bannerbanner
Слуга Сарадачи. Книга первая. Изгнание лжеца
Слуга Сарадачи. Книга первая. Изгнание лжеца

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Вполне удовлетворенный скорее наличием, нежели качеством этой реакции, Нэт спешно окинул взглядом свое новое окружение. Лица, которые он увидел, к огромному разочарованию колдуна, не выражали ничего, кроме полного недоумения и безропотной покорности.

«Четверо пустоголовых во главе с человеком-табуреткой. Это будут долгие две недели», – печально нахмурившись, заключил Нэт.

Последовав за Юкосом, ребята вскоре юркнули в небольшую дверь, располагавшуюся в противоположном конце зала, позади трибуны. Сразу за ней их ожидала узкая винтовая лестница, соединяющая собой три дворцовых яруса. Учебная аудитория, из которой экскурсия брала свое начало, находилась на первом этаже, второй занимали кельи послушников, а поднявшись на третий, можно было обнаружить некое подобие столовой и весьма просторный туалет.

На этом их познавательное путешествие, как ни странно, заканчивалось. Все двери, так или иначе соединяющие вышеописанное пространство с остальной частью дворца, оказались закрыты, дабы «уберечь учеников от никому не нужных неприятностей».

Вообще, несмотря на всю свою неоднозначность, Юкос совершенно недвусмысленно дал ребятам понять, что на ближайшие две недели они останутся заперты в этом своеобразном учебном инкубаторе, и любая попытка его покинуть будет приравниваться к измене.

Когда вся группа углубилась в коридор второго яруса, жрец, остановившись напротив одной из комнат, повернулся к ученикам, а затем молча раздал каждому из них по свитку.

– Это заклинание, которое вам предстоит изучить. Сегодня вполне достаточно просто с ним ознакомиться. Через два часа будет ужин, затем отбой. Хорошенько выспитесь, завтра нас ждет долгий день.

– В комнате есть часы? – непринужденно спросил Нэт.

Однако Юкоса этот бытовой вопрос вогнал в настоящий ступор. В воздухе повисла продолжительная пауза. От услышанного жрец, казалось, остолбенел. Ни одна мышца на его лице не шевелилась, он даже перестал моргать.

– Просто как мы поймем, что прошло два часа? – пояснил свое любопытство колдун, поняв, что, по всей видимости, ляпнул лишнего.

– На ужин вас пригласят, не стоит переживать на этот счет. До завтра, – с выдохом сказал наставник и уверенным шагом направился к лестнице.

Дверь кельи оказалась не заперта, хотя, вне всяких сомнений, имела исправный замочный механизм. При этом тот факт, что ребятам не дали от нее ключа, по всей видимости, никого, кроме Нэта, особо не заботил.

Сама комната, к слову, оказалась весьма просторной. Шесть одноместных каменных коек, застланных каким-то просушенным мхом, стояли вдоль двух длинных стенок напротив друг друга по три штуки в ряд. Над каждой из кроватей прорастал небольшой, изучающий мягкое свечение кристалл, подле которого висел кусок плотной оленьей шкуры.

Не теряя ни секунды, Нэт принял горизонтальное положение, плюхнувшись на одну из дальних угловых постелей, а затем начал изучать загадочный свиток.

Его текст оказался впечатляюще объемным и чрезвычайно сложным. Однако, стоит также отметить, автор рукописи, вне всяких сомнений, прекрасно понимал, что делает. В своем учебном пособии он сначала разбил заклинание на отдельные слова, тщательно описав произношение каждого входящего в их состав звука. Затем соединил в короткие созвучные словосочетания и только в самом конце представил цельный магический текст, при этом даже обозначив в нем паузы для вдохов.

Язык заклинания был Нэту абсолютно незнаком. Его символы и звуки даже отдаленно не напоминали ни одно из ныне известных наречий, а без хоть какого-нибудь приблизительного перевода предполагать действие описанной в свитке магии было совершенно немыслимо.

Увидев, как колдун, наморщив лоб, жадно бегает глазами по измятому пожелтевшему пергаменту, остальные ребята тоже занялись самообразованием.

На ужин их действительно пригласили. Этим вечером молодые умы потчевали какой-то рыбной кашей не первой свежести и горячей настойкой. Отдельно хочется подчеркнуть, что за свою довольно продолжительную жизнь Нэту удалось испробовать немало кулинарных изысков самого разного качества, но местных поваров колдун без колебаний возвел в ранг бездарнейших представителей человечества.

Сама столовая представляла собой чрезмерно просторную пустующую залу, посреди которой располагался только длинный каменный стол, по сторонам обставленный незамысловатыми лавками, сколоченными из неошкуренной сосны.

Не без труда расправившись с ужином, Нэт быстро вернулся к своей кровати и занялся действительно полезным делом. Колдун, полностью сконцентрировавшись на своем слухе, начал ждать.

В течение следующих минут тридцати его новые соседи, закрыв шкурами свои кристаллы, разлеглись по койкам. Один за другим они прекращали ворочаться, их дыхание замедлялось, а мысли улетали куда-то в небытие.

Еще час спустя от трех постелей до ушей Нэта долетало лишь тихое размеренное посапывание, однако в этой бочке меда была и своя ложка дегтя. Паренек, лежавший прямо напротив, никак не мог перестать ворочаться.

Минуло еще несколько часов, а неугомонный увалень все перекладывал свое туловище с одного бока на другой.

«Спокойно… Спокойно… Эта паскуда вот-вот уснет. Парнишка просто перенервничал, с кем не бывает. Его веки, должно быть, уже тяжелеют. Нужно подождать еще час-другой. Когда он наконец отключится, я начну действовать».

– Завтрак, – как назойливый комариный писк, прозвучала монотонная речь Юкоса. Он сказал это тихо, даже на толику не повысив голос. Разумеется, никто в комнате не шевельнулся. Нэт открыл глаза и приподнял голову. Он осознал, что вчера все же вырубился, проспав впоследствии свой момент истины. Жрец же, не моргая, стоял на пороге.

– Все в порядке, я их разбужу, – пробормотал спросонья Нэт.

Юкос ничего не ответил. На несколько минут жрец безмолвно застыл в проходе, словно парализованный. Затем наконец зашевелился и быстро ушел дальше по коридору.

«Да что не так с этим парнем? Может, он просто засыпает на ходу? Помню, как-то раз мне рассказывали о такой болезни, – нахмурившись, подумал колдун. – Интересно что бы он сделал, если бы никто не проснулся? Стоял бы в дверях до обеда?»

– Подъем, народ, пора завтракать, – огласил комнату своим криком Нэт.

В ответ все лениво начали ворочаться в койках. Мальчишка, спавший напротив, сел и опустевшими глазами уставился на Нэта.

– С чего ты взял? – поинтересовался недовольный парень, явно не досмотревший сегодня свой последний сон.

– Юкос только что заходил. Он будил нас без особого усердия, неудивительно, что вы не проснулись.

Растормошив отстающих, ребята быстрым шагом направились в столовую. Они были полны энтузиазма, все-таки первый учебный день. Нэт же совсем не разделял их пугающе оптимистичного рвения и морально готовился к худшему.

На завтрак дали вчерашнюю рыбью кашу. Нужно заметить, время ее не пощадило, но это лучше, чем ничего. Наверное…

Все ели молча, вообще в их группе как-то пока не складывалось дружеских отношений. К тому же сейчас было совсем не до болтовни. С одной стороны, мальчишки предвкушали, как начнут учиться магии, и мнили себя великими колдунами в ближайшем будущем, а с другой – боялись облажаться, с позором вылетев из дворца впоследствии.

Сразу после завтрака все ученики и их наставники направились в учебный зал.

Когда ребят начали рассаживать по скамейкам, Нэт не на шутку перепугался. В этот момент колдун больше всего на свете боялся увидеть, как старший жрец Албу своей неспешной походкой подходит к трибуне. Еще одну его речь Нэт бы точно не выдержал. К счастью, этого не произошло, но в корне ситуация не изменилась.

Представьте, что вам нужно выучить большое незарифмованное стихотворение, притом не только вам, а еще четырнадцати совершенно случайным людям. Вдобавок необходимо научиться читать его с ними синхронно.

Казалось, ничего скучнее этих уроков и придумать нельзя. Часть юных дарований, как выяснилось позже, вообще не умела читать.

«Впечатляюще, – подумал Нэт, когда увидел, как его побледневший сосед справа в холодном поту бегал пустыми глазами по перевернутому вверх ногами пергаменту. – Чувствуется невероятно тщательный отбор говорящего капюшона, он явно не один месяц трудился не покладая рук, подбирая этих людей».

Изначально колдун планировал постараться особо не выделяться из общей массы учеников, но по итогу это оказалось совершенно невозможно. К тому же меньше всего Нэту хотелось, чтобы Юкос что-либо многократно ему объяснял.

Урок без каких-либо перерывов продлился до самого ужина, на который опять дали рыбью кашу. После еды Нэт, изнемогая от душевной и психологической боли, поспешил добраться до своей кровати.

«Это было отвратительно… – подумал колдун, безжизненным взглядом уставившись в потолок. – Хотя, конечно, бывали дни и похуже. Какие выводы можно сделать? Ученики – обычный сброд, фанатичные дурни. Подбирали явно тех, кто будет делать то, что нужно, без лишних вопросов.

Если они действительно сумеют освоить заклинание, это станет грандиозным успехом, но зачем нужна синхронность? Наверное, чтобы оно сработало на всех одновременно, а значит, эффект от него не особо приятный.

Жрецы-наставники тоже не особо впечатляют своими умственными способностями. Хотя Юкос, вне всяких сомнений, абсолютно уникальный экземпляр, другие двое ушли от него не так далеко, как могли бы. Мне кажется, они вообще не люди. Видимо, никаких полезных знаний из этих уроков извлечь не удастся. Значит, нужно кардинально менять стратегию». Не спеша, стараясь лишний раз не шуметь, Нэт встал с постели и пошел на выход.

– Эй, ты куда? – шепотом сказал мальчишка с кровати напротив.

– В туалет, – ответил Нэт. «Какого хрена он не спит вторую ночь подряд? Этот парень начинает меня раздражать».

В коридоре царила гробовая тишина. Тусклый свет рассыпанных по потолку кристаллов подсвечивал витающую кругом пыль. Затхлый влажный воздух неприятно застревал в горле.

Ночью все двери, кроме той, что вела в туалет, запирались, поэтому сильно разгуляться у Нэта не получилось.

Сама уборная оказалась довольно небольшой. Внутри нее было тепло, но при этом ощущалась приятная свежесть. Шум бегущей где-то под ногами воды успокаивал и давал необходимый настрой.

Система канализаций по всему городу работает за счет подземных течений. Причем она устроена таким хитрым образом, что воды рек, в которые смываются нечистоты, никогда не соединяются с речками, из которых набирается питьевая вода. Во всяком случае, это официальная версия, с которой, возможно, не согласились бы некоторые жители трущоб.

В целом туалет оказался вторым местом во дворце после кровати, которое пришлось Нэту по душе. Хотя нет, третьим: главный зал с многочисленными статуями тоже выглядел впечатляюще.

Еще раз убедившись, что коридор пустует, колдун закрылся внутри клозета и, тщательно выговаривая каждое слово, начал читать заклинание:

– Шафи барбат, сэфай сэлис факха.

Ничего не происходило.

– Шафи барбат, сэфай сэлис факха, – повторил Нэт чуть громче.

Безрезультатно.

– Давай, восьмилапый засранец, ты хоть знаешь, как я рискую? ШАФИ БАРБАТ, СЭФАЙ СЭЛИС ФАКХА.

Кожа на левом запястье Нэта наконец пришла в движение, начала взбухать. Он медленно поднес руку ко рту и, поморщившись, прогрыз верхний слой опухоли. Из появившегося отверстия выполз маленький паучок.

– Ну, здравствуй, приятель, у меня для тебя много работы, – прошептал колдун. – Шэ-ха.

В следующую секунду членистоногое замерло, словно парализованное. Нэт аккуратно закрыл своего нового друга пальцами правой кисти, а затем, отперев дверь, выглянул в коридор. К счастью, в нем по-прежнему царствовала тишина и покой.

«Надеюсь, эти шалости останутся незамеченными. Нужно подыскать для моего лазутчика надежное место, будет обидно, если до завтрашней ночи с ним что-то приключится».

Жгучая боль вынудила Нэта кинуть взгляд на свою левую руку. На запястье вместо опухоли теперь виднелась небольшая впадина покрытая тонким слоем кожи. Такая рана будет долго и болезненно заживать, однако это очень скромная цена за подобную магию. Многие платят в разы дороже.

Проходя мимо дверей, ведущих в столовую, колдун остановился. Сами они, разумеется, были заперты, но чуть выше в стене виднелось небольшое отверстие.

«Идеальное место. Не то чтобы начинать поиски с кухни – отличная идея, но мне правда интересно будет узнать, кто готовит нам эти помои».

Оглянувшись по сторонам, Нэт аккуратно встал на носочки и спрятал паука в щель. Украсив физиономию самодовольной ухмылкой, плут, потирая ладони, направился обратно в постель.

Весь следующий день был до тошноты похож на предыдущий. Его основным отличием, пожалуй, стало то, что на обед подали свежесваренную рыбью кашу. Этот факт загубил на корню все версии Нэта о том, что, возможно, месиво из вареной рыбы – просто неудачный эксперимент или как минимум не фирменное блюдо местных поваров и скоро они порадуют ребят чуть менее омерзительной пищей.

Уроки, если их можно так назвать, были скучны до невозможности. Только представьте, четырнадцать человек вокруг вас часами бубнят что-то невнятное невпопад. Юкос, который по идее должен направлять идиотов на путь истинный, напротив, периодически сам теряет связь с реальностью и, кажется, грозится при этом захлебнуться слюной.

После ужина Нэт с чрезвычайно кислой физиономией лежал в своей постели, молча изучая потолок спальни.

«Это был только второй день, вто-рой. Может быть, верховный капюшон раскрыл меня, а все, что сейчас происходит, – лишь иллюзия? Самая страшная и извращенная пытка из его арсенала. В любом случае дальше будет только хуже. Надеюсь, сегодняшняя ночь окажется куда интереснее дня, иначе за две недели в этом месте я вполне могу утратить рассудок».

– Ах-эш, – отчетливо прошептал колдун.

После этих слов его сознание начало проваливаться куда-то в самую глубь затылка. Взор затянула темнота, а мысли спутались, потеряли всякий смысл.

Это было очень непривычно. После произнесения заклинания разум Нэта перенесся в недавно созданного им паука, мгновенно окунув его в целый океан новых впечатлений.

Видеть четырьмя парами глаз, оказывается, мягко говоря, неудобно. Описать, каково это – ощущать звуки и запахи волосками на своих восьми лапках, – тоже весьма затруднительно.

Ноги, к слову, отдельная тема, за долгие годы жизни Нэт, безусловно, слишком приловчился к одной их паре, посему совсем не мог понять, куда девать еще три. В общем, обычному человеку со стороны Нэт-паук показался бы пьяным или больным. Первые минут пятнадцать несчастное членистоногое просто неуклюже металось по своей щели из стороны в сторону.

«Оказывается, быть пауком – большая неприятность, невольно проникаешься уважением к этим бедолагам. Основная проблема в том, что я плохо вижу на расстоянии, все как-то размыто. Это значительно усложняет мою шпионскую операцию. Придется сильно сближаться с тем, что нужно рассмотреть, и будет до слез обидно, если меня прихлопнет какая-нибудь мнительная кухарка».

Первым делом нужно было спрыгнуть вниз, а затем пробраться в столовую через тонкий просвет между дверью и полом. Благо пауки очень легкие, поэтому разбиться на смерть при падении они не могут. Однако зрительно два метра высоты превращались для него в две тысячи, а прыжок казался чистой воды самоубийством.

«Ох-х-х, впечатляюще, – подумал Нэт, подкравшись к краю своей впадины. – Внизу все как будто в тумане… Пожалуй, стоит спуститься на паутине, да, паук именно так поступил бы. Они же самовольно не прыгают с такой высоты. Явно неспроста. Вопрос только в том, откуда и как эту паутину вообще нужно доставать».

Неуклюжими движениями передних лап колдун попытался исследовать свое брюхо, однако особых успехов данная стратегия не принесла. Его ведущие конечности почти никуда не доставали, поэтому Нэт-паук начал постигать себя задними лапками. Ими несчастный довольно быстро нащупал то самое место, где по всем законам логики и должна была находиться паутина, но последней там почему-то не оказалось.

«Похоже, ее нужно как-то создать… Выработать… Как же все сложно».

Откуда вы знаете, как и что нужно задействовать в вашем организме, чтобы плюнуть на землю? Такое умение кажется вам очень обыденным, вы всегда знали, как это делать, просто на уровне инстинктов. Только вот заклинание лишь перенесло сознание Нэта в паука, поэтому даже банальное движение являлось проблемой.

На то, чтобы научиться вырабатывать паутину, у него ушло несколько часов. Наконец вытянув небольшой отрезок белой нити из своего брюшка, колдун ликовал как никогда. Закрепив его, Нэт медленно начал стравливать себя вниз.

Человек бы едва ощутил слабый ветерок, гуляющий по коридору. Нэт-паук же уже через минуту с начала своего спуска проклял все, что только было возможно.

Каждый новый порыв с ужасающей амплитудой метал его из стороны в сторону, периодически ударяя бедолагу о стену. При этом разобрать, что именно ему пытаются показать его четыре пары глаз, не представлялось никакой возможности. Вдобавок не сумел колдун преодолеть и одну десятую нужной высоты, как вдруг нить паутины предательски оборвалась, а Нэт полетел в пропасть, мысленно перебирая все бранные слова, которые когда-либо слышал.

Удар о каменный пол горе-скалолаз ощутил сполна, однако был искренне счастлив, так как это прекратило его необычайно долгий и мучительный полет.

«Вся эта затея с разведкой в обличии паука больше не кажется мне гениальной. Скорее наоборот, это самая глупая мысль из когда-либо меня посещавших».

Медленно, словно погибая, Нэт перевернулся на брюхо и начал движение в сторону двери. Нужно подметить, что все, даже самые обыденные, вещи в масштабах паука приобретали грандиозный вид. Трещинка в полу казалась разломом, ветерок – ураганом, дверной проем – настоящим чудом.

Пробравшись сквозь находящуюся под дверью щель, Нэт оказался в столовой. Колдун уже неплохо свыкся со своими новыми глазами, отчего его зрение значительно улучшилось.

Само помещение виделось крохе бесконечно огромным, казалось, на то, чтобы преодолеть такое расстояние, у него уйдет не меньше недели. Первым делом было принято решение добраться до ближайшего края скамейки. Размышлять объективно куда проще, если отталкиваешься от реального результата.

Движение на восьми лапах тоже стало получаться куда лучше, однако колдун все еще в них путался, а на «большой» скорости его постоянно разворачивало из стороны в сторону. На преодоление расстояния, которое взрослый человек прошел бы за пару секунд, Нэт потратил около пяти минут.

Следующим испытанием для несчастного стал подъем по ножке скамейки. С тем, чтобы приклеивать лапки к поверхности, не возникало никаких проблем, они и так постоянно липли ко всему, с чем соприкасались. Куда сложнее оказалось оторвать лапу от чего-либо таким образом, чтобы впоследствии целиком не плюхнуться на пол.

Тем временем приближался рассвет. Конечно, Нэт не мог знать этого наверняка, но колдун прекрасно понимал, что находится в теле паука уже более пяти-шести часов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5