
Полная версия
Второе внимание
ЧАСТЬ 9
Иванов, оказался на редкость исполнительным. Он нашел Григория Хлебникова за одни, из двух отпущенных ему на задание, суток. Следователь, почему-то не удивился, увидев у себя в кабинете, со скованными за спиной наручниками, руками, оборванного человека с загорелым и обожженным лицом.
– Ну здравствуйте, Григорий – сказал следователь, грузно опускаясь в видавшее виды, кресло – Натворили же вы дел.
– Здравствуйте и вы, ваша бабушка просила передать вам привет, она сожалеет, что не успела вас понянчить. А ей так хотелось… – устало и бесцветно, произнес Хлебников.
– Вот значит, как…– произнес озадаченный следователь – Что ж, мне жаль…Сигарету?
– Давайте ближе к делу – отрезал распространявший нехороший запах подвальной сырости Григорий – Что вы хотите, от меня?
– Правды! Григорий Хлебников, я хочу правды – ответил, закуривая следователь.
Григорий засмеялся нехорошим, прокуренным низким голосом и закричал – Какую, мать Вашу, вы хотите правду? Правду, правду, правду – успокаиваясь, прохрипел Григорий – Есть разная правда! У всех она разная. И какую правду считать правдой. Я не знаю. Я уверен только в одном, я сделал все, что я хотел сделать. Я наказал ублюдков, отнявших мое счастье. Счастье, к которому я так долго шел. Моя Нина, моя дочь…– по щеке Григория скатилась слеза и упала на линолеумный пол кабинета.
– Я понимаю, вас, отчасти, но…-начал было следователь.
– Да что вы можете понимать? Вы, не познавший горечи утраты! Не дано, сытому, понять страждущего! Не дано!
– Значит, это вы убили кавказцев? – спросил следователь.
– И да, и нет! – это сделали демоны ВТОРОГО ВНИМАНИЯ.
– Слушайте, я конечно вас понимаю, и сочувствую, но может быть хватит нести чушь! – вспылил следователь – Я вам не глупая девка, которую можно запугать до безумия рассказами о демонах, и вашем этом втором или третьем, внимании. Я понимаю, что вам каким то образом удается действовать на сознание людей, и мой сон, лишнее тому доказательство. Но всему есть предел. И моему терпению тоже.
Никак не отреагировав, на выпад следователя, Григорий дождался, когда он закончит – и с тоном заправского учителя сказал – Пределы, выдумали жалкие людишки, не могущие признать, что есть нечто большее, чем их скудный мирок. Вспомните хотя бы Галилея, или великих мореплавателей, открывавших другие миры. Ведь им тоже не верили. Если бы не они, люди бы до сих пор бы думали, что ЗЕМЛЯ плоская, и крепится к спинам слонов, или хреновых гигантских черепах. Ну что, разве не так?! – многозначительно подняв грязный палец к потолку, заметил Григорий. Следователь только заметил, что уже несколько минут, Григорий сидит с освобожденными рукам.
Издав, какой то похожий на *У-ух*, звук, следователь бессильно опустился на кресло. Позади Григория, повиснув в нескольких сантиметрах от пола, полупрозрачный и невесомый дрожал призрак из его детства, с дырявой головой, в руке которого болтались ненужные наручники. Следователь, снова стал пятилетним испуганным мальчуганом, и до боли сжал глаза, и закрыл руками уши. Он слышал как, бешено колотилось его сердце, а в сжатых глазах, блестели звездочки.
– Ну, полно вам, товарищ следователь, ведете себя, как пятилетний мальчик! – с нескрываемым восторгом, произнес довольный произведенным эффектом Григорий. – Он вполне безобиден, это Дух Болот, как называли его пещерные люди, в русском фольклоре они известны как домовые. Его большая беда, в чрезмерном любопытстве и жажде общения. Вспомнили его. Он вас помнит, хорошо помнит.– Ну ладно иди, не будем пугать человека. Наручники глухо брякнули об линолеум. Следователь открыл глаза. Больше он не проронил ни слова. Лишь только курил…
Григорий начал свой рассказ, прерываясь на надрывный кашель:
* В тот самый момент, как выстрелил пистолет, я оказался в большой, пустой белой комнате. Сначала я подумал, что нахожусь в больнице. Но тут ко мне стали подходить люди, они шли сквозь стены, их лица выражали сочувствие и понимание. Среди них было много тех, кого я знал. Звучала прекрасная музыка, входившая в меня согревающими волнами. Я встал, и стал спрашивать у людей, не видели, ли они моей жены и дочки. Но все только качали головами и показывали куда-то вверх. Я посмотрел вверх, и вместо потолка увидел яркий золотистый свет, он не резал глаза и не слепил их. Я спросил людей, там ли мои жена и дочь, и все закивали головой в знак согласия. Тогда я спросил, как мне попасть туда. Но они не ответили. Потом все вокруг начало таять, как мороженое на солнце. Люди исчезли. Я стал падать куда-то вниз. И нашел себя лежащим на больничной койке, опутанным бинтами и трубками. Мне хотелось обратно, Яне хотел быть здесь, в этом мире. Потом произошла, какая-то врачебная ошибка, за что я очень благодарю наших врачей, и я впал в двухмесячную кому. Два месяца во ВТОРОМ ВНИМАНИИ, как называли, этот мир *толтеки* – видящие, был эквивалентен миллионам прочитанных книг и манускриптов. Знания вливались в меня, вместе с чарующей неземной музыкой, мне стали известны все Законы Мироздания, и Тайны Вселенной. Я узнал, что миры построены по принципу сот. И их неисчислимое множество. Миллиарды. Миллиарды миллиардов. Я повстречался с живущими в разных мирах существами, ужасными и прекрасными… Григорий долго рассказывал, про ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ, и все чудеса с ним связанные, наступила ночь, и он закончил рассказ словами…Я был готов отомстить, жестоко отомстить за поруганную мечту и растоптанное счастье. И я сделал это…*
Потерев онемевшую шею, следователь встал с кресла, была уже поздняя ночь. В зимнем небе, ярко светили звезды.
Григорий, тоже встал и направился к выходу. Следователь дернулся было остановить его, но Григорий рассмеялся и сказал – Вы же не думаете, что сможете, меня остановить? – потом взглянул грустными глазами на следователя и добавил – знаете, вы счастливый человек, товарищ следователь. Ведь никакие тайны Вселенной, и никакое ВТОРОЕ ВНИМАНИЕ, не стоят простого человеческого счастья. Как говорил, один мой старый знакомый, который умрет завтра утром, вы урвали свой кусок счастья. До свидания!
– Вы что же задумали… начал было следователь, но Григорий, познавший тайны ВТОРОГО ВНИМАНИЯ, просто растворился в воздухе…
ЭПИЛОГ
На следующее утро, в одном из подвалов, заброшенных домов, нашли труп Григория, с простреленной головой. А рядом два разорванных на части трупа кавказцев, и пистолет, в котором не хватало одного патрона. Марину нашли мертвой, в палате для буйнопомешанных, вскрытие показало, что все ее внутренние органы были разорваны, будто их сожрало, какое то неведомое существо. Следователь, которого зовут Алексей, ушел с Управления, и живет где-то в глубинке, вместе с женой и подрастающей дочкой. Григорий ждет того часа, когда ему будет позволено попасть в мир, куда вознеслись его жена, и не родившаяся дочь. Но он верит, что дождется, ибо время во ВТОРОМ ВНИМАНИИ, не имеет значения…