bannerbanner
Реальная действительность. Зачем человечеству философия?
Реальная действительность. Зачем человечеству философия?

Полная версия

Реальная действительность. Зачем человечеству философия?

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В такой ситуации невозможно было сформировать представления человека о целостности и единстве действительности, что вело человечество к гибели, ибо человечество не способно развиваться без представлений о единстве и целостности действительности.

Но природа не могла допустить остановку развития человечества. Для этого необходимо было сохранение знаний о действительности, добытых человеческими индивидами, и передача их последующему поколению.

И природа создала инструмент (механизм) накопления и сохранения знаний о действительности в обществе и передачи сохраненных знаний последующему поколению. Таким инструментом является общение индивидов с помощью речи (языка), что позволяло индивидам передавать свои знания о действительности социально с помощью языка и письма последующему поколению и тем самым сохранять знания о действительности.

У животных знания о действительности основаны на чувственном уровне и сохраняются генетически в генах, что проявляется инстинктивным поведением животного. Человек существо сознательное и познает действительность не только чувственно, но и рационально, т.е. сознательно. В основе рационального познания лежит познание отношений, что недоступно животным. Но рациональное познание не способно сохраняться генетически и сохраняется только социально как интеллект индивида, который передается последующему поколению при помощи речи и письма.

«Интеллект – совокупность знаний, способствующая быстрому и правильному принятию решений возникших задач». – /Автор/

С возникновением языка и речи у человеческих индивидов появилась возможность общения между индивидами, что позволило индивидам передавать свои знания друг другу и последующему поколению и тем самым сохранять знания во времени и социальном пространстве.

«Общение – взаимодействие людей при помощи речи». – /Автор/

В процессе общественного бытия людей знания о действительности не только сохранялись, но и приумножались, ибо каждый индивид привносил свои индивидуальные знания в общую копилку. С развитием общественного бытия стали выделяться индивиды, которые кумулировали, т.е. накапливали знания о действительности в своей памяти и передавали эти знания другим индивидам.

«Кумуляция (позднелат. cumulatio – скопление, от лат. cumulo – накапливаю), 1) в физике – то же, что кумулятивный эффект; 2) в медицине – усиление действия лекарственного вещества при повторном его введении». 18

Эти люди не только собирали и передавали знания о действительности, но и осмысливали эти знания, открывая законы существования действительности, формируя представление о действительности как целостном едином образовании. Таких людей называли мудрецами. Как правило, это были люди старшего возраста, умудренные опытом общественной жизни, у которых было свободное время и возможности наблюдать действительность и проводить опыты и эксперименты. Как правило, это были монахи, которые были более свободны во времени.

«Мудрец во многих культурах – особо почитаемый человек, часто старейшина, наделенный мудростью, которой часто приписывается божественное происхождение. В Греции различали «мудрецов» (sophoi, ср. семь мудрецов) и «любителей мудрости» – философов (philosophoi), исторически поколение «мудрецов» сменилось поколениями «философов». В древнем мире понятие «мудрец» часто отождествлялось с понятием «ученый».19

Мудрецы, осознавая свою значимость в жизни человеческого сообщества, старались, по-видимому, активно собирать знания, активно вглядываться в действительность и наблюдать ее и тем самым формировать свое представление о действительности, т.е. формировали свое мировоззрение, которое передавали окружающим людям. Эти знания становились общественными, т.к. они были доступны всему обществу, каждому индивиду общества и формировали мировоззрение каждого индивида.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр. 7

2

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.11

3

http://elementy.ru/lib/430491 Интернет

4

Блог Mitin_vm «Философский штурм»

5

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр. 18

6

Овчинников В.С. Мировоззрение как явление духовной жизни общества. Л. 1978. Стр.20

7

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр. 27

8

Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. Стр. 481

9

Новый Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Стр. 1280

10

Новый Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Стр. 1023

11

Сагатовский В. Вселенная философа. Введение. М. Молодая гвардия. 1972. Интернет

12

Сагатовский В. Вселенная философа. Введение. М. Молодая гвардия. 1972. Интернет

13

Википедия. Интернет

14

Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. Стр.218

15

БСЭ. Интернет

16

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.36.

17

Никифоров А.Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.30

18

Яндекс. Словари › БСЭ. – 1969–1978

19

Википедия

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2