bannerbanner
Первобытный инстинкт. Первый эпизод: Странник
Первобытный инстинкт. Первый эпизод: Странник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

[Вы попали под эффект «Травма руки (Ранг II)»: Пока вы не извлечёте стрелу, при использовании поврежденной руки, -15% ко всем характеристикам, производным от ловкости, а атака будет уменьшена на 20%.]

[Вы попали под эффект «Кровотечение (Ранг I)»: Вы получаете 1 урона каждые десять секунд. Действует 59 секунд, извлечение стрелы может усилить кровотечение на один ранг.]

– Дьявол, – бросил я попытки, концентрируясь на побеге.

Когда до зарослей оставалось с полдюжины шагов, в броню на плече врезалась стрела, но бессильна отскочила. Очевидно, что попади она в незащищенное место, как случилось ранее, всё было бы кончено.

«Как и в жизни, не существует понятия «чрезмерная подготовка», когда дело касается твоей безопасности, – вот такая мысль прочно укрепилась в моем сознании. – Ещё бы успеть выпить зелье или активировать свиток».

Запас сил давно уже показал дно, начиная поглощать сытость, что, надо признать, ощущалось ужасно реалистично. Легкие так и норовили выскочить из груди, дабы высказать всё что они думают про меня и преследователей. Почти сбиваясь с шага, я практически успел выпить зелье, как стрела оборвала сие благородное стремление. Пузырёк с жидкостью разлетелся на сотни осколков, орошая мою щёку и шею целительной жидкостью, благо стекло не попало в глаз. Успев проклясть удачливого стрелка, я потянулся к свитку, но цель назначения оказалась ближе.

Один шаг на территорию леса – и появилось системное сообщение.

[Испытание личности завершено! Оценочное значение – 13 (Хорошо).]

[Поздравляем, вы завершили вторую часть курса молодого бойца. Суммарное оценочное значение характеристик – 60 (Отлично).]

Мир знакомой манере погас, после чего я возник посреди серой комнаты. Система пока подсчитывала мои результаты, о чем свидетельствовало висящее в воздухе колёсико загрузки. Я же особо не заморачивался, терпеливо ожидая завершения процесса.

«Интересно, а как бы на моем месте повели себя неподготовленные люди? Учитывая то, что характер испытания определяется случайно, вероятнее всего мне просто не повезло, хотя судить о сложности, не зная альтернативных вариантов, довольно сложно».

Стрела из спины исчезла вместе со всеми сопутствующими отрицательными эффектами. Тело постепенно возвращало все потраченные силы. Ощущения от этого сложно было с чем-то сравнить. Тебя будто разбудили посреди ночи дозой адреналина и кинули в прорубь, благо переход из одного состояния в другое проходил достаточно плавно.

Спустя минуту загрузка закончилась.

[Ваши результаты зарегистрированы на конкурс, в течение 2 недель вам на почту будет отправлено письмо с результатом отбора. Приятной игры!]

«И всё? Без конкретики? Это как-то…», – прежде чем я успел продолжить мысль, началась процедура выхода.

Сознание начало куда-то затягивать, пока я не открыл глаза уже в реальном мире. В лицо бил яркий свет из-за пределов капсулы, а Инна смотрела на меня с легкой деловой улыбкой.

– Как вам? – вопрос содержал полувопросительную интонацию, будто бы она уже знала ответ на собственный вопрос.

– Интересно… Сколько я провел внутри?

– 109 минут – девушка выглядела несколько озадачено, будто смотрела на диковинку.

– Что-то не так? – решил я утолить своё любопытство.

«Чувствую, что прошло значительно больше».

– Ничего, такого, просто вы провели внутри больше времени, чем большинство других людей. Если мне не изменяет память, прошлый рекорд был 93 минуты.

– Просто я перфекционист, решил всё детально изучить, – шутка не была далека от правды.

Инна не стала больше расспрашивать и вежливо проводила к выходу. В данный момент все капсулы были заняты, и на освободившуюся сразу нашлось с десяток претендентов.

Перед самым порогом мне в голову будто иглу вонзили. Странная и ничем не объяснимая боль исчезла также, как и появилась. Помассировав виски, я не почувствовал никаких изменений, поэтому списал всё на небольшой побочный эффект первого пребывания внутри виртуальной реальности.

Потеряв всякое желание продвигаться по списку вакансий, я отправился домой. Впечатлений хватало на год вперёд, давно забытое чувство азарта и близкой смерти заставляло посмотреть на мир по-новому и задуматься тем ли ты занимаешься в жизни.

«Эту игру ждёт успех, – в глубокой задумчивости я двигался к остановке, – или самый громкий провал».

***

На одном из нижних уровнем комплекса компании «Новые горизонты», который отвечал за поддержку Вечности, открылась дверь лифта, из которой неспешно вышел немолодой мужчина с чашкой кофе в правой руке и планшетом в левой. Удивительно, но на столь важном объекте, помимо него не было ни души.

– Привет, Ингрид, – сказал он, отпивая немного кофе.

– Приветствую вас, профессор. В результате плановой диагностики… – голос звучал из динамиков, расположенных вдоль всего коридора, по которому шёл человек.

– Избавь меня от этой тягомотины, лучше расскажи, как там проходит отбор?

– 8499 испытуемых получили оценку до тридцати и провалили вторую часть курса, 669 человек справились. Тех же, кто смог получить оценку выше пятидесяти и успешно завершить испытание, всего трое. Желаете получить подробный отчет по ним?

– Да, запускай симуляцию по готовности.

Профессор подошел к последней двери, для открытия которой требовалось пройти тройную аутентификацию: голоса, сетчатки глаза и ДНК. Не смотря, на то, что на пути сюда, это была далеко не первая проверка, он сам создал столь сложную систему безопасности, защищая детище, которому посвятил большую часть жизни.

– Бояться следует не смерти, а пустой жизни, – сказав эту фразу и пройдя остальные два уровня безопасности, ему удалось войти.

Свободное помещение, в котором стояли лишь пять капсул виртуальной реальности, расположенных полукругом, и небольшой стол почти полностью заставленный одноразовыми кофейными стаканчиками, служило пристанищем центрального сервера Вечности и матрицы личности, отвечающего за него ИИ. С потолка свисал огромный купол, вдоль которого гуляли пульсирующие голубые всполохи, сообщая о том, что аппарат работает в штатном режиме.

– Ещё один длинный день, – отставив недопитый кофе, профессор полез в одну из пяти уникальных капсул, подключенных непосредственно к центральному серверу Вечности.

Полупрозрачная крышка капсулы опустилось и сознание находящегося внутри человека погрузилось в мир игры, под личиной странника Северуса «Тянущегося к звёздам».

Глава 3: Город небесного лиса

Прошло две недели с тех пор, как я попробовал виртуальную реальность на вкус. Ни один из посещённых работодателей, так и не связался со мной, хотя, чего ещё можно было ожидать. Одно радовало – существенное количество собранной информации об игре, вернее «существенное» лишь в условиях тотальной её нехватки. Не берусь утверждать, все будто сговорились, отказываясь делиться впечатлениями о своём игровом опыте.

Тем не менее, немало полезного оседало на жестком диске моего старенького ноутбука, который, на удивление, сохранил работоспособность, не смотря на прошедшие годы. Нельзя не вспомнить то, как официанты и клиенты поглядывали на технику десятилетней выдержки, когда я посетил ближайшее кафе в поисках интернета. Благо с этой проблемой удалось разобраться достаточно быстро.

В целом единой стратегии развития персонажа не существует, игрок может делать что-угодно и получать соответствующую награду за старания. Если ты хорошо готовишь, то сможешь быстро совершенствоваться в профессии повара, отлично поёшь – никто не помешает тебе стать известным и зарабатывать деньги на своих выступлениях. Любое умение из реальности – это потенциальный навык или профессия внутри игры. Даже, если вы ничего не получите на первых порах, когда ваш уровень и характеристики достигнут оптимальных значений, что-то да откроется.

Мой план не отличался оригинальностью и заключался в том, чтобы выжать из начальных уровней абсолютный максимум характеристик, навыков, профессий, достижений и титулов, дабы хотя бы цифрами опережать игроков равного уровня. Сложно сказать, насколько сильным будет преимущество, лишь время покажет.

Ответ от разработчиков пришёл на десятый день и, к моему счастью, он оказался положительным. Оставшиеся четыре ушли на ожидание прибытия капсулы. Даже с учетом пятидесятипроцентной скидки, цена составила две с половиной тысячи евро, что мгновенно уполовинило мой бюджет. Несмотря на это, я чувствовал предвкушение и азарт, мгновенно забывая про исхудавший кошелёк.

Сам прибор занял пустующий угол у стены, облепленной десятком разноцветных листиков с заметками, была у меня такая привычка. При этом в комнате стало на треть меньше свободного пространства. Установка требовала крайне много времени, поскольку капсула, как оказалось, не пользуется привычным сетевым подключением, а нуждается в проведении специального кабеля, который через сеть промежуточных узлов связывается непосредственно с игровым сервером. Само количество кабелей впечатляло, из-за чего монтажникам пришлось изрядно потрудиться, дабы соединить наш дом с всеобщей сетью. Ещё повезло, что в районе имелось несколько таких же пользователей, в противном случае цена установки увеличилась бы вдвое.

Пользуясь временем, пока рабочие устанавливали капсулу, я внимательно осмотрел каждый её уголок. В сравнении, с увиденными раньше моделями, она была меньше, без светодиодной подсветки, полностью серого цвета и с внешним сенсорным экраном, на который выводилась информация о состоянии капсулы и жизненных показателях пользователя, также через него можно смотреть данные непосредственно игрового персонажа или наблюдать за игровым процессом. В крайнем случае можно связаться с игроком внутри.

Выпроводив рабочих, я с максимальным зарядом бодрости и энтузиазма запрыгнул в капсулу, запуская обязательную калибровку. По материалу сидения прошла ощутимая волна, после чего угол зрения сменился, а на голову опустился шлем. В таком положении капсула с минуту считывала необходимые для работы данные, прежде чем пропустить игрока в виртуальный мир.

[Обнаружен неподтвержденный код продукта. Запрос данных с центрального сервера… Процесс завершен.]

[Добро пожаловать!]

Внутреннее виртуальное пространство встретило меня пустой комнатой с серыми стенами, которую в будущем можно настроить по своему вкусу. Единственным выходом из неё служила дверь, за которой простирался мир Вечности. Мгновенно сориентировавшись, я потянул за ручку, открывая дверь нараспашку. Шаг вперед – и мир сменяется темным пространством с одним единственным двухметровым зеркалом, отражающим знакомую физиономию.

[Желаете создать персонажа?]

[Помните, что у вас может быть только один активный персонаж. Создание нового приведёт к автоматическому удалению предыдущего.]

Когда я дал согласие, на зеркале начали появляться сообщения.

[Выберите расу персонажа, которая повлияет на:]

> Набор стартовых талантов;

> Фиксированное значение характеристик, которые вы получаете при повышении уровня;

> Набор возможных стартовых поселений и соответствующих данной местности языков;

> Наличие/отсутствие тех или иных привилегий.

Огромный перечень рас содержал, как знакомых эльфов, хоббитов и дварфов, так и необычные вариации гуманоидов: гоблинов, огроидов, тифлингов, цвергов и фавнов. Кроме того, у каждой расы имелось три-четыре народности или же племени, которые существенно меняют базовый лик расы. Для новоприбывшего игрока они представлялись отражениями в зеркале, где ты мог поочерёдно примерять шкурку того или иного гуманоида. Самыми впечатляющими метаморфозами отличились цверги с их огромными носами, сероватой кожей и комплекцией дистрофичного подростка, а также фавн, который невиданным образом скрестил мои привычные черты с ящерицей или птицей. Потратив на просмотр с десяток минут, я всё же перешёл непосредственно к выбору.

Вспоминая курс молодого бойца, я ещё неделю назад решил, что мне необходима раса с ночным зрением, чтобы не оказаться беспомощным, как ранее в стартовой тюремной камере. Не смотря на такую полезную способность, список это сужало не так сильно, ведь, за исключением обычных «человеков» и нескольких других гуманоидов, многие обладали подобным преимуществом, но разной степенью эффективности.

Определившись с первым критерием отбора, я пошёл дальше и откинул все негабаритные расы, то есть такие, что сильно отличались ростом и комплекцией от привычного человеческого тела. Как-никак игра полагается на то, как ты используешь свое тело и тратить время на адаптацию – роскошь, которую я не могу себе позволить.

В итоге, в списке остались лишь эльфы, фавны (зверолюды) и тифлинги. Изучив преимущества и недостатки всех трех, я остановился на эльфах, а именно – дроу.

[Эльфов, как и гномов, часто ассоциируют с феями, что некогда покинули свой родной план существования и осели в новом для себя мире. Благодаря врожденному родству со стихиями и высокой восприимчивостью тела и души, эльфы претерпевали самые разные внешние изменения в зависимости от местности, где проживали. Например, осев в лесах, первые эльфы постепенно научились разговаривать с животными и растениями, получая их защиту в самый ответственный момент, в это же время, укрывшись от опасностей под землей или среди непроглядно-темных топей, они адаптировались видеть даже при полном отсутствии света. Достоверно известно, что через десяток поколений, у любого эльфа могут проявиться признаки другого племени, даже в отсутствии оной в родословной.]

[Всех эльфов объединяет высокая гибкость тела и изящность движений, что дарует им дополнительный пункт ловкости, при каждом повышении уровня, а также несокрушимая воля и всеобъемлемость души, которые дают эльфам дополнительный пункт духа, при достижении нового уровня.]

[Племена:]

> Изначальные эльфы;

> Лесные эльфы;

> Дроу;

> Звездочёты (Необходим премиальный доступ);

> Морские эльфы (Необходим премиальный доступ).

[Таланты:]

[Обостренное восприятие III]      

Тип: Расовый талант эльфов.

Описание: Отличительной чертой эльфов можно назвать их крайне обостренные чувства, позволяющие на слух определить процент серебра в сплаве или с точностью до миллиметра попасть белке промеж глаз с сотни шагов.

Эффект: +30% к восприятию.

[Дар теней IV]

Тип: Расовый талант дроу.

Описание: Дроу приспособились жить в темноте, что сделало тьму их верным товарищем.

Эффект: Сопротивление магии света, тьмы и тени увеличивается на 20%. Любой бонус к маскировке, получаемый от окружающей темноты без прямого источника света, увеличивается на I ранг: глубокий сумрак считается лёгкой тьмой, а глубокая тьма кромешной. [1]

[Взгляд сквозь тьму I]       

Тип: Расовый талант дроу.

Описание: Жизнь в условиях тотальной нехватки света заставила дроу приспособиться и не полагаться на привычное восприятие мира. Глаза дроу обладают сверхъестественной чувствительностью и способны воспринимать темноту, как прочие воспринимают свет.

Эффект: Вы способны видеть в кромешной темноте и не получаете обычных штрафов к восприятию, однако любой источник света считается для вас на 3 ранга ярче и накладывает соответствующие штрафы к восприятию. Штраф постепенно угасает со скоростью 1%/минуту. [2]

[Расовые таланты могут развиваться при выполнении требований, индивидуальных для каждой расы и племени, а также вложением пунктов пробуждения, получаемых на 1 и с каждым 10-м последующим уровнем персонажа.]

Главным аргументом, склонившим чашу весов в пользу дроу, стал единственный в своем роде талант «Взгляд сквозь тьму», который позволял не терять обзор даже в кромешной тьме. Штраф на восприятие на общем фоне выглядел некритично, главное не гулять в открытом поле ближе к полудню, в остальное время окружающих теней будет достаточно для нивелирования недостатка. Позже можно вложить несколько пунктов пробуждения и полностью избавиться от недостатка, но, как писали в сети, ресурс это крайне ограниченный, поэтому не стоит им разбрасываться на право и налево.

После выбора расы появилось ещё одно сообщение.

[Выберите культурную принадлежность вашего дроу:]

[Ортодоксальные дроу – вы родились и выросли под землёй, впитывая обычаи своих предков, пока не осознали, что готовы выйти в мир и отстаивать своё место в нём.]

Знания: Культура дроу (Редкое).

Языки: Эльфийский (Диалект дроу) – Ранг IV, Всеобщий – Ранг II.

Эффект: +30% к скорости развития традиционных навыков и -30% к скорости развития всех остальных, вплоть до становления мастером в любом пассивном навыке.

Стартовая зона: Одно из трёх поселений дроу на глобальной карте.

[Неортодоксальные дроу – вы потомок дроу оставивших земли своих предков в поисках лучшей жизни. Традиции передавались вам не полностью, но воспитание во внешнем мире избавило вас от ограниченного мышления закрытого общества дроу]

Знания: Культура дроу (Необычное), История эльфов (Необычное).

Языки: Эльфийский (Диалект дроу) – Ранг II, Всеобщий – Ранг IV.

Эффект: +5% к скорости развития всех навыков.

Стартовая зона: Одно из любых поселений 1-3 ранга на территории Княжества Тевас или любое поселение 1 ранга на глобальной карте.

Не смотря на то что ортодоксальные дроу имели более лёгкий старт с вступительными квестовыми цепочками, они сильно проседали, когда дело доходило до изучения широкого спектра навыков, что противоречит моим целям. К тому же, судя по тем крохам информации, что удалось нарыть, они болезненно переживают переезд с места на место с потерей большей части заработанной репутации. Это связано с закрытостью общества ортодоксальных дроу, фактически их поселения – это города-государства со своим сводом законов и властью, которые очень умеренно взаимодействуют не только с другими расами, но и друг с другом. В какой-то момент, выйдя на в свет, можно оказаться в положении ничем не лучше 1-уровневого новичка.

Чётко понимая все плюсы и минусы, я остановился на неортодоксальных дроу и перешёл к настройкам внешности персонажа. Меня вполне устраивала та, что в данный момент отражалась в зеркале.

За исключением расовых черт: угольной кожи, длинных ушей и миндалевидных золотистых глаз, это был по-прежнему «я», даже неестественно зеленые волосы не вызывали какого-либо отторжения. Габариты тела, по понятным причинам, остались прежними, включая рост метр восемьдесят два.

Отмечу только что стал процентов на десять стройнее за счёт стремительно уменьшившейся мышечной массы. Увы, но она зависела от соотношения характеристик, поэтому нельзя сделать перекачанного культуриста, имея за сотню интеллекта, при десятке силы. Многим такая система не нравилась, особенно девушкам, коим очень не улыбалось превращаться в бугрящихся мышцами горилл. Благо, перспектива стать первоклассной красоткой за несколько минут работы с редактором сглаживала любые углы и недовольство тут же забывалось.

Оставив персонажа в текущем состоянии, я перешёл к следующему этапу.

[Дайте имя своему персонажу]

[Помните, что местные НИП могут формировать определенное мнение о вас, исходя из вашего имени и внешности! Следите за тем, что говорите и как выглядите.]

Над ним я думал совсем недолго и использовал прозвище, которым меня называли родители. Если быть точным, об этом сохранились лишь смутные воспоминания, но на одной из немногочисленных наших совместных фотографий была подпись: «Мой лисёнок». Она вместе с соответствующей рыжей пижамой героя какого-то мультика, до сих пор хранились среди моих вещей, пережив как детский дом, так и десять лет тюрьмы. Спасибо Валентине Ивановне.

Поскольку лисёнок давно вырос…

– Фокс, – решил я воспользоваться вездесущим английским, интересно, а до НИПов дойдёт смысл моего имени?

Заключительной частью создания персонажа стал выбор стартового региона, который определит характер моего игрового процесса на следующие месяцы. На необъятной карте мира Вечности светились десятки разноцветных точек, каждая из которых обозначала поселение, удовлетворяющее ранее заданным условиям.

Не смотря на всё многообразие, мой выбор был достаточно однозначен – Княжество Тевас поселение 3 ранга «Лазуровка». Столь простое, в какой-то мере деревенское, название отображалось за счёт языковых настроек, при желании их можно было изменить, чтобы отображался не адаптированный вариант «СкайБлю» или «SkyBlue».

С географической точки зрения княжество находилось в центре огромного континента, гранича с разу с четырьмя другими странами, что позволяло, в случае необходимости, добраться куда-угодно.

[Тевас – этническая территория многих племён эльфов, которые составляют более 70% населения, остальные это люди, огроиды, гоблины и незначительное количество иных рас.]

[Кармическая характеристика населения – Нейтрально-добрая.]

[Лазуровка восемнадцатый по величине город в княжестве. С юга он граничит с болотами, джунгли почти полностью занимают северное и восточное направление, лишь к западу от него простираются степи с редкими лесами.]

[Характеристика безопасности в регионе – Преимущественно безопасный.]

В целом, регион был почти идеальным местом для новичка и, если не совершать откровенных зверств, можно заниматься чем угодно. Отпетых законников, как в некоторых городах ортодоксальных дроу или человеческих королевств, здесь нет, поэтому за «зевание в общественном месте» тебе штраф не выпишут. Конечно, я утрирую, но многие жаловались на количество правил в каком-нибудь престижном районе знати, которым хочешь не хочешь, а следовать надо. Тому поклониться, этому уступить дорогу, – кошмар.

Закончив с созданием персонажа, я настроил игровой интерфейс под себя, скрыв большинство всплывающих системных сообщений и отключил звуковой сигнал, оставив лишь небольшое окошко системных логов. Примерно там же разместил шкалы здоровья, маны и сытости, выделив покрупнее колечко с таймером запаса сил персонажа. Подобные мелочи могут существенно упростить жизнь.

Подтвердив вход в мир игры, я почувствовал знакомое чувство падения и, открыв глаза, увидел мигающий лог. Системе было что сказать, учитывая интенсивность свечения.

[Добро пожаловать в мир Вечности!]

[После анализа результатов курса молодого бойца, вы изучаете следующие навыки:]

[Рукопашный бой (Ранг I – Новичок)]

Тип: Пассивный навык.

Описание: Вы способны постоять за себя и без использования оружия. Увеличивает ваши способности к контактному бою и общую выживаемость персонажа.

Эффект: +2% к атаке в рукопашном бою и +1% к стойкости.

[Стрельба из лука (Ранг I – Новичок)]      

Тип: Пассивный навык.

Описание: Фундаментальный навык, который развивается по мере совершенствования вашего мастерства в использовании лука.

Эффект: +2% к точности и скорострельности при стрельбе из лука.

[Выслеживание (Ранг I – Новичок)]

Тип: Активный навык.

Описание: Вы можете обнаружить следы, оставленные живыми существами. На более высоких рангах овладения навыком вы сможете получать немного информации о владельце следов. Цель может избежать эффекта, использовав навык более высокого ранга.

Потребление: 10% от максимального запаса маны на активацию / 30% от максимального запаса маны на размещение метки на цели.

Эффект: Все следы, оставленные живыми существами, в радиусе 5 + (Восприятие/10) метров подсвечиваться и остаются видимы, пока вы не покинете зону наложения эффекта. Если в зону попадает владелец одного из следов, вы можете отметить его и начать преследование. Повторное применение отменят преследование и позволяет выбрать новую цель, если выполнены все условия.

[Свежеватель (Ранг I – Новичок)]      

Тип: Добывающая профессия.

На страницу:
4 из 6