Полная версия
Эта женщина в воде
– Ой, да куда ты уедешь, – вяло отозвалась Лана, – тебя только силком на верёвке тащить. – То же мне, путешественница!
– Ну, не скажи, не скажи, может, у меня личная жизнь налаживается, – продолжала подзадоривать подругу хозяйка, – может, и собираюсь! И уже поднимаясь по лестнице, откинув голову назад, засмеялась: «Ладно, Ланочка, не обижайся, я тебе рада».
Вечером, разомлев от выпитого вина и вкусного торта, подруги разговорились о том, о сём. Чем дальше, тем больше. Начались, так сказать, минуты откровения.
– Любаш, вот скажи, что со мной не так, а?! Что не так?! – пошла в словесную атаку Лана, – почему мужики от меня шарахаются? – Да, я признаю, что грубовата, – икнув продолжила она, – но не настолько же, к тому же я симпатичная и стройная.
– Да ладно, Ланк, прорвёмся, всё нормально, чего ты начинаешь, – вяло парировала ей собеседница, – слышишь, всё хо-ро-шо! —Сейчас вот музычку поставим и попляшем, да?
– Нет, – твёрдо отчеканила подруга, хотя голос в конце предательски дрогнул, – всё очень даже нехорошо. —Мне порой хоть в петлю лезь…
И она расплакалась. Помнишь, говорит, как у Есенина? И прочла его стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу». Не смогла только прочесть строку «я не буду больше молодым», расплакалась.
Подруги сидели на стареньком диване в обнимку, точнее, Люба обняла Лану, а та положила голову ей на плечо: «Что мне делать, ну, вот что, ведь сороковник маячит, а жизнь как год пролетела», – причитала расстроенная женщина, – прям хорошо подумай и скажи, что мне делать, только без этого наивного пафоса». Люба подумала и заметила, что нужно убрать претенциозную манеру поведения, особенно сарказм в речи и интонации.
А самое главное, – сменить место работы. Да, Ланочка, да! Чего делать на носочно-чулочной фабрике, где одни женщины? Ну и что, что там ты начальник планового отдела, замечательный экономист и талантливый руководитель. Впрочем, отчасти это ты так считаешь. Настал час икс, придётся жертвовать карьерой во имя любви.
Лана была ну очень неготовая к совету любимой подруги. Старалась как могла ту переубедить:
– Дело тут вовсе не в месте работы, а в везении, – уверенно парировала Лана, не забывая прихлёбывать и подливать себе вина, – я тебе точно говорю.
– Откуда такая уверенность? – без интереса спросила Люба. – А, наверное, типа не родись красивой, а счастливой. – Поняла.
– Да, нужно оказаться в нужный момент в нужном месте и суметь воспользоваться ситуацией. Ну, и всякие там ритуалы-талисманы на эту удачу иметь. Это я тебе как любитель эзотерики говорю, – продолжила Лана.
– Ну, да, ну, да. Тебе, конечно, виднее, с твоим-то широким кругозором и развитым интеллектом, – иронично заметила Люба, но подруга насмешки не заметила, – но зачем же идти таким сложным путём?
– Ты о чём? – услышала в ответ.
– Годами ждать подходящего случая, где-то на улице, или среди знакомцев с сайтов или среди других знакомых. Ищешь-ждёшь, ждёшь-ищешь… А дни проходят на работе в женском коллективе. Это ведь не просто будни, а бОльшая часть твоей жизни, понимаешь, бОльшая!? А приди ты в мужской коллектив и уже на следующий день кому-то понравишься. Станешь, так сказать, объектом вожделения. Причём, тут тебе и выбор, и конкурентная мужская борьба за тебя может быть. Чем не сказка, а? Мне кажется, всё равно ты придёшь к такому решению, благоприятное время сейчас упускаешь. А, кстати, Аллочка тоже на работе своего Сашку нашла!
– Хорошо, подруга, я обдумаю твои слова, нужно, конечно, хорошенько подумать, – подытожила Лана.
Уже заполночь подруги организовали поздний ужин, перебрали во время трапезы знакомых на предмет того, кто и как живёт.
По старой своей, и, как казалось Любе, идиотской привычке, Лана подняла подругу спозаранку, чтобы та закрыла за ней дверь. Потом Люба снова легла спать, потом встала. Обнаружила на кухне короткую записку от Ланы: «Алла просила передать тебе номер Виктора. Он ждёт звонка».
Люба улыбнулась, – ну неужели Ланка постеснялась это сделать как-то по-человечески?..
Глава 3
Благостным и умиротворяющим казался Анне колокольный звон, разливающийся по городку в пасхальную неделю. Пронизывающий до мурашек, он вызывал в ней трепет всегда, и в любые другие православные праздники на протяжении года. В большинстве своём она этих дат не помнила, лишь пару-тройку знала наизусть. Но если утром вдруг зазвонила колокольня, тут же заглядывала в православный календарь.
Вот и сейчас, и без того хорошее от колокольного звона настроение улучшилось из-за поездки в монастырь на благословение к батюшке Михаилу.
Святыня находилась в соседней области, в двухстах километрах от их городка. Нуждающихся в его благословении посетителей игумен встречал в порядке живой очереди, в особенные дни приёма. К нему не иссякала народная тропа.
Всё взвесив, Анна и Глеб выехали в темень, чтобы в третьем часу ночи, в предрассветный час быть на месте и занять очередь.
Всё так и получилось. «Что тревожит тебя, матушка?» – спросил отец Михаил. И Анна отчего-то расплакалась. Он гладил её по руке, по-отечески нежно успокаивал. Женщина дала волю чувствам, обнажив постороннему человеку горести.
– Ты, Аннушка, уповай на Господа нашего, его милость дарована нам свыше. Он лучше знает, когда тебе ребёночка дать, значит, время твоё ещё не пришло. Обязательно святое причастие тебе нужно, – напевно, скороговоркой объяснял батюшка законы жизни на земле. Объяснил Таинство причастия и порекомендовал молитвы для чтения перед его принятием. «Нужно высвободиться от всякой скверны, которая мучает твою душу и тело, тогда и Божья сила в тебе окрепнет», – говорил он.
Набрав святой воды из источника, иконок и свечей из местной лавки, Анна с мужем тронулись в обратный путь. Всю дорогу у неё текли слёзы.
– —Ну ты, мать, и разошлась, – с опасением зудел всю дорогу Глеб, – ну, возьми себя как-то в руки, успокойся.
На обратном пути они сделали небольшой крюк и заехали к старому приятелю Глеба, а точнее сказать, к его бывшему работодателю Петру, у которого Глеб проработал десять лет жестянщиком в одном из четырёх автосервисов. Со временем их обоюдная симпатия переросла в дружбу. Несколько лет назад Глеб уволился, переехал в соседнюю область, откуда был родом и заимел собственный автосервис. Родная вывеска «Шиномонтаж» радовала его ежедневно.
С момента расставания приятели лишь созванивались по праздникам.
А тут представился хороший повод навестить друга. Автомобиль Глеба плавно подъехал к зданию, от которого метров за сто слышалась работа мастеров. Отметил, что всё осталось прежним, и посаженные клумбы с цветочками, и аккуратный двор. От открытой им двери здания автосервиса супруга с непривычки вздрогнула, слишком уж шумно было внутри. Поэтому осталась ждать мужа на улице.
Когда Пётр увидел Глеба, он на минуту онемел, потом засуетился и подался навстречу гостю.
– Ты чего как снег на голову, а? – обнял он и приподнял приятеля, – надо было заранее сказать, я бы баньку да шашлычки. – Ты как тут, в нашем краю оказался?
Глеб почувствовал искреннее радушие в свой адрес.
– Да по делу, – не хотел вдаваться он в подробности, – сейчас же Пасха, и мы решили с Анной съездить в ваш монастырь. – Вообще как-то пора, наверное, по святым местам пройтись, возраст уж…
– Да, ладно! Ты чего это, помирать что ль собрался, а? – нарочито весело пасовал приятель, – давайте-ка оставайтесь, Пасху отпразднуем, в баньке попаримся! И Анна здесь?
Путник утвердительно кивнул головой. Мужчины вышли из здания, и Пётр тепло поприветствовал сидящую на скамейке Аннушку, перекинулся с ней тройкой фраз. Просил гостей посидеть с ним хотя бы в кафе, но семья отказалась, мол, ещё до дома долго ехать. Сев на скамейку, мужчины покуривали и обсуждали дела.
– Пётр, а далеко ли у вас тут деревня Александровка находится? – вдруг спросила гостья.
Муж резко осадил жену: «Чего ты с ерундой всякой встреваешь?».
Но Пётр охотно подхватил женскую инициативу.
– Всего километров десять отсюда, сначала прямо вот по этой трассе километров шесть, а потом будет поворот вправо. – А что там, родня живёт?
– Ну, что-то в этом роде, – не сразу ответила женщина.
– Да гадалка-знахарка там у вас какая-то сильная живёт, Аграфена, – вступил вдруг в беседу Глеб, – правда, что ли, такая сильная, что до нас молва дошла?
– Я ничего про такую не знаю, – пожал плечами собеседник, – а уж я бы, поверь, точно бы знал. – Хм… А может, это не и из нашей Александровки бабка, ну не из нашего Быстрикского района, а из другой?
– А что их, много? – спросила женщина.
– Не знаю, почему так повелось в нашей стране, но вот заедь в любую область, и в ней почти в каждом районе будет Александровка. —Тебе, Аня, нужно было, конечно, уточнить.
– Ну, кто же вот знал, мне как дали название, улицу и дом, я так и собираюсь… – осеклась она на последней фразе.
– Давай сделаем так, – подытожил Пётр, – по твоему адресу я разузнаю район, а тебе сообщу как найду бабку эту, может, неделю поиск займёт, может месяц. – Сойдёт?
– Конечно, сойдёт, спасибо тебе, – ответила женщина, – кстати, жене большой привет, как она там поживает, Марина, кажется?
– Передам, передам в лучшем виде, – отозвался собеседник, и, как показалось Анне, переглянулся на этих словах с Глебом.
Просидев на скамейке с приятелем с полчаса, Глеб засобирался в дорогу. Пётр по старой дружбе «подкинул» ему каких-то автозапчастей. Анин муж остался очень доволен, много ли нужно для счастья заядлому автомеханику?
На следующий день, захмелев на работе от выпитого вина, а Анна работала парикмахером, она смаковала подругам подробности своей поездки. Коллеги, споря об одном и восхищаясь другим, как по команде, захотели поехать в монастырь.
Глава 4
В восьмом часу утра в субботу в дверь к Любе неожиданно позвонили. На пороге стояла радостная Лана. «Угадай, зачем я пришла?» – ошарашила с порога непонятной интригой. Но Люба тоже стреляный воробей, нарочито безразлично пожала плечами и повернулась к гостье спиной, чтобы уйти в комнату. А впрочем, Лане, с её какой-то прямо врождённой бесцеремонностью, было всё равно на этот выпад подруги, уж если она пришла, так пришла.
Три институтские подруги давно общаются на свойский манер и привыкли не обижаться друг на друга. Войдя в комнату, Лана окинула беглым взглядом простую обстановку Любы, хотя и так знала её до мелочей. «Всё одна кукуешь? – деловито спросила, – Игорь так и не появлялся?»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.