Полная версия
Kambo. Исцеляющая медицина Амазонии
Kambo
Исцеляющая медицина Амазонии
Alla Zelcer
Фотограф Alla Zelcer
© Alla Zelcer, 2022
© Alla Zelcer, фотографии, 2022
ISBN 978-5-0059-1761-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Информация в данной книге не подтверждена официальной медициной и не призвана заменить услуги врачей и рекомендации квалифицированных медицинских специалистов. Все утверждения носят информационный характер. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться со своим лечащим врачом перед использованием рецептов из книги. Авторы и издатели не несут никакой ответственности за неправильное использование предоставленной в книге информации.»
Я познакомилась с медициной Камбо в 2016 году, в центре экологической амазонской медицины неподалёку от перуанского города Икитос, меня привезла туда подруга в надежде исцелиться от онкологии. На тот момент я прошла все возможные попытки официальной медицины вылечить меня, операция по удалению опухоли, облучение и химиотерапия.
После операции мне продолжали давать лечение химиотерапии, а также более 17 разных препаратов я принимала ежедневно, это конечно не могло меня вылечить, а только медленно и болезненно убивало мой организм.
Печень отекла, я не могла сидеть от боли, постоянная тошнота и головокружение, непереносимость пищи, все кроме соков и свежих легких салатов мгновенно вылетало тошнотой обратно. Наверное многие не знают, что один из побочных эффектов химиотерапии-это бессонница (инсомния). Было ощущение, что мозг просто не может расслабиться, максимум это состояние бессилия в полудреме на пару часов в сутки, нервная система при этом ведет себя так как будто человек находиться под действием транквилизаторов, но без возможности заснуть. Дни и ночи кажуться бесконечным днем сурка, и это состояние не проходит, ты пребываешь в нем постоянно, мой организм был истощен до такой степени, что сил не было вообще.
В тот день, когда я поняла, что не могу дойти два метра по коридору до туалета не держась за стену моя подруга забила тревогу!
Наверное необходимо было прожить весь этот страшный и мучительный опыт для того, чтобы окончательно понять, что официальная медицина не просто бессильна, но и в следовании протоколам лечения это просто медленное убийство людей. Я была готова возвращаться к истокам, к воссоединению с природой и поиском исцеления в самой природе.
Не могу сказать, что я была ярым приверженцем фармацевтической медицины, я поняла о ее бесполезности еще в начале двухтысячных годов, когда моя маленькая дочь болела хроническими бронхитами и тонзиллитом, врач лечил ее антибиотиками, которые не давали результата, а медленно убивали желудочно кишечный тракт.
В какой-то момент я испугалась за ее жизнь, отказалась от плановых прививок и после года не сделала ни одной, бабушка мне посоветовала сходить к местным травникам и купить травы для лечения. Эффект поразил меня, и я увлеклась траволечением, изучала травы, обучалась у травников и самостоятельно изучая фито энциклопедии и справочники народной медицины.
Но в случае моей болезни все произошло так неожиданно и стремительно, что мне даже в голову не приходило искать альтернативное лечение, болевые кризы мне приходилось переживать с обезболивающими капельницами в отделении скорой помощи.
И вот я еду в машине через джунгли в маленькую деревушку, где перуанские шаманы-лекари передают свои знания из поколения в поколение.
Мы приехали в небольшое поселение, люди удивили меня своим счастьем, они выглядели необычайно счастливыми, при всем этом минимуме социальных благ они счастливы!
Спустя некоторое время ко мне подошла невысокая женщина, у нее был глубокий и пронзительный взгляд, она посмотрела мне в глаза и сказала-КАМБА!
Я конечно никогда раньше не слышала этого слова, спросила у проводника и он улыбнувшись сказал- завтра все узнаешь.
Вечером у костра один из старейших мужчин общины рассказывал приезжим гостям истории и легенды амазонки, я спросила у него: что такое Камбо?
Улыбнувшись он указал мне место и сказал: здесь в лесах амазонии все, абсолютно все, знают, что такое Камбо!
Рисунок 1. Лягушка Phyllomedusa bicolor
Камбо любят, ценят и берегут. Легенда говорит: как-то в одном из индейских поселков очень сильно заболели местные жители, их шаман, которого звали Кампу начал пытаться исцелить их самыми разнообразными методами, которые он знал. Однако ни одно из известных ему растительных снадобий так и не помогало, люди продолжали болеть и умирать. Расстроенный Кампу удалился в лес, и там, он погрузился в церемонию шаманской медицины, покуда он находился под ее действием, ему было видение – одно из местных божеств протянуло ему в руки необычную лягушку и поведало о том, как извлечь из нее спасительную для всего племени субстанцию, яд, а также о том, как правильно ее применять.
Кампу нашёл эту лягушку в джунглях и вернулся обратно в посёлок, он сделал все именно так, как посоветовало ему божество, в результате чего его соплеменники быстро пошли на поправку. При каждом заболевании, недомогании Кампу применял яд лягушки для исцеления людей. А после смерти дух Кампу переселился в лягушку, и местные жители начали активно использовать выделения этих лягушек для лечения и для укрепления организма. Впоследствии слава о целительной медицине распространилась по всей амазонии, шаманы лекари уходи в лес и искали дух Кампу для соединения с лягушкой и получения знаний о церемонии и действии яда.
На рассвете, когда еще было темно, мы отправились в джунгли на поиск своих лягушек, я вглядывалась в ветви лиан и подсвечивая фонариком пыталась рассмотреть лягушку. Эти лягушки живут на деревьях их еще называют лягушки дерева обезьян.
Когда я увидела ее меня заполонила волна чувств, радости и надежды, я протянула ладошку, лягушка смотрела на меня как будто улыбаясь, но на руку не села, бабуля подошла ко мне и сказала: это не твой дух, ищи дальше. Москиты, шуршание и звуки птиц и ночных животных практически перестали для меня существовать, в какой-то момент показалось, что я слилась с ними и стала частью леса.
И вдруг я увидела ее, она медленно передвигалась по лиане, бережно обнимая ветку лапками. Я подошла, поздоровалась с ней и сказала: привет моя дорогая, мне очень нужна твоя помощь, исцели пожалуйста меня, я очень хочу жить!
Не знаю поняла ли меня лягушка, но когда я протянула ей ладошку, она медленно поставила на нее свою лапку, вначале одну, затем другую, и вот она уже на моей ладони. Боже какая же ты красивая, сказала я ей.
Рисунок 2.
Всю дорогу обратно я любовалась своей красавицей, она переползала с руки на руку, казалось мы знакомы сотни лет и понимаем друг друга мысленно, без слов.
Через несколько часов, меня позвал помощник шамана, он взял мою лягушку, на каждую из лапок привязал ленточку и затем, каждую ленточку привязал к палочкам воткнутым в землю, как будто растянул лягушку, я запереживала не больно ли ей, он сказал, что это для нее скорее неприятно, но это необходимо чтобы она начала выделять яд, который нам нужен.
Рисунок 3
Шаманы Амазонии еще тысячелетия назад знали, и применяли яд этой лягушки (филомедуза зеленая) творящей чудеса. Она и по сей день является для них священным врачевателем от тысячи болезней тела и духа, яд этой лягушки известен под разными названиями, такими как «Кампу», «Акате», «Сапо» и «Вакуна да Флореста» его аккуратно и с большим уважением собирают с поверхности тела, не причиняя животному никакого вреда.
Рисунок 4.
Мы легонько постукивали по лягушке, чтобы она начала выделять яд, секрет, так его называют был желто-молочного цвета и напоминал загустевший мед. Шаман бережно собирал его на деревянную палочку.
Рисунок 5. Сбор Яда
Мне принесли два литра воды и сказали выпить его быстро, чтобы вода не ушла в почки. Я выпила половину воды, казалось в желудке лежит камень, тело начало трясти, волны жара и озноба сменяли друг друга, мне объяснили что это просто вода, все ещё впереди.
После того, как вода была с трудом выпита, не левом предплечье мне сделали лёгкий ожог, тонкой палочкой, поставили пять точек, сняли обожжённую кожицу и положили маленькую горошину яда на ранку.
Рисунок 6. Нанесение яда
Буквально через десять секунд лицо стало краснеть и пошел прилив крови к голове, голова стала тяжелая, тело начало трястись, казалось сердце сейчас выпрыгнет из груди я отключилась, всего несколько секунд я была без сознания, и даже не поняла, что произошло, рвота вылетела фонтаном, бабуля сняла яд, намазала ранки красным соком какого-то дерева и долго всматривалась в мою рвотную массу в ведре. Яд отпустил тело также быстро как и взял власть над ним, меня трясло и подкидывало, лицо смешно отекло, тело стало легким и впервые за долгое время мне захотелось спать, я легла на матрас и укутавшись в плед провалилась в сон.
Пробудили меня шумные крики детей, которые вернулись со школы и бегали рядом со мной, я чувствовала себя легкой как облако, печень перестала ныть, и мне очень захотелось покушать, организм требовал еды.
Удивлённая своим состоянием я пошла к проводнику и попросила поесть и объяснить, что все таки произошло во время церемонии.
Он принес мне кукурузную кашу с овощами и манго, я наслаждалась едой, это было гастрономическое удовольствие, казалось я снова начала чувствовать вкус еды, наверное если бы кто-то снял меня на видео со стороны, я бы выглядела как маленькая девочка, которая с удовольствием ест сладости, наслаждаясь их вкусом. Это был экстаз!
Я лежала под деревьями и слушала джунгли, это был настоящий рай, я не чувствовала укусы москитов, лазящих по мне насекомых, в голове пролетела мысль: я-земля, я все и ничего.
Увидя проходящую мимо бабулю шаманку я спросила: что это со мной?
Улыбнувшись она ответила: ты родилась и проснулась! Но сейчас твой путь исцеления только начинается, все еще впереди.
Мы пошли к ней в бунгало и она показала мне ведро с моей рвотой, это была густая взбитая пена, как будто куриный белок, знаешь что это спросила она?
Рисунок 7. Грибок Кандида в воде во время КАмбо
Это страшный гриб, который живет в тебе, он может жить в костях, слизистой, тканях, на нервных окончаниях. Я помню, что когда провели гистологию моей опухоли, они тоже говорили, что это мутирующий грибок кандида.
Она предупредила меня, что процесс исцеления будет долгим, о том что необходимо пожизненно соблюдать диету, чтобы не создавать благоприятные условия для роста популяции этого грибка. Я уже была готова ко всему (так мне казалось) и утвердительно покачала головой.
А вечером приехали люди, это были врачи-исследователи, они приезжают сюда каждый год, обучаются и делятся своими результатами, это группа из семи человек, из разных стран мира: Канада, Испания, Австрия, США. Я слушала их и не понимала, почему при таких результатах исцелений сложнейших заболеваний, этот яд не используется в фармацевтике?!
Исследования Камбо
Доктор из Барселоны мне возразил, более десяти лет мы изучаем действие этого яда, миллиарды евро были потрачены на то, чтобы создать из него универсальный препарат, но на сегодняшний день не удалось найти ни одного соединения, которое бы удержало эффект, ученые продолжают над этим работать!
Он показал мне источники о проведённых исследованиях и экспериментах, оказалось найти новые лекарства от хронической боли непросто. Более того, многие лекарства, используемые в настоящее время, например, при невропатической боли, лишь незначительно эффективны, и для лечения необходимо большое количество лекарств (NNT).
Прегабалин широко используется в качестве терапии первой линии при невропатической боли, но его NNT составляет 7,7, что указывает на то, что лишь немногие пациенты (1 из 7,7) находят достаточное обезболивание [1].
Существует общее согласие между специалистами по боли в отношении того факта, что патофизиология невропатической боли все еще плохо изучена и что необходимо сделать лучший выбор для лечения.
Связанная с этим проблема была совсем недавно обозначена профессором Надин Атталь на конгрессе Европейской федерации боли (EFIC) «Неудовлетворенные потребности в нейропатической боли» (в Бергамо, 5—6 октября 2018 г.): качество наших клинических исследований рандомизировало клиническое испытаний (РКИ) увеличивается, эффективность оцениваемых анальгетиков снижается. Поэтому на этой встрече EFIC прозвучал призыв к поиску новых и, следовательно, различных парадигм тестирования боли за пределами классической области РКИ, а также к поиску новых направлений для лечения пациентов, страдающих хронической болью. Такие новые зацепки можно найти в особом источнике: в секрете кожи амазонской лягушки Phyllomedusa bicolor.
Этот секрет содержит коктейль соединений и становится все более популярным в определенных ритуальных установках на Западе с намерением исцелить и/или преобразовать пользователя.
Камбо – это название секрета кожи лягушки, который также известен под разными названиями, такими как «Кампу», «Акате», «Сапо» и «Вакуна да Флореста».
Melchiorri и Negri обсудили в 2009 году некоторые из недавно идентифицированных ценных болеутоляющих соединений в коже некоторых амазонских лягушек [2].
Они указали, что итальянские фармакологи обнаружили эти пептиды у амазонских лягушек в 80-х годах прошлого века, но представители племени матсес из Верхней Амазонки уже давно знали об этих фармакологических свойствах кожи этой лягушки.
Они заявили, что на протяжении веков матсе уже использовали высохшие кожные выделения некой древесной лягушки, Phyllomedusa bicolor, и назвали эти выделения Sapo, на основе испанского слова Sapo, означающего жабу (но P.bicolor не жаба, а лягушка).
Традиционно высушенный секрет кожи использовался и используется различными племенами в странах вокруг Амазонки (особенно народами катукина, каксинава, матсес, майоруна и яванава). Эти племена наносили или наносят сапо через порезы или ожоги кожи во время шаманских охотничьих ритуалов.
Применение привело к улучшению охотничьих навыков, частично из-за опиоидной анальгетической активности соединений дельторфин, дерморфин и церулеин, вероятно, все они действуют синергетически друг с другом и с другими биоактивными пептидами, присутствующими в сапо.
Эти другие пептиды имеют широкий механизм действия, в основном на уровне сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной системы. Некоторыми из этих пептидов являются филлокаэрулин, филлокинин, саувагин и аденорегулин.
Ритуалы камбо приходят на Запад с начала этого века, и все больше и больше пользователей отмечают положительный эффект на здоровье после их использования [3]. После сбора лягушачьей слизи ее сушат на так называемой палочке Камбо (рис. 1).
Рисунок 8. Палочка с высушенным секретом лягушки
Камбо снимают с палочки и разбавляют небольшим количеством жидкости, а затем наносят на свежую рану, в основном на плечо (мужчины) или под ногу (женщины). Рана представляет собой волдырь, созданный тлеющей веткой. Биоактивные пептиды быстро попадают в лимфатическую систему, а затем и в кровь.
В течение нескольких секунд или минут человек, принимающий камбо, испытывает симптомы, в основном начинающиеся с учащенного сердцебиения и чувства прилива.
Дальнейшие эффекты варьируются от тошноты, рвоты, диареи и головокружения до ощущения себя богом, в основном после ритуала. Кроме того, после применения Камбо могут возникнуть такие симптомы, как отек Квинке вокруг глаз, губ или всего лица. Большинство, если не все симптомы можно объяснить фармакологическими свойствами пептидов. Симптомокомплекс быстро разрешается, в основном в течение часа.
Ясно, что многие биоактивные пептиды Камбо являются весьма многообещающими источниками для современной медицины. Интересными болеутоляющими молекулами в Камбо являются агонист опиоидных рецепторов дельторфин, дерморфин и церулеин. Ни одна из этих молекул не сравнима по структуре с опиоидами, так как все они являются пептидами (табл. 1).
Рисунок 9. Пептидные структуры Камбо
Пептиды Камбо с морфиномиметическими свойствами:
В секрете лягушки было выделено по крайней мере 3 биоактивных пептида с явными болеутоляющими свойствами. Два из этих пептидов активируют опиоидный рецептор, связанный с морфином, MOR, а один обладает высокой аффинностью к дельта-опиоидному рецептору, DOR.
В моделях на животных все эти 3 молекулы обладают обезболивающими свойствами; дерморфин и церулеин также были протестированы на людях, как на здоровых добровольцах, так и на пациентах, например, страдающих раковой болью.
Дерморфин и церулеин обладают высоким сродством к рецептору MOR. Оба соединения были оценены у пациентов. Дерморфин продемонстрировал очень мощную анальгетическую активность в крысиных моделях боли, особенно при внутрижелудочковом введении. ED 50 пептида в тесте отдергивания хвоста составила 23 пмоль/крысу [4]. Церулеин по части (7 аминокислот) идентичен октапептиду холецистокинина (ХЦК), и его сродство к рецептору ХЦК находится в той же величине [5].
Церулеин и морфин при внутримышечном введении сравнивали у 36 онкологических больных [6]. Баллы боли регистрировали по 100-мм шкале ВАШ. Пациенты не должны были получать какие-либо анальгетики как минимум за 6 часов до исследования. Баллы боли оценивали через 15, 30 и 60 минут, а также через 2, 3, 4 и 6 часов после введения. Статистической разницы между клиническим ответом на морфин или церулеин не было.
Примерно через 30 минут после инъекции началось уменьшение боли, которое продолжалось от 4 до 5 часов. Больше пациентов, получавших морфин, жаловались на побочные эффекты, в основном на тошноту, рвоту, головокружение, потливость, сухость во рту и когнитивные нарушения.
Дерморфин оценивали у 150 послеоперационных пациентов, которым вводили интратекально, по сравнению с морфином по сравнению с контрольной группой [7]. Боль оценивали в течение 5 дней после операции по 100-мм шкале ВАШ. Дерморфин значительно превосходил морфин, и оба были значительно лучше, чем контрольная группа. 88% пациентов контрольной группы, 58% пациентов, получавших морфин, и только 22% пациентов, получавших дерморфин, нуждались в дополнительном обезболивании.
Средняя продолжительность послеоперационного обезболивания была значительно больше в группе дерморфина по сравнению с обеими другими группами. Средняя послеоперационная госпитализация была значительно короче в группе дерморфина по сравнению с контрольной группой. Таким образом, дерморфин проявлял очень мощную и длительную анальгетическую активность и выгодно отличался от интратекального морфина. Относящийся к мю (MOR) и дельта (DOR), опиоидные рецепторы следующие. DOR является членом семейства опиоидных рецепторов, которое исследуется с целью избежать классических побочных эффектов, вызванных морфином, которые в основном запускаются рецептором MOR. Агонисты DOR упоминаются как анальгетики, не вызывающие привыкания [8]. С тех пор было разработано много различных агонистов DOR, и некоторые из них уже находятся в фазе II [9].
Дельторфины представляют собой семейство нейропептидов с высоким сродством к рецептору DOR; дельторпин – селективный агонист δ-опиоидных рецепторов (IC50 = 0,21 нМ) [10—11]. Дельторфин В также известен как положительный модулятор обезболивающего действия морфина: было доказано, что опосредование этого синергетического эффекта морфина является результатом стимуляции рецепторов DOR, поскольку этому эффекту может противодействовать специфический антагонист DOR [12]. Однако дельторфин еще не тестировался на людях на предмет его обезболивающих свойств. Учитывая структуру пептида, наиболее подходящим путем введения всех трех нейроактивных пептидов Камбо является интратекальная инфузионная система [13].
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.