bannerbanner
Загадочные сверхвозможности человека
Загадочные сверхвозможности человека

Загадочные сверхвозможности человека

Язык: Русский
Год издания: 2007
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 12

"Люди-леопарды" были впервые объявлены вне закона в 1892 году в Сьерра-Леоне, позднее был наложен запрет и на все регалии общества – платья-шкуры и когти. В конце прошлого века колониальные чиновники обнаружили существование общества крокодилов, члены которого совершали убийства в районах, где было мало леопардов. А еще позднее на севере континента – общество бабуинов. Но и по сей день мы знаем крайне мало о мотивах совершавшихся ими убийств. Был ли это каннибализм в чистом виде или нечто иное? И единственное, чем ограничились в те времена, – принятием закона, запрещающего иметь шкуры крокодилов и бабуинов, равно как и другую атрибутику этих жутких культов.

Однажды полиция Сьерра-Леоне захватила примитивную подводную лодку, построенную членами общества крокодилов. Нос ее был вырезан в форме головы крокодила, в движение судно приводили короткие весла в виде лап животного. Конструкция была практически водонепроницаема благодаря обшивке из шкур, пазы которой были промазаны пчелиным воском. Команда насчитывала шесть человек, один из ее членов назывался "ловчим", он сидел на носу рядом с "челюстями", чтобы успеть схватить стоявшую где-нибудь возле берега жертву и затащить ее под воду. Сооружение это строилось в строжайшей тайне, предполагается также, что при спуске его на воду была принесена человеческая жертва. Когда этот рукотворный "крокодил" плыл по реке, на поверхности виднелась только его голова.

В период с 1907 по 1912 год убийства, имитирующие жертвы нападения леопардов, стали таким распространенным явлением, что, как я уже упоминал, был организован специальный судебный процесс. Арестовали свыше 400 человек, в том числе несколько вождей племен. Арестованных содержали в тюрьме каторжного режима под охраной западноафриканских пограничных сил.

Один из вождей обвинялся в убийстве сына. Мать еще одной жертвы должна была выступить в качестве свидетельницы. Но в каждом отдельном случае обвиняемые твердили, что убийства эти совершили леопарды, а не люди. Гриффит отметил также, что всего в нескольких ярдах от места, где заседал суд, были установлены ловушки для леопардов, а еще в миле от него подстрелили двух хищников.

Преодолев сковывающий страх, несколько свидетелей рассказали о церемонии посвящения в члены общества, о том, как их кололи особыми иглами, причем оставшиеся шрамы напоминали обычные для буша случайные порезы и царапины. Опознавали друг друга члены общества, особым образом выкатывая глаза. Описали они и сумку "борфирма", где хранились куски человеческого тела, кровь петуха и несколько зернышек риса. Клятву обществу произносили, положив руку на эту сумку, причем для того, чтобы она сохраняла свои волшебные свойства – обогащения и защиты, – необходимо было время от времени смазывать ее человеческой кровью и жиром. По этому поводу общество "трубило общий сбор", на котором избирали "леопарда", который должен был убить новую жертву, чтобы "накормить" сумку. После смазывания сумки тело убитого расчленяли на части, которые делились между членами общества. Считалось, что если кто-либо из членов общества нарушит клятву, данную над сумкой, он не только потеряет свою земную жизнь, но и жизнь загробную.

Среди обвиняемых был житель острова Шербро по имени Даниэль Уилберфорс, выходец из семьи вождя, которого в свое время один американский миссионер посылал учиться в США. Он оказался способным учеником и получил сан священника, но, вернувшись в Сьерра-Леоне, пошел по прежней стезе и стал верховным вождем племени имперри. В период между 1899-1905 годами в области, подвластной Уилберфорсу, было отмечено резкое возрастание активности общества леопардов. Наконец, против Уилберфорса собрали все улики, и он предстал перед судом по обвинению в соучастии в "леопардовых" убийствах.

Уилберфос подкупил ведущих негритянских адвокатов, которые весьма успешно провели защиту. Они доказали, что, поскольку Уилберфорс является американским гражданином, местный суд не имеет над ним юрисдикции. Тогда процесс перенесли в Бонт, где дело рассматривал уже чисто негритянский по составу суд. Однако единственное, чего удалось добиться, – это отстранения его от должности вождя имперри на том основании, что подсудимый – иностранец. И Уилберфорс снова занялся религиозной деятельностью и отбыл в США для чтения лекций. Его страстные проповеди принесли ему кругленькую сумму, которую он намеревался израсходовать на "миссионерскую деятельность" в Африке. Помимо всего прочего, он завел немало высокопоставленных друзей в Англии и даже был почетным гостем в парламенте.

Через несколько лет после своей триумфальной заокеанской поездки Уилберфорс снова возвратился в Сьерра-Леоне и стал путешествовать по стране в качестве проповедника. Однако, похоже, он был не в силах противостоять зову Западной Африки, побуждавшей его принимать участие в самых мрачных и таинственных церемониях, навлекших на него в свое время немалые неприятности. Поэтому, когда сэр Уильям Врэндфорд Гриффит председательствовал на процессе 1912-1913 годов, Уилберфорс снова был задержан в связи с исчезновением девушки в сезон уборки риса. Согласно показаниям свидетелей, Уилберфорс получил свою долю тела жертвы.

И снова Уилберфорса оправдали, но на этот раз он был выслан из страны в Либерию. Пока шел суд и еще несколько лет его имя скрывалось, и поэтому он смог возобновить свою миссионерскую деятельность, не вызвав при этом возмущения общественности. Колониальные чиновники, видевшие его в суде на свидетельском месте, не в силах были понять, как такой образованный человек, страстный и умный проповедник, знаток классической музыки мог быть членом общества леопардов. В том, что он виновен, сомневаться не приходилось, однако и прямых доказательств его вины тоже не оказалось.

Другим злодеям, представшим перед судом, повезло меньше. Пять членов общества были приговорены к публичному повешению, многие другие – к длительным срокам тюремного заключения. "Деятельность "леопардов" удалось на какое-то время приостановить, но я сомневаюсь, что самой организации смогли переломить хребет", – заявил сэр Эдвард Миэуэзер, губернатор колонии.

В последний раз взрыв активности общества леопардов наблюдался в Нигерии в округе Калабар в 1945-1947 годах. В разных местах были обнаружены тела более чем пятидесяти жертв, у всех были вскрыты яремные вены. В течение долгих лет в этой стране не слышали об обществе леопардов – и вот страшный первобытный культ возник снова.

Рядом с изуродованным телом каждой из жертв находились отпечатки лап хищника. И снова полиция оказалась не в силах отличить жертву, павшую от когтей зверя, от жертвы "людей-леопардов". Три белых офицера и около двухсот констеблей-африканцев участвовали в борьбе с членами тайного общества. За головы убийц обещали большие награды, был введен комендантский час. Сельским жителям предписывалось не покидать своих хижин после четырех часов пополудни, поскольку все убийства совершались обычно в сумерках. Однако же "леопарды" настигали свои жертвы даже в непосредственной близости "от полицейских патрулей и, похоже, сделали одного и констеблей своим соучастником. У некоторых убитых были вынуты сердце и легкие. Другие тела выглядели так, словно их действительно грыз зверь. Среди погибших было много маленьких детей.

Были произведены сотни арестов, в конце концов восемнадцать человек приговорили к смертной казни через повешение. Сначала предполагалось, что казни будут публичными, чтобы показать народу, что "люди-леопарды" никакие не сверхъестественные существа. Однако затем власти решили, что на казнях могут присутствовать только вожди местных племен.

Поистине странная и жуткая история. Белые, долгое время прожившие в Западной Африке, со всей серьезностью уверяли меня, что на церемонии посвящения между каждым новым членом общества и настоящим леопардом действительно устанавливается "кровная" связь. Когда этот человек умирает, находят мертвым и леопарда, и наоборот. Вещь, казалось бы, не правдоподобная, однако отрицать все это не просто, если вы долго прожили в тех местах, находились под воздействием всей той обстановки. Вспомните, что говорил Гриффит, хладнокровный и трезво мыслящий судья: "Я побывал в разных лесах, но нигде мне не было так жутко, как в западноафриканском буше".

А теперь поговорим о тайнах воскрешения умерших людей.

Вопросы о возможности воскрешения умершего человека не оставляют людей с момента зарождения разума. Самые древние легенды доносят до нас свидетельства того, что будто бы еще на заре человечества колдуны и шаманы уже умели возвращать человека к жизни после смерти. Правда, ортодоксальная медицина такую возможность воскрешения считает бредом. Ведь лишь в XX веке с помощью реаниматоров наши медики научились преодолевать клиническую смерть, но только в случае, если человек в этом состоянии находился не более 30 минут.

Однако известны реальные факты – и их множество – которые современной медициной объяснены быть не могут. Например, один такой случай был описан в газете "Известия" в 1987 году. Крановщица в Донецке погибла, соприкоснувшись с электрическим кабелем под напряжением 380 вольт. В течение 2 часов реаниматоры тщетно пытались вернуть ее к жизни, а через день, находясь в морге, она пришла в себя. Неоднократно описывались случаи, когда находили и доставляли в клинику абсолютно замерзших людей, которые провели не один час в сугробе, – и детей, и пожилых мужчин и женщин, температура тела которых была ниже нуля, – и потом, после размораживания тела кровообращение восстанавливалось и люди оживали.

А многие народы в самых различных уголках земного шара вовсе не считают воскрешение умершего невозможным.

У шаманов, проживающих на нашем Крайнем Севере, давно известна практика воскрешения мертвых, она существует в виде определенного ритуала. Причем шаман решается на оживление только в том случае, если считает, что человеку еще рано уходить из этой жизни, он еще мало прожил. Выглядит этот ритуал так: специальное лицо – ухантовэто "исылтаку" – ложится с умершим, лицом вниз, и находится в таком положении не менее 3 дней. Все это время никто не имеет права входить в это помещение. Через трое суток либо и шаман, и умерший выходят из чума вместе, либо выходит один шаман и объявляет, что Торум – верховное божество – уже забрал человека к себе.

Наиболее феноменален в этом плане опыт жрецов вуду на Гаити – в 1996 году весь мир облетела сенсационная история о человеке по имени Клаудиус Нарцисс, который умер, был похоронен, а потом выкраден жрецами вуду, которые оживили его и превратили в зомби, заставив работать на своих плантациях.

Долгих десять лет он работал на полях от зари до зари с сотнями таких же несчастных, как и сам. А потом чудом ему удалось сбежать. Он вернулся домой, где его узнали родные, но принять назад не захотели. Делом заинтересовались власти, врачи тщательно обследовали его и подтвердили полную идентичность представшего перед ними человека тому, который умер многие годы назад. Как такое оживление стало возможным, они ответить не смогли, но заметили, что Клаудиус при жизни был человеком крайне худощавым и болезненным, и однажды, как выяснилось, он пытался лечиться у местного знахаря, так тот прямо сказал, что энергетика у него настолько слаба, что он легко может стать добычей злых духов.

Надо сказать, что подобное полноценное медицинское обследование настоящего зомби было первым и последним на нашей памяти достоверным фактом, что особенно повышает ценность сделанных врачами выводов. А они утверждают, что на самом деле Клаудиус никогда и не умирал, а просто.., был похищен с использованием некоторых специальных снадобий.

Выяснилось, что подобная практика превращения лжепокойников в зомби давно применяется плантаторами для увеличения числа своих рабов. Более того, у жителей Гаити существует многовековой страх оказаться после смерти в рядах зомби, и при захоронении покойных гаитяне даже исполняют специальный ритуал, который должен помешать колдунам выкрасть их покойника.

Суеверия так бы и остались суевериями, не прими это дело слишком большой размах. Например, выяснилось, что половина плантаций наркотического сырья Латинской Америки обрабатывается настоящими зомби, имеющими чисто африканское происхождение.

Местные жители, сталкиваясь случайно с этими рабами плантаций, шарахались в ужасе. Причем большинство зомби не проявляли никаких агрессивных наклонностей, но некоторые из них совершали просто чудовищные по своей жестокости убийства. При детальном изучении проблемы выяснилось, что зомбирование в том виде, в каком это используется владельцами плантаций, – вовсе не воскрешение из мертвых.

Правда, механизм этого так называемого зомбирования действительно позаимствован у древних жрецов вуду. Заключается он в том, что человеку дается некий порошок, вызывающий в нем состояние, близкое к коме, которое многие врачи ошибочно диагностируют как клиническую смерть. После этого тело обычно предается погребению, но на самом деле человек не умер – с помощью другого снадобья знахарь сумеет возвратить его к жизни. При этом многие функции мозга будут либо блокированы, либо утеряны, в большинстве случаев практически полностью стирается память о прошлых событиях, человек на самом деле превращается в бессловесное послушное животное, которое можно самым жестоким образом эксплуатировать на возделывании полей.

Таким образом наркодельцы похищают, как выяснилось, огромное количество людей из самых различных стран мира. Это оказывается невероятно выгодным для них. Ведь рабы, по сути, достаются им даром, рабам не надо платить за работу, не надо создавать никаких особых условий труда, достаточно миски какой-нибудь бурды и ветхой хижины на ночь. В таких условиях человек, конечно, долго не протянет, но это никого уже не беспокоит, на место одного сдохшего зомби придут десятки других.

Так что боязнь многих жителей стран, где такой вид преступления особенно распространен, превратиться в зомби – вовсе не глупое суеверие.

Однако бороться с таким похищением людей непросто. Во-первых, даже профессиональные медики не смогли до конца определить механизм воздействия снадобий, употребляемых знахарями с целью зомбирования. Такого рода похищения людей распространены в основном в странах, где низок общий культурный уровень населения, слаба медицина и потому вести разъяснительную работу очень трудно.

А теперь поговорим об африканских магах и ясновидцах.

Все больше ученых признают, что человеческий разум способен на такие подвиги, которые невозможно объяснить никакими законами. Существование телепатии уже было доказано профессором Райном. Существует также масса свидетельств в пользу ясновидения – способности видеть вне пределов обычного зрения.

Проявление этих способностей не ограничивается только белыми людьми, исследуемыми в лабораторных условиях. В Южной Африке существовали долосгуйеры – "люди, которые бросают кости", – за тысячи лет до того, как там появился первый белый человек. Это загадочное искусство пришло из пещер Европы с бушменами и было передано готтентотами.

Я как-то наблюдал за этим магическим ритуалом, который исполнял старый чистокровный готтентот, всю жизнь проживший вдали от цивилизации. Вместо костей он пользовался овечьими внутренностями и предсказал мне счастливое и удачное путешествие, наподобие того, что говорят наименее изобретательные предсказатели в европейских городах. Это ничего не доказывало, и я часто жалею, что я не придумал тогда, как бы устроить строгую проверку способностей того старика и заставить его отработать полученный им от меня табак. Однако я слышал много рассказов о способностях долосгуйеров, и некоторые из них выглядят вполне правдоподобными.

Как правило, кости для гадания берутся из позвоночника некоторых мелких животных, но, бывает, используют рога и копыта. Некоторые колдуны предсказывают будущее с помощью четырех костей, другим их требуется в десять раз больше. Для той же цели могут служить кусочки слоновой кости и косточки дикорастущих плодов. Вы разглаживаете песок, дуете на кости и бросаете их перед собой как игральные кости, и они образуют собой какой-то рисунок. Обычно кости используют, чтобы найти пропавший скот, хотя причина смерти и болезни также может устанавливаться с помощью костей. В дикой местности долосгуйер предсказывает и удачную охоту. Бушмены полагаются на кости чуть ли не каждый день в своей жизни, и иногда бушмен может беспокойно подняться посреди ночи и посоветоваться с костями, нет ли поблизости львов.

Преподобный С. С. Дорван, который очень хорошо знал обитателей Калахари, провел целое исследование искусства бросания костей. Он сказал, что лишь единственный раз в жизни встретил в пустыне женщину, которая умела пользоваться гадальными костями. Это почти исключительно мужское занятие.

Вскоре после Первой мировой войны двое констеблей полиции Юго-Западной Африки как-то преследовали угонщиков скота в районе Гобабиса, когда им повстречалось стойбище бушменов. Низкорослые бушмены были настроены дружелюбно, и констебль Энтони Пеброу дал им табака. На следующий день старый бушмен предложил "бросить кости" и таким образом "увидеть", чем закончится их погоня. Пеброу был настроен скептически, но согласился.

"Я вижу, как вы входите в большие заросли, когда солнце едва встало, – объявил бушмен, изучая расположение костей. – В том месте много бушменов. Будь осторожны: я могу видеть стрелу, втыкающуюся в живот вашей лошади".

Размышляя над этой ободряющей информацией, Пеброу поскакал дальше со вторым полицейским и цветными проводниками. На следующий день на рассвете они действительно попали в полосу густых зарослей, и Пеброу заметил несколько бушменов, бегущих в укрытие. Он поскакал галопом за ними буквально под градом отравленных стрел. Одна стрела скользнула по шлему Пеброу. Вскоре после этого его лошадь рухнула на землю и умерла. Пеброу обнаружил стрелу.

У Пеброу были и другие возможности познакомиться с долосгуйерами, поскольку он заинтересовался этим искусством и никогда не пропускал случая проконсультироваться с ними. Одно предсказание, поразительное по своей точности, было сделано вскоре после того, как он обручился. Он и его невеста встретили старого пастуха-готтентота, и Пеброу попросил его погадать для них на костях. "Кости упали в разные стороны, – сказал пастух. – Вы никогда не поженитесь". Так оно и вышло.

Л. Р. Брейтенбах, прокурор в трех провинциях Южно-Африканского Союза, не раз имел дело с долосгуйерами и признался, что часто они ставили его в тупик. Он считал, что самыми искусными были представители народности шангаан из Трансвааля. Когда кто-либо обращался к одному из них, он называл свою цену, говорил клиенту, в каком кармане у того лежат деньги, и часто даже описывал цель его визита.

В 1919 году, когда Брейтенбах работал в дистрикте Бегал, он отправился к долосгуйеру с фермером, который во время пахоты потерял четырех волов. Старый долосгуйер Янневайне описал четырех пропавших волов и посоветовал искать их "в стороне, где восходит солнце, у тропы, что около двух гор". Конечно же, там и паслись заблудившиеся волы.

Самая драматическая встреча у Брейтенбаха произошла в Северном Трансваале, когда девушка обратилась к колдуну по имени Джилонго с просьбой бросить кости: Она "временно работала машинисткой, так как машинистка, работавшая в суде постоянно, была в отпуске в Дурбане. Они заперли дверь, чтобы судья не смог их застать за занятием черной магии, а затем Джилонго изложил свое мнение.

"Девушка сидит не на своем собственном стуле, а на чьем-то чужом месте, – начал Джилонго. – Владелец этого стула сейчас находится где-то около большой воды. Я думаю, она больна. Она такая белая. Это нехорошо".

Когда долосгуйер говорит, что он закончил, он обычно не разрешает задавать вопросов, я Джилонго было невозможно заставить продолжить. Вскоре после этого из департамента юстиции пришла телеграмма, где временно нанятой машинистке предлагалась постоянная работа. Девушка, находившаяся в Дурбане, уволилась из-за смерти своей матери.

Совпадение? Возможно. Но есть другая история, которую должны помнить многие бывшие солдаты, побывавшие в Тобруке. Солдат-зулу бросил кости 20 июня 1942 года, незадолго до германского наступления, и предсказал поражение. Все подробности были проверены и записаны преподобным Джеймсом Чаттером, старшим капелланом Второй Южноафриканской дивизии. (Я летел на Ближний Восток на том же самолете, что и Чаттер, но я избежал участи попасть в плен.) Тот зулу заявил: "Придут мкизе и изгонят всех нас отсюда ". Солдаты-африканцы словом "мкизе" (возможно, оно произошло от слова "мкайзер", как в годы Первой мировой войны) называли немцев. В то время как произносилось это пророчество, Тобрук считался неприступным, но еще до зари эта крепость в пустыне пала.

Те, кто изучает историю зулусов, могут вспомнить знаменитый случай, когда это чудовище Чака тихо убил ночью свою мать.

Затем он собрал всех долосгуйеров и попросил их найти убийцу. Колдуны назвали несколько имен, но в конце концов один опытный старик прошептал с уважением: "Нкосинкулу, ты убил ее сам". Чака велел казнить лживых пророков, а того старика назначил своим предсказателем.

Покойный ныне полковник X, ф. Трью из южноафриканской полиции, один из тех людей, которые снабжали меня самой ценной информацией, рассказывал, что он специально изучал методы долосгуйеров. Он считал, что многие проявления их искусства можно объяснить разветвленной системой осведомительства, ибо у этих людей есть повсюду свои шпионы. И тем не менее были случаи, которые полковник Трью был не в состоянии объяснить.

В начале нашего века в Габероне Трью встретил долосгуйера и услышал настолько поразительную историю об этом африканце, которую решил проверить во всех подробностях. Говорили, что долосгуйер бросил кости для майора Берда в то время, когда войска под командованием полковника Пламера продвигались к Мафекингу, стремясь снять осаду с города (имеется в виду осада бурами Мафекинга во время англо-бурской войны). Майору было очень сложно заставить долосгуйера сообщить то, что показали кости, но под нажимом африканец сказал, что увидел майора Берда лежащего мертвым, лицом вниз, с девятью пулями в теле. Он описал и местность: песчаную прогалину, окруженную зарослями.

Капитан "Пагги" Мэннинг из Южноафриканских полицейских сил, а позже командующий лагерем по подготовке полицейских подтвердил все, что рассказывалось в этой истории. После сражения у Раматалабамы майора Берда нашли в точности в таком положении, как сказал долосгуйер: лицом в песок, с девятью пулями в теле.

В области телепатии многие тысячи примитивных туземцев проявляют необъяснимые способности. Один мой друг вырос на ферме в Южной Родезии. Его семья покинула это место в 1927 году, но ферму так и не продала. 22 года спустя его брат, не сообщив об этом заранее, вернулся обратно и разбил лагерь у разрушенного дома, желая оживить воспоминания детства. Только он расположился, появились 3 пожилых туземца и поприветствовали гостя. Это были бывший повар, слуга и главный пастух. "Как поживает молодой хозяин?" – поинтересовались они, сияя от удовольствия.

Молодому хозяину пришлось потратить немало времени, чтобы выяснить, как они узнали о его появлении. Они пришли из резервации, находящейся довольно далеко от этого места, и никто не мог сообщить им, что один из членов семьи возвращается на покинутую ферму. Они не могли объяснить этого. "Мы знали, – отвечали они на все вопросы. – Мы знали".

Мой друг полковник Трью подробно и со всеми необходимыми ссылками записал один случай во время восстания зулусов 1906 года.

Трью разговаривал с сыном сэра Теофила Шепстона на ступенях преторийского клуба, когда мимо проходил старый зулус. "Есть ли сегодня какие-нибудь новости из Зулуленда?" – спросил Шепстон. Зулус ответил, что предыдущим вечером произошло сражение в ущелье Маме, что предводитель восстания Бамбата убит, а его ими полностью разбиты. Трью сразу же пошел к правительственному чиновнику, который следил за ходом этого восстания, однако тот ничего не знал. Но спустя два часа телеграмма от губернатора Каталя подтвердила рассказ зулуса.

Говорят, что смерть генерала Гордона в Хартуме обсуждалась, на базаре в Момбасе и других местах, лежащих более чем в двух тысячах миль к югу, уже на следующий день. Во время любой африканской кампании новости разлетались по континенту подобным же таинственным образом. О восстании Лобенгулы в 1893 году стало почти мгновенно известно туземцам на обширных территориях Южной Африки.

Ныне покойный Оуэн Летчер, южноафриканский писатель и путешественник, часто рассказывал о происшествии, случившемся с ним самим во время путешествия по дикой местности в северо-восточной Родезии в 1911 году. Он находился среди людей из племени банда и как-то ночью услышал стенания женщин. Они сказали ему, что их мужья, служащие в частях королевских африканских стрелков в Сомали, были только что уничтожены в бою. Через шесть недель Летчеру подтвердили этот рассказ.

На страницу:
10 из 12