bannerbannerbanner
Моя правда. Философские рассказы
Моя правда. Философские рассказы

Полная версия

Моя правда. Философские рассказы

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Моя правда

Философские рассказы


Марат Гъ

© Марат Гъ, 2022


ISBN 978-5-0059-2795-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Эта книга о гражданском пути человека. В большинстве своем народ не имеет о том никакого понятия. Поскольку живет же обычной родовой своей жизнью. Хотя и, конечно, каждый получает в свое время гражданство, но как гражданин остается только объектом. Поскольку, являясь лишь родовым субъектом в себе, и гражданство свое живет родовым же субъектом. И, это, увы, никак не меняется, даже если оказываешься в обществе в положениях довольно высоких. Ибо, общественная жизнь в этом случае становится просто расширенной реализацией все той же родовой твоей жизни. Почему и нельзя же путать гражданскую жизнь и общественную. Ибо, общественная жизнь может быть и родовой – и гражданской.

Стало быть, в гражданском пути есть некий до гражданский приступок такой, который и реализуется как жизнь родовая либо же стадная, если родовые связи разрушены. Однако, недооценивать это нельзя. Вернее уж переоценить, чем недооценить. Ведь на тех приступках и зарождается гражданский путь твой. Причем и зарождается же, как некий выход в заведомо безвыходной ситуации.

Однако, вот последующий гражданский путь переоценивать точно нельзя. Поскольку самоценностью той никак не является, а значит коль не найдет своего завершения, то и окажется же путём в никуда. Потому же и важно завершить гражданский путь свой восхождением и легализацией в сети осознания. То бишь, если прежде находился в сети той нелегально и ничуть не подозревая о том, то теперь все легально и вполне осознанно. Конечно, не надо же думать будто бы кто-то легализует тебя. Нет, сам и легализуешься и исключительно тем, что осознаешь свое пребывание в той сети осознания.

Однако, сеть та есть в сущности кладбище, а значит и прижизненная могила твоя. Стало быть, гражданский путь той получается даже некоей частной историей… историей становления в человеке гражданской субъектности.

I. моя Страна

Моя страна это Россия, другой нет. Сталось, чтобы узнать ея и придется же чуть подробней рассмотреть ту общую историю, которая складывается некоей былинной эпохой сначала, потом золотоордынской, царской и советской уже.

Былинная эпоха, разумеется, открывается легендой о призвании варягов. Хотя и легенда та остается только легендой, а вот то во что действительно вылилось это, что сталось началом русской политической традиции есть уже быль. В том смысле, если взирать на варягов как есть, понятно, что поначалу это просто организованная преступная группировка, преобразовавшаяся впоследствии в политическую. Собственно, этого уже и достаточно чтобы понимать, что власть в России изначально не общественная, не народная, а значит и в корне никак не демократическая. Конечно, это всего лишь исток. Однако, если проистекающая из глубины веков традиция та течёт себе вольно и поныне, значит это все же свой, местный исток. Понимать это важно. Ведь быль это не есть нечто преходящее, нет, это есть нечто сопровождающее тебя всю твою жизнь.

Сталось, собственно история уже открывается золотоордынской эпохой, которой Россия всё тщится отмазаться, пытаясь навесить ея на современных татар. Между тем ведь те назывались как угодно тогда, но только не татарами. Потом если даже и назывался бы кто, так ведь выгодоприобретатель той истории только русские, никакие не татары. Так как же отмажешься такого окончания той истории, когда Россия практически сталась правопреемником Золотой Орды в том смысле, что сумела прихватить себе всё чем была Золотая Орда?

Таким образом, золотоордынская история заканчивается более чем успешно и Россия значительно расширяется как в смысле территорий, так и в смысле населения. Конечно, захватилось всё только жадностью. Никакой имперской концепцией страны никто не морочился. Потому и по сей день это не более чем навозная куча, насквозь пробитая вилами жесткой пирамиды власти. То бишь всему чем сталась Россия тогда, ума дать не сумели по сей день не в смысле территорий, не в смысле инородцев. Вот и получается, что одно дело хапнуть, а другое дать ума тому встроить в страну, в государство, в самих себя наконец. Конечно, это можешь объяснить ограниченностью, провинциальностью русской политической традиции, мол, самого себя не перепрыгнешь. Однако, старые проблемы тем никак не разрешаются. Потому и хотя ордынская история давно уж закончилась, а проблемы ея тянутся по сей день.

Следующая история уже царская и основное действующее лицо здесь, разумеется, Петр I, который, ориентированный на запад, на Европу, соделал такое, что единый дотоле русский народ разделился в самом себе на два так, что один, воспитанный и образованный в европейских традициях, европейским стался, а другой исконно русским остался. Однако, сугубо культурного разделения показалось мало. Потому и новорусский народ подтягивается государем себе в услужение. То бишь если и были феодалы прежде, теперь лишь один, это царь. Значит, коль в новых обычаях думаешь жить, пойдешь в дворяне служить. Словом, всё как водится. Вот новый царь тебе, а вот и новый народ. Ну, а старый, исконный, коль оказался лишний, не нужный, пусть остается в рабах. Конечно, никем не называлось это именно так да что это меняет? Таким вот образом и сталась страна российская колонией государства российского. Скажем, как Индия колонией Англии сталась, так и Россия колонией самой себя.

Какой невероятно хитрый выверт, однако, а осуществилось такое всего лишь разделением былого русского народа на два, где один колонизатором стался, а другой колониальным. То бишь буквально русский феодал со дворянами и стались колонизаторами своего же народа. Блять, это каким же умом придумать такое? Естественно, злодейский колониализм такой, однажды, взрывается и весь тот новый народ, если и не истребляется вовсе, так выдворяется вон в Европу. Сталось и царская история изживается тем, хотя и проблема та никак не разрешается. Поскольку и поныне есть уйма ориентированных на Европу людей. Причем и ничуть не дворянского происхождения. Значит, проблемы прошедшей эпохи той все еще тянутся.

Конечно, в советское время русское население внешне уже подровнялось и сталось выглядеть цельно. Словом, народ вновь стался единым. Однако, проблема внутреннего колониализма тем никак не разрешилась. Ибо, теперь уже новым колонизатором этой страны стался, заявленный диктатурой пролетариата, руководящий партийный аппарат. Казалось бы, ни прежнего феодала тебе, ни евонных дворян, а внутренний колониализм в стране сохраняется всё и сохраняется не благодаря живой силе какой, а исключительно силой учения возведенного на уровень священного писания.

Разумеется, фанатичной верой жить бесконечно долго нельзя. Потому и охватывают поначалу сомнения, потом разочарования, наконец и полное отрицание. Впрочем, покудова выскажется во всеуслышание что проходят же годы. Тем не менее, рано – поздно все заканчивается кипишем, где и выясняется, что священное писание то оказывается и некому защищать. Стало быть, так вот нечаянно и рассыпалась советская история. Значит, внутренний колониализм уже достался в наследство другим.

Однако, советская история не заканчивается тем, а перетасовывается да сдаётся заново. Ибо, та исконно русская быль в советское время находит идеальное свое воплощение, когда государство вновь становится закрытой организованной политической группировкой, а страна вокруг разнородным лояльным населением. Разумеется, власть советского государства НЕ обеспечивалась идеологией только, а прежде всего тем, что государство держало просто общак. Конечно, называлось общенародной собственностью все да как не называй, а коль распоряжается лишь ограниченный круг людей, вот тебе и общак.

Вот, а современное государство уже плоть от плоти второе советское, но без коммунистической идеологии, а впрочем же суть та же «диктатура пролетариата», которая власть свою осуществляет суть тем что просто держит общак. Все просто! Никакую другую власть советское государство ни первое – ни второе не имеет да и нужды в большем ведь нет. В принципе это великолепная идея, а не выглядит так потому, что изрядно вывозилась и золотоордынской, и царской историей.

Ан, впрочем, Россия не будет Россией если не проебёт своё счастье. В смысле, великолепия-то скорее никто и не заметит. Потому и организованная политическая группировка уже вторая советская должна бы расшириться вновь в новый отдельный народ. Ведь наместник феодала не вечный, вот и хорошо бы затеряться в более широком круге людей, легитимизироваться то есть. Ведь если не подтянуть в условно свои более широкий круг людей, так другого способа затеряться просто нет. Словом, проблемы как видим прибывают, а значит и большой взрыв еще впереди.

1. Русская легенда

Скажем, имеется история государства российского, а история народа русского нет, почему бы? Ну, а та история государства кем писалась? Вестимо, нерусскими… Значит, вот и ответ, а потом же надо ведь знать как это деется. Если уж писать, так начинать по обычаю преданием, например и таким вот.

Плыли пираты по морю Варяжскому да пристали к берегу русскому, а чего пристали-то? Дак, не дозволялось никем имя пристать. Боялись, мол, разбой учинят? Русские дозволили значит, не зная какие те есть. Ну, а там узнали дай нагнали уже, а апосля уж одумались, мол, пущай уж свои разбойники чалятся, нежели чужие. Ведь и то правда, ай скажешь не? Вот из разбойников тех и вышел русский князь. Роду-племени не славянского, поди же германского, коль иного и не водилось же там. Вестимо, безымянного племени сбродного, как и сбывается у разбойников то.

Предание в истории суть пустое место и ейный смысл потому подходяще заполнить бы ту пустоту да чтобы слышать как аукается это ныне.

Сталось, народ той, что построился у моря Новым Городом, переселился поди же из славян, не иначе как бежавших спасаясь владычества Римского. Жил народ той миром своим, безо всякого князя себе. Разве что пастырь свойский имелся малость странный. Дома-подворья не строил, странником жил. Поставят странноприимный дом на окраине где, там вот и жил. Был обычай такой у его. Не заводить разговоров прилюдно, а коль есть охота, так это запросто, приходи, поговори. Дом где евонный известно. Лишь деткам малым да отрокам сказки все сказывал да игрывал в гусли. Вроде развлекал так… очень мудрёно.

Народ той не взлюбил чегойсь присутственно место казенное. Поди же намаявшись под игом Римским. Да ведь и без околотка как жить, кому порядок наблюдать? Вот того и ходил в околотошных повинный пред миром. Такой и поныне называется в людех «козлом», ага. Ясен перец, в «козлах» ходить никому не охота. Туточки и варяги те подвернулись. Поначалу и нагнали кабыть, а тогда и проговорился же пастырь. Мол, а чё ж немых тех в «козлы» не посадить? Вскоре и слух прошел да стались выражаться уже. Мол и вправду, все одно ведь немой. Тогдась и призвались те варяги обратно. Мол, идить княжить в землю нашу.

Предание русское слыхивал каждый. Ан, без русского смысла все то впустую.

Значит, предание сказалось, легенда завязалась, то есть объявилась помолвка, а теперь бы начать собирать и застолье уже.

Князь первозванный садится так княжить в Новегороде по-первах, а куды же коль и призывался туда? Вот и сидит да глядит так чегойсь. Известно чего, коль разбоем промышлял норова поди же волчьего. Словом, так ничего и не выглядел князь. Гордый попался народ, не гнется никак, все на своем стоит. Вот и подался же со дружиною в Киев.

Быстро слово молвится да не быстро дело делается, а и в Киеве все же воссел и… опять наказание та же история. Высоко сижу далеко гляжу да радости в глазах нетути. Киевские вроде гнуться гнутся да не ломаются, значит своего все одно не упустят. Тогда и подался же князь в землю угорскую, где средь угорских племен там да сям и расселились выселившиеся из поселений Новгородских да Киевских. Словом, хоть и не Русь это, а выселки все одно же русские. Там и присмотрел се Владимир да воссел на княжение. Славянский корень князь кусал, кусал, не прокусил, не по зубам оказался. Потому и надумал насадить в славянских выселках угорский корень почаще, проредить, мол, славянский. В историях сказывается будто русская кровь на 70% угорская. Да, ладно те! Свечку что ль кто держал? На кой бы на три четверти угорский народ стался разговаривать славянским наречием? Потом и чтобы выдрать корень славянский из почвы славянских традиций много будет и половины привоя угорского. Вот так и сломался славянский народ. Пусть и перемешанный угорским, а языком все одно же славянский. Значит, воистину князь!

Если легенду читать как последовательное изложение событий, ума тем ничуть не прибавится. Потому и сначала назвать бы действующие лица те заново, то есть народ, «беременный» пастырем да князь-приймак. Теперя открывается книга, садимся играть. Сталось, первым ходит князь, но мимо. Вторым ходит народ уже в точку. Предложение принимается да кто же вспомнит умысел того предложения? Ведь без умысла в том нет смысла вообще. Следующий ход у князя. Блефует, хочет казаться растерянным. Тем временем, собирает из того, что было народ под себя, который и противопоставляет народу Новгородскому да Киевскому. Однако, прежде убивает в народе пастыря свойского и как? Очень просто. Загоняет всех плетью в реку да крестит. Все! Погоревали да забыли. Теперь это православный народ и пастырь свой на поводке. Казалось бы, бей кулаком в грудь да победу кричи! Ан, не-е… Никакой победы покудова нет. Это ложное впечатление. Потому что игра не заканчивается здесь, а только начинается. Вот какое предисловие следовало бы прибить в преддверие русской истории, а там пущай кажный своим умом уже таскает кость русской судьбы.

Таким образом, русская легенда оказывается завязкой русской истории. Ничего исключительного в том собственно нет. Любая история завязывается в легенде, которая в свою очередь разворачивается из предания. Большего тут не скажешь. Русское осознание в том смысле вполне самодостаточно, полноценно.

Тем не мене, белое пятно все же есть и пятно это русское имя. Поскольку само собой разумеется, что те бродяги «варяги» собственного имени в значении этнонима иметь не могли. Вот, а когда те воссели княжить в Новгороде, в Киеве после, в угорских краях во Владимире наконец, то складывается впечатление будто бы имя русское должно быть ихнее. Хотя и казалось бы какое же имя может быть у бродяг? Разумеется, никакое. Стало быть, имя то выходит местное. Однако, вот местные ничего определенно не помнят о том, что имя то является тюркским.

Спрашивается, а как устанавливается это? Очень просто. Например, есть в русской истории известный род Урусовых. Аристократическая русская фамилия татарского происхождения. Понятно, происхождение тут ничуть не скрывается. Значит, можешь убедиться лично, что фамилия Урусов производится от ногайского предка именем Уррус или коротко Рус. Так это правильно пишется, норма правописания такая, что в коротком написании пишется просто Рус, а в полном непременно же Уррус, удваивая согласную «Р». Впрочем, та норма сохраняется и поныне, ибо если по-русски говорится просто Стамбул, например, то по-турецки непременно Истанбул, чтобы у каждой согласной имелась бы своя гласная. Однако, в русском правописании это ничуть не сохраняется и тем самым теряется то, что имя Рус является лишь коротким написанием имени Уррус.

Вот, а отсюда уже можно выстроить вероятную версию того, как тюркское имя то оказалось в славянах да еще и в этнонимах. Однако, прежде попутно заметить бы, что называлась так скорее лишь Киевская Русь, не Новгородская. Хотя бы и потому, что Киев много ближе вероятным тем тюркам, нежели Новгород. Вот, а случается такое когда страна захватывается завоевателем извне, который впоследствии и ассимилируется полностью в местном народе. Скажем, соседняя Болгария так унаследовала тюркское имя Българ. Наверняка, подобно же унаследовала свое тюркское имя Рус и Киевская Русь.

Впрочем, тюркские корни украинцев не отрицаются будто и корни те выясняется не только хазарские. Однако, если в русских вот нет тех же корней, значит и русское имя оказалось лишь заимствованным в Киеве. Правда, не народом опять же, а варягами. Получается то бишь подстава. Потому и белое пятно это так важно заполнить.

2. Русская быль

Рассказывать русскую легенду можно бесконечно да все это бестолку, если не выудить смысл, не выявить корень, который аукается по сей день. Хотя и разгадывать особо ничего не приходится, корень той вполне очевидный и называется государство российское в том смысле, как оно сталось.

Всем думается, представляется это так, что изначально сбывается некий народ, а там уже поднимается и свой предводитель, назвавшийся князем, царем, королем, вокруг которого и складывается некоторая дружина своя, которая и преобразуется в итоге в государство уже. То бишь речь о прямом происхождении государства, которое представляется правомерным также и в случае России. Однако, в случае России всё совершенно не так; в случае России сбывается изначально некий народ, пусть скажется более прозаично население, которое и пригрело же возле себя некую организованную преступную группировку (пусть в современных выражениях это скажется именно так), которая и преобразовалась впоследствии уже в организованную политическую группировку. Собственно, тем и сложилось вот русское государство, которое потом уже подтянуло и все лояльное население округи в свое подданство. Стало быть, таким образом и образовался же русский народ. То бишь никакой этнической истории у современного русского народа нет. Не надо обманываться, не надо ничего выдумывать на этот счет. Русский народ, исторически, есть порождение русского государства.

Коль обнаружился такой аварийный характер образования русского государства, хорошо бы присмотреться, а как аукается это. В смысле сохраняется ли та закрытая организованная политическая группировка, как государствообразующая структура, и впоследствии?

Старый царский режим в этом смысле, скорее, не столь очевиден, а вот советский уже плоть от плоти все та же закрытая организованная политическая группировка, что и варяжская. Причем и получившая, несомненно, идеальное воплощение. Правда, очевидным это сталось лишь потому, что советский режим, буквально, разделся до нижнего белья. Стало быть, если раздеть также и царский, это будет не менее очевидным.

Отсюда и вопрос вот. Ведь казалось бы состав людей там в царское время такой, в советское время радикально другой, наконец и сегодня напрочь иной; казалось бы ничего общего, никакой преемственности нет и, тем не мене, закрытая организованная политическая группировка та никуда не девается. Прямо таки мистика получается. Вот чтобы не утонуть бы в болоте местных традиций, надо иметь бы это в виду, коль думаешь жить в этой стране. Ведь если во Франциях где народ свое государство может до основания разрушить, а потом отстроить заново, то в России такое никак невозможно. Поскольку не народ здесь породил государство, а наоборот государство породило народ. Вот потому и никакая революция ничего не изменит в России, изменится только команда той закрытой организованной политической группировки, заменится на совершенно новых людей. Однако и новая уже будет делать все ровно то же что было.

Заколдованный круг получается, выход откуда разве что уничтожение государства. Правда, прежде самоуничтожиться придется народу. Разумеется, это никогда не случится, а в случае необратимых конфликтов государство может запросто изменить весь народ. В смысле переформатировать заново, полностью. Скажем, сегодня вот русские русые, голубоглазые, а завтра все будут смуглые, кареглазые. Причем и будут все также бить себе в грудь кулаком приговаривая, мол, мы чистокровные русские. Это такое вот государство, а отсюда и приоритеты такие.

Конечно, звучит это незавидно, неприглядно, а то и зловеще. Однако, какая же великолепная политическая традиция сложилась, если в итоге имеется просто неубиваемое государство. Потому и понимая это не следует же делать из тех, кто состоят в той закрытой организованной политической группировке отъявленных злодеев. Причем, как настоящих, так и советских да царских. Потому что те люди сначала есть просто лохи, не имеющие ни малейшего понятия о том куда вляпались.

Стало быть, закрытая организованная политическая группировка та возобновляется не волей состоящих в ней людей, а существующей политической традицией. Отсюда и вопрос, а что такое традиция? Будто бы просто привычка, говоря обиходно, а если говорить о политической традиции, то привычка сложившаяся в норму политического поведения общества в целом; повторимся, общества в целом, не отдельных людей. Значит, это не дамоклов меч, не неотвратимость какая откуда выхода нет. Нет, выход есть! Однако, сначала нужно хотя бы сформулировать это. Ну, а кто имеет такие полномочия? Разумеется, самый высший авторитет государства. Вот, а такого, увы, не находится. Ведь чтобы сформулировать это, должно иметь способность глубинного мышления. То есть имеется в виду не поверхностное мышление, охватывающее лишь текущую повседневность, а мышление выходящее как за рамки текущей повседневности, так и вообще современности. Вот, а потом тому должно быть еще местным и не по рождению лишь, а вообще по происхождению. Ведь если в десятом, двадцатом колене это немец либо француз, значит в наследственности такого одно будет затеняться другим и наверняка же затеняемым скорее окажется русское. Сталось, такой вот это местное никогда не прокусит. Поскольку без искажений не способен увидеть то местное. Ну и последнее нужно чтобы тебя это как-то допекло, чтобы тебе это сталось бы надо.

Сколько условий должно сойтись в одном человеке, значит выяснилось так. Отсюда и можно понять, что случись такой высший авторитет государства, это оказалось бы невероятным чудом. Вот, а коль чудо ждать не приходится, значит и диктатора не дождешься такого. Сталось, жить будешь тем чем живешь. Ведь частное лицо даже если сформулирует что, так все одно никуда не достучится. Ведь чтобы изменить что в традициях требуется осмысленная воля всех и самоконтроль каждого. Мобилизация то бишь в масштабах отечественной войны. Потому и коль по мне так не брался бы изживать это вовсе, тем более, что и оказывается же великолепной местной традицией, если сформулировать как надо да дать тому ладу. Более того и готовая ведь, досталась чуть ли не даром. Значит и потеть никому не придется. Всех хлопот вместо института президентства восстановить институт Центрального Комитета, но не коммунистической партии, а государственного управления. Все!

Вот, а в заключение еще и такой вот вопрос. Скажем, царский режим это одна идеология, советский другая, а новый совершенно иная. Казалось бы, что общего, что может быть стержневой идеей всех трех режимов? Иначе, чем скрепляется закрытая организованная политическая группировка та в то, чем является?

Всем чем угодно, но не идеологией только, а чтобы убедиться в том достаточно просто спуститься с высоких трибун. Ведь все чем скрепляется та окажется просто общиной, общинной самоорганизацией, которая базируется прежде на том что и вся собственность является общинной.

Все хорошо бы, если бы разрешился еше и вопрос оформления. Впрочем, в советское время и это идеально устроилось. Ведь пусть бы собственность вся и называлась общенародной, государственной, однако, поскольку распоряжалась всем лишь правящая группировка, сталось, на самом же деле являлась только общинной. Конечно, это не было явным, очевидным, тем не менее, все же легальным. Ибо, собственность та, оставаясь формально государственной, конкретно никому не принадлежала, ни на кого не оформлялась.

Разглядеть нечто такое и в царское время не представляется возможным. Однако, если говорить о том чем сдерживалось развитие капитализма в России, то это несомненно та же общинная собственность. Понятно, все это не более чем изустный договор между собой. То бишь документов нет никаких, но традиция легко обнаруживается в том, например, когда разоряется на глазах дотоле успешная частная собственность, достигшая масштабов противостояния вот той негласной общинной собственности. Собственно и сегодня это в точности так. Значит, понятно вполне, что это не просто предмет рассуждений; ни рассуждений, ни обсуждений здесь нет, не может быть в принципе. Ибо, общинная собственность правящей группировки это основа той политической традиции, которая продолжается по сей день.

Потому и то что выглядит со стороны коррупцией, далеко не всегда является тем. Ведь и сегодня существует все та же негласная общинная собственность, которая, понятно, оформляется как-то. То бишь записывается на одного, другого, иного, в действительности же оставаясь только общинной, лично никому не принадлежащей. В криминальных выражениях называется это общак, который выясняется и является основанием той закрытой организованной политически группировки, как государство образующей структуры государства российского.

На страницу:
1 из 4