Полная версия
Огонь и сталь. Том 1
Под ликующие выкрики и громкие аплодисменты людей Огня и Стали они обнялись, утыкаясь носами в шеи друг друга. Ощутимым покалыванием на щеке и шее Норда затянулись раны, жар Эйдена высушил промокший бушлат.
Норд подошел к Кассандре. Ей скрутили руки так, что она даже не могла пошевелиться, ладони на всякий случай поместили в специальные сдерживающие магию кандалы, которые часто использовались против людей Огня, но ее лицо все равно не выражало никаких эмоций лишь одно странное спокойствие.
– Не думаю, что это твое, – Норд сорвал с ее головы корону и передал Эйдену.
Эйден принял ее, но так осторожно, слегка трясущимися руками, как будто она обжигала кожу. Он никогда не носил ее, как стал королем. Однажды примерив и взглянув в зеркало, он отшатнулся от него – оттуда смотрел отец, стоя среди огня в горящем замке. Языки пламени разъедали его кожу. Тогда он сбросил ее с себя и скрыл с глаз, больше не надевая. Но сейчас корона снова блистала на его голове – там, где она и должна была быть.
***
Эйден вслед за Нордом спустился в темницу, расположенную недалеко от Блейда и тщательно охраняемую несколькими солдатами. Ведомые вопросами, они шли навстречу ответам. Хоть оба понимали, что могут их и не получить.
Кассандра сидела в углу сырой камеры, изредка брякая своими цепями. Она была вся грязная и бледная, когда-то лавандовое платье превратилось в лохмотья, сальные волосы постоянно спадали на лицо.
– О, это вы, Ваше Величество, – она поднялась, опираясь о стену, и подошла к решетке, прислонив к ней щеку. – Я скучала.
– Расскажи, как ты создала своего монстра, – потребовал Эйден, его глубокий голос отражался эхом по всей темнице.
Кассандра сверкнула лисьими глазами и, заигрывая, приторно спросила:
– А что я получу взамен?
Эйден ничего не ответил и даже не шелохнулся, только продолжил прожигать ее взглядом. Секунду спустя она взвизгнула и отскочила от решетки, на щеке красовался ожог. Норд понял, что Эйден нагрел прутья… одной лишь мыслью. У Кассандры от боли хлынули слезы, она ничего не могла сделать из-за оков на руках и только беспомощно трясла головой.
– Как ты там говорила, моя дорогая? Каждое ваше необдуманное действие – это рана на теле вашего генерала, а затем и на телах обычных людей? – Кассандра округлила на него глаза. – Так вот, золотце, каждое твое необдуманное действие – это рана на твоем теле, а затем и на телах твоих людей. Так что тебе лучше начать говорить по делу, иначе я уничтожу Рет, а все что от него останется – пойдет ко дну.
Она обратила внимание на Норда, пытаясь по нему понять, правдивы ли обещания Эйдена. Но считать что-то по парню ей не удалось, его лицо было каменным, не выражающим никаких эмоций, даже мельчайшие морщинки не дрогнули.
– Я повторяю: как ты создала своего монстра? Вы же не обладаете никакими силами.
– Нам нужно было, чтобы вы так и думали! – шикнула Кассандра. – Рет был отколот от Вандреса, но земля то одна и та же – магическая. Но только моим предкам удалось подчинить себе этот маленький островок магии.
– И что же вы можете?
– Управлять энергией, – в ее голосе узнавалась гордость. – Мы забирали молодость у юных дев, в самые тяжелые дни питались волей сильных духом людей, воровали знания у самых умных. Мне не составило труда сотворить из вашего гнева и жажды мести негативный энергетический сгусток. Все эти годы Черный Туман рос и крепчал, я подкармливала его кровью и жесткостью обеих частей Вандреса. Он – это вы.
Она замолчала, о чем-то задумавшись.
– Но вот только это синее пламя… все не дает мне покоя.
– Откуда оно появилось? – спросил Норд.
Она рассмеялась, и смех перешел в истерику с брызнувшими слезами.
– Безголовые мальчишки! Как вы руководите своими людьми, если у вас не хватает мозгов, чтобы понять элементарные вещи?! Это пламя примирения, любви, единства, то чего все так жаждали, на что молились. Вы перестали испытывать ненависть друг к другу… но когда это успело произойти?! – она ударила цепями о решетку. – Никогда бы не подумала, что такое вообще возможно!
– Ну, вот видишь оно как. Твой гениальный план с треском провалился. Удачно сгнить в тюрьме, великая и могучая Кассандра!
Они вышли из темницы, а Кассандра все так же истерично долбила цепями и кандалами по решетке, проклиная весь Вандрес и крича до хрипа.
– Помнишь, ты спросил меня однажды, есть ли мне что терять? Я тогда ответил, что нечего, – начал Эйден, когда они подошли к нейтральной территории. – Сейчас я понял, что есть. Это ты и мир, который ты создал.
– Мы создали, – улыбнувшись, Норд слегка стукнул его кулаком в плечо.
– Все заключенные переправлены на остров, – доложил Маркус.
Было принято решение: оставить Кассандру под стражей в темнице, а ее банду отправить обратно на Рет, лишив их всяческого оружия, в том числе и огня.
– Отлично, – ответил ему Норд и обратился к Эйдену. – Твой выход.
Эйден подошел к мосту, ведущему на остров. Руки окутало пламя и по указанию феникса понеслось прямо на мост. Огонь, как дикий зверь, пожирал его. Каменное строение начало чернеть, рушиться, опоры не выдержали и рухнули, поднимая всплески и волны. От моста осталась только огромная груда камней, теперь покоившаяся на дне океана. Эйден полностью уничтожил каменный мост, чтобы ни одна нога островитян не коснулась земли Вандреса.
Тот ли враг, кого ты считаешь таковым?
Часть вторая «Сердце феникса»
Глава 16
– Согни колени, корпус чуть вперед.
– Ничего не получается!
– Получится! – Норд, придерживая Эйдена то за локоть, то за спину, снова подтолкнул его вперед.
Эйден проскользил с его помощью несколько метров по глади ледяного озера, глядя себе под ноги на коньки, оставляющие узоры от лезвия.
– Я точно здесь убьюсь.
– Теперь сам, – сказал Норд и отпустил его, несмотря на протесты и возражения феникса.
Он сделал немного вполне уверенных шагов, даже пытался именно скользить. Но равновесие подвело его, и он рухнул на лед, ударяя копчик. Норд сразу оказался рядом и, широко улыбаясь, помог подняться.
– Это какая-то пытка!
– Рано или поздно что-то да выйдет, Ваше Величество, – раздался голос неуклюже подъехавшего Освальда. – Я же смог.
– Я смотрю, ты тоже без помощи не обходишься, – Эйден кивнул на Кэрол, придерживающую Освальда за край пиджака.
Девушка в свою очередь обратилась к Норду с нотками дерзости в голосе:
– Примите вызов?
Это предложение было понятно только им двоим. Какой-то особый язык людей Стали.
– С удовольствием.
Норд «вручил» Эйдена в сильные руки Освальда, и они с Кэрол начали разгоняться, все сильнее отталкиваясь острыми зубцами коньков. Катающийся по озеру народ, среди которого также были и люди Огня, чуть расступился, заметив чересчур резвых конькобежцев, и стал внимательно наблюдать за исходом негласного соревнования.
Норд с Кэрол пересеклись хитрыми взглядами. Это означало самое интересное. Прыжок. Одновременно. Норд прыгнул, делая в воздухе два с половиной оборота, и приземлился на правую ногу, плавно разводя руки в стороны. Кэрол, двигаясь спиной вперед, оттолкнулась зубцом левого конька и прыгнула, изящно приземляясь на лед и проезжая еще немного, красиво закачивая свой прыжок.
Послышались аплодисменты и присвистывания.
– Лед под вами плавится, ребята, – задорно прокричал кто-то из толпы.
– Сумасшедшие, – заключил Эйден.
– Да, – мечтающие протянул Освальд, отчего Эйден странно покосился на него и закатил глаза.
Норд с Кэрол смущенно помахали собравшейся толпе и стукнулись кулаками. Словами не передать, как же долго она этого ждала, каждый раз перед сном представляя весь Блейд на этом ледяном озере. Вспоминала семью, как отец показывал прыжки, а они с братьями неумело повторяли, ударяя коленки при падении. Надеялась и верила, что однажды кто-нибудь разделит с ней тишину этого места.
– Достойный соперник, – сказал ей Норд.
– Спасибо, вы тоже ничего, – все так же наигранно дерзко ответила она и погрузилась в теплые объятия Освальда.
Так и проходили последние дни, в легкости и беззаботности. После исчезновения Черного Тумана и заключения Кассандры Вандрес наконец-то объединился, стал единой землей. Люди взглянули друг на друга по-другому, теперь разница между ними была лишь в цвете волос и глаз, они приняли друг друга и учились жить вместе, совершенно по-новому, пытаясь забыть ужасные кровавые годы.
Люди Огня с помощью людей Стали осваивали коньки и покоряли лед. Конечно же, у них не получалось, но всякий раз при падении был слышан лишь смех. Падающие тянули за собой тех, кто смог устоять, создавая кучу малу. Кто-то из людей Стали, стоя во главе длинной вереницы, катал людей Огня, держащихся друг за друга, по всему озеру.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.