано что съемку будут в крыму в сентябре 2015г я тогда должен был быть на третьем курсе. Уже представлял как я буду брать разрешение у своего мастера курса и он меня отпускает, сказав возвращаетесь к нам братец только с победой. Пробы шли две недели менялись партнеры, нервы были на пределе, так как на эту роль были претенденты из самой Москвы! И они учились в «пятерки лучших театральных вузов Москвы» Уже было сказано, что арендовано помещение будем писать пилот. Моей радости уже не было предела, я знал что я получу эту роль, кто если не Я! Но в тот день мне не позвонили, не сообщили куда ехать, а просто проигнорировали мои сообщение в лс. Прошло месяца два, я решил написать ей что с проектом, она сказала что проект заморожен продюсерами, и будет ли возобновлен не понятно.
Шло время, и в свободные от учебы дни, я ходил на Питерские кастинги и массовки. А в одном проекте я снимался на постоянке пол года в массовке. В свободное время ходил на множество спектаклей в качестве зрителя, анализировал записывал и вел актерский дневник. Ходил на разные актерские тренинги по разным техникам прокачивал свои актерские знания, навыки, и способности. Кстати на окончание третьего курса педагог А.М. Бадареу который хотел меня отчислить за профнепригодность, и не хотел меня видеть на курсе, сказал мне единственному из курса оставайтесь в профессии это ваше.
Нам на курсе всегда говорили что актерская профессия. Это профессия проститутки и для богатых людей.
На Третьем курсе я понял что ничего нового уже не узнаю, так как мои педагоги работали в актерке по системе К.С. Станиславского, а по режиссуре по В.П. Маркову, Г.А. Товстоногову, А.И. Кацману и по З.Я. Корогодскогому. А в плане сценической речи я овладел техникой З.В. Савковой. На четвертом курсе ничего нового не было готовились к сдаче диплома и отрабатывали изученные раннее материал. И я подрабатывал недолго в небольшом театре. Я понял то чему меня учили многое не пригодилось, это можно было и сократить и Система Станиславского не такая объемная и великая, как о ней говорят. А еще это система подходит только для театра, для кино максимум только в типичных “Русских сериалах”. Иначе будешь везде одинаковый.
Мой вам совет: Не будьте художниками прошлого, а становитесь художниками будущего!
Переезд в Москву
После окончание вуза в (2017г) с обычным дипломом, я переехал обратно в свой город. Но долго в нем засиживаться не хотел. Работал асфальтоукладчиком (дорожный рабочий) поработал 2 месяца тяжким трудом, и уехал покорять Москву. Первые 5 месяцев были самые сложные (потому что я жил без окон) В итоге прожил в хостелах 1,5 года. Все это время работал на разных киноплощадках (кем я только не был) в этой практике понял как устроен кинобизнес. В продакшенах режиссер мало что решает, а решает продюсер. Узнал что такое киношапка (актерская шапка) и побывал на ней.
А также когда ходил на прослушки в Московские театры, понял что не заменимых не существуют, чтоб вы знали меня прослушивали всегда самого последнего, первыми идут московские вузы и их актеры. И я у видел что в этих людях ничего гениального нет, как нам рассказывали по истории театра о Московских артистов. И убеждался много раз в этом на киноплощадках.
А также узнал что мой проект вышел, на который я пробовался на втором курсе, но не с моим участием. И после этого я знаю себе цену.
Первая главная роль в кино
Первый мой короткий метр случился со мной в 2018 году, но вышел чуть позже. Называется Крайность 2020. Потом я сделал два актерских шоурила (видеорил) это видео со своим участием в кино, и понял что я работаю по Системе Станиславского всегда. То есть я в предлагаемых обстоятельствах (я везде одинаковый), но разных персонажей и их историей. Когда я хотел принять участие в других коротких метрах предлагал режиссерам, чтоб я играл по другой актерской технике. Но мне бесконечно отказывали ,говоря что их так не учили.
Также звонил, писал агентам, кастинг – директорам предлагал свою кандидатуру. Расписывал свои актерские способности, и старался понравиться. Но мне всегда говорили не типаж, не то образование, а бывало говорили что я закончил самодеятельность. Я объяснял что могу играть по разным актерским техникам, но им было все равно. Меня снова не брали. И от бесконечного стресса у меня начали выпадать волосы …. И вскоре их осталось очень мало. И после этого я понял что не хочу быть актерской – марионеткой.
И выявил я “систему” актеры делятся на четыре типа:
Актер – (С большой буквы) этот человек имеет красный диплом либо другой, живет во имя искусства, играет по разным актерским техникам снимается без конца в коротких метрах, но за бесплатно (за идею), но всё надеется что его когда-нибудь заметят, и будут приглашать в проекты.
Исполнитель – (не важно имеет образование или нет) чаще всего это человек начинает с массовок знакомится с бригадирами, с помощниками режиссеров , всегда общителен, веселый , его приглашают на кушать подано в эпизодики он везде одинаковый, везде одна и та же прическа, меняются только костюмы и реплики. Этот актер выше никогда не прыгнет потому что соглашается работать за копейки, а бригадиры массовки забирают себе основную часть, за то, в дальнейшем его будут приглашать всегда, на кушать подано.
Продукт – этот человек может не иметь образование, может плохо играть, но у него есть Директора-Продюсеры которые имеют связи и везде пропихивают свой продукт, не важно что обычный зритель его не знает, главное что на нем можно заработать.
Производитель – человек который создает себя сам, не зависит не от агентов, кастинг директоров и т.д. Он знает как играть, снимать, режиссировать, монтировать, продюсировать и т.д. В общем он знает как устроен кинобизнес, и этим человеком является тот , кто написал эту книгу.
Два вида актеров на кастинге
Актер типаж (мы вас берем)
Актер который красивый и талантлив, либо красив но не талантлив скорее всего будет продуктом, это если ещё ему повезет и его заметят “Дядьки Продюсеры”
Актер не типаж (мы вам перезвоним)
Тот кто не красив по мнению “Мастодонтов” но талантлив так и останется ноунеймом. Так и будет ждать свою роль всю жизнь, и ненавидеть себя за потраченное-упущенное время, и не востребованность в профессии.
Быть продюсером кино
Задачи продюсера в кино состоит не только найди деньги на реализацию проекта, а так же он будет выбирать режиссеров и актеров, которые будут участвовать в этом проекте. А также он придумывает идею, находит автора, пишет совместно с автором сценарий, простраивает взаимоотношение, прорабатывает персонажа, работает с актерами по эпизодам, по сценам, по движению персонажей их взаимодействию, и приспособлений к друг другу , по сюжетным аркам и встраивание их в персонажей и т.д. Продюсер это целый пласт кинопроизводства.
В кинобизнесе продюсеров очень много и у каждого из них своя задача, но вот основные из них
И здесь еще зависит от самого проекта на сколько он масштабный
Виды основных продюсеров
Генеральный продюсер его нанимает сама киностудия, или он является независимым продюсером. А также он бывает владельцем самого проекта. Его основная задача найти бюджет на проект. То есть он занимается краудфандингом и краудинвестингом, а также краудсорсингом, вносит идею, нанимает главную команду из режиссеров, актеров, исполнительных продюсеров и они начинают все вместе реализовывать этот проект. Чаще всего он бывает и исполнительным продюсером.
Исполнительный продюсер работает над календарным постановочным планом, руководит наймом всего остального персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет для проекта.
Линейный продюсер приглашается только на крупные проекты, он нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный план, чаще всего он является менеджером в кино.
Креативный продюсер он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, таких как операторы, художники, актеры и др.
В дополнение
А также есть VFX продюсер, ассоциированный продюсер, ассистент продюсер, координатор продюсер, сопродюсер, супервайзер продюсер, и продюсер постпродакшна и другие, и у каждого из них есть свои помощники.
Пробочки
Кастинг – директор, а нужен ли он?
Всегда все актеры зависят от мнения кастинг-директоров о них. Но кто они такие эти “уважаемые кастинг – директора” чаще всего это люди которые учились на менеджеров, нереализованные актеры, бригадиры-массовки, помощники режиссеров, и все остальные шестеренки в этом механизме. У нас в России нет проф. Кастинг – директоров, всегда это пробочки.
Пробочки- это люди которые записывают глупые видео визитки актерам ,тем самым закрывают доступ им в кино.
Почему? Вы наверно часто видите те самые видео – визитки где актеры вместо того что бы кратко рассказать о себе, только важную информацию рассказывают всякую ерунду, истории из жизни, смешные по их мнению моменты, много смеются невпопад, а так же их реплики обрываются на полу слове. Такие видео-визитки заведомо ведут актеров к провалу. Потому – что никто в здравом уме не будет смотреть, чаще всего пяти минутные видео ни о чем.
В видео визитках должна быть самая главная информация об актере. А именно: его имя, возраст, образование, рост, размер одежды, и опыт съемок. Это всё что нужно знать про актера. Однако, пробочки сами чаще всего снимаются в кино, и хотят получать роли. Им не выгодно делать правильные видео-визитки. И таким образом они закрывая путь актерам в кино, открывают этот путь для себя.
Помните: настоящие Кастинг-Директора обязаны раскрывать (своего) актера в новой роли, и давать шанс раскрыться ему в новых образах.
Это вы можете увидеть в документальном фильме “Кастинг”. Этот фильм о том каким должен быть настоящий кастинг – директор, и как он должен раскрывать актеров в новом образе для него. И актер видит рост своей актерской игры с каждой сыгранной им ролью. Но у нас в русском кино так не принято. Рекомендую к просмотру!
Как выделиться среди других актеров на прослушивание?
Секрет в том что ни как. Знаете почему? Об этом вам никто не скажет. Но в кино берут не тех кто смог чем то выделиться среди других актеров, а лишь тех ,кто попал под типаж. Вы можете говорить о себе что вы знаете два языка, владеете сценическим боем, служите в театре, имеете красный диплом, обучаетесь верховой езде и так далее. Вы выделитесь из толпы, но вас не возьмут на эту роль. А можете просто прийти, только начать говорить, как вас сразу утвердят просто потому что, вы идеально подошли под типаж.
Или можно попробовать так: Вы должны уметь продать ваше обаяние (под лизнуть) и возможно, вам повезет они вам дадут эпизодик, потом еще и еще, но помните вы будете плясать под их настроение, и они будут пользоваться тем что вам нужна эта роль.
Есть еще вариант сразу заявить о себе. Вы покажете себя, им это будет не интересно. Вас запомнят, но не будут с вами сотрудничать, потому что вы знаете себе цену. Но вас будут бояться, ненавидеть, но уважать.
Но, это надо делать тогда, когда вы счастливы, не зависите от актерства и занимаетесь таким делом от которого получаете удовольствия. Если вы не счастливы, и хотите быть актером, то у вас ничего не получится, это кастинг директор сразу увидит. И вы не получите свою роль.
Помните: основная ошибка людей которые хотят быть актерами, заключается в том, что они хотят быть актерами для того что бы быть богатыми и знаменитыми.
С начала получите ту профессию (образование) которое вас будет кормить, а потом занимайтесь уже любой творческой деятельностью, которая вам нравится.
Кастинг директора в русском кино, не имеют должного профессионального образования
Однако это люди которые просто позволяли себе взять на себя роль “Бога” они дали себе право вас прослушивать на роль и утверждать, или не утверждать.
Хотя в кино решает только продюсер. Зная это складывается вопрос какое они имеют право лишать какого-то право на роль.
Пирамидное мышление
Когда вам говорят чтобы актером стать надо учиться в театральном вузе, помните это наглая ложь! Так они отсеивают конкурентов, и возьмут своего с кем они уже сотрудничают , или того кто уже есть на примете, им не выгодно когда актеров слишком много и все они хотят сниматься в кино. Кастинг – директорам невыгодно если их «востребованный продукт» можно будет кем то заменить , тем самым они меньше будут получать свои агентские. Лучше работать с тем у кого уже хорошая ставка, и на актере можно хорошо подзаработать.
Как вас оценивают кастинг – директора?
В Москве является большим преимуществом если вы закончили «Пятерку золотых вузов»
В ваших видео визитках они хотят видеть у вас нейтральный желательно серый фон
В видео визитках надо говорить не только что вы заканчивали и ваш опыт съемок, но и ваши дополнительные навыки ( режиссерам интересно какой вы человек, а не только актер)
И еще надо прикреплять видео- визитку только ссылкой на ютуб.
Но кто – то желает еще и на яндекс диске.
Они хотят видеть профессиональные фотографии сделанные в студий фотографом, не более пяти штук.
Фотографии которые вы отправляете им на почту должны быть маленького размера (иначе по их словам письмо весит много и открывать его не охота)
Заметьте про соцсети они не говорят не слово.
Мнение эксперта (и вот что я узнал)
Я вас хочу огорчить но все это не работает, кастинг – директора сами не знают чего они хотят видеть от вас, и как это должно быть правильно. Сколько людей столько и мнений. Фон может быть любой, а в визитки надо только говорить о своих навыков и результатов которые вы достигли, и о работах в кино, фотография не обязательно должны быть профессиональные, главное что было четко видно ваше лицо и фигуру, видео можно отправлять без ссылки, а просто файлом.
А теперь пункт про «Соцсети»
Меня удивляет что в современном мире в эру блогерства, у кастинг – директоров и у режиссеров до сих пор в РФ не в приоритете актеры, с развитыми соц. сетями и личным брендом. В нашей стране тенденция меняется, но очень медленно. На мой взгляд лучше взять блогера чем проф актера потому что человек с развитым личным брендом прокачает фильм и выведит его в топ лучше чем обычный актер с образованием.
Режиссеры об этом даже не задумываются, затем удивляется почему о нем, и о его фильмах никто не знает.
Давайте посмотрим на это с другой стороны, еще раз внимательно прочтите для себя ту информацию которою я вам даю.
У меня есть еще другое мнение по поводу кастинг – директоров.
Многие кастинг – директора, считают себя главными людьми в мире кинобизнеса. Вы можете быть хорошим актером или актрисой но если вы лично им не понравитесь, то ваше резюме не дойдет до режиссеров и продюсеров.
Причины могут быть разные, плохое настроение, загруженность в работе, не может найти нужный типаж и так далее. Но самая главная причина это зависть, они не на вашем месте. Сейчас объясню по подробнее.
Многие кастинг – директора, это неудачные актеры, режиссеры, продюсеры и сценаристы у которых осталось боль, и мечты которые не осуществились в реальности. Большинство из них идут кастинг – директорами, что бы сниматься в кино. Он думают так, что ролей им никто не дает, тогда они с помощью своей работы дадут сами себе роль. Но тут не так все просто, большинству приходится без конца искать типажи, и снимать видео визитки. А мечта так и остается мечтой, тем самым они свою злость вымещают на артистах.
Тоже самое относится к бригадиром массовки, которые мечтают быть актерами, но они на хрен ни кому не нужны, а это болота затягивает и они вынуждены быть рабом системы.
Многие кастинг – директора не знают какие должны быть фотографии, резюме, и видео визитки. Но они создают иллюзию что они что-то знают, чего не знают другие. Большинство туда идут работать не от хорошей жизни, а потому что они ни кому не были нужны в свое время. Многие их них психологически травмированы и пытаются убежать от самих себя.
Но от себе ну убежишь, им надо было проработать свои обиды, детские травмы, а не срываться на актеров, и не показывать свою значимость, и не создавать видимость что они что такое делают «важное» как мы и видим результат их труда, актеры все одинаковые, берут одних и те же, и нет ни какого развития. Они даже и не знают что можно играть по другому, и что есть совершенно другие технике, вот вы знаете что на западе очень востребована техника Александра? И по ней учатся молодые актеры. И что есть коучи которые подготавливают актера перед ролью? А они есть многие коучи имеют свою технику, а у нас только одна устаревшая которая уже больше ста лет это Система Станиславского, и да это не система, а техника ну да ладно, более подробно об этом я говорю в своих видео.
Все кастинг – директора считают что если вы не закончили" пятерку золотых вузов" Москвы то вы не актер, и не справитесь ни с какой ролью, так они убирают конкурентов, так и считают и "мастодонты" которым пора на пенсию, но они считают чтобы быть актером нужно иметь театральное высшее образование, смешно. И они в своем вузе являются «Мастерами» только они не кому не нужны, в кино никогда главные роли не играли а только в эпизодиках, но они считают что могут чему то на учить,
они набирают очередной курс неудачников, которые потом работают аниматорами и если повезет кастинг – директорами. Так работает пирамидное мышление, им обидно что они учились, а кто то придет без всякого образования, да и еще будет играть главные роли и быть востребованным в этом ремесле, нет должна же быть система краба, то есть быть как все.
В современном мире нужно снимать свое кино, и не зависеть не от кого, а кастинг – директоров оставьте для пенсионеров, пусть они только с ними работают. А молодые ребята пусть делают себе проекты сами, для этого есть масса возможностей, главное чтоб было желание, а там и будет и действие.
Как вы видите, я постарался заякорить эту информацию в ваше подсознание. Теперь вы точно знаете кто такие эти пробочки, и что они из себя представляют, и как с ними нужно себя вести.
Работа не по тексту
Не все кастинг директора разрешат вам работать не по тексту, они ставят вам условие, если вы им не понравитесь, то ни какой текст уже не поможет то тогда следующий.
Кастинг директор = условие
Я не встречал ни одного кастинг директора, который проявлял бы заботу о своих будущих актеров, для них вы пустое место, который хочет только денег и славы. Они специально ведут себя так, что вы знали свое место. Но это неправильный подход допустим на западе, настоящий кастинг – директор заботится о своих актерах, и предоставляет им комфорт и уют для раскрытия персонажа, на который пробуется актер.
Они предлагают, как вам будет удобнее писать пробы сидя или стоя. У нас же выбор только один, и редко присутствует оператор, и кастинг – директору (пробочке) приходится все делать самой.
Актерские агентства
Не вставайте никогда в платные актерские базы, эти базы собирают мертвые души и они выживают и делают деньги за счет вас. Зайдите в любую актерскую базу, только не в ту где стоят “Известные Актеры”, а в обычную для простых начинающих актеров. Рандомно выберите 10 человек и введите их в гугле. Из 10 человек более менее реализованным будет в лучшем случае только 1. Это говорит о том что актерские агентства – лишь способ заработка для самих создателей агентств.
Проценты агентские
Очень часто агенты стали обманывать своих актеров. До 2020г начинающий актер получал в среднем за эпизод от 8 тысяч рублей до 15 тысяч рублей за один съемочный день. Сейчас они стали наглеть, за один эпизод с вашим участием цена может быть от 1ой тысячи до 5 тысяч, и как на эти деньги прожить начинающему актеру? Им по фигу на вас, остальной гонорар агент забирает себе.
У меня был случай, когда я играл эпизод было прописано два съемочных дня. За один эпизод мне должны были заплатить 3 тысячи рублей, в итоге когда отснялся, в этот же день мне заплатили сразу (конверт с тремя тысячами рублей наличными) , а вот второй раз, когда уже я от снялся в эпизоде в этом проекте, было сказано что оплата поступит вам сегодня на карту. Прошел день, второй, и я стал звонить тому, кто должен был мне заплатить мой «большой гонорар». И было сказано: вам заплатят, после окончание продакшена. Прошло пол года, и вдруг я узнал что вышел проект с моим участием. Но мне об этом никто не сказал, и я стал звонить этому человеку, и заявил о себе. И мне было сказано приходите туда то, во столько то часов. Я пришел и мне дали с «надменным лицом» конверт где лежали мои три тысячи рублей.
И таких случаев у меня было много. Когда утвердили на эпизод, а оказался в массовке, а узнаешь это только на съемочной площадке. Потому что всем на тебя на плевать. Или приехал на эпизод утром, сцена моя была днем прописана в вызывном, а перенесли ее на потом, и сократили слова моего персонажа. Или от снялся в хорошем эпизоде, а его вырезали. Или снялся, а моего персонажа переозвучили, не приглашая меня в студию, тем самым кто – то заработал на мне. А по идее, за озвучку мне должны были заплатить отдельно. Или снялся во вкусном эпизоде, за который мне не стыдно. А проект так и не закончили и т.д. много чего было…
Помните: Если вас утвердили на главную роль в сериал категории (Б), то играть в сериале категории (А) или стать актером полного метра, будет очень сложно. Тут важно как вы себя зарекомендуете, в каком формате вы играете , туда вас и будут утверждать режиссер и продюсер.
Агенты убивают вашу индивидуальность
Если у вас есть какая то фишка, то агенты постараются вашу фишку убрать, чтоб вы без них ничего не смогли сделать, и чтоб вы себя чувствовали обычным актером, которого можно заменить кем-то другим.
Чтобы быть актером просто заплати
Да да, именно так, не важно что у вас нет таланта, он у вас есть, но гораздо важнее это дать людям, то чего они хотят больше всего это денег, вы даете продюсеру денег, и вот вы уже новый актер его проектов. И при этом не нужно не каких заканчивать театральных вузов, бегать по кастингам и тому подобное. Просто заплати и будь актером.
Роли через кекс (ну вы поняли)
Для никого не секрет, что большинство ролей, особенно на главные роли, где есть финансирование кино, где есть продюсер, утверждают на роль через кекс, только об этом не принято говорить, и в театральных вузах об этом не говорят, старая школа просто считает что кому то просто повезло, и его, или ее утвердили на роль за счет таланта. Только правду мы с вам знаем как большинство актеров проходят кастинги на главные роли. Про театр я вообще молчу.
Некоторые из вас считают что это стереотип или во все не правда, но есть интервью, в которых некоторые люди связанные с шоубизнесом признаются что в том что кекс имел место быть в их сфере.
Например: Одна известная советская артистка, рассказала в своем интервью что спала с художественным руководителем (режиссером) ради ролей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.