bannerbanner
Пьеса на 4,5,6,7,8 или 9 человек. Святой гаец! Комедия
Пьеса на 4,5,6,7,8 или 9 человек. Святой гаец! Комедия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Николай Лакутин

Пьеса на 4,5,6,7,8 или 9 человек. Святой гаец! Комедия

ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Пьеса в двух действиях

(18+)

Продолжительность 1 час 50 минут с учётом одного антракта.

Пояснительная записка для режиссёра прилагается в конце пьесы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ксенофонт Васильев.

Алёна (Сергеевна).

Анжела.

Зоя.

Анюта.

Полина (Андреевна).

Виктория Яковлевна Понамарева.

Регина (Евгеньевна).

Наталья (Игоревна).

Пьеса рассчитана на одну мужскую роль и восемь женских ролей. Но при скромном актёрском составе театра данную пьесу можно поставить с одним героем и тремя героинями, которые совместят базовые роли Алёны, Анжелы, Зои, а так же распределят между собой эпизодические роли других героинь. Таким образом, данная постановка может быть реализована с количеством актёров 4,5,6,7,8 и 9 человек. Сцены же массовок можно при необходимости обыграть на проекторе или как-то ещё. Самый идеальный вариант 9 человек актёров + массовка 10-15 человек, возможно с детьми. Но это уже на усмотрение режиссёра и по возможностям театра.

Действие 1

Сцена 1. Продавец полосатых палочек.

Звучит позитивно-зажигательная музыкальная композиция.

Мерцает свет.

Выходит до одури счастливый гаишник. Он в наушниках и с прикрытыми от наслаждения глазами. Выходит, пританцовывая, традиционно, как водится, крутя своей полосатой палочкой на верёвочке. Сам при полном параде (костюм инспектора ГАИ, фуражка, всё как надо).

Он расходится в танце так, что вызывает своими неуклюжими, но старательными движениями блаженную улыбку у всех, кто только может это лицезреть.

Гаишник поворачивается спиной (к зрителю), выполняет довольно занятые притопы – пританцовывания. В этот момент прекращается мерцание света, а затем прекращается музыка.

Но наш гаишник всё ещё отжигает.

Начинает звучать шум города, рык проезжающих мимо машин.

Начинает своё шествие массовка, которая динамично появляется с разных концов закулисья.

Кто-то просто идёт мимо, кто-то спешит (например, с ребёнком, если есть возможность привлечь к эпизодическим ролям детей), кто-то под ручку с любимым (любимой). И, конечно же, проезжающие мимо водители, их большинство.

*По водителям в сноске для режиссера ниже даётся пояснение, как их можно показать на сцене.

Все в определённый момент своего шествия или проезда обращают внимание на странного гаишника. Кто-то улыбается, кто-то крутит пальцем у виска, кто-то укоризненно качает головой, а кто-то тычет пальцем.

Массовка расходится – разъезжается.

Шум города и рык проезжающих мимо машин прекращается.

Гаишник поворачивается лицом к зрителю, прекращает танцевать, доведя свой эмоциональный танец до некого логически завершающего финта.

Звучно выдыхает, снимает наушники, снимает фуражку, открывает в полный обзор глаза, смотрит в зал довольнючий и наисчастливейший.

Ксенофонт (он же гаишник) (позитивно, бодро). Эх, славный денёк вчера выдался! Четыре поворота в неположенном месте, три пересечения двойной сплошной и даже парочка пьяных водителей за рулём, один из которых гнал по встречке. (Максимально радостно и эмоционально, похлопывая по толстому карману, из которого видны торчащие купюры.) Да я… Хех…, Столько иной раз за квартал не зарабатываю, сколько вчера ниспослал Господь даров земных на мою законопослушную богобоязненную голову.

Как само собой разумеющееся, как бы между дел и ни к чему, Ксенофонт вытаскивает из пачки денег пятитысячную купюру (не обязательно настоящую), звучно сморкается в неё и выбрасывает в сторону.

Крестится, далее сжимает ладони вместе, словно мелется и посылает воздушный поцелуй куда-то вверх.

Ксенофонт (позитивно, бодро). Как ни старался, а потратить всё за вчера не сумел. (Улыбается во все 32 зуба, выдерживает небольшую паузу, достаёт из кармана минералку, открывает). И в кабаках подебоширил, и в казино подпольное заглянул, бездомным у церкви деньжат отслюнявил. (Радостно и эмоционально, похлопывая по толстому карману.) А всё равно ещё полна кадушка!

Последнее слово Ксенофонт буквально запивает минералкой, ибо сушняк имеет место быть.

Давится, проливает. Закашливается…

Прокашливается, убирает минералку.

Ксенофонт (меняет тему, серьёзно и строго). Ах.., ладно. Что было, то было. Ну а сегодня новый день! Новые возможности, новые нарушители, новые (показывает пальчиками деньги – жест, при котором трёт три пальца) поступления!

Негромко, фоном звучит умеренная музыкальная тема.

Ксенофонт надевает фуражку на голову, строгий взгляд, прицел на дорогу… Всё… Он уже весь на посту, весь на службе.

Плавно не очень кучно появляется массовка водителей и быстро исчезают.

Звук проезжающих авто. Негромко.

Ксенофонт (как бы между дел, по-свойски, глядя на дорогу, провожая взглядом проезжающие авто с водителями из массовки). Я, вообще-то говоря, немного необычный гаишник. Я… отчасти уникальный гаишник. И уникальность моя заключается в том, что я останавливаю исключительно женщин!

Да!

Вот такая, казалось бы, странная особенность у меня имеется… с недавних пор. Буквально с сегодняшнего дня! (Выдерживает паузу.)

Не люблю я мужиков! Терпеть ненавижу. (Отвлекается от водителей, обращается к зрителю) Как остановишь мужика, так куча несуразного нытья, угроз, пустозвонства и занудства. Там не столько фантиков (похлопывает себя по карману) имеешь, сколько нервов тратишь. Хотя…, что скрывать, вчера денёк был исключительным. Словом, нервов мне мужики помотали – будь здоров. И теперь для восстановления психики, с сегодняшнего дня переключаюсь исключительно на женщин. С женщинами, оно и глазу приятней, да и бонусы вкусней. Женщины такие милые… особенно, когда косячат. А косячат они, что скрывать…, нередко!

Останавливается, виновато улыбается, речниками хлопают… И вот с этого момента я царь и Бог ситуации. Дамочки звонят своим пусикам, котикам, заинькам, а те в свою очередь решают мой финансовый вопрос. Но это так не всегда. Чаще всё сразу на месте решается оперативно, без всяких там пусиков. Не работа, а сплошное удовольствие! Поэтому водители – мужчины, в моей реальности, отныне можно сказать, не существуют!

Нарастает гул проезжающих мимо автомобилей.

Проезжает несколько человек из массовки. Кто-то боязливо, кто-то нагло и недовольно поглядывая на служителя правопорядка. Кто-то болтая по телефону и пряча мобильник, в момент проезда мимо гаишника… Всё как в жизни.

Но вот, Ксенофонт прицеливается. Он уже нашёл свою жертву.

Массовка расходится – разъезжается.

Музыкальное сопровождение гулов стихает.

Слышен лишь звук одиноко проезжающего авто (негромко).

Ксенофонт показывает палочкой (жезлом) на водителя, указывает на то, чтобы тот припарковался.

«Подъезжает» водитель – девушка, паркуется. Рядом сидит ещё одна девушка, в довольно расслабленном вальяжном виде.

Обе сидят в машине, ждут.

Ксенофонт подходит, быстро проговаривает дежурную фразу.

Ксенофонт (скороговоркой). Старший лейтенант Ксенофонт Васильев. (Прикладывает руку к фуражке должным образом) Проверка документов!

Водитель – девушка протягивает документы, Ксенофонт смотрит неодобрительно. Листает. Поглядывает на водителя.

Ксенофонт (укоризненно). А что же гражданочка на соседнем сидении не пристёгнута ремнём безопасности? Нарушаем?

Пассажирка молча протягивает Ксенофонту купюру.

Ксенофонт осторожно посмотрев по сторонам, принимает подарок.

Ксенофонт (философски, рассудительно). Как не взять…

Возвращает документы водителю, прикладывает руку к фуражке.

Ксенофонт (спокойно прощаясь). Всего доброго!

Звук уезжающего авто.

Дамы покидают место парковки.

Ксенофонт (зрителю, довольно, помахивая взятой купюрой). Вот так-то!!!

Кладёт купюру в карман.

Ксенофонт (сам себе). В копилочку.

Вновь нарастает шум авто. Ксенофонт вновь на страже порядка. Высматривает. Бдит.

Вот он заприметил «жертву». Подло – хитрый оскал. Взмах палкой, показывает на парковку.

Подъезжает Алёна, паркуется.

Ксенофонт подходит, звучит его дежурная фраза.

Ксенофонт (скороговоркой). Старший лейтенант Ксенофонт Васильев. (Прикладывает руку к фуражке должным образом) Проверка документов!

Алёна (начинает лепетать, не дав договорить лейтенанту свою дежурную фразу, жалостливо, подавая документы). Грешна, грешна, товарищ лейтенант! Бес попутал, повернула в неположенном месте, ну да Вы сами всё прекрасно видели. А я и ни к чему. А когда уже поворачивать начала, только тогда и увидела. А куда уже теперь, манёвр начат… Пришлось завершать. Вы уж простите меня, пожалуйста, на первый раз, я больше никогда так не буду, никогда, честное слово, каюсь!

Ксенофонт (проверяя документы, протягивая гласные, подобно батюшке в храме). Грешнаааа, дочь мояяя, грешнаааа, Алёна Сергееееевна. Но как же мне с вами поступить, как отпустить грех столь строго караемый? Ведь не могу я отпустить вас без наказания, ибо наказание исходит от слова НАКАЗ! И наказ тот никак не может быть выброшен из богом созданной синимы мироздания.

Алёна (виновато). Могу ль я искупить свою вину червонцем чеканным, что так же не выброшен из системы богом созданным, ибо расчёт за грехи свои мы часто несём именно такой мерой исчисления, да покуда с незапамятных времён народ простой держава бьют за всё монетой. Примите же дар мой, отец Ксенофонт, на пожертвование храма Души вашей незапятнанной, да во имя отпущения грехов моих тяжких.

Алёна протягивает купюры.

Ксенофонт задумывается, не берёт.

Алёна добавляет ещё купюр, притягивает.

Ксенофонт радостно принимает взятку.

Ксенофонт (возвращая документы). Отпускаю тебе грехи твои, дочь моя, коль покаялась должным образом, да не обошла стороной понимания о содеянном. Езжай с богом, да не ступай отныне на путь тернистый соблазнительный.

Алёна улыбается, уезжает.

Звук уезжающего авто.

Вновь появляются звуки города, нарастает шум проезжающих авто.

Массовка.

Ксенофонт вновь на страже порядка. Высматривает. Бдит.

Всё стихает и заканчивается.

ЗТМ.

Сцена 2. Анжела.

Квартира Анжелы.

Звучит позитивно-зажигательная музыка. Анжела вся такая разэтакая не слишком обременяя себя заботами проводит вялые махинации, подобия уборки по дому. Нехотя и некачественно протирает пыль. Что-то где-то переставляет. Сама тем временем потягивает винишко, да пританцовывает в хорошем настроении в приятно ласкающем взгляд халатике.

Вот тряпка для протирания пыли уже заброшена куда подальше, и в руке Анжелы мобильный телефон.

Она что-то просматривает, пританцовывает, улыбается.

Всё классно.

Музыкальное сопровождение заканчивается, телефон в руке Анжелы начинает звонить.

Анжела немного удивлённо смотрит на экран, берёт трубку.

Анжела (в ожидании интриги). Алло? А, Зоя, это ты. А что за номер высветился? С чего телефона? Какой Анюты? А, Анюююты. Привет ей передавай. Я? А как я ей передам? Когда? Сейчас?

Раздаётся звонок в дверь.

Анжела немного теряется, краткосрочно мечется между трубкой и дверью, не зная, куда бежать, кому отвечать.

Снова возвращается к трубке.

Анжела (торопливо, в трубку). Алло? Алло?

В трубке молчат. Анжела идёт открывать дверь.

С визгом, писком и всем тем, что полагается в данных ситуациях в квартиру влетают две подруги. Зоя и Анюта. Обе шикарно выглядят, обе на марафете, на каблучках.

Все втроём обнимаются. Все рады видеть друг дружку. Обнимаются, размыкают объятия.

Анжела (радостно, растеряно). Как? Вы откуда… Вы где встрети…

Зоя (перебивает, радостно, эмоционально, скидывая накидку и приютив её небрежно где придётся). Сейчас всё расскажу! Слушай!

Анюта (на эмоциях). Ты не поверишь! Как тесен мир, это просто какой-то нонсенс. (Тут же меняет тему и вновь бросается обнимать Анжелу.) Господи, как же я по тебе соскучилась, дай ещё разочек обниму! Я ведь и Зойку не видела столько же…

Зоя (энергично, затейливо). Девчонки, погодите, я с вами!!!

Зоя тоже присоединяется к обнимающимся.

Все втроём ликуют, наслаждаются обнимашками, льнут друг к дружке. Подруги прям подруги, куда деваться.

Анжела (с интересом). Девчонки, рассказывайте, как, что, где???

Анюта (на эмоциях). Рассказываем!

Зоя (перехватывая инициативу). Сначала я!

Анюта (на эмоциях). Давай.

Анжела (радостно, растеряно). Так, ну?

Зоя (эмоционально). В общем, я пришла в spa-салон. Записалась по времени на три часа, и преспокойненько себе явилась к назначенному времени.

Анюта (перебивает, на эмоциях, быстро проговаривая и при этом активно жестикулируя). А я тоже пришла к этому времени, потому, что я то, тоже записалась именно в этот салон, к этому же мастеру и тоже на три часа!

Зоя (эмоционально, Анюте). Да, Аааааняяяя! Ну я же рассказываююююю!

Анюта (эмоционально, не слишком виня себя, Зойке). Да ты-ты-ты. Всё-всё. Рассказывай.

Зоя (эмоционально, Анюте). Ты уж сама всё рассказала!

Анюта (эмоционально, Анжеле). Ты понимаешь, я ведь в этот салон уже третий год хожу! Набегами, конечно, не системно…

Зоя (эмоционально, Анжеле). Я четвёртый, Анжел!

Анюта (эмоционально, Анжеле). И ни разу, представляешь? Ни разу мы с Зойкой не пересеклись!

Зоя (эмоционально, Анжеле). А в этот раз там что-то напутали. Взяли нового администратора, девчонка молодая, ну и…

Анжела (изумлённо). Оооообалллллдееееть!!!

Зоя (эмоционально, Анжеле). Так ведь и я о том же!

Анюта (эмоционально, Анжеле). И ты представь, эта клуша (По-доброму косит и указывает на Зойку.) меня не узнала!

Зоя (эмоционально, Анжеле). Да я не то, что не узнала. Я видела, что за мной стоит какая-то курица, но разглядывать было некогда, я ведь в это время с администратором ругалась!

Анюта (эмоционально, Анжеле). А курица возьми, да и гаркни на скандалистку. Зойка аж в ногах покосилась!

Зоя (эмоционально, Анжеле). А ты вспомни, как Нюрка в школе гаркала. Там у всех то диарея, то энурез давал о себе знать. (С издёвкой.) Голосок-то «ангельский».

Анюта (эмоционально, Анжеле). Да ладно, так, в полсилы огласила… Глядь, а это Зойка стоит, на меня поглядывает, и глаз подергивается. И понять ничего не может, чего я лыбу давлю.

Зоя (эмоционально, Анжеле). А я, главное, повернулась, смотрю, эта ненормальная то, та, что орала (Указывает по-дружески на Анюту.) Стоит, и скалится своим непропорциональным ртом. Тут я сразу вспомнила советский анекдот, помните? «А я знаю эту девочку, она до сих пор ходит и улыбается».

Ну, я так про себя думаю, сейчас, штанишки подсушу, да дам гари этой бойкой стервозине.

Анюта (эмоционально, Анжеле). А стервозина всё стоит, и улыбается, и ждёт, когда у Зойки память всколыхнётся…

Зоя (эмоционально, Анжеле). Так и всколыхнулась, но не сразу! (Анюте.) Тебя попробуй узнай вот так вот, без подготовки. Ты же изменилась вообще во всём и всюду. Волосы, фигура, пропорции… Ты как будто даже выше стала!

Анюта (эмоционально, подругам). Да это просто я на каблуках…

Зоя (эмоционально). Так и я на каблуках! (Обращается к Анжеле.) Скажи, Анжел, не узнать ведь, правда?

Анжела (на эмоциях, Анюте). Да, правда, Анют, я бы вот так вот на улице встретила мимо проходя, сразу бы тоже не узнала. Ты… Ну, ты шикарно выглядишь, красотка!

Анюта кружится, довольно показывает себя.

Анюта (эмоционально, радостно, прекращая кружиться, Анжеле). Анжелка, ну ты-то как? Мы с Зойкой уже потрепались, а о тебе толком ничего не знаю. Рассказывай!

Анжела (на эмоциях). Ой, девчонки…, падайте, кто куда, поболтаем. Что мы, правда, на ногах-то…

Рассаживаются.

Зоя и Анюта смотрят на Анжелу в предвкушении.

Анжела (на эмоциях, с интригой). Похоже… Я наконец-то… Вытянула свой счастливый билет!

Анюта (эмоционально, радостно). Оу…

Зоя (эмоционально). Да лааааадно…

Анжела (на эмоциях, с интригой). В общем, слушайте. На той неделе я забыла права… ну… водительское удостоверение. Вот. И ни к чему. И надо было такому случиться, что меня остановил гаишник.

Анюта (поддерживая). Это закон подлости! Он всегда работает безотказно.

Анжела (на эмоциях, с интригой). Да! Ну… я правда ещё припарковалась в неположенном месте, как раз перед этим гаишником. Родственница на хвост упала, вот я её до метро и подкинула. Ну а в центре, сами знаете, встать сильно негде. Я прямо на «выделенке» для общественного транспорта и припарковалась. Родственницу высадила, только отъезжать, ну и этот… с палочкой мне: «Иди сюда».

Зоя (с интересом, участливо). Вот же блин… Так, ну и чего?

Анжела (на эмоциях, с интригой). Останавливаюсь, окошечко приоткрываю, спрашиваю «Чё»?

А он стоит, улыбается, словно пятёрку получил.

Анюта (участливо). Ещё и улыбается. Уууу… гад.

Анжела (на эмоциях, с интригой). Да не, он на самом деле нормальным оказался. Я таких гаишников никогда раньше не встречала. Ну, вот сами посудите. В общем, он представился… Имя у него такое ещё интересное – Ксенофонт!

Зоя (с интересом). Ух ты.

Анжела (на эмоциях, с интригой). Ага. Документики, значит, туда-сюда. Я хвать, а документов то и нет. Дома оставила. Объяснила ему, что, мол, так и так.

Анюта (с интересом). А он чего?

Анжела (с интригой). А он предложил пойти к нему в машину. Стал проверять по базам мою ласточку. Сейчас же всё есть у них, все данные. Ну а пока проверял, так непринуждённо общались мы с ним о жизни, да о том, сколько разных казусов на дорогах бывает. Он проверил всё, пожелал мне счастливого пути, сказал, чтобы больше не парковалась на выделенной для общественного транспорта полосе, а вместо штрафа свой номер телефона выписал на мятом клочке бумаги. Сказал, что не обидится, если позвоню.

Зоя (с интересом). И что? Ты позвонила?

Анжела (с интригой). Девчонки, я сначала хотела вообще этот листочек выкинуть, но замоталась. А вечером вспомнила. Подумала, что он так как-то по-человечески ко мне отнёсся. Так улыбался искренне, так как-то тепло общался. Словом, я не стала его обижать, да – позвонила.

Зоя (эмоционально). Да лааааадно…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу