bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Я готов искупить свой грех.

– В чем твой грех?

– Я был чиновником. Я жаждал много золотых монет, обкрадывая немощных и великих господ земного мира.

– Ты утолил свою жажду денег до момента своей смерти?

– Нет, мне было всегда мало…

– Сейчас ты ощущаешь этот голод?

– Да, демон правды.

– Ты хочешь освободиться от него?

– Всем сердцем желаю.

– Тогда надень эту петлю, чтобы отдать нам свою алчную голову.

– Зачем вам моя голова?

– Она нужна нам, чтобы ты перешёл на вторую ступень.

– Да будет так! – со страхом сказал Даниил и надел петлю на свою шею, а безголовый всадник повесил его. Затем Даниил почувствовал хруст в шее и потерял сознание. Потом всадник отрубил голову Даниила и съел её, но Даниил потерял лишь свою голову, оставшись в живых. Даниил очнулся в пустыне и смотрел своим духом на бескрайний сад мёртвых, в котором на ветках деревьев росли человеческие глаза. У самой границы сада его ждал Венон. Даниил шёл по горячему белому песку, а из-под песка вырывались струи чёрной лавы, растекаясь по трупам отчаянных духов, взывающих к молчащему Богу. Наконец, обезглавленный Даниил подошёл к Венону и попросил его вернуть ему голову.

– Ты ещё не искупил все свои грехи.

– О каком ещё грехе я должен рассказать?

– Ты должен вспомнить сам, но прежде войди в сад плачущих сирен.

– Слушаюсь…

– Не забудь, что ты не сможешь обмануть зеркала дьявольских невест. Ступай!

Даниил переступил через границу в бесцветный сад мёртвых деревьев, никогда не знавших расцветающую весну и танцующее лето, и искал зеркала сирен для постижения второй ступени.

– Ты слышишь нас? – сказали женские приятные голоса.

Даниил оглянулся вокруг и никого не увидел.

– Ты ищешь наши зеркала?

– Кто вы? – ответил в пустоту Даниил.

– Мы те, кто желают сердца духов.

– Зачем вам моё сердце?

– Чтобы ты познал вторую ступень.

– Что мне нужно сделать?

– Просто посмотри на зеркало.

Даниил обернулся назад и увидел прекрасную обнажённую женщину, которая держала в своих руках зеркало. Сирена позвала Даниила к ней и попросила его, чтобы он обнаружил на своем отражении в зеркале свой второй грех.

– Я вижу, сколько женщин я обманул, обещая им свою любовь.

– Ты думаешь, что ты знаешь о том, что такое «любовь»? – грозно засмеялась Серена.

– Любовь – это когда я хочу быть с этой женщиной, а она со мной.

– Глупец, любовь без сердца, как ад без грешников. Ты должен отдать свое сердце желанной женщине, чтобы она приняла этот дар, как жертву древним богам. Любовь – жертвенный ритуал постижения своего сердца. Так ты постиг свое сердце через зеркало?

– Да!

– Тогда мы возьмём твоё сердце, чтобы вкусить его добродетели!

Возникшие из пустоты сирены набросились на Даниила и вырвали его сердце из груди. Разум Даниила помрачился, а его взор обратился на небо, где сияли звезды и плавали облака. На последнем вздохе Даниил высмотрел в глазах неба глаза девушки, которую он предал. Но больше уже ничего не имело значение. Он был готов к третьей ступени. Он переместился на вершину неизвестной ему горы, похожей на Эверест. Он не ощущал холода, но чувствовал, как по его искалеченному телу, бежала волна трепета перед величием красоты дьявольской горы. Там ждал его спутник по имени Венон.

– Итак, Даниил, ты взошёл на третью ступень. Перед тобой величие Царство Сатаны. На Севере ты видишь адские кузни, где куют мечи для демонов, чтобы переламывать кости грешникам. На юге ты наблюдаешь сатанинские аттракционы, где даже удовольствия превращаются в пытку. На востоке ты можешь обнаружить библиотеки, где мы храним человеческие истории грехов. И, наконец, на Западе ты дивишься дворцам, построенным для хранения земных богатств. Теперь ты должен рассказать о своём третьем грехе. Но прежде ты должен взлететь в небо, как птица, и расстаться со своей свободой.

– Венон, я был безмерно горд, как вершина дьявольской горы. Я настолько ослеп, что я не замечал, как утратил смирение перед своей немощью. В моих глазах я видел славу, которой не было никогда. В своих устах я слышал льстивые слова себе, которые я не заслуживаю. На своём языке я чувствовал роскошную пищу, от которой я должен был отказаться и которую я должен был отдать бездомному.

– Тогда всё отпусти! Тогда лети к небесам! Тогда падай на землю грешных духов! И познай третью ступень, чтобы расколоть себя на части своего грешного тела.

Даниил встал перед самым краем горы и бросился в бездну своего греха – во тьму Царство Сатаны. В безмерной свободе полёта он ощутил дикий жар от солнечных лучей, обжигающих его кожу. В облаках летали монстры, похожие на драконов, искавших свою добычу. Один из них остановил Даниила и потребовал платы за то, чтобы лететь дальше к пятой ступени, но прежде он должен отдать самое дорогое, что у него есть – свою память:

– Небесный демон, зачем тебе мои воспоминания?

– Мне они нужны, чтобы ты узрел свой страшный грех в облаках Титанов. Что ты видишь в них?

– Я вижу, как облака превращаются в людей, которых я забыл.

Даниил заплакал, потому что его слёзы напомнили ему о тех людях, которые ему были дороги, но он их стёр из своей памяти, чтобы обрести власть – получить заветный чин.

– Что для тебя ценнее – власть или добрая память о тебе?

– Добрая память обо мне.

– Тогда я вдохну твоё дыхание и заберу источник твоей памяти, чтобы ты пришёл к престолу Сатаны с чистой памятью, как у младенца, но на этот раз в памяти будет совесть, как у взрослого!

– Слушаюсь!

Даниил подчинился демону небес и растворился в них. Затем он лежал на полу у престола Сатаны, где сидел на троне Венон:

– Венон, что ты здесь делаешь?

– Даниил, я и есть владыка Ада. Я вёл тебя к пятой ступени, чтобы ты рассказал мне о своём пятом грехе.

– Я больше ничего не знаю о себе.

– Вот именно, ты говоришь постоянно только о себе, словно ты – центр Вселенной, а ты – всего лишь песчинка перед могуществом моей Вселенной. Я дам тебе выбор, но прежде ты отдашь мне всего себя – свой дух.

– Никогда!

– Тогда я верну тебя к жизни, чтобы ты доказал всем нам, что ты заслуживаешь попасть в Царствие Небесное. Твоя шестая ступень – это твоё возвращение к жизни! Итак, войди через дверь, стоящую позади тебя! Ступай!

– Прощай, Сатана!

–Посмотрим…

Даниил вошёл через дверь, а белый свет ослепил его. Внезапно он услышал незнакомые ему голоса:

– Парень, ты слышишь нас? Ещё раз разряд! Повторяйте!

Даниил еле-еле открыл глаза, а белый свет ослеплял его.

– Славу Богу, он приходит в сознание!

– Что происходит?

– Тебя сбила машина, когда ты переходил через зебру. Сейчас мы едем на машине скорой помощи в Склиф. Ты родился в рубашке.

– Вы не поверите, где я побывал.

– На том свете что ли? – улыбнулся врач скорой помощи.

– Возможно.

– Отдыхайте. Вы просто пережили клиническую смерть.

Шах королю

– Ваш ход!

– Лхf6.

– Вы понимаете, что скоро наша партия приближается к финалу?

– Да я вижу, что всё закончится. Чего вы хотите от меня?

– Как вас зовут?

– Роберт.

– Роберт, как вы думаете, сколько партий мы уже сыграли?

– Я не знаю, но, мне кажется, вы просто безумец, который приковал меня цепью к стулу и задаёт мне нелепые вопросы.

– Вот, ты видишь, что я курю сигарету. На правом проколотом ухе у меня висит кольцо. Оба моих глаза имеют радужные оболочки разного цвета: красного и белого. Я люблю эти цвета. Красный всегда символизирует опасность, а белый говорит о чистоте. На мне надет чёрный пиджак с карманом на правой стороне, а в кармане вы можете наблюдать разноцветный платок с узором, напоминающим красную звезду. На моей шее висит цепочка золотого цвета. У меня золотые зубы и шрам у правого глаза. Ты уже хочешь спросить меня о том, зачем я тебе описываю свою внешность, если ты не слепой? Я всё говорю тебе для того, чтобы ты обратил внимание не на мою внешность, а на то место, где ты находишься. Итак, мой ход. Kpg7.

– Я не знаю, что это за место.

– Я напомню тебе. Во что ты веришь?

– Я верю в разум! А твой разум болен!

– Ты думаешь, что я сумасшедший. Ты считаешь себя здоровым?

– Лff8. Я абсолютно здоров!

– Ке7. Допустим, что вы здоровы. Тогда как вы тут оказались?

– Слушай, псих. Я ничего помню. Я не знаю, кто я такой, и где я нахожусь. Ты можешь обойтись без загадок?

– Хорошо! В финале партии я покажу тебе зеркало, где ты увидишь себя – своё отражение. Но прежде я буду задавать тебе наводящие вопросы.

– Тебе знакома фамилия Фишер?

– Первый раз я слышу эту фамилию.

– Это фамилия известного в нашем мире шахматиста.

– Ка5. Причём я здесь?

– h5. Не торопись. Кого в мире нельзя обыграть в шахматы?

– Таких людей не существует!

– Ошибаешься. Я постоянно играю с этим человеком. Мне было три года, когда началась эта игра. Я играл с ним в шахматы, а он обещал мне, что я выберусь из этой комнаты, если я выиграю у тебя. Да, речь идёт о тебе. Он сказал мне, что я смогу выжить, если я буду побеждать у всех, кого он мне пришлёт в эту комнату.

– О ком вы говорите?

– Об офицере нацистской армии.

– Какой сейчас год?

– Для меня это всегда один и тот же год – 1943. Офицер мне говорил, что это просто игра. Вот я и играю. Иногда я представляю, что я вижу белые снежинки, падающие на землю, где погребены мои родители, моя жена и дети. Больше всего я люблю лето, потому что я давно не чувствовал солнечного света. Однако, осенью все плачут, как и я, вспоминая об ушедших из жизни. Весной я надеюсь, что ты вспомнишь, кто ты есть. Послушай меня, ты не должен плакать. Всё позади. Поверь мне, ты должен проиграть.

– Я понимаю, что у тебя была трагическая судьба. Я знаю, что ты пытаешься выжить, как и мы все. Но что ты хочешь сказать?

– Твой ход.

– h4.

– Лb8. Я хочу сказать, что ты не виноват.

– Я знаю, что я не виноват.

– Нет, ты не знаешь. Ещё нет. Пойми, ты не одинок. Ты можешь взять этот ключ от цепей и освободить себя от этой тюрьмы, в которую тебя заключили. У тебя есть будущее. Сделай следующий шаг к своей свободе. Ты видишь позади меня дверь?

– Да, я вижу. Кc4.

–b5. Хорошо. Тогда ты должен смириться, когда ты увидишь своё отражение.

Незнакомец взял небольшое зеркало и показал Роберту его отражение.

– Ке5. Я снова выиграл у себя. Я – это ты. Я – Роберт Фишер, – со смирением на лице сказал Роберт и вспомнил всё, что с ним произошло в прошлом.

– Верно. Теперь ты должен встать со стула и позвонить в скорую помощь. Другого выхода у тебя нет. Они должны тебе помочь. Ты снова увидишь весну, лето, осень и зиму. Ты снова будешь жить.

По всем телеканалам России ведущие новостей сообщали: «Пару дней назад соседи заметили в невменяемом состоянии 78 летнего ветерана войны, который был жертвой Холокоста. Сейчас он находится в лечебнице под присмотром врачей. Ветеран войны пережил страшный период времени в истории человечества, который увенчался не только победой над фашизмом, но и большим числом невинных жертв войны. Ветеран войны сообщил нашему корреспонденту, что его спасла игра в шахматы, в которую он играл с заключёнными, чтобы выжить в концлагере. Роберт Фишер сказал, что выиграть невозможно только у одного человека – у самого себя».

Эхо Ленинграда

– Больше нет царей в России, больше нет империи и больше нет Ленинграда. Осталось лишь эхо Ленинграда, которое мы слышим до сих пор. Мы обязаны слышать его эхо. Слышать его эхо – значит, помнить и тех, кто погиб, и тех, кто дожил до настоящего момента нашей истории, – подумал блокадник Ленинграда Роман Летописный, который выжил в беспощадной войне с изуверами фашизма. – Андрюша, ты понимаешь меня?

– Да, деда! – ответил правнук, который играл с машинкой на письменном столе Романа, который сидел в кресле, пил чай и ел печенье «Мария». Одновременно он смотрел через окно на небо Санкт-Петербурга и вспоминал слова своей жены, которая погибла от голода при блокаде Ленинграда. Марина говорила ему, чтобы он не забывал её и вырастил сына, который будет жить в лучшие времена для страны. Ещё в военное время они успели пожениться, и у них родился сын, которому дали имя Александр.

– Я заберу твоего правнука? – спросил сын Александр, когда он вошёл в комнату своего отца. – Ты знаешь, что мы договорились с Анной показать его доктору.

– Само собой. Но ответь мне вот на какой вопрос. Я жил в другое время. Ещё тогда мы ценили каждую крошку хлеба. А сейчас что происходит с нами? Почему мы выбрасываем еду? Мы сошли с ума? Мы забыли о том, что такое голод?

– Мы, правда, все сошли с ума. Уже нет тех времен. Уже нет тех ценностей. Уже нет того отношения к еде, когда ты вместе с мамой жил.

– Бедная моя Маруся, как же она понимала ценность хлеба, как я и ты. Я думаю пусть так, лучше пусть никто не знает, как было при Блокаде Ленинграда. Пусть лучше никто не будет помнить, как мы голодали, и на что мы шли, чтобы выжить.

– Да, ты прав. Тебе помочь спуститься на улицу?

– Да, спасибо тебе. Главное, чтобы внук поменьше болел. Простуда за простудой. Вы же скоро приедете? Я вас на лавочке подожду.

– Да, мы особо не задержимся.

Сын помог своему отцу спуститься на улицу, а затем Александр вместе со своей женой Анной и внуком Андреем поехали в поликлинику на приём к доктору. Роман Летописный сидел на привычной для него лавочке и наблюдал за голубями, которые клевали крошки хлеба, что он бросал им.

Девушка с татуировкой на правой части лица в виде разноцветной розы подошла к Роману Летописному и попросила его сфотографироваться с ним, потому что она увидела на груди незнакомого ей человека много военных наград и решила похвастаться перед подписчиками своего блога в Instagram. Она присела к нему на лавочку, а Роман Летописный сказал:

– Да чего же всё – таки техника дошла! В наше время были другие телефоны! Тогда с ними не походишь по улицам! Сейчас уже люди не замечают людей. Все смотрят только на экраны телефонов!

– Вы правы, и мы любим уже по-другому, какая любовь была в великую отечественную войну?

– Любовь в Блокаду Ленинграда была такая, что когда мы голодали и понимали, что умираем, то все равно мы отдавали свой кусочек хлеба ближнему своему. Вот вы никогда не узнаете, что любите ли вы человека или нет, пока не побываете с вашим любимым человеком хотя бы в подобной ситуации.

– Вы говорите о том, что любовь – это самопожертвование?

– Верно.

– Без чего любовь невозможна?

– Без пути. Вы должны с любимым человеком пройти путь. И путь не будет гладким и комфортным. Путь будет состоять из испытаний, благодаря которым вы поймёте, что любите ли вы по-настоящему вашего человека.

– Вы любите свою жену?

– Её уже нет. Она умерла от голода, и мой кусок хлеба ей не помог.

Девушка сделала небольшую паузу, а Роман Летописный сосредоточил внимание на тюльпанах, что росли у подъезда дома. По его правой щеке стекала небольшая слеза.

– Я искренне соболезную вам.

– Что вы, мы боролись, как могли. Главное, что мы были вместе до самого её последнего вздоха. Она не сдалась, и мы ни при каких обстоятельствах не должны сдаваться, потому что мы все – наследники империи, которые слышат эхо Ленинграда. Это наше завещание поколениям.

– Вы не против того, что я записала наш разговор?

– Нет, пусть знают миллионы, что мы никогда не сдавались и не сдадимся.

– Спасибо вам за победу, но у меня есть к вам последний вопрос. Как определить то, что ты любишь?

– Всё просто. Когда ты поймёшь, что ты не можешь жить без этого человека, то значит, ты любишь. Другими словами, ты будешь его ждать, сколько потребуется. Ты будешь счастлив тому, что ты его снова встретил. Ты простишь его, когда нужно простить. Ты примешь его без колебаний. Ты захочешь встретить с ним старость, потому что он будет рядом с тобой до самого конца твоей жизни.

– В современном мире трудно встретить такого человека. Всем нужен не человек, а то, что он может дать им.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2