Полная версия
Истоки. Картина жизни
К самому ребёфингу отношение у меня «отрижительное». (Это слово я услышал у Аркадия Райкина и оно означает ― и отрицательно и положительно одновременно.) Ребёфинг изменяет сознание человека, позволяет ему посмотреть на многие вещи совершенно по-другому и благодаря этому решить некоторые проблемы в своей жизни. Но как любой искусственный метод, он имеет и отрицательную сторону.
Эта отрицательная сторона ребёфинга связана с той его особенностью, которую я обозначаю: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». То есть в изменённом сознании могут происходить такие вещи, которые невозможно полностью контролировать даже Мастеру. И в результате человек может перевести из подсознания в сознание такое, с чем потом ему придётся долго разбираться в жизни. Я видел довольно сложные последствия вхождения в духовность через ребёфинг. И здесь важно наличие Мастера, который может тонко регулировать процесс. Александр Белоконев обладал высоким мастерством и большим жизненным и духовным опытом.
Мастер состоится тогда, когда он в своей жизни реализует самые высокие принципы, им проповедуемые.
Я специально заостряю внимание на этом факте, чтобы показать высокую ответственность Учителя перед учениками и ответственность ученика перед собой и Учителем.
Ответственность перед собой означает ― не быть всеядным, не проглатывать бездумно всё, что дают, подчас рискуя отравиться. Особенно важно не предавать Себя! Это означает тонко чувствовать свою душу и идти в соответствии с её планами, а не ломать и не насиловать Себя. Как уже говорилось, мы все друг для друга и учителя, и ученики. Но для более эффективного продвижения по пути необходимо идти рядом с тем, который не только больше знает, но и более гармоничен! Последнее особенно важно. Лучший критерий верности пути ― качество жизни.
Ответственность перед Учителем означает ― уважать и любить человека, а это значит видеть и достоинства, и нерешённые задачи в нём. Таким образом, не создаётся культ и люди не впадают в иллюзию. И настоящий ученик помогает своему Учителю становиться гармоничнее. В жизни мы видим чаще всего другое.
Ученику нужно идти впереди Учителя и самому решать свои задачи. Это высшая форма ученичества! Не только брать, но и отдавать. Это и есть реализация принципа: мы все ученики, мы все учителя.
Со всеми учителями и эгрегорами я старался совершать равный обмен. Это позволяло мне сохранить свободу и независимость во взаимодействии со множеством учителей и эгрегоров, встречавшихся на моём пути. Конечно, в действительности было всё намного сложнее. Нередко, желая сохранить независимость, я отдалялся от тех, кто хотел мне помочь, отвергал то, что мне было необходимо. Или входил в более глубокое взаимодействие с теми, у кого были другие планы. Всё это создавало сложности на пути, мешало реализации моей сути, но контакт с душой позволял выйти из заблуждений и снова вернуться на Путь.
Здесь прозвучало слово «независимость». На тот момент я его использовал, но позже понял, что независимым в этом мире стать в принципе невозможно. Мы все теснейшим образом связаны друг с другом и с Миром, и вырвать какую-то часть из этого единства, сделать независимой при всём желании не получится. Пытаясь стать независимым, человек только зря тратит силы и ещё более становится зависимым ― увязает ещё сильнее во взаимоотношениях с Миром.
Только любовью и уважением ко всему Миру, выстраиванием дружбы со всеми можно взращивать свободу.
Уже тогда интуитивно я выбрал путь, которому в дальнейшем стал следовать всё более сознательно. Забегая вперёд, скажу о том, что 12 сентября 1993 года пред друзьями и небесами я заявил, что выбираю духовный путь в Паре, рядом с женщиной. Это произошло спонтанно. Только позже я понял, сколь ответственно это заявление и как труден этот путь, но какой он радостный и счастливый! И далее всегда, вступая во взаимодействие с учителями, эгрегорами, я нёс это мировоззрение Пары и Семьи. И сейчас я вижу, что такое моё миропонимание оказывало действие на все последующие события.
Об этом стоит поговорить подробнее. Много позже, через десять лет, я прочитал в посланиях Тибетца, что именно в это время Небеса приняли решение о проведении «эксперимента пара». Что это? Я услышал Небеса или Небеса услышали меня? Судя по последующим событиям, может быть как один, так и другой вариант. Это не важно, а важно то, что «эксперимент пара» превратился в определяющий поток эволюции и выразился в учении о Семье.
Человек, реализуя свою божественность, может задавать импульс и направление развития эволюции! К этому он и должен прийти!
Много пройдено за эти 12 лет и многое произошло на этом пути, и виден результат: вопросы пары, семьи стали звучать более осознанно, более мудро. Всё больше людей вносят во главу своей жизни семейные ценности. На всех уровнях звучат призывы к созданию счастливой Семьи. Вот уже и Президент России в послании Законодательному собранию сказал: «А теперь о главном». Затем выдержал паузу и пояснил: «О семье!»
И в этом вопросе у меня был Учитель! Это Василий Васильевич Розанов, великий русский философ, который сто лет назад впервые поставил вопрос о высокой ценности семьи. Его слова: «Семья ― это религия», «Семья ― начало мудрости» стали проводниками на моём духовном пути. Вторая моя книга, после «Живых мыслей», так и называлась: «Семья ― начало мудрости», а теперь так называется уже серия… Василия Розанова я считаю своим Учителем и предтечей учения о Семье, которое родилось в 2005 году.
Благодарю всех!Благодаря новым друзьям я узнал о Феодосии и вместе с ними впервые пришёл к нему на могилу.
Дедушка Кузюка, в миру Фёдор Фёдорович Кашин, родился в 1800 году в Тамбовской губернии. Когда ему исполнилось пять лет, он ушёл из дома, незаметно пробрался на баржу и с паломниками добрался до Афона. Игумен взял необычного ребёнка в обитель. Он там вырос, принял постриг в иноки, затем был рукоположен в иеродиакона, а затем ― в иеромонаха с именем Феодосий.
Пять лет служил он священником в Константинополе, освоил четырнадцать языков. Затем он прибыл в Иерусалим и шестьдесят лет служил в храме Гроба Господня. Там он принял схиму. Потом он снова вернулся в Афон и служил там настоятелем обители.
В 1908 году он получил разрешение приехать в Россию. Недалеко от Новороссийска, где сейчас посёлок Горный, он построил небольшую церковь. (Я семь лет жил в Краснодарском крае недалеко от того места, где была его пустынь. Много раз проезжал там, не зная ничего о нём, но тогда я ещё не был готов к духовному общению с ним, но моя душа не зря привела меня в те края…) Молва о нём быстро распространилась, и к нему стали идти и ехать отовсюду люди. Обладая различными дарами, он наставлял на путь, исцелял, всячески помогал людям в то неспокойное время. Сохранилось много свидетельств его удивительной деятельности на благо людей.
В 1925 году его арестовали и отправили этапом на Соловки. Соловецкий ГУЛАГ называют ещё Российской голгофой, там было замучено более трёх миллионов человек. Более восьми тысяч священнослужителей нашли там свою смерть. Соловки ― это самый большой в мире погост. И вот Феодосий, которому тогда было более ста двадцати лет, находился там шесть лет, выжил и не потерял веру в Бога и людей. Он только после освобождения снял рясу.
Имея преклонный возраст (ему было уже более ста тридцати лет) и такие большие заслуги перед Церковью, он мог бы в любом храме и монастыре остаться до своей кончины. А он снял одежду священника и приехал в Минеральные Воды, купил домик на окраине и стал жить как простой гражданин. Это важный шаг в его жизни. Именно за этот шаг Церковь долго не признавала его заслуг.
Этот период изобилует множеством примеров его чудотворной деятельности. Есть немало свидетелей того, как во время войны он спас город от полного разрушения. Люди, которым посчастливилось общаться со старцем Феодосием, делятся своими воспоминаниями о его жизни. Я разговаривал со многими из них и даже держал в руках его записную книжку с молитвами.
Умер он в 1948 году и был похоронен на кладбище на окраине города. Все эти годы поток людей со всей России к нему постоянно нарастал. В 1997 году он причислен к лику святых под именем Феодосий Кавказский.
И вот судьба меня привела к нему. В 1989 году я приехал в Минеральные Воды. И здесь начались мои духовные искания. Я чувствую, я знаю, он очень мне помог на этом сложном пути. Когда становилось совсем тяжело, когда я не мог в чём-то разобраться, я шёл к нему на могилу, нередко ходил и ночью. Молился, общался и, наполненный энергией и радостью, продолжал идти по Пути. Именно с его помощью мне удалось за короткое время пройти большой путь, и руководством были его слова, сказанные мне:
«Сын мой, ты не представляешь, сколько в тебе твёрдости и силы духа! Не изменяй себе!»
Мне запомнилась одна встреча. Пришёл как-то днём к нему на могилу, а там никого нет. Такого раньше никогда не бывало. Один только дедушка ухаживал за могилкой. Но он вёл себя тихо, я его почти не замечал. В такой обстановке и молитва, и общение проходят особенно хорошо. Иду я назад, отошёл уже метров сто, слышу меня кто-то окликает. Оглядываюсь, ко мне бежит тот дедушка. Подбегает и говорит: «На, сынок, три груши. Они очень спелые!» Я поблагодарил и пошёл. Потом остановился из-за ощущения чего-то необычного в этом старике. И тут только я понял, что необычно было его лицо. Оно было как светящийся бронзовый круг, и самого лица совсем не было видно! Я оборачиваюсь, а дедушки нет! Я пришёл домой, рассказал об этой встрече жене, и мы всей семьёй съели эти груши. Они действительно были очень сочные. Я до сих пор помню их вкус!
Много лет спустя состоялась ещё одна встреча. Я жил уже в Москве, но в Минводы ездил каждый год, обязательно бывая у него на могиле. (Люди по-прежнему идут нескончаемым потоком к нему на могилу, хотя мощи находятся в церкви.) Я в этот день проводил встречу с читателями, так называемую «Среду». В этот же вечер, сразу после встречи я должен был ехать в Минводы. И вот на встречу пришёл духовидец отец Белодед со своими помощниками. Он прослушал всю мою лекцию, а потом попросил слова и говорит: «Анатолий, я привёз тебе послание от Феодосия» – и передаёт мне тридцать листов машинописного текста. «Его душа вышла на общение со мной и попросила предать тебе этот текст. Вот я нашёл тебя и выполняю его просьбу».
У этого святого человека есть дар общения с ушедшими душами, и многие души приходят к нему для общения с оставшимися на Земле. Как он говорит: «Все они стремятся общаться с нами, помогать нам, а мы их не слышим, да и не желаем слышать. Вот они и идут ко мне, ведь я открыт для общения с ними и отношусь к ним уважительно».
Благодарю всех!Здесь судьба даёт мне удивительного проводника в религиозный мир. В то время я был директором научно-производственного объединения и у нас был филиал в Одессе. Я часто там бывал, и вот перед одним из приездов руководитель филиала звонит и говорит: «Что ты будешь в гостинице жить. Мои родители уехали в отпуск, и их квартира на берегу моря в твоём распоряжении». Я согласился, а при встрече в аэропорту он сказал: «Оказывается, родители пригласили пожить дочь своих знакомых из Москвы. И вот она приехала. Ты не боишься соседства с молоденькой девушкой?» Я не только не боялся, я был рад такой ситуации. Девушка оказалась интересной, и я подготовился к ужину: купил фрукты, конфеты…
Началось всё с того, что она сказала, что вино она не пьёт и причина в том, что она верит в Бога. Десять лет назад люди мало говорили об этом, как-то особо не афишировали, да и я со своим атеистическим мировоззрением жил в другом мире, где не было верующих. И вот такое близкое взаимоотношение с человеком «из другого мира» на меня произвело сильное впечатление.
Каждый вечер я слушал её, потрясённый и этим потоком информации, и этими новыми, непонятными мне ещё состояниями. Поистине Шехерезада со своими тысячью и одной ночью, только эту девушку звали Светлана, и ночей всего было семь.
Особенно меня удивляло то, что она была в два раза моложе меня, а знала и говорила такие вещи, о которых я и не задумывался. Света мне потом призналась: «Я не понимаю, что со мной происходит. Я никогда так много, складно и красиво не умела говорить. Это Бог через меня с тобой говорит». Она была из церкви пятидесятников. Её рассказы о Библии, об Иисусе Христе, о Боге меня поразили. Она была в Духе, и Дух вещал через неё.
Благодарю всех!Следом за встречей со Светланой Асеевой в Одессе пришли ко мне книги Александра Меня. Его «Сын человеческий» произвёл на меня сильное впечатление. Иисус Христос после прочтения этой книги стал для меня очень близким и понятным. В то время трудно было достать книги Меня, но я постарался их найти и прочитал практически всё, что было издано. Спустя некоторое время у меня произошла удивительная встреча с Александром Менем. Но об этом ― позже.
Почему же с ним произошла такая трагедия, которая волнует людей уже много лет? Об этом существуют разные мнения. На мой взгляд, причины происшедшего кроются в неполной реализации важной миссии этого человека при жизни.
Александр Мень ― замечательный человек и великий Дух. Это был красивый, жизнерадостный и остроумный человек. Из него изливалась всепоглощающая любовь к Богу и людям. И веру в Бога он впитал в прямом смысле с молоком матери. Его мать в тридцатые годы посещала катакомбную Церковь. Ходила туда тайно, даже во время беременности. В то время и в обычную церковь ходить было небезопасно, а катакомбную преследовали очень сильно за то, что она не подчинилась советской власти и не пошла ей в услужение.
Мальчик рос очень умным и способным. Ещё в школьном возрасте он изучал древних и современных философов, знал несколько языков. В пятнадцать лет он написал книгу «Сын человеческий» об Иисусе Христе! Его миссия на Земле была велика. Ему предлагались разные пути, но он выбрал стезю священнослужителя. Я увидел на его пути три серьёзных знака, когда ему предлагалось выйти за рамки Церкви и реализовать свою миссию в полном объёме, но он не сделал этого шага.
Он защитил диссертацию, писал книги, служил в церкви и был известен в кругах интеллигенции Москвы. Его книги в рукописном варианте расходились по рукам, печатались за рубежом, но широкой известности он не имел, потому что был ограничен рамками Церкви и системы. Его потенциал, задачи, с которыми он пришёл на Землю, требовали ещё более широкого выхода к людям. И когда он в очередной раз отказался сделать решительный шаг, судьба его была предрешена. И здесь уже не важно ― кто исполнит это решение судьбы. И не стоит искать виновных. Он сам выбрал свой путь.
Он, пожертвовав своей жизнью, в какой-то степени решил свою задачу. Своей смертью он вывел себя на тот уровень, на который не смог выйти через жизнь. За несколько дней он стал известен всей стране и миру. Стали востребованы его замечательные книги, которые теперь печатаются миллионными тиражами. Таким образом, своей смертью он помог прийти к Богу тысячам людей. Но путём жертвы. Всё по Библии, которой он строго придерживался: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Ин. 12:24). Эту программу он и реализовал.
Каждый человек вправе выбирать свой путь на Земле. Но надо помнить, что мы все одно целое и шаги каждого отражаются на всех. И когда кто-то сходит с дистанции, другие продолжают путь. Мы должны учиться на примерах других, для этого нам и дан Разум.
Довольно часто люди уходят из жизни по причине того, что не решают свои задачи на Земле. Только мало кто обращает внимание на эту причину смерти. Находят другие объяснения: болезнь, случайность, чей-то злой умысел… Когда человек не решает свои задачи, и не предвидится, что он их будет решать, несмотря на различные подсказки, душа ему говорит: «Извини. Я не могу прозябать ещё десятки лет, я хочу приобрести другой опыт» – и уходит, бросая такое неразумное тело.
В Древнем Риме была такая традиция ― о мёртвых говорить только правду. Почему-то она ушла из жизни, а пришла другая: о мёртвых говорить или хорошо, или никак. Эта нечестность привела к тому, что люди перестали учиться на опыте других. Представьте, если бы о любом умершем человеке говорилась правда, то многие бы вокруг увидели истинные причины его ухода, ответственность его самого, его родственников и близких, и тогда, глядишь, задумались бы и о своей жизни.
Благодарю всех!По совету Светланы Асеевой я каждое утро стал читать Библию. Читая по несколько страниц в день в течение шести месяцев, я конспектировал по темам различные высказывания, анализировал, сомневался, верил – в общем, проживал с ней это время. Полгода каждодневного утреннего общения с Библией дали удивительный результат. Первую неделю я вставал в половине шестого с помощью будильника. Затем я уже просыпался сам со всё большим желанием читать. Через месяц при каждом общении с Библией у меня начинали гореть руки, лицо, а затем я весь горел! Ощущение было такое, как будто у меня температура, только состояние радостное. Таким образом, я прошёл очень сильную духовную терапию!
Потом я много раз перечитывал Библию, отдельные главы и книги, но вот так, полностью больше не читал. Хочу прочитать именно так ещё, но пока чувствую, что не готов. Это будет какой-то другой уровень и другое её прочтение.
Во время чтения Библии вокруг создавались ситуации, которые способствовали более глубокому и разностороннему её пониманию. Я общался с православными священниками, даже помогал в службе, бывал в баптистской церкви, ездил по субботам в Пятигорск в Общину субботников и выступал там. Такое разностороннее общение позволяло увидеть общее у всех, понять причины разделения и осознать, что причины эти кроются в людях, а не в той истине, которая звучит:
«Бог есть любовь»!Таким образом, закладывалось миропонимание, синтезирующее многие направления христианства и других религий. «Бог есть любовь» ― на эти слова все откликались положительно. Это стало моим паролем, который открывал мне двери во многие учения и конфессии. Это был период общения в большей степени с христианскими эгрегороми. Я стремился пообщаться со многими, чтобы найти своё. Правда, я не принимал жёсткие, категоричные принципы, и поэтому с некоторыми представителями конфессий общения не получилось. В частности, с церковью Свидетелей Иеговы, несмотря на все попытки, найти взаимопонимание не удалось.
Бог, который есть Любовь, никак во мне не уживался с Богом-ревнителем, Богом карающим, Богом, которого надо бояться. Я увидел, что многие религии основаны на страхе, на том, что Бога нужно бояться и поклоняться Ему. Душа моя не принимала такую точку зрения, так как она знала другой опыт! Я понял, что здесь не всё так просто, и стал углубляться в эту тему. Я изучал апокрифы, откровения святых и посвящённых. Я всё больше вспоминал себя!
Я нашёл своё понимание Бога:
«Я Бог. Я Богиня. Я Высшее Существо. Всё во Всём. Начало и Конец. Альфа и Омега. Я Совокупность и Сущность. Вопрос и Ответ. Верх и Низ. Здесь и Сейчас. До и После. Я Свет и Я Тьма, которая создаёт Свет и делает его возможным. Я бесконечное Благо и Я «Зло», которое делает «Благо» благим. Я ― Всё во Всём, и Я могу ощутить какую-либо часть Себя, лишь ощущая Всего Себя».
Замечательно! Есть куда стремиться человеку!
Я увидел, что в слово «Бог» люди часто вкладывают разные понятия. Это и Бог-эгрегор «местного значения» (описание борьбы Иакова с таким Богом есть в Книге Бытия, в главе 32), это и эгрегор большой религии, это и образ Христа, это и Бог Отец, о котором говорил Иисус, это и «Бог есть любовь», это и Абсолют, Ничто, в котором есть Всё. Я увидел, как многие эгрегоры стремятся привлечь на свою сторону человека. Эгрегор устраивает различные чудеса, даёт откровения и различные подарки. И человек всё больше убеждается в правильности именно данного пути. Я сам был свидетелем многих подобных вещей.
В тот период я общался с субботниками. В день Пасхи (по исчислению субботников другая дата Пасхи) мы всей семьёй ехали в Краснодар в гости. Остановились и увидели на совершенно чистом небе огромный крест из скрученных в жгут облаков. И даже некое подобие распятия на нём. Этот крест занимал полнеба, и его видели все: и дети, и мы. Как после этого не поверить, что Пасха состоялась именно в этот день? Так рождается вера.
Благодаря моей большой устремлённости и отсутствию жёстких установок, я познакомился с большим количеством замечательных людей различных течений и конфессий. Многие из них прошли тюрьмы, ссылки, лагеря, страдая за свою веру. И они были в своей вере убедительны. Но меня останавливало от более глубокого вхождения под какой-то один эгрегор то, что они все очень ревностно и категорично относились друг к другу. Другой момент: практически все эти люди имели проблемы или со здоровьем, или в семейных отношениях, или финансовые трудности, или и то, и другое, и третье вместе. Тем не менее все эти люди помогали мне искать истину.
Благодарю всех!Православный священник отец Василий, с которым я тогда общался, посоветовал мне поехать к мощам Сергия Радонежского. Я тогда не придал должного значения его словам, а это был знак, причём уже второй. Я вспомнил, что в начале восьмидесятых годов меня судьба зачем-то привела в Сергиев Посад, но я не зашёл в Лавру. Как потом я понял, это были предложения Сергия о своём учительстве. Ничего не бывает случайного в этом Мире! Как хорошо, что начинаешь всё более осознавать происходящее, иначе говоря, жить осознанно.
Христианский, православный путь я не отвергал, несмотря на то что относился к некоторым вопросам критически. Например, к позиции Церкви по вопросу о реинкарнации. Я как-то сразу принял знание о перевоплощении, как будто оно было во мне где-то очень близко. Скорее всего, так оно и есть.
Правда, я особо не увлекался этим вопросом и не стремился вспоминать, где и кем я был. А к соответствующим откровениям ясновидящих относился скептически (хотя иногда, честно говоря, они душу грели и гордыню подпитывали), считая, что в сегодняшнюю жизнь не следует из любопытства нести энергии тех жизней. А любопытных много, и некоторые так увлекаются игрой в реинкарнации, что теряют интерес к жизни здесь-и-сейчас. С другой стороны, знание своих воплощений позволяет глубже понять себя и проявить больше устремления на Пути. Во всё нужно чувство меры.
Сергий Радонежский был очень строгим ревнителем православных догматов. На тот момент, наверное, это и не пустило меня к нему. Но он был рядом, и я помню один момент, когда он мне очень помог. Я только что вернулся из духовной экспедиции и сразу попал в водоворот семейных и производственных событий, испытавших меня по полной программе. И вот вечером по коммерческому каналу, по которому шли только американские боевики, вдруг показывают фильм «Время собирать камни» о Древней Руси, посвящённый Сергию Радонежскому! Этот простой фильм, прозвучавший вовремя, помог мне больше, чем тысячи молитв. Я испытал радость, огромный подъём, уверенность, что, несмотря на трудности, всё будет хорошо, потому что меня поддерживают сильнейшие духи России!
Позже, через десять лет, пришли новые знаки, которые я уже не пропустил. Но это по прошествии десяти очень значимых лет. Наступила Новая эпоха, многое изменилось в Мире, и я стал другим. Уже давно в моём кабинете находится икона Сергия, и он помогает мне творить.
И вот, когда я готовил второе издание этой книги, я проехал по местам, связанным с жизнью Сергия, ― от места его рождения до места его смерти. Многое продумал, прочувствовал, прожил я в этом путешествии… Оказалось, есть тесная связь Сергия Радонежского с Расулом эль Мория. А любимый образ Сергия ― Святая Троица – открылся мне по-другому. Это единство Духа, Души и Тела или, как я написал в одной из книг: Ум, Сердце, Эрос. Вот Святая Троица человека-бога!
Благодарю всех!Лето и осень 1993 года были у меня насыщены важными и многочисленными событиями. Время сжалось до предела. К Феодосию я ходил каждую неделю, а то и по несколько раз. Общение с ним давало смирение, силы, уверенность, учило любить. Часто посещал церковь. Много читал и общался с духовными людьми. Всё это наполняло жизнь другими чувствами ― любовью и радостью открытия нового мира, помогало подняться.
Теперь я понимаю, что глубокое принятие догматов христианства и проводило меня по жизни путём страданий. Как говорил В. Розанов: «Мы выбрали религию страданий, вот теперь страдаем и страдаем». Умаляя свои достоинства, принижая себя, признавая себя изначально греховными, мы унижаем и Бога. Бог не может ничего сотворить несовершенного! В Мире нет места, где нет Его. В Его пространстве не может быть ничего несовершенного. Всякая мысль о том, что я меньше, чем я есть, это есть отречение от Бога.