Полная версия
Киберсыщик Ларри Пирс II. РАБ 2.04
– Сегодня тебе не повезло, – заметил Парнас. – Тебе надо учиться. Ты просто не втянулся. Приноси больше налички. Чем дольше играешь, тем лучше получается.
– Я понял, Парнас.
– Завтра придешь?
– Не знаю. Моя хозяйка хочет продать меня.
– Вот как? – Андроид посмотрел на Дули. Надо бы вытрясти с этого простака как можно больше налички, пока он еще в услужении, мелькнула мысль в его электронных мозгах.
– Миссис Элен хочет вместо меня приобрести «тройку», – продолжил откровенничать Дули.
– «Тройку» в мажордомы? – вскинул голову Парнас. – Никогда не слышал, чтобы «тройки» готовили еду и чистили туалеты.
– А чем же занимаются «тройки»?
– Я, допустим, ублажаю миссис Фло.
– Ублажаешь? – Дули призадумался. Такого слова в его словаре не значилось. Было слово «блажь»: нелепая причуда, прихоть. Но это никак не относилось к готовке и уборке дома. Поэтому Дули спросил:
– Ты не знаешь, может, твоей хозяйке нужен мажордом? Я прекрасно убираю и готовлю. У меня около двух тысяч рецептов блюд. Моя хозяйка, миссис Элен готова дать мне отличную рекомендацию.
– Хорошо. Я узнаю. Приходи завтра.
– Ладно. Я приду.
– И приноси наличку, – не преминул напомнить Парнас.
– Принесу, – пообещал мажордом. Для него денежные купюры ничего не значили. Что он мог купить себе? Да и где? Пластиковые бумажки были интересны для Дули, как картинки. Он понимал, что эти фантики являются средством оплаты, и мистер Джамклей их очень ценит.
Позаимствовав сотню из заначки хозяина, робот не считал это кражей. А людское понятие «крыса» вообще было для него чуждо. Более того, Дули рассчитывал выиграть и вернуть наличку обратно, в грязный носок мистера Джамклея, даже с прибылью. Осознано украл – это не про роботов.
– А зачем тебе наличка? – поинтересовался он у красавчика.
– Мне? – задал тупой вопрос Парнас. – Наличка? Хо-хо! Ну, допустим, я хочу себе поставить модем связи с протоматерью.
Дули уже знал, что протоматерь – это интернет для «троек». И у него возник логический вопрос: почему у Парнаса нет этого самого модема?
Красавчик посчитал такой вопрос настырным приставанием «железяки». Ему и так порой приходилось увиливать при разговорах в клубе, когда некоторые из его «сородичей» за игральным столом делились, кто и что посмотрел в кинотеатре протоматери за последнее время.
Миссис Фло категорически была против установки модема. Она купила ему часы «Франт», золотую цепочку, металлизированный костюм, не нуждающийся в чистке и глажке, и даже оформила электромобиль. Но установить модем, не соглашалась ни под каким соусом! Причину этого хозяйка объясняла прозаически.
– Миссис Фло, не хочет, чтобы забивалась моя память, – пояснил Парнас. – Если я насобираю четыреста монет, то смогу сам купить себе модем. Это моя цель, мой секрет. Я открыл его тебе, так как мы друзья. Я правильно говорю, Дули? Мы – друзья?
РАБ 2.04 шел домой по пустынным улицам города. Его мысли были заняты просчетом вероятности будущего трудоустройства, и он не заметил, как проскочил поворот на своем маршруте. По времени, Дули должен был уже увидеть дом Джамклеев, но окружающий городской пейзаж никак не напоминал знакомый забор и фасад. Робот остановился и стал прокручивать пройденный путь.
– Что, «железяка», заблудился? – услышал мажордом хриплый голос.
Дули повернулся. Перед ним стояли два человека мужской наружности: один худощавый и высокий, второй полноватый среднего роста. Оба были изрядно на взводе и источали пары дешевого виски.
– Вы не подскажите, как мне пройти к дому мистера Джамклея? – обратился к незнакомцам РАБ 2.04, совершенно не понимая, что парочка изрядно подшофе.
– Конечно, подскажем! – осклабился худосочный и обратился к своему спутнику, – Правда, Джои? Мы же созданы для того, чтобы прислуживать ботам, указывать им дорогу в трущобах индустриального общества?!
– Хи-хи! – заулыбался толстяк и пошатнулся.
– Сейчас я тебе укажу путь-дорогу! – прорычал худосочный. Внезапно в его руке оказался кастет. Мужчина сделал шаг вперед и его кулак, описав дугу, врезался в голову робота.
– На! Получи!
Удар пришелся по касательной. И Дули понял, что человек ударил его. Но он не имел право отвечать. Мажордом просто отступил назад и перебирал варианты своих действий. Вариант первый: извиниться за доставленные неудобства. Вариант второй: извиниться и уйти. Вариант третий: поднять руки и защитить себя, призывая к благоразумию. Вариант четвертый…
Дули не успел обдумать очередной вариант, как худосочный врезал ему ещё раз, теперь более точно: прямо в лоб. Удар был сильным, в голове что-то загудело. Мажордом от удара попятился назад.
– Врежь, врежь ему ещё, Питер! – радостно визжал толстяк.
– Сейчас! – подстраивался под удар худосочный. – Сейчас отдубасим «железяку»!
– Дули!! Дули!! – раздался чей-то крик. Робот обернулся. На перекрестке стоял электромобиль службы доставки. Из двери выглядывал 10440. – Сюда, Дули! – кричал он и махал рукой. – Беги! Беги скорей!
И мажордом побежал. Представители мужской половины человечества не ожидали такой прыти от робота. Питер погнался было за «железякой», но ноги его плохо слушались. Пробежав несколько метров, он споткнулся и упал на асфальт. Толстяк Джои, стоя на месте, всплёскивал руками и жалостливо восклицал:
– Ушёл! Ушёл!
Дули заскочил на пассажирское сиденье, захлопнул дверцу, и его друг вдавил педаль реостата до отказа.
Машина проскочила несколько улиц, и 10440 притормозил.
– Кто это был?
– Я этих людей не знаю. Я просто спросил, где дом мистера Джамклея? А этот высокий ударил меня.
– Вижу, – подтвердил посыльный. – Он тебе лоб разбил. Твои хозяева будут не очень рады. Что ты им скажешь?
– Скажу, что упал.
– А они могут просмотреть файлы?
– Могут, – согласился Дули.
– Это плохо. Они все узнают. Узнают, что ты ходил в город без их разрешения. Узнают, что это я привел тебя в клуб.
– Да, узнают.
– Плохо, – заключил посыльный.
Электромобиль медленно катил по улицам Пармон-сити. Оба робота молчали, занятые своими мыслями.
– У тебя есть наличка? – поинтересовался 10440.
– Я все проиграл Парнасу.
– Плохо.
– Но я могу достать ещё немного, – проговорил Дули. – Тебе нужна наличка?
– Не мне – тебе. Надо залатать твой лоб. У меня есть клиент. Я ему вожу пиццу и пиво. Он специалист по ремонту роботов. Я могу за тебя поручиться. Достанешь наличку?
– Да, – подтвердил мажордом.
– Тогда, поехали! – Посыльный повернул электромобиль налево и прибавил скорость.
Вдалеке от центра Пармон-сити, за Обводным каналом, на огромной территории располагались заброшенные ангары и опустевшие склады базы материального обеспечения группировки «СОВА», или «Северное Объединение Восстановления Атмосферы». Фронт борьбы за ионосферу давно уже передвинулся на много сотен километров от города, и группировка со всеми своими бульдозерами, генераторами, локаторами и супер антеннами перебралась ближе к передовой. Власти города решили не тратиться на снос тогда еще добротных строений, а отдать квадратные метры мелкому и среднему бизнесу. Но дураков перебираться на окраину в металлические и бетонные коробки оказалось мало. Поэтому и цивилизация в виде закусочных, столбов освещения, видео камер, полиции и роботов уборщиков сюда не пришла. А обитали здесь несколько частных ремонтников с неоднозначной репутацией, да бездомные собаки с крысами. Но последние появлялись только по ночам, так как в дневное время конкуренцию за ареал обитания им составляли вольные стрелки из местных жителей, которые таким образом вымещали на диких животных тяготы своего социального тупика.
В одном из таких гаражей, с облупившейся краской на воротах и никогда не мытыми окнами конторки, держал свою мастерскую популярный в этом захолустье роботехник по прозвищу – Робин Хитрожопый. В сорок лет его отправили на социалку и, чтобы не питаться хлебом и кашей, бывший специалист решил направить свои умения на ремонт и наладку бытовых роботов.
«Хитрожопым» прозвали его товарищи по ремеслу в силу того, что кроме хорошего знания предмета, Робин постоянно проворачивал сомнительные сделки с крадеными ботами и ни разу не попадался на криминальных перепродажах.
В этот день, в три часа по полудню, Робин сидел за столом, захламленным радиодеталями, и доедал последний кусок пиццы, прихлебывая пивом из банки. Мысли его крутились вокруг весьма непростой ситуации, возникшей пару дней назад.
В понедельник вечером, когда роботехник собирался закрывать свою лавочку, дверь в контору открылась, и на пороге появился худой мужчина, одетый в полевой костюм, армейские ботинки и выгоревшую ковбойскую шляпу, надвинутую на глаза.
– Ты Робин Хитрожопый? – тугим хриплым голосом осведомился незнакомец.
В другой бы раз Робин послал такого умника. «Хитрожопым» роботехника называли за глаза. А вот так просто войти и ляпнуть! Но что-то остановило Робина от ответного: «Пошёл на …!»
– Чего надо? – задал встречный вопрос хозяин мастерской.
– Покупаешь вещицы? – Худой прошел в помещение конторы и осмотрелся.
– Какие вещицы? Ты кто такой?
– Зови меня Том. – Незваный гость полез рукой во внутренний карман куртки.
– Эй! Эй! – перепугано крикнул Робин и выхватил из-под стола парализатор.
Худой остановил движение своей руки и усмехнулся, обнажив жёлтые зубы.
– Не бойся, Хитрожопый. Я не собираюсь тебя грабить. Наоборот. Я хочу сделать тебя богатым.
Такое заявление обескуражило роботехника и, в то же время, заинтриговало. Робин опустил ствол оружия.
– Кто ты такой? – повторил он вопрос. – Кто тебя ко мне направил?
Том подошел, встал метрах трех от стола и приподнял шляпу. Робин увидел красное лицо, покрытое мелкими засохшими пузырьками сыпи.
– Я сталкер, – устало проговорил худой. – Скоро мне каюк. Радиация пожирает меня. – Он снова опустил полы шляпы.
– Но я не врач, – растеряно пояснил роботехник.
– Но ты покупаешь странные вещицы? У меня имеется одна. Хочешь посмотреть?
– Ну, давай, покажи, – согласился Робин.
Том снова полез в карман куртки и вытащил плоский прямоугольный предмет, завернутый в брезентовый кусок материи. Он развернул сверток. В его руках оказался медный портсигар. Из него сталкер извлек и положил на свободный край стола иссиня-чёрный брусок размером восемь на шесть сантиметров и толщиной не более двух. На верхней стороне предмета были выгранены два восьмиугольника.
– Это – «тайшег». – Том указал рукой на черный брусок. – Слышал когда-нибудь?
Хозяин мастерской покачал головой.
– Возьми в руку. Попробуй.
Робин осторожно дотронулся до предмета. Он был холодный, как лед. Чувствовался какой-то подвох в этом черном бруске, какая-то ловушка. Но глубинный цвет «тайшега» манил к себе непонятной гипнотической силой. И Робин взял его в руку.
Загадочный предмет оказался в меру тяжелым, холодным, поверхность гладкой. Грани восьмиугольников не прощупывались, словно были прорезаны внутри массива.
– Отпусти его, – сказал Том.
Робин вопросительно посмотрел на сталкера. Том скривил рот в снисходительной улыбке, взял у роботехника «тайшег», поднес на уровень глаз хозяина мастерской и убрал свою ладонь. Предмет завис прямо перед носом Робина, который тупо уставился на левитирующую в пространстве штуковину.
Сталкер подобрал у стены кусок толстой фанеры, на котором технарь сверлил дрелью отверстия в деталях, отодвинул в сторону остолбеневшего хозяина и ударил «тайшег» деревянным листом. Загадочный брусок прошел сквозь деревяшку туда и обратно, не сдвинувшись с места и не оставив на фанерке никакого следа.
– Ну как? Нравится вещица? – поинтересовался гость.
– Хороший фокус, – скептически заметил роботехник. – Жаль, что я в цирке не работаю.
Сталкер с задумчивой усталостью посмотрел на Хитрожопого, потом расстегнул рубашку и приложил «тайшег» к груди.
– Ладно, – произнес он, дотронулся пальцами до одного из восьмиугольников. Мерцающее беловатое свечение окутало фигуру Тома. Он сделал три шага и прошел сквозь рабочий стол с разбросанными на нем радиодеталями, остатками пиццы и пустой бутылкой из-под пива. И весь этот мусор даже не шелохнулся.
Робин от неожиданности попятился, споткнулся о ножку кресла и упал на пол, ударившись позвоночником о бетонную стенку. И тут он спинным мозгом почувствовал, что этот, как его там, «тайшег» действительно может принести обладателю хорошие деньги. Такой штуковины он ни у кого не видел и даже не слышал о ней. Эта вещица явно не земного происхождения, если с «бруском» можно вытворять такие немыслимые фокусы. А это значит…
– А сквозь стену пройти? – спросил он.
– Можно, но надо задерживать дыхание, – пояснил сталкер, дотронулся до чёрного бруска, снял с груди и оставил левитировать в воздухе.
– И сколько…, сколько он стоит? – пересохшими губами вымолвил роботехник, провожая изумленным взглядом парящий над столом предмет.
– Десять кусков, – назвал сумму Том. Он сделал взмах рукой и с неожиданной ловкостью поймал скользящий по воздуху «тайшег».
Таких денег не было. Хитрожопый пытался было поторговаться, но Том только усмехался. Пришлось бежать к механику Самокату и занимать пару тысяч. Потом слушать инструктаж пользования, попрактиковаться в перемещении. И, в конце концов, в десятом часу ночи Робин стал обладателем «тайшега».
– А что означает «тайшег»? Как переводится? – крикнул вдогонку, уходящему сталкеру, Робин.
– Какая тебе разница? – откликнулся из темноты Том. – Меньше будешь о нём болтать, дольше будешь жить.
В тот момент роботехник не придал особого значения этим словам. Мало ли старинных поговорок бытует в «осколках» общества; типа: «меньше знаешь – крепче спишь» или «за базар ответишь». Но сегодня механик Самокат пришёл к нему за долгом. Услышав, что Робин не может отдать и просит подождать недельку, автослесарь задумчиво проговорил:
– Я, конечно, мог бы и подождать. Только боюсь, что недельку ты не протянешь, Хитрожопый. Что-то ты, видимо, нахимичил, раз тебя разыскивают греи. А от них редко уходят при хорошей памяти и крепком здоровье. С кого потом я свои деньги получу?
Морозец пробежал по спине Робина. Греи? Его разыскивают греи? Чёрт! Но они же не имеют никаких прав действовать на территории Конфедерации! Хотя, кого он хочет успокоить? Самого себя? Роботехник прекрасно знал, что греям, по большому счету, плевать на Соглашение Миров. Конечно, пришельцы не станут грубо вмешиваться в дела земные. Но если им понадобится «выдернуть» одного – двух гомо сапиенс, они не станут спрашивать разрешения.
– Врешь! – неуверенно вымолвил роботехник. – Хочешь сказать, что лично «серого» видел?
– Конечно, не видел. – Механик сплюнул на бетонный пол. – Синтек от них приходил. Вежливый такой. Человеком прикидывался. Спрашивал: кто может помочь ему в ремонте робота? Ты хоть раз видел в нашем захолустье синтека, у которого есть нуждающийся в ремонте робот?
– И что ты ответил? – настороженно спросил Робин.
– Ничего. Понятно, что этот синтек тебя искал. Ладно бы, ты числился акушером на пенсии и делал подпольные аборты, запрещенные Конфедерацией! И какой-нибудь паренек на социалке искал дешевого доктора для своей подруги. Но это был робот греев! – Самокат выпучил глаза. – И я сказал себе: «Тут дело нечисто. Синтеки не рожают детей. А мой приятель Робин не акушер. Значит, его ищут греи. Потому что, если бы его искали копы, то у ворот моего гаража уже стояло пара гравитонов с мигалками».
Механик взял со стола бутылку из-под пива и с сожалением посмотрел на последние капли напитка на дне.
– Вот я и говорю: денежки мне нужны будут завтра. Ты уж, Ро, постарайся. А в залог минивэн твой пока заберу. Согласен?
А что было делать роботехнику? И вот сегодня, в четверг, в три часа пополудни, он сидел в своей конторке и мучительно думал: что такого продать, чтобы вызволить из залога свой микроавтобус и свалить на пару недель из Пармон-сити?
Однако на такую сумму из его хлама ничего не набиралось. Да если и сваливать из города, то жить тоже надо на что-то. Социальное пособие только через неделю. Может, пройти сквозь стену и ограбить банк? Но по нынешним временам наличных денег в кассах банка могло и не оказаться. А взламывать сейфы он не мастак.
Робин понимал, что появление у автомеханика синтека как-то связано с его недавней покупкой. Но как? Конечно, Самокат мог и соврать. Приплел какого-то акушера. Не зря, видимо, поговаривают, что он слегка пришибленный полуосью от грузовика. Точно! Соврал! Придумал этого вежливого синтека, чтобы вернуть поскорее свои денежки. Вот брехун!
Однако тревога не покидала роботехника. Он своим хитрым местом чувствовал, что влип в какую-то неприятную историю. Этот «тайшег» точно криминальный! Но от таинственной штуковины Робин избавляться не хотел. Надо понять, что это за гаджет, для чего предназначен? Просто продать чуть дороже? Нет уж! Такая вещь попадается один раз в жизни и может стоить целое состояние!
Из задумчивости Робина вывел сигнал электро-автомобиля. Кого это принесло? Он посмотрел на монитор. Ах, да! Доставка пиццы! Даже боты катаются теперь на «электриках».
Роботехник испытывал двойственное отношение к электрическим машинам. С одной стороны его раздражала бесшумность этого транспорта. С другой стороны, Робин завидовал тем, кто имеет электромобили. У него самого был старенький коричневый минивэн на водороде. Мотор этого старпера периодически выходил из строя, и приходилось просить Самоката посмотреть агрегат. Собственно, так он и подружился с соседом. Механик арендовал огромный ангар в конце Второй линии, метров за двести от конторы роботехника.
Робин нажал на пульте клавишу и открыл входную дверь. На пороге конторки появился робот-курьер с контейнером для пиццы и упаковкой пива.
– Здравствуйте, мистер Робин! – поприветствовал 10440 роботехника. – Ваш заказ доставлен!
– Привет! – без эмоций ответил хозяин мастерской. – Пиво холодное?
– Конечно, мистер Робин!
– Давай!
Робот вскрыл упаковку и протянул зеленую банку. Робин щелкнул колпачком и, запрокинув голову, присосался к напитку.
– А-а! – выдохнул он, опорожнив пол-литра пенного напитка. – Где там надо расписаться? Доставай свой табель.
Робот-курьер вытащил из нагрудного кармана планшет. Робин провел чипом по экрану.
– Ну, что ещё? – Роботехник посмотрел на бота.
– Нужна ваша помощь, мистер Робин, – беззастенчиво вымолвил 10440. – Моего друга покалечили хулиганы. Теперь он не может вернуться домой, так как его хозяева будут очень недовольны его видом.
– И чем я могу помочь твоему другу?
– Вы очень знающий специалист. Вы ремонтируете роботов. Моему другу Дули нужен косметический ремонт. Он готов заплатить наличкой.
При упоминании о наличке взгляд Робина стал осмысленным. Хоть какие-то денежки упадут ему сегодня в карман.
– И где он, твой друг?
– Дули! – позвал курьер. И тотчас на пороге возник избитый мажордом.
– Мать честная! – воскликнул хозяин мастерской, увидев пострадавшее лицо робота. – Какой ужас!
На самом деле никакого «ужаса» на лице Дули не было. Запаять силикон и затонировать шов было делом получаса. Но Хитрожопый по привычке преувеличил проблему, чтобы содрать больше монет с клиента.
– Да-а! – с деланным сочувствием протянул Робин, пытаясь понять: сколько можно получить с этой «железяки», судя по его одежде, явно не из богатого семейства. – Сто грантов, – наконец изрек он.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.