Полная версия
Взрослая маленькая девочка
– Человек в гневе стал настолько безумен, что из него вряд ли получится вытянуть хоть что-то разумное! – заявила Катя, укладываясь спать.
– Мир, пожалуй, действительно не в себе, – пробормотала Даша.
– И только Бог даёт каждому из нас шанс изменить этот мир, – дополнила Вера.
– Ну и как же нам быть, чтобы этого добиться? – поинтересовалась Кнопка.
– Чтобы изменить мир вокруг, в первую очередь мы должны изменить себя. Это самый главный принцип, – ответила Верочка.
– И что, этого будет достаточно? – спросила Катя.
– Определённо, да, дорогая! Но помни, что без помощи Создателя невозможно победить нашего внутреннего демона. Он незаметно оставляет на сердце отпечаток и очерняет, ожесточает его до тех пор, пока оно не сделается воплощением Зла, порождением Царства Тьмы! – тихо зевнув, пробормотала Даша.
– Как хорошо, что завтра всегда свежо и в нём пока нет ошибок… Что ж, спокойной ночи, девочки! – помолчав, сказала Катя.
– Спокойной ночи! – в один голос откликнулись сёстры.
Глава 7
Жизнь обрывается внезапно
Катя стояла у одинокой могилы рядом с цветущей вишней в саду у бабушки Раи. Здесь был похоронен преданный пёс Шарик. Недавно он трагически погиб, защищая своих друзей.
Кнопка положила на могильный холмик ромашки, которые принесла с собой, и тихонько направилась к выходу.
– Прощай, мой друг! Я тебя никогда не забуду! – обернувшись, вымолвила она.
Внезапно за её спиной послышались крики.
– Что такое? Что ещё такое? Кто кричит? – произнесла Катя, открыв входную калитку в лес и выйдя на пыльную тропинку.
– Как же здесь всё заросло! – с горечью воскликнула она, осторожно пробираясь сквозь заросли деревьев и кустарников туда, откуда раздавались звуки.
Крик становился всё ближе, вот уже совсем рядом, вон за теми кустами.
Кнопка выглянула из-за кустов, и перед ней раскинулась великолепная зелёная поляна, через которую текла река с быстрым течением.
На берегу как загнанный зверь металась насквозь мокрая девочка лет двенадцати и не переставая кричала:
– Кто-нибудь, помогите, пожалуйста, кто-нибудь! Она тонет… Тонет… Помогите! Спасите! Таня! Таня! Только держись, слышишь, умоляю, держись!
Катя посмотрела в ту сторону, куда был направлен взгляд перепуганной девочки.
– О нет! Нет! Боже! Нет! – заголосила Кнопка, увидев ещё одну девочку. Её унесло далеко от берега и затянуло вращающейся воронкой.
– Помогите… – прохрипела тонущая.
Всё-таки она была сильной. Очень сильной. Настолько сильной, что даже в измождённом состоянии сумела вынырнуть из воронки. Девочка не хотела сдаваться, ведь она была слишком молода, чтобы умереть. Ей столько всего ещё нужно успеть сделать.
Катя долго слушала отдалённые крики и стоны утопающей и приходила от них в оцепенение. «Что же делать?»
Но было уже слишком поздно, слишком поздно что-либо делать. Бедняжка ушла, вода поглотила её.
– Ах, Таня, Танечка! Прости меня, моя подруга, что не смогла тебя спасти, – упав на колени, зарыдала девочка с берега.
Катя тоже плакала. Она не знала ни одну из них, но испытывала сильную боль утраты.
Наконец, на шум прибежал мужчина.
– Что тут происходит? – возмутился он.
Но девочка с берега не обращала на него внимания. Она мотала головой, била кулаками землю и визжала. Ничто не могло утешить её сейчас.
А Кнопка по-прежнему оставалась лишь таинственным наблюдателем издалека.
– Девочка, что с тобой, тебе плохо? – продолжал мужчина.
Девочка украдкой посмотрела на него.
– Мо-я по-д-рру-га у-тто-ну-лла, ттам, – захлёбываясь слезами, сказала она.
Недолго думая, мужчина прыгнул в реку, поплыл к тому месту и скрылся под водой. Через несколько секунд он вынырнул, затем снова нырнул и снова вынырнул, держа в своих руках безжизненное тело Тани.
Он аккуратно положил лёгонькое тельце девочки на песок, попытался сделать искусственное дыхание и прямой массаж сердца, но ничего не помогло. Дыхания и пульса не было.
Ноги Кати стали ватными, тело гудело, словно улей, и, обхватив голову руками, она рухнула на траву.
К этому времени сбежалось ещё несколько людей. Они вызвали медиков, забрали подругу утонувшей и отнесли её родителям.
Спустя полчаса на место происшествия прибыли скорая помощь и милиция.
К несчастью, девочку не удалось спасти.
Когда её прикрыли белой простыней, Катя закрыла глаза, по телу поползли мурашки, а сердце окаменело от негодования.
– Господи, за что? За что ты её забрал? Она ведь была ещё совсем маленькая. Неужели так сложно было её спасти! – спрашивала она Бога.
Дорогой читатель, ты наверняка понимаешь, что смерть не за горами и жизнь – всего-то лишь мгновение. Обернуться не успеешь, как тебя уже нет, и главный вопрос состоит в том, будешь ли ты готов расстаться с ней.
Глава 8
Святая истина
Иногда всему приходит конец. И ты понимаешь, что жизнь не такая, как в юмористических книгах, а намного сложнее.
И что нужно выбирать ту или иную истину, которая будет для тебя опорой. А вот что есть истина и какую истину может открыть нам жизнь, каждый должен осознать сам. Ведь человек на протяжении всего существования ищет свою собственную аксиому[8], которую никто не вправе осуждать и высмеивать.
– Ну, вот и воскресенье! А это значит, настал день, когда можно всей семьёй пойти на богослужение, чтобы воздать хвалу Богу за спасение, любовь и заботу! – радостно объявила Вера, собираясь в путь.
«Ах, как жаль, что нельзя остаться дома. Я так устала за эту неделю. Столько всего плохого случилось!» – подумала Катя.
Да, последние дни действительно выдались не то что напряжёнными, а попросту невыносимыми. Из-за чего её ещё неокрепшая вера стала постепенно таять. Теперь ей совсем не хотелось молиться и слушать библейские истории, поскольку в душе поселилось глубокое разочарование.
Высокая, ярко освящённая солнцем церковь была уже полным-полна народа, когда семья Никитиных переступила высокий входной порог. В этом месте все, сливаясь в одном порыве восторга, становились счастливыми и радостными как никогда. Но Кате сегодня не хотелось ликовать вместе с другими. Она села у окна и, пригорюнившись, смотрела на лучшее, по её мнению, творение природы – голубую бездну неба, которой частенько любовалась часами. Катя не замечала никого и ничего: ни сестёр, неустанно певших вместе с другими детьми на клиросе[9] христианские гимны и псалмы; ни до боли знакомых слов пастора о пришествии Миссии, Его страданиях и смерти. Она была полностью поглощена своими мыслями, тревогами и заботами.
«Почему наша жизнь бывает так сурова? Почему Бог кажется таким немилосердным? Почему люди такие злые? Почему дети так рано уходят из жизни?» И ещё множество вопросов без ответов метались в её голове.
Кнопка всячески сопротивлялась Божьей любви, но отталкивать вечного Творца, когда Он держит тебя в Своих объятиях, невыносимо тяжело.
Услышав пламенный евангельский призыв, звучащий как глоток свежего воздуха: «Нас сотворил Бог, открой Ему сердце, душу, ощути, как Он безмерно велик, премудр и всесилен!» – Катя задумалась, и с каждой секундой ей становилось всё более стыдно за недоверие к Тому, кто был пригвождён ко Кресту и пролил кровь Свою за всех людей на грешной земле.
Внезапно перестав сопротивляться, она закрыла ладонями лицо и тихо заплакала, мысленно разговаривая с Тем, кого несколько минут назад отвергала.
«Я такая слабая! Господи, если ты всё-таки есть, открой снова моё сердце, пошли мне знак. Я прошу только об одном: пошли мне знак. Ведь, как гласит Библия, «Ты есть всё, и пространство, и время, для Тебя нет границ, всё идёт по твоей воле». Поэтому прошу, пожалуйста, позволь узреть Твою всемогущую силу!»
Собрание уже подходило к концу, когда парадная дверь распахнулась и из здания незаметно выскользнула маленькая девочка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Джон Баньян (1628–1688) – английский писатель и проповедник, который написал одно из наиболее значительных произведений религиозной литературы – «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну».
2
Станислав Маген – российский религиозный проповедник, поэт и композитор. Родился в Севастополе в 1949 году. Окончил музыкальное училище-интернат для слепых в Курске и Одесскую консерваторию.
3
Авеню – широкая улица, обсаженная по обеим сторонам деревьями.
4
С голоду хлебная корка слаще пирога – народная пословица.
5
Надсада – чрезмерная напряжённость.
6
Крышеватели – те, кто «крышуют» кого-либо, то есть обеспечивают защиту.
7
Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. Яковлев – это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия – Ховкин.
8
Аксиома – здесь: правда, истина, реснота и действительность.
9
Клирос – место для певчих в церкви на возвышении по обеим сторонам перед алтарём.