bannerbanner
Император Тьмы. Том I: На краю тьмы
Император Тьмы. Том I: На краю тьмы

Полная версия

Император Тьмы. Том I: На краю тьмы

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Император Тьмы

Том I: На краю тьмы


Shadowerr NiNo

© Shadowerr NiNo, 2022


ISBN 978-5-0059-1776-8 (т. 1)

ISBN 978-5-0059-1777-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Здравствуй, читатель сего произведения. Ты держишь в руках сию книгу, а, значит, она тебя заинтересовала. И, пожалуй, для начала мне нужно ввести тебя в курс дела.

Эта книга написана в стиле приключенческого фэнтези, но… с небольшой изюминкой. Здесь рассказывается про мир, в котором живут не люди, эльфы, гномы и орки, а совершенно новые существа со своими традициями, бытом и много чем ещё. Так что в этом произведении я сделал всё, что мне требуется, создав тот мир, который был бы нужен именно мне.

Я планирую огромное произведение – на тринадцать томов, то есть целую тридекалогию, что открывает передо мной просторы для крайне разнообразного творчества. В каждом томике я буду поднимать совершенно разные вопросы, проблемы и конфликты, то есть у каждого тома будет своя уникальная и по-своему интересная тематика.

Здесь же я не буду называть главного героя именем «Герой», ведь, по моей теории, в мире нет ни героев, ни злодеев. Я просто назову его «человек» или «он». Это будет намного разумнее, нежели противоречить самому себе.

И да, по поводу главного «героя», ну или просто протагониста. Этот человек – совсем не тот, кем себя считает. Он был избран мной для того, чтобы разнообразить свой мир, ни для чего более, ведь именно вокруг него и будет крутиться вся сюжетная линия. Конечно, я постараюсь, чтобы его решения ни на что не влияли, по крайней мере, в положительную сторону – я хочу, чтобы он прошёл этот сложный путь и извлёк для себя уроки, которые он бы не извлёк, если бы у него всё было прекрасно.

Если кто-то считает, что это – слишком неуважительное отношение к своему творению, то я скажу: этот человек не моего творения, это сделал тот, кто… эм… а, впрочем, неважно. Скажу так: он в этом мире – чужой, можно даже сказать, паразит, способный его разрушить. Ну ничего, его ждут довольно долгие странствия, в процессе которых мы увидим его личность – я попробую сделать это. Будет сложно это сделать, ведь у него есть одна небольшая особенность, о которой он узнает довольно скоро.

Но довольно прелюдий. Тебе, читатель, я желаю приятного прочтения сего творенья Света и Тьмы, Жизни и Смерти, Добра и Зла, Справедливости и Розни, Войны и Мира.

Итак. Да начнётся представленье!

*Звуки аплодисментов*

Предисловие

– Наконец!.. Наконец, я создал это! – говорил безумный учёный, смотря на удавшуюся реакцию, – Оно работает! На его лице распознавалась радость и удовлетворённость своим изобретением и тем, что работа над ним, наконец, закончена. Он смог создать проект всей его жизни: эта вещь должна была сделать огромный прорыв в науке и технике всего мира.

Внешность его была хоть и заурядна, но не сказать, что совсем плоха. На нём был чёрный лабораторный халат, из-под которого виднелся синий свитер; на ногах – уже потёртые и разорванные джинсы, а также чёрные кроссовки. Он был лет тридцати, с карими глазами, прямыми каштановыми волосами и прямым носом, на который были надеты прямоугольные очки. Вдруг из включённого телевизора прозвучало:

– Внимание всем, кто смотрит телевидение прямо сейчас, а ведь вас большинство, я знаю! – хриплым голосом проговорил странный человек в чёрном плаще с капюшоном, из-за которого не было видно ни лица, ни одежды, – Вам надоело, что вы живёте в таком ужасном и погрязшем в коррупции мире? Конечно, вам надоело! А что если я скажу, что это можно исправить.

Учёный подвинулся ближе к телевизору, взял пульт и увеличил громкость. Человек в чёрном продолжал:

– Со мной вы сможете всё, о чём так долго грезили! Теперь же ваши грёзы станут реальностью! Ведь я открою вам мир, где все мечты сбываются! Мир, где каждый сможет жить себе в удовольствие! Я смогу отправить вас туда: просто придите ко мне по адресу…

Но дальше учёный уже не слушал: он явно понял, что его план удался и провалился одновременно. Случайно скинув свои бумаги на пол, он выбежал из подвала на улицу. Город был потрясён: все знали, что именно здесь живёт тот самый незнакомец из телевизора. Все толпы на улице теперь, будто по щелчку пальца, стеклись в единое место – на набережную.

Под лестницей, спускавшейся к ней, оказался грот, что не значился ранее ни на каких картах; в нём стояли колонны и цепи с черепами, образуя нечто вроде портала. И вдруг этот портал зажёгся зелёным светом. Люди стали туда заходить, хоть и не видели того человека в чёрном плаще. А ведь он был в той толпе, среди всего остального люда. И только он знал, что же на самом деле скрывает такая сила…

Пролог

«…О, наш великий Император,Что мир сей наш объединил,Собравши сил, за смерть неправыхВеликий подвиг совершил.Не для себя лишь все хлопотыТы произвёл, а для таких,Кем был ты ране. Сквозь невзгодыТы исцелил не только их,Но и себя. И будем помнитьМы все тот день, когда ты насЗаставил сбросить все оковы,Освободивши разум нашОт власти ярости и боли.Теперь же, дай нам благодатьРазмыслить полно о свободе,Что смог урок твой нам придать…»Отрывок из Элегии к Императору ТьмыРигтемафф, Верховный Магистр Ордена Алого Пламени

Глава I

Пробуждение

22N666

«Я, наконец, очнулся. Вокруг меня была лишь тьма. Ничего, кроме чистой тьмы. Она не ощущается в обычном для этого слова понимании, скорее мешает взгляду и движению. Чувство, будто я ничего не ощущаю, хотя, когда я пытаюсь себя ущипнуть, эта боль импульсами идёт по всему телу.

Сколько я здесь пробыл? Что я здесь делаю? Как я сюда попал?.. Ничего не помню… Совсем…

У себя в кармане я нащупал дневник, в нём теперь это и пишу. Он совсем чистый, но обложка изрядно порвана. На нём остались только три буквы: «…о..ер» Может, это моё имя? Его я тоже не помню…

Я не вижу ничего. Только мелкие тени своих рук да дневник с ручкой. Так, может, я просто почти ослеп? Но тогда почему я ощущаю эту тьму вокруг меня? Что это за место? Ничего не понятно…»

Вот такую запись в своём дневнике успел сделать некий человек, оказавшийся в кромешной тьме. Хоть и нельзя было точно сказать, был ли это человек, внутри него точно теплилась человеческая душа. Он отложил ручку: писать больше было не о чем. Он встал с земли, если это вообще была земля, положил дневник в правый карман джинсов и пошёл искать выход. Он хотел поскорее выбраться из этого проклятого места, но не мог: куда бы он ни пошёл, кругом была только тьма. Но он, не сдаваясь, шёл вперёд, хоть и не понимал, как и куда. Зачем он шёл? Что он искал? Даже он сам не знал ответов на эти вопросы.

Странные мысли посещали его. Например, «зачем мне всё это?», «почему это происходит именно со мной?», «здесь ещё кто-то есть?»… И правда: повсюду мелькали тени, но не было понятно, кто или что их создаёт. Будто эти тени убежали от своих хозяев, или они – отголоски душ умерших. Не было понятно ровным счётом ничего.

Он пытался звать на помощь, но, когда попробовал, то ощутил чьё-то страшное присутствие. Как будто за спиной постоянно копошится какой-то маньяк. Больше попыток позвать кого-нибудь им предпринято не было.

Бродя среди этой тьмы, он нашёл небольшой сосуд, валявшийся неподалёку. Он поднял сосуд: тот был плотно закупорен и наполнен какой-то тёмной жидкостью, хотя в такой тьме нет смысла говорить о цветах, оттенках или тонах. Открывать и, тем более, пить содержимое он не решился, потому он просто положил сосуд в левый карман джинсов.

Он побрёл дальше в ожидании чуда – выхода из этого проклятого места. Кто бы мог подумать, что выход найдётся так скоро…

Глава II

Край мира

«Наконец-то! Наконец, я нашёл!» – слышался голос странного человека, выходящего из кромешной тьмы – «Я, наконец, увижу свет!» – кричал он.

Но, выбежав из темноты, он не обнаружил никакого источника света. Скорее, самой тьмы стало меньше, или она просто стала бледнее и светлее, чем обычно. И тут он увидел, где находится, хоть и не знал об этом месте ровным счётом ничего.

Он стоял на холме, полностью состоящем из тёмного камня. Перед ним раскинулся очень мрачный пейзаж: вся земля была тёмная, каменистая и растрескавшаяся, будто здесь очень давно прошла сильная засуха или череда землетрясений. Справа виднелось поле с тёмной пшеницей и пугалом посередине, позади которого плескалось море с чёрной водой, а слева была непроходимая чаща леса, все деревья в которой были серые и чёрные. Особое внимание привлекло полностью чёрное небо – оно, видимо, тоже состояло из тьмы, что только недавно была покинута им.

Позади поля был небольшой городок. Лишь он излучал хоть какой-то свет из окон своих домиков, хоть и казалось, что они светятся, как ни странно, самой тьмой. Но тьма эта была менее тёмной, чем небо или лес: она будто сама светилась неким чёрным светом. Это выглядело непонятно, потому и объяснить на бумаге это, как и словами, очень трудно. Сам же город находился за рекой, через которую был построен мост из тёмного металла.

Пораскинув мозгами, он решил отправиться в тот городок. «Может быть, мне там смогут помочь?» – думал он – «и тогда я снова смогу вернуться домой?..» Но тут он понял, что даже не помнит, откуда он сюда попал и где его дом… Но всё равно он твёрдо решил идти до конца, найти выход из этого мира!

По пути туда он обратил внимание на свою одежду: на нём была синяя футболка, тёмная толстовка на молнии, брюки, ещё темнее толстовки, и чёрные ботинки. Его удивило отсутствие носков, но вскоре он перестал обращать на это внимание, ведь ботинки, на удивление, совершенно не натирали ноги. Ему показалось, что его образу не хватает очков, но он видел всё чётко, хоть и был в кромешной тьме.

Через некоторое время он, наконец, добрался до городка. Улицы его пустовали, даже перила некоторых домов, казалось, запылились. В городке стояли фонари, в которых сидели какие-то светящиеся летающие насекомые. Нет, это были не светлячки, ведь эти существа светили не светом, а тьмой. Эти букашки имели светящееся брюшко шарообразной формы и тёмные, словно ночь, крылышки. Сами фонари были сделаны из чёрного металла и стилизованы под XVI век. Примечательно, что рядом с этими фонарями не летали ни комары, ни мошки, ни мотыльки – казалось, будто этих надоедливых насекомых вообще не существует.

Домики были построены из тёмного камня, а крыша – из ещё более тёмного дерева. Какие-то дома были с черепицей, но в основном преобладали домики с деревянными крышами. Из окон домов лился тёмный свет, затемняя всё в городе наряду с фонарями.

Тут его взгляд упал на странный домик, отличающийся от других: у него была полностью чёрная черепица, а из его окон вместо тёмного света лился красный, будто от камина. Рядом с ним не стояло таких фонарей, как везде: вместо этого в землю был воткнут высокий, под два метра, факел, горевший странным красным, даже алым пламенем.

На ступеньке у порога этого домика нога на ногу сидел странный человек. Он был одет в тёмный плащ до пола с надетым капюшоном, а под плащом из-за темноты не было видно ничего. И он бы выглядел мёртвым, если бы не одна деталь: в его тёмных руках была классическая гитара из какого-то тёмного дерева с красными светящимися струнами, наполнявшая всё вокруг весёленькой, но иногда и печальной музыкой. Эта музыка навевала у персонажа ностальгию и чувство того, что он что-то потерял вместе с памятью.

Вдруг незнакомец перестал играть. Его глаза, горящие алым пламенем, сверкнули из-под капюшона. Наш парень сильно испугался, но виду не подал. Тем временем незнакомец встал, положил гитару на ступеньку и резкими движениями направился к нему. Было видно, что ходит эта сущность, прихрамывая на левую ногу. Когда он оказался в двух метрах от него, то остановился и спросил:

– Что делает путник в нашем городке в столь неблагородное время?

– Извините, я заблудился, можете меня приютить?

– Хех, а как тебя звать-то?

– Простите, я не могу вспом…

– А, амнезия? Хех, меня, бывало, тоже однажды она ввела в ступор: полмесяца не мог вспомнить, как играть на гитаре.

Незнакомец будто ухмыльнулся своими горящими глазами. Он промолвил:

– Что ж, раз ты не можешь сказать, кто ты, тогда давай представлюсь я.

Глава III

Тёмный маг

«Звать меня Ригтемафф, но для знакомых – просто Риг. Этот городишка зовётся Дарквилль, это – самый далёкий город во всём Кортебрае… Что такое Кортебрай? Как бы понятно объяснить…

Мир наш зовётся Конкордия. Он поделен на три основные части: Саммирад, королевство света, Церундир, земли обыкновенных существ типа людей или драконов, и Кортебрай, царство тьмы.

Кортебрай раньше был величайшей Империей, но силы света намеренно убили нашего правителя, Императора Тьмы. Из-за этого могущественная Империя распалась на отдельные земли и княжества. Мы же находимся на таком отшибе мира, что до нас никому нет дела. Вот так и живём: без короля, без правил, но мы держимся! Ведь глава города, Кхондрех, управляет мудро и расчётливо, чему мы очень рады; с ним Дарквилль будто получил второй шанс на жизнь и процветание.

Раньше я был членом Ордена Алого Пламени – это высокопоставленный орден по изучению магии алого пламени… был. Это пламя способно нанести непоправимый вред, потому относится к разряду Тёмной Магии. Такая магия запрещена у светлых созданий, таких как эльфы, кларры и другие. Но потом началась война между кларрами, жителями Саммирада, и обскурами – нами. Эта война раздробила на кусочки почти всё, что смогли вместе построить кларры и обскуры, Свет и Тьма. Теперь нет ни Ордена, ничего. Лишь некоторые орки, демоны да люди унесли магию алого пламени с собой и теперь досконально изучают её.

Я же был пойман и посажен в главную светлицу Саммирада. Там я томился несколько лет, параллельно изучая магию. В итоге я в совершенстве познал магию тьмы, тени, алого пламени и иллюзий. Благодаря таким знаниям я смог вырваться оттуда.

Теперь мой путь лежал домой – в Дарквилль. За весь этот поход я видел много необычного и даже ужасающего, но об этом как-нибудь в другой раз. Скажу одно: кларры не такие добрые, какими их описывают жители Церундира. Они погрязли в блаженстве и довольстве настолько сильно, что не могут уже себе сами заварить чаю. За них это делают их маленькие светлые духи, которые способны передвигать объекты и разговаривать с другими сущностями…»

– Ну, что ж, о себе, таинственном тёмном маге, нарушителе наглых законов Саммирада, я рассказал. Теперь и ты расскажи мне, кто такой и зачем явился?

– Простите, но…

– Извините-простите, хах – вот до чего может довести личность амнезия.

– Но ведь, Ригте…

– Риг, просто Риг.

– Да, конечно. Риг, я не знаю, как я здесь появился.

– Хе, да хорош мне тут байки рассказывать.

– Это чистая правда!

– Ладно, допустим. Но меня удивляет лишь одно: ты пришёл сюда из Фонтана Тьмы, самого тёмного места во всей Конкордии! Там ни один кларр или эльф не выживет, а человек просто сойдёт с ума! Но ты, как я погляжу, человек, да?

– Да, видимо так.

– Что ж, тогда придумаем тебе имя. Какое хошь?

– Ну, не знаю…

– Слушай, если ты пришёл из Фонтана Тьмы, давай ты будешь зваться Шедд, от слова «Шеда» – Тень, хорошо?

– Хорошо, буду привыкать. А что это за язык?

– Серьёзно? Ты и этого не знаешь?

Шедд только неодобрительно фыркнул в ответ.

– Ладно, расскажу. – ответил Риг, – Это – древний язык, на котором говорили все существа Кортебрая до открытия портала в Церундир. Оттуда к нам пришёл Межмерный язык, на котором мы сейчас с тобой и говорим. Говорят, что этот древний язык обладает настолько сокрушительной силой, что способен во много раз усиливать все существующие магии.

– Ясно, – ответил Шедд, но дальше расспрашивать по порталы и магию у Рига он не решился.

Тут Ригтемафф вспомнил:

– Так, а полное имя…

– А зачем мне полное имя?

– Надо, такова традиция Кортебрая!

– Ну, хорошо, тогда смотри: я заметил на обложке своего дневника почти стёршиеся буквы.

Шедд показал свой помятый дневник.

– Ого, значит так… «…о..ер», хм, можно добавить между этими буквами букву «ф». Значит, ты будешь зваться Шедд-офер?

– Не, так не пойдёт. Лучше уж я возьму себе имя Шадовер.

– Ну, как знаешь, странник.

Риг вновь ухмыльнулся глазами и продолжил:

– Тогда давай я тебя провожу в дом, хорошо?

– Ох, спасибо огромное!

– Не за что. Мы, обскуры, хоть выглядим страшно, но внутри дружелюбные и гостеприимные.

Риг провёл Шедда в свой дом. В нём было два этажа: на первом была кухня, гостиная и комната Рига, на втором же был склад вещей да небольшая спальня, видимо, для посетителей. Также в подполье был погреб с соленьями, стоявшими там уже, по-видимому, не первый год. Риг взмахнул рукой – и гитара из его рук плавно перелетела по воздуху на крючок, висевший на двери комнаты мага. Шадовера это очень удивило, и он сказал:

– Ничего себе! Как ты это делаешь?

– Хм, – ответил Ригтемафф, – это очень долго рассказывать, ты меня ещё послушаешь?

– Конечно, мне же интересно узнать побольше о мире, в котором я теперь буду жить.

– Хех, и то верно! – ответил обскур, и начал новый рассказ:

«Я тебе рассказывал про магию, так ведь? Всего в мире есть много магий, но я расскажу про те, которые изучил я.

Во-первых, алое пламя. Это – магия, создающая алый огонь невероятной силы, который не тушится даже перекрытием доступа к кислороду. Контролировать его крайне трудно, но я изучил его настолько тщательно, что я могу им довольно-таки неплохо управлять. Именно это пламя горит у меня в печи, светильниках и даже глазах, хех.» – Риг приподнял капюшон, и под ним оказались глаза из алого пламени, будто вставленные в его глазницы. Огонь от них распространялся вверх на целый диаметр глаза. На его лице кроме глаз, собственно, ничего больше и не было: рот, нос и уши уходили во тьму под капюшоном.

«Хм, я тут кое-что даже придумал…» – Риг взглянул на люк, ведущий в погреб, но сразу же встрепенулся – «Так, что-то я отвлёкся. Продолжим.

Вторая моя магия – тьма. Эта магия способна на многое, но она крайне непонятна, так что скажу, что она просто создаёт тьму. Не спрашивай меня, что это такое: я и сам толком не знаю. Но эта вещь усиливает моё и без того разрушительное алое пламя, так что мне никакой противник ничего не сможет сделать: попросту не успеет.

Третьей магией я изучил тень – эта магия может затемнять области материи, а также ткать одежду из самой тени. Да, это странно, но так уж оно работает. Мой плащ сшит, между прочим, из первосортной тени!“ – Риг показал на своё одеяние, которое было изрядно изношено и порвано, особенно к низу, – „Правда, она довольно старая, но латать я её не буду – так я её только загрязню тенью второго сорта.

Также я обладаю и магией иллюзий. Это – крайне полезная вещь во всех направлениях, так как с помощью неё можно создать любую иллюзию. Эта магия довольно опасна, из-за чего запрещена на магических дуэлях, но я её использую не во вред другим, а, например, для создания гитары, ты же заметил, что у неё красные струны?»

– Ну, как бы, на этом пока всё, – сказал Риг, – давай я проведу тебя к постели.

– Спасибо, не стоит – ответил Шедд.

– Ну тогда располагайся как дома! Если что, твоя спальня наверху!

Шедд сразу лёг на тёмную постель. Та была мягкая и уютная, хоть сделана была из некоего «теневого волокна», как выразился Риг. Но Шедд очень устал. Его стал одолевать сон, и он упал глубоко в забытье…

Глава IV

Забвенье и Явь

Шедд очнулся на полностью гладком полу. Когда он открыл глаза, его ослепило ярким белым светом. Шедд не видел ничего. Вдруг раздался грохот, и величественный, торжественный голос сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу