Полная версия
Жестокая игра. Книга 2. Жизнь
Хорошо, что запрещать мне гулять по территории монастыря и посещать местные здания и постройки (кроме охраняемых, наподобие того места, куда вел тайных ход через сердце скалы) ничто не собирался. Вот так я, кстати, и оказался в этой башне, мне нужно было рассмотреть, что и как устроено в Ардале.
Рассмотрел, да. Вот только все равно даже представить не могу, где находится вход в тюрьму. Вряд ли в жилых постройках. В храме тоже нет, это я выяснил в первую очередь, чуть ли не обнюхав все немногочисленные двери и расположенные за ними комнаты.
Спустившись вниз, я кивнул старику, что бубнил какую-то молитву стоя на коленях перед статуей, и направился прямиком к выходу из храма.
Странно, что ко мне не приставили соглядатаев. Сколько раз я уже совал свой нос в каждую дырку и хоть бы хны. Нет, конечно, некоторые монахи провожают меня подозрительными взглядами, но и все, больше никакой реакции. Хотя, охрана вот не дремлет. Когда я в первый раз попытался заглянуть за дверь в оружейную, ну мало ли, вдруг секретный проход в тюрьму именно там, два дюжих крепких охранка с короткими мечами на поясах меня спокойно предупредили, что нельзя мол, запрещено! Во второй – пообещали отправить в карцер замаливать грехи, и плевать, что я еще не послушник. И не в тот карцер, что мне нужен (я сначала про тюрьму подумал), а здесь, рядом с храмом. А в третий раз я не рискнул, очень уж настороженно смотрел на меня один из охранников, похлопывая ладонью по рукояти меча.
Я задумчиво и не спешно шел прочь от храма в сторону жилых построек. Близилось время обеда. Свободные от дел послушники и монахи направлялись в сторону столовых, спеша занять полюбившиеся место и первыми наложить себе свежеприготовленной горячей пищи. Некоторые молодые люди провожали меня удивленными взглядами – не часто видимо в монастыре появлялись такие странные новички как я.
И не знаю, с чего мне приспичило зайти в молельню, но я очень рад, что совершенно случайно здесь оказался. Как же мне повезло! В очередной раз.
Помещение пустовало. Ведь время молитвы давно минуло, да и к тому же, как я уже упоминал, был обед. Возле дальней стены стояло двое молодых послушников, о чем-то тихо переговариваясь. И если бы не проскользнувшее в их разговоре слово «тюрьма», я развернулся бы и вышел на улицу.
Радуясь, что они меня не заметили, активирую невидимость, и подкрадываюсь поближе. Что это там за «тюрьма»? Надеюсь там самая.
– А я тебе говорю! – взволнованно говорил первый парень, худощавый, с коротким ежиком русых волос. – Если попробуешь убежать, окажешься в тюрьме и сгинешь там, как и все те люди, коих приводят сюда старшие братья! А карцер это так, пустяки. Там запирают за малые грехи.
– Я больше тут не выдержу! – дрожащим голосом произнес его собеседник, среднего роста, лет восемнадцати, а то и младше, так же коротко постриженный и с веснушками по всему лицу. – Я устал! Зря папа отдал меня им! Не хочу я быть монахом! – чуть ли не плача взвыл он.
– Эй, эй! Ты что! Ты мужик или кто? Только не вздумай зарыдать! – строго произнес русоволосый.
– Помог бы лучше сбежать.
– Не выйдет, друг. Если не монахи поймают, так твари в лесу сожрут!
– Но я же видел карту монастыря лежащую на столе у главы совета. Неужели нет тайного хода, ведущего куда-нибудь в лес?
– Не… – и тут русый прищурился и переспросил. – Что ты видел и где?
– Ну… я случайно в первый день когда с караваном прибыл. Папик меня к самому главному водил (это я потом узнал что он глава первого совета), дары какие-то лично вручал, ну и меня представил. А пока они болтали, я сидел с краюшку на стуле, и увидел торчащий из-под кипы бумаг старый пожелтевший лист. Я ведь с детства любопытный и, в общем, немного потянул его на себя, а там… а там надпись! «Карта монастыря Ардал» и дата какая-то стояла. Чуть ли не времен его постройки.
– Ого! Как же тебе повезло, – с ноткой зависти прошептал первый парень.
– Не повезло…
Дальше я слушать не стал. Мне совершенно безразличны юношеские проблемы послушников. Главное я услышал – в комнате некоего главы первого совета есть карта монастыря Арадал!
И только я покинул молельню, предварительно сбросив невидимость, как в мыслях появился очередной вопрос – а где собственно эта комната находится? Вернуться что ли и расспросить того парня? Хотя нет, не вернуться, а проследить за ним, и когда он будет наедине, поговорить.
Пусть я тороплю события, но время терять очень не хочется. Сколько займут поиски комнаты? Пол дня, день? А мысль просто обратится к кому-то и спросить: – «Не подскажите ли мне, где обитает местный глава?», я отбросил сразу. Во-первых, никто не ответит, а во-вторых, слишком это подозрительно будет выглядеть. Простой человек, даже еще не послушник, с какого-то перепугу хочет узнать, где именно живет глава совета монастыря. Так что меня либо отправят с этим вопросом к тому старейшему монаху по имени Ра-Лам, который меня сюда и привел, либо повяжут и допросят.
Не долго думая, я присел рядом с дверью на ступеньки, дожидаясь, когда послушники наговорятся. Что ж, рисковать я привык. Убивать, конечно, парня не буду, но расспросить расспрошу! Судя по всему, трус он еще тот.
Хлопнула дверь и мимо меня, чуть не пришибив ненароком, вихрем промчалась пара оболтусов выскочив из молельни, словно из огня, и бросив «извините», «простите» ребята остановились на середине улочки. О чем-то пошептались и, пожав друг дружке руки, разошлись в стороны. Нужный мне паренек направился к ближайшему жилому корпусу и я, отстав на десяток шагов, так чтобы не потерять его из виду, пошел следом.
Послушник зашел внутрь здания, и я прошмыгнул следом. Вот он поднялся на второй этаж и подошел к одной из дверей ведущих в комнату. Насколько я знал, послушники жили по одному и в таких же аскетических условиях, как и все остальные монахи независимо от ранга, ну или почти все. Быстро осматриваюсь вокруг, лишних глаз и ушей не видно и не слышно, рывком подлетаю к послушнику уже открывшему дверь и сделавшему шаг вперед, зашвыриваю его в комнату и аккуратно закрываю дверь за собой.
Парень, ошеломленный таким обращением, в страхе сжался в углу комнаты и огромными испуганными глазами смотрел на меня.
– Так, слушай сюда, – я материализовал в правой руке кинжал Хаоса и с силой вонзил его между коробкой и дверным полотном, тем самым заклинив дверь – на десяток секунд незваных гостей это задержит.
Жаль, что комнаты в монастыре на ключ не закрываются, а то насколько было бы проще, заперся и все, но как же, они ведь все братья. Хорошо хоть вообще двери есть!
– Где находится комната главы совета первого круга?
– А-а в-вам з-зачем? – заикаясь, спросил послушник.
Я вызвал второй кинжал и, присев напротив парня, пальцем проверил остроту и так идеально заточенного лезвия.
– Или ты отвечаешь по существу или… – с угрозой произнес я и, схватив руку парня, прижал ее к полу, прикоснулся кинжалом к мизинцу, делая вид, что собираюсь его отрезать.
– Нет, нет! Не надо, – дернулся парень, но я крепко, очень крепко держал его ладонь.
– Ну? – надавил я лезвием на кожу, и показалась капелька крови.
– Второй корпус, третий этаж, пятая комната от лестницы справа, – протараторил послушник, косясь на ранку.
– А в каком корпусе мы сейчас? – разумеется, я не был в курсе того, что здания в монастыре нумеруются. – И в какую сторону идет порядок?
– Пятый. А рядом, – указал он свободной рукой налево, – четвертый. Там, – на право, – шестой.
– Ага. Понятно, – кивнул я и, развеяв кинжал, быстрым ударом кулака отправил парня в бессознательное состояние.
Порвав рядом лежащую простыню на куски, крепко связал парню руки и ноги. Порывшись в инвентаре, нашел ослабляющее зелье и, разжав зубы, залил ему в рот. Часов десять, я думаю, без сознания он пробудет. Удостоверившись, что часть зелья было благополучно проглочено, вставил в рот кляп и затолкал тело под кровать. Туда же отправились не пригодившиеся части ткани. Сверху расстелил и поправил одеяло. Нормально, сойдет. Надеюсь, никто не догадается заглянуть под кровать.
Прислушался к звукам в коридоре. Вроде чисто. Убрал второй кинжал и приоткрыл дверь. Да, чисто!
Я вышел из комнаты и направился к переходу между корпусами. Спокойным, размеренным шагом. Я просто гуляю. Осматриваюсь и ничего более.
А вот и второй корпус, поднимаюсь на третий этаж. В конце коридора мелькнул какой-то человек, и я поспешно отступил назад. Выждал пару минут показавшихся вечностью.
Спустился ниже, на втором этаже стояла пара монахов и о чем-то разговаривали. А ведь когда я сюда шел, их не было. Ладно, пусть болтают дальше, главное, что бы там и остались. Поднялся на третий и осмотрел коридор. Отлично, тут вообще никого нет! Активирую уже откатившийся скил невидимости и осторожно ступаю по деревянному полу.
Пятая дверь справа, снова оглядываюсь – пусто, толкаю вперед и вхожу внутрь.
Глава 5
«Хорошо быть главой совета», – удивленно осматриваю комнату намного больше той, в которой живет монах по имени Ра-Лам.
Конечно, до апартаментов какого-нибудь князя ему далеко, но все равно, на жилище аскета как-то не смахивает. Комната размером метров пять на шесть. Хорошая удобная кровать у окна, большой письменный стол с тумбочкой стоящий справа от двери и пара резных стульев рядом, широкий шкаф по левой стене и аж целых четыре магических светильника. Взяв один из стульев, пододвинул его к двери и наклонил, подперев ее так, чтобы если кто будет ломиться, сразу открыть не смогли. Следом раскрыл на распашку окно, подготовив себе на всякий случай запасной путь побега.
Так, так, и где же тут карта Ардала.
Я заглянул в шкаф, он стоял ближе всего, но кроме нижней одежды и монастырских ряс, больше ничего не увидел. Откинул вешалки в сторону и уперся в заднюю стенку. Внизу тоже пусто, ни коробок, ни папок, ни сундучков.
Подошел к столу, проверил лежавшие на нем бумаги, но искомого не обнаружил. Наклонился к ящичкам встроенным в тумбочку, подергал. Заперты все! Хмыкнув, достал кинжал, решив начать с первого замочка.
Провозившись минуту, наконец-то расковырял дерево, поддел ящик и дернул на себя, с хрустом вырвав крепления замка. Какие-то документы, договоры, списки. Не то! Со следующим ящиком справился уже быстрее. Амулеты, свитки с заклинаниями, пара печатей, перья для письма и пара чернильниц. Снова не то! Но свитки я на всякий случай сгреб, пригодятся. А вот амулеты брать не стал, подняв один из них, всмотрелся в характеристики, и оказалось, что они созданы специально для монахов старших рангов. Третий ящик и…
«Да!» – мысленно воскликнул я.
Три! Целых три карты, и одна из них как раз та, что мне нужна – быстро пробежался я взглядом по старым пожелтевшим листам бумаги.
Раздался звук дернувшейся двери и скрипнул стул, в которую она уперлась.
– А ну кто там! – громкий раздраженный голос из коридора. – Отрывай проклятый воришка! – И дверь снова затряслась.
Как хорошо, что я предусмотрительно открыл окно. Забросив карты в инвентарь, я активировал невидимость и торопливо выбрался наружу. Высоковато! Я сначала хотел попросту спрыгнуть, но передумал, оценив расстояние до мощенной камнями мостовой. Не-ет, я так ноги переломаю, да и невидимость после получения ранения сразу спадет. Пришлось, словно паук, цепляться за выбоины в стене и торопливо спускаться вниз. На расстоянии пары метров до земли я прыгнул, ушел в кувырок, смягчая падение, и развернулся обратно к корпусу. Приблизился к стене и прижался к каменной кладке, точно под комнатой главы совета, внимательно прислушиваясь к голосам.
Кто бы там не был, он сумел сдвинуть подпирающий дверь стул и ворвался в комнату. В окно высунулась долговязая фигура, внимательно высматривая удачливого вора. Только не туда он смотрел. Я задержал дыхание, боясь привлечь к себе излишнее внимание, хотя услышать тяжелые нервные вздохи на таком расстоянии и так в принципе не возможно.
– Перекрыть ворота, поднять всех стражников! – повернувшись в комнату, приказал мужчина. – Найти эту тварь! Возьмите в оружейной артефакты поиска, и проверьте всех! На нем будет метка от вскрытых печатей.
Вот значит как. Либо сама комната, либо замки были под магической сигнализацией. Тогда надо поспешить. Плохо! Я думал у меня будет чуть больше времени на обдумывание плана проникновения в тюрьму и освобождение мага, придется импровизировать.
И я со всех ног рванул подальше от этого здания. А потом резко свернул в улочку между столовой и каким-то складом, заметив вдалеке небольшой отряд воинов спешащих ко второму корпусу. И если бы это были только ближники, я бы рискнул проскользнуть рядом, но с ними шло еще и двое лучников, внимательно вглядывающихся в каждую тень и каждый темный угол. А при их уровне, заметить бедного меня под невидимостью особого труда не составит.
Мечтая лишь об одном, чтобы им не вздумалось проверить мою улочку, я забился в щель между углом здания столовой и старыми досками, уложенными друг на друга в высоту моего роста, и затаил дыхание. Отряд громко протопал рядом и скрылся из виду.
Отлично, я спокойно выдохнул, и, решив не затягивать, углубился в изучение карт.
Как же все просто! Надо было догадаться, что в тюрьму ведет далеко не один ход.
И так. Первый проход в тюрьму находился в казармах, доступ куда мне был закрыт, так же как и в оружейную, а вот второй – шел из… башни храма Аирноса, скрываясь в стенах строения и заканчивался на третьем подземном уровне.
Эх, как же близко я был к цели, когда поднимался туда. На расстоянии вытянутой руки.
Ну что ж проще, разумеется, проникнуть в тюрьму из самого храма. Вот только судя по заметкам снизу карты, для открытия потайной двери требовался специальный амулет, коих в монастыре было лишь три штуки (да, их количество тоже было указано ниже), жаль лишь, что имен носителей не было написано, это бы это сильно облегчило мне задачу.
И что за амулет? Ни рисунка, ни описания. Эх, как бы это выяснить-то.
Неужели среди тех амулетов во втором ящичке как раз таки и был нужный мне? Ведь по идее он обязательно должен находиться у главы совета, иначе какой же он глава. Дурак я дурак, надо было их все, как и свитки, в инвентарь скинуть. Шум только поднял такой, что обратно уже и не вернешься.
Ладно, я на время отбросил проблему, которую создал сам себе, и принялся за изучение двух оставшихся карт.
На одной были обозначены все секретные входы и выходы на территории монастыря, включая тот самый проход через скалу. И мало того, значками в виде двусторонней стрелки помечены ловушки. А вот на второй, ха-ха, полный план тюремных помещений, каждого из пяти уровней, и местоположение трех ключей-амулетов выглядящих как раскрытая ладонь человека. Один ключ как я и думал – у главы совета, напротив второго корпуса стоял жирная цифра «1» и внизу карты сноска с номером этажа и комнаты в которой он лежит. Второй – казармы, кабинет капитана охраны. Третий – храм Аирноса, комната старшего жреца.
Понятное дело, что в казармы я не сунусь. Ни ради ключа, ни ради хода в тюрьму. Это тоже самое, что самому себе связать руки и сдаться страже. А вот храм… сначала стоит взглянуть, как там возле него дела с охраной. Не снуют ли туда сюда монахи и воины, выискивая таинственного вора. И главное если… то есть не если, а когда я туда проникну, чтобы старший жрец был на месте. Кстати, а не тот ли это старичок, что бубнил молитву стоя на коленях перед статуей Аирноса? Я когда заходил внутрь, желая подняться в башню, он там в такой позе находился, и когда спускался спустя полчаса, ничего не изменилось. Ведь насколько я помню слова Ра-Лама, который меня с утра проведывал, если пожелаю помолиться богу-покровителю то, только в молельне, а никак не в храме, ибо последнее прерогатива только лишь жрецов Аирноса.
Пока не закончилось время действия невидимости, я выглянул из-за ящиков и, удостоверившись, что на горизонте чисто, подошел к водосточной трубе, идущей с крыши столовой. Подергал, проверяя, крепко ли она держится, и полез на крышу.
Да, я решил добираться до храма именно таким образом. И ближе, и стражников там пока еще нет, да и стрелков, что кстати странно. Я бы на их месте сразу же расставил бы лучников и арбалетчиков на ключевых позициях так чтобы они могли просматривать и простреливать всю территорию монастыря.
Забравшись на крышу, я удостоверился, что там и правда никого нет, как и на ближайших домах, разбежался и прыгнул на соседнее здание. Под ногами предательски треснула черепица, и я чуть не сверзился вниз, с трудом удержавшись на ногах. Надо быть осторожнее.
На крыше последнего дома, я осторожно подошел к краю, внимательно смотря под ноги и ступая только на хорошо державшуюся и хотя бы с виду крепкую черепицу. Вон он храм – отсюда до него метров сорок. Жаль, конечно, что он стоит отдельно от остальных зданий. А то бы я таким же образом забрался на его крышу и уже оттуда проник внутрь.
Внизу, не считая трех монахов, в том числе Ра-Лама, и двух воинов, мечника и лучника, стоявших точно у входа в храм, больше никого не было.
Выбора нет, придется спускаться и ждать когда они уйдут или придумать, как отвлечь их внимание. Как я уже говорил, проскользнуть в невидимости рядом с дальниками или магами намного выше уровнем, чем я сам, практически не возможно.
Стоя в тени дома, я наблюдал за храмом. Ни монахи, ни воины, судя по всему, в ближайшее время никуда не собирались. Даже наоборот – людей у входа прибавилось. Подошло усиление в числе еще трех мечников. Просто замечательно!
Проклиная все на свете, я мысленно перебирал варианты проникновения.
Если бы дома в храме были деревянные, то я, не задумываясь, устроил бы поджог. Но, увы. Повсюду лишь только камень. Можно конечно поджечь какой-нибудь склад изнутри, там деревянных предметов, как и ткани, вполне хватает, но вряд ли на его тушение бросят всех людей, если вообще будут тушить.
И пока я придумывал способ отвлечения внимания, не сразу заметил, что от храма отошел Ра-Лам и направился в мою сторону. Вот он прошел рядом со мной и пошел дальше, по пути о чем-то раздраженно ворча.
Ра-Лам – монах, входящий в совет первого круга! Как же я мог об этом забыть!
В моей голове возник совершенно новый план.
Пока он не успел достаточно далеко уйти, я догнал его и активировал классовое умение Тень. Невидимость сразу же спала и, развернувшись в обратную сторону, я поспешил к храму. Теперь важно чтобы настоящий Ра-Ламам так дальше и шел по своим делам, и вообще отсутствовал хотя бы пол часа.
Я подошел к входу в храм и, кивнув монахам и воинам, протянул руку к ручке двери.
– Старейший, – неожиданно осторожно поинтересовался один из воинов, обращаясь ко мне, – почему вы вернулись? А как же еще двое лучников, за которыми вы шли в казармы?
Я замер, мозг лихорадочно заработал, подбирая варианты ответа.
– По пути я встретил одного из послушников и приказал ему срочно найти капитана стражи и взять не двух, а трех человек! – наконец-то нашелся я.
– Верно, двух и правда мало будет. Когда они подойдут, сколько мне человек направить в центральную башню?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.