Полная версия
Безымянные хроники
– Я договорился с кузнецом, – сказал Утер. – Сейчас я пойду в эту кузницу и закрою двери. Тебе же, Александр, советую идти спать. Выступать на турнире не спавши – гиблое дело. Приходи сюда на рассвете – все будет готово.
– Все будет готово? – непонимающе переспросил Александр. – Ты что, кузнец?
– Скажем так: я имел дело с расплавленным металлом, – таинственно произнес Утер. – И помни, если утром ты придешь, а двери еще будут закрыты, ни в коем случае не входи.
– Как-то это загадочно, – неуверенно пробормотал Александр.
– Мое дело – доспехи, твое – выиграть турнир, – Утер махнул рукой. – Иди спать!
– Вы очень великодушный человек, Утер, – промолвила Анна. – Мы вам очень благодарны!
– Пока еще, рано меня благодарить, – сказал Утер, но в голосе его звучало торжественное самодовольство.
– Что ж, я поселюсь здесь, – Александр указал на маленький постоялый двор на противоположной стороне улицы. – А тебе, Анна, нужно возвращаться во дворец. Уже поздно и здесь опасно.
– Я люблю тебя, – Анна поцеловала возлюбленного, набросила капюшон и убежала.
– Доверься мне! – крикнул ей в след Александр.
– А ты – мне, – Утер отвернулся и, зайдя в кузницу, захлопнул дверь.
Молодой рыцарь остался один на темной улице. Откуда-то из глубины города доносился шум пьяных компаний. Погрузившись в свои невеселые мысли, Александр стоял, не двигаясь с места. Отвлек его всполох света внутри кузницы. Он опомнился. Утер занялся делом. Будет глупо, если к началу турнира доспехи будут готовы, а он сам – по усталости – нет. Александр направился на постоялый двор, ведя под уздцы коней. Сняв комнату с видом на ту сторону улицы, где была кузница, он направился спать. Всю ночь сквозь сон он слышал звон металла, сопровождаемый вспышками света. Его разум дорисовал картину, и Александр видел, как отряд одинаковых Утеров трудится в поте лица над его доспехами.
Прошло несколько часов, и солнце стало медленно подниматься из-за горизонта. Полоска света постепенно двигалась по стенам домов, запуская в окна солнечные лучи. Александр открыл глаза. Было еще раннее утро, но он уже не мог спать. Он был слишком взволнован. Быстро поднявшись с постели и окатив лицо водой, рыцарь оделся и выбежал на улицу.
Из кузницы все еще доносился шум. Александр схватился было за ручку двери, но вдруг вспомнил предостережение Утера и отошел. Шум в кузнице резко затих. Внутри послышались тяжелые шаги. Дверь отворилась, и перед Александром предстал Утер. Его лицо было все в поту, потемневшее, но довольное.
– Все готово, -с усталой улыбкой сказал он и рукой подал другу знак войти. Александр взволнованно вбежал в кузню и огляделся. На верстаке лежали новенькие, блестящие доспехи. Все было яркого желтого цвета, будто выковано из золота. Не теряя ни секунды, он стал их примерять. Сверкающая, гладкая кираса с множеством удивительных узоров была так отполирована, что в ней Александр отразился как в зеркале. Он увидел свое улыбающееся, счастливое лицо. С детским восторгом рыцарь взглянул на Утера. Тот самодовольно ухмылялся. Александр с помощью друга надел кирасу на себя, а затем и все остальное: перчатки с острыми, как когти, пальцами, поножи, сапоги, щит. Все пришлось точно впору.
– Все идеально подходит! – воскликнул юноша. – Как на заказ. Как тебе это удалось?
– У меня взгляд мастера, – хитро ответил Утер. – Примерь вот это, – рыцарь подал другу шлем такого же, золотого, цвета. Он был выполнен в форме головы дракона. Пасть чудовища служила забралом. По бокам шлем обрамляли два маленьких перепончатых крыла.
– Голова дракона, – восхищенно произнес Александр, принимая шлем.
– А дракона, – начал было фразу Утер.
– Невозможно победить! – радостно закончил за него друг. Он нахлобучил шлем на голову. Тот подошел идеально, как и все остальное.
– Невозможно победить, – подтверждая, повторил за ним Утер. – И последнее, – сказал он, поднимая с наковальни длинный, острый полуторный меч. Александр, завороженно глядя на сверкающее лезвие, аккуратно принял оружие, будто опасаясь сломать его.
– Утер! – ошарашенно воскликнул он, – я не был уверен, что за ночь можно успеть выковать целый комплект доспехов, а ты умудрился сотворить шедевр! – Утер расплылся в самодовольной улыбке.
– Ну, все, хватит разглагольствовать, – сказал он. – Тебе еще в турнире выигрывать.
– Да, – уверенным голосом сказал Александр. – Он начинается в полдень. Мы все успеваем! – он вложил меч в ножны и направился к выходу. – Но ты, – вдруг остановившись, сказал он, – наверное, хочешь отдохнуть?
– Я, конечно, порядком устал за эту ночь, – начал Утер, – но пропустить первое испытание моего шедевра я никак не могу.
Когда рыцари вышли на улицу, у входа уже стоял кузнец. Он встревоженно смотрел на открытую дверь и, увидев воинов, порядком удивился.
– Вы забыли запереть дверь, уважаемый, – с укором сказал Утер. – Но я проследил за вашими вещами. Ничего не пропало, разве что, немного металла, – добавил он и хлопнул кузнеца по плечу.
– Спасибо, – пробормотал тот и направился проверять слова рыцаря.
Александр забрал коней с постоялого двора, и всадники, запрыгнув в седла, направились к королевскому ристалищу. Чем дальше они продвигались, тем больше людей появлялось на улицах, и тем громче становился шум. Повсюду играла музыка, царила веселая суматоха. Хотя Утер порядком устал, он не упускал своим взглядом никаких деталей. Солнце поднималось все выше, заливая гладкие каменные мостовые своим светом. Утеру, наконец, представилась возможность хорошо разглядеть город. Узенькие уютные улочки со спрятанными в них лавками ремесленников сменялись широкими площадями, на которых выстраивались целые полчища торговцев, зазывал, глашатаев. Невысокие двухэтажные дома сменялись гигантскими соборами, посвященными разным божествам, чтобы рассмотреть которые, приходилось высоко задирать голову. Острые шпили, казалось, вонзались в небесную гладь. Утеру ранее не доводилось видеть подобную архитектуру. Да и таких больших и богатых городов он раньше не посещал. Бодрость люда, который толпами спешил к ристалищу, передалась и рыцарю, отчего он еще больше повеселел. То и дело попадались статуи, изображающие высоких статных мужчин. Кто-то был на коне, кто-то держал оружие, кто-то задумчиво смотрел вдаль. Как пояснил Александр, это были предшественники короля Эльфрика.
Вскоре дома поредели, и дорога свернула на гигантскую площадь, на которой, судя по всему, и будет проходить турнир. Когда Утер увидел ее, у него зарябило в глазах. Площадь была украшена сотнями флагов и гобеленов. По бокам стояли две большие трибуны, вдоль которых были вывешены сотни щитов с изображенными на них гербами. Почти все места уже были заняты, народ начинал толпиться по всей площади, лишь бы что-нибудь разглядеть.
– Мне нужно срочно идти к распорядителю, – сказал Александр. – Найди себе место, если сможешь, – рыцарь усмехнулся и ускакал прочь.
Утер спешился и, оставив коня в одной из множества конюшен, которые были приготовлены специально для турнира, отправился на трибуну. Своим острым взором он приметил принцессу Анну и короля, которым оказался тучный, седобородый мужчина, сидевший рядом с ней. Они, как и полагалось королевской семье, сидели в первом ряду, на возвышении прямо перед серединой ристалища. Утер заметил свободное место, откуда он мог бы видеть и сражения и королевскую ложу. Похоже, Анна его не заметила. Казалось, она вообще ничего не замечала. По ее виду можно было с легкостью понять, как сильно она взволнована. Принцесса смотрела прямо перед собой и кусала губу. «Глупая девочка», – подумал Утер. «Она тоже мне не доверяет. Знали бы они получше старину Утера, давно отбросили бы все свои волнения». Между делом Утер отметил красоту принцессы. Сегодня Анна была одета не в темный с капюшоном плащ, а в золотое, пышное платье, которое открывало шею и плечи. Как бы в противовес этому, на плечи ниспадала большая копна огненных волос. «Повезло Александру», – подумал Утер с небольшой ноткой грусти.
Утер уселся на место и стал ждать начала турнира.
– Эй, – к рыцарю обратился уже сидевший рядом мужик. – Это место занято, – грубо сказал он.
– Я знаю, – безучастно ответил Утер. – Мной, – добавил он и оглянулся на королевскую ложу. Мужик злобно оглядел рослого рыцаря и покинул свое место.
Король махнул рукой. Прозвучал оглушительный звук десятков труб. Толпа затихла, и герольд стал объявлять первых участников. Утер наблюдал за Анной. Та чуть не подпрыгнула, когда назвали первых двух рыцарей. Она все еще не уверена, успел ли Александр на турнир. «Может, он и правда опоздал?» – подумал Утер. «Или опять козни короля?» Не в силах сейчас что-либо изменить, Утер стал наблюдать. Первый бой закончился. Всадники владели копьем один хуже другого, но, по окончании поединка, только один это осознал. Утер качал головой: ему было стыдно за таких бойцов. Герольд стал объявлять следующую пару. Снова нет Александра. Анна сидела как на иголках. Ее можно понять – вряд ли найдется принцесса, которой захочется замуж за одного из этих мужланов, которые вчера пьянствовали, обсуждая ее прелести, а сегодня участвуют в турнире, изображая из себя рыцарей без страха и упрека. Еще один из них свалился в грязь. Утер залился смехом вместе с толпой. Всадник, получив удар копьем, съехал из седла и рухнул на пятую точку. Одним напыщенным болваном меньше, одним еще более напыщенным болваном больше.
Так проходил бой за боем, а Александр все не появлялся. Утер понимал, что участников сотни, и не волновался. Оно и понятно, кто не захочет получить такую невесту и королевство в придачу. А вот молодая принцесса тревожилась все больше. Улыбка сошла с лица Утера. Он понимал, что от этого турнира зависит ее судьба, и, конечно, с каждым прошедшим боем в ее голову будет закрадываться все больше отчаяния. Утер для себя решил во что бы то ни стало не давать в обиду эту девчонку. Даже если Александр оплошает, даже если придется сражаться со всеми воинами Южноморска.
Прошло уже несколько десятков сражений, когда герольд объявил:
– Следующий поединок: сир Брок против Черного Рыцаря.
К барьеру выехали два всадника. Один из них был грузным, если не сказать толстым, рыцарем, на котором разъезжались доспехи. Несмотря на это, копье в его руке было довольно внушительным. По другую сторону выехал тот самый загадочный Черный Рыцарь. Его конь, его доспехи, даже его оружие – все было черным. Утер нахмурился. Хотя этот всадник и не был очень широк в плечах, или очень высок, но Утер почему-то напрягся. Он взглянул на Анну. Принцесса вся вытянулась и дрожала. На ее лице была искра надежды. Видно, она решила, что это Александр. Утер про себя выругался. Ложная надежда этой девочки терзала его сердце. Если турнир выиграет этот Черный Рыцарь, каково будет ее горе, когда он снимет шлем.
Распорядитель махнул флажком, и всадники ринулись навстречу друг другу. В ином случае, Утер поставил бы на толстяка – какая нужна силища, чтобы выбить его из седла? Но сейчас какая-то отдаленная тревога не давала ему покоя. Рыцари столкнулись. Гигантское копье Брока скользнуло по черному щиту и ушло в сторону. Черный рыцарь проскакал дальше, а Брок лежал в грязи. Из его шеи торчал обломок копья, и хлестала кровь. Руки и ноги неестественно дергались. Утер взглянул на Анну: она вся побелела и, закрыв рот руками, в ужасе смотрела на поверженного. На лице у нее не было и толики радости. Она вдруг резко повернулась и со страхом посмотрела на Черного Рыцаря. «Она поняла, что это не он», – подумал Утер. «Ее жених бы так не поступил». Пока слуги с трудом уносили с ристалища тяжеленный труп Брока, Черный Рыцарь победоносно ехал вдоль трибун. Анна не отводила от него взгляда, будто пытаясь что-то понять. Проезжая мимо нее и короля, рыцарь учтиво наклонил голову и копье, наконечник которого остался в шее несчастного. Утер почувствовал неуловимую угрозу, когда убийца проезжал мимо него.
Распорядители объявили о перерыве. Зрители стали шумно разбредаться, чтобы подкрепиться и выпить. Король с дочерью удалились под присмотром охраны. Утер хотел было поискать Александра, но мимо проходил торговец закусками, а живот рыцаря подал голос. Что поделать, пришлось внять его гласу и купить хлеба с мясом. Немного утолив голод, он задремал – сказывалась бессонная ночь. Разбудил его звук труб. Утер открыл глаза, зрители уже собирались на своих местах, Эльфрик и Анна были в своей ложе. Турнир продолжался. На лице принцессы Утер читал отчаяние. Он сам уже начал беспокоиться.
Поединки продолжились. Они проходили один за другим, а Александр все не появлялся. «Может он струсил», – вдруг мелькнуло в голове Утера. Потом он вспомнил, как познакомился с молодым рыцарем, и понял, что это не про него. Прошло еще несколько десятков сражений, и солнце стало приближаться к крышам домов, когда герольд объявил:
– Сир Джоффри и Рыцарь-Дракон!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.