bannerbanner
Смотритель зоопарка
Смотритель зоопарка

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Диана Ва-Шаль

Смотритель зоопарка

Путеводному огоньку.

В мастерской стояла невозможная духота, а раскаленный воздух был насыщен специфическим запахом красок и закрепителей. Окно распахнуто; с улицы доносились крики, лился тонкий аромат жасмина, мешавшиеся с едким душком рыбы, что продавала старуха Изабель под самыми окнами мастерской.

Помятые тубы на полу. Разорванные листы, в мозаике которых уже не различить скорых угольных портретов. Деревянная палитра, ставшая заметно толще от застывших слоев густо нанесенных красок. Все вместе – странное гармоничное сосуществование созидательного страдания и тотальной раздраженности творца.

Рино взвыл. Сорвал очередной холст с мольберта, с животным хрипом разрывая полотно– руки художника покрылись масляной краской, – и раскинул новые элементы пазла по мастерской. Мужчина схватился за голову, потянул густые темные волосы, не думая о перепачканных пальцах, закрыл глаза. Шуму в голове вторило гудение на улице. Рино принялся мерить комнату шагами – из угла в угол, точно загнанный зверь.

Не то, вновь не то! Уже долгое время не будоражилось воображение, была молчалива Муза. Ощущение действительности в лабиринтах мастерской, что раньше казалось гораздо более насыщенным, чем во внешнем мире, теперь затерлось. Перестали пульсировать эмоции на полотнах; филигранные игры света и тени стали настолько натуралистичными, что потеряли всякое дыхание жизни…

Шум оживленной улицы за окном. Сумбур в голове.

Картина вновь стала копией предыдущей. Собственные руки будто не слушались Рино, тщетно старающегося создать шедевр… Хотя нет. Руки слушались. А собственные мысли – нет.

Мужчина внезапно подлетел к столу – на нем в хаосе покоились акварели, кисти, пастель; вавилонская башня нагроможденных эскизов опасно накренилась, стопка нераскрытых писем была покрыта перламутрово-серой пылью, – и одним резким движением перевернул его. Взметнулись бумаги, разлетелись с грохотов материалы по сторонам и, точно вторя этому звуку, на улице затрещали птицы, обрушиваясь с крыши мастерской к брусчатке.

Рино тяжело отошел к стене и, опершись о нее, сполз на пол. Одну ногу пожал в колене, вторую вытянул. Потянулся к подоконнику, перехватил мятую пачку сигарет, почти театрально закурил. Смотрел в одну точку на противоположной стене, где висели десятки эскизов и скорых зарисовок: живых, настоящих, и абсолютно никому не нужных. Мужчина откинул голову назад, сдавленно выдыхая. Руки его мелко дрожали.

Художник хотел признания. И славы хотел, и богатства. Для этого многого не было нужно: пиши картины в угоду публике. Схема до боли проста: люди покупали то, что любили, а любили то, что было популярно в "изысканных кругах". Парад лицемерия. За спиною публики Рино сам насмехался над изысканными кругами и их пристрастиями, но в то же время усердно подстраивался под их вкус, чтобы продолжать занимать передовые позиции. Это был настоящий карнавал, где художник обманывал всех включая самого себя, чтобы получить свои моменты славы и признания.

Что же приходилось писать? Хмм. В тот период времени особенно актуальны стали огромные картины в дорогих добротных рамах; и чтобы обязательно солнце золотило листву на полотне, и чтобы девы в полупрозрачных одеяниях мелькали тут и там, точеными формами вызывая жар у мужчин и легкую зависть у женщин. Чтобы шеельская зелень и амарантово-пурпурный. Чтобы знакомые сюжеты, но обязательно в модернистской интерпретации.

Рино писал, оттачивая свое мастерство и находя столь дорогой для творца отклик, но за каждой последующей картиной приходило все большее понимание того, что уже и слава, и деньги не приносят удовлетворения ни своей работой, ни самим собой. Рино с ужасом обнаружил, что стал терять себя, свою манеру письма, свое видение мира. Картины перестали источать свет, потеряли свой пряный аромат тихого прикосновения ласковой Музы. Однако Ринуччо знал, картину вновь купят, и вновь будут воспевать, пытаясь найти потаенный смысл… Смысл, которого больше не существовало. Рино раз за разом начал создавать переработанные копии, а в копиях и быть не могло потаенного смысла.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу