bannerbanner
Театры Тольятти. Том 1
Театры Тольятти. Том 1

Полная версия

Театры Тольятти. Том 1

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
20 из 20

Увы, уникальный случай не представился: вчера советский и российский театральный режиссер, актер, педагог, театральный деятель, поставивший более 200 спектаклей, из которых примерно 120 в Самарском академическом театре, автор многих книг о театре, актерах, спектаклях и театральной жизни вообще – попал в реанимацию.

Сведений о его здоровье на данный момент крайне мало. Врачи сообщают лишь о стабильно тяжелом состоянии. Здоровье 97-летнего Петра Монастырского вызвало у общественности заметное беспокойство: легенда советского театра пережил всех, кого только можно, и есть опасения, что теперь настал и его черед. Неправильно и некрасиво говорить об этом загодя, поэтому мы будем молиться за выздоровление Петра Львовича.

Запланированный на сегодня творческий вечер народного артиста СССР, почетного гражданина Самары и Самарской области Петра Львовича Монастырского «Звездные страницы Самарской сцены» отменяется в связи с его болезнью, – сообщили в департаменте информационной политики администрации губернатора Самарской области. Купленные билеты можно сдать в кассы Самарского академического театра драмы им. М. Горького в течение 10 дней.

Tg 07.02.2013

Умер Петр Монастырский – человек, который творил историю

Как стало известно, сегодня, 1-го июля, на 98-м году жизни скончался выдающийся театральный деятель Петр Львович Монастырский. Режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, почетный гражданин Самары и Самарской области – все звания, награды и достижения Монастырского просто невозможно перечислить в короткой публикации.

Ранее TLTgorod писал, что в феврале нынешнего года Петр Монастырский уже попадал в реанимацию из-за проблем с сердечно сосудистой системой, но позже пошел на поправку. На этот раз годы все-таки взяли своё: в минувшую субботу, 29 июня, Петр Львович был доставлен в реанимацию больницы им. Пирогова, где и скончался сегодня. Сейчас в это трудно поверить, но родился Петр Монастырский еще до революции, в 1915-м году! А в 1940-м году, за год до начала Великой Отечественной войны, уже дебютировал как режиссер. Расцвет его деятельности пришелся на тот период, когда он возглавлял Самарский драматический театр с 1959 по 1998 годы. До того, как в 1988 году в Тольятти появился театр «Колесо», Самарский драмтеатр довольно интенсивно осваивал тольяттинские площадки, регулярно выступая в нашем городе с гастролями. Повзрослевших и постаревших поклонников школы и театра Монастырского можно было наблюдать и в 2007 году, когда тот на сцене «Колеса» поставил спектакли «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина и «Зыковы» по пьесе Максима Горького. Предполагалось, что отошедший к тому времени от дел Монастырский возглавит театр «Колесо», но по ряду причин этого не произошло. Спектакль «Зыковы» недолго продержался в репертуаре театр. «Варшавская мелодия» хоть продержалась несколько сезонов, но и ее теперь тоже нет в репертуаре: актеры, задействованные в спектакле, больше не работают в «Колесе». После Петра Львовича Монастырского осталось большое наследие. Не только постановки, ученики, зрители и коллеги. Монастырским было написано много книг по истории и теории театра. В последние десятилетия его преследовало непонимание как коллег по театральному цеху, так и зрительское непонимание. Методы, которые он исповедовал, остались далеко в 1950-х и 70-х годах. Причина объяснима: Монастырский становился уже не просто пожилым, а старым человеком, и уже не хотел ничего менять в себе и в окружающих. Впрочем, еще при жизни, будучи живой легендой, Петр Львович Монастырский вошел в историю. И все его труды, поступки и воззрения мы можем теперь рассматривать только с исторической точки зрения.

Tg 01.07.2013

Премьера в «Колесе»: чеховская «Чайка»

Сегодня, 19 сентября, тольяттинский драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова открывает свой XXVI театральный сезон премьерным спектаклем по пьесе Антона Чехова «Чайка».

Аншлаг в день премьеры – это вполне естественно. Но дело в том, что и на ближайшие показы все билеты уже проданы. Но всякий раз есть одна прекрасная возможность – попасть в театр по приглашению на допремьерную сдачу спектакля. В «Колесе» она состоялась вчера, 18 сентября, накануне официальной премьеры. Единственный минус допремьерного просмотра – это то, что не удастся увидеть традиционный капустник, который актеры показывают зрителям поле основной программы. Как мне рассказывали участии капустника – репетиции еще вчера продолжались допоздна, после вечернего спектакля. А по хронометражу капустник занимает ничуть не меньше времени, чем сам спектакль.

Но вернемся к премьере нынешнего сезона. Режиссер-постановщик спектакля – телевизионный и театральный режиссер из Москвы Карен Нерсисян. Художник постановщик «Чайки» – театральный художник Андрей Климов (тоже – Москва). Кстати, Климов несколько лет назад был автором сценографии и костюмов спектакля «Стакан воды», который был также поставлен на сцене театра «Колесо».

В спектакле заняты как ветераны «колесовской» сцены (например – народный артист России Виктор Дмитриев), так и молодые актеры, впервые появившиеся на сцене «Колеса» лишь в нынешнем сезоне.

Пьеса «Чайка» в русском репертуарном театре – одно из самых театральных произведений. Вообще, считается хорошим вкусом, если театр имеет в воем репертуаре хотя бы один спектакль по произведениям Чехова. И здесь «Чайка», пожалуй, олицетворяет собой весь русский традиционный театр.

В итоге режиссер Карен Нерсисян как раз и пошел по пути сохранения традиций: в спектакль не было привнесено никаких дополнительных современных деталей, никакого режиссерского новомодного видения. А бережное отношение к тексту позволило донести до зрителя все произведение фактически целиком. Благодаря этому – и актерам было где развернуться: каждый из персонажей мог проявить себя в полной мере в том или ином «сольном» выходе. В итоге получилась довольно стильная работа с элементами минимализма.

Мнения зрителей (да на них не угодишь!) как всегда разделились: кому-то не хватило режиссерского видения, режиссерской подачи материала, кто-то обратил внимание на некоторый диссонанс в игре актеров (разный уровень профессиональных навыков). А кто-то просо порадовался тому, что русская классика все еще не сходит с театральных подмостков.

Обратил внимание: в «Колесе» все еще болезненно относятся к освещению событий (любых событий), касающихся театра. Похоже, всем вымотал нервы конфликт, произошедший здесь в минувшем сезоне. Но все меняется. Пришла пор поговорить и о творческой составляющей. О том, для чего и предназначен театр.

Tg 19.09.2013

Памяти Валерии Логутенко, «народной» артистки «Колеса»

21 сентября около 6.00 скоропостижно скончалась старейшая актриса Тольятти всеми нами любимая и почитаемая Валерия Константиновна Логутенко.

Прощание с Валерией Константиновной состоится 23 сентября в 11.00 в ДТ «Колесо» им. Г.Б.Дроздова (фойе первого этажа).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
20 из 20