Полная версия
Чёрный принц
Настя разгорячилась, говоря о матери. История её гибели всегда волновала Настю. Какую бы комфортную жизнь не дал ей Александр, она всё равно оставалась сиротой. Но Феликс был ко всему этому равнодушен и, слушая Настю, думал о чём-то своём.
− Слушай, зайчонок, а, правда, что трюмы «Чёрного принца» забиты золотом, или это всё болтовня?
− Пока он не поднят и трюмы не открыты – легенда, − равнодушно ответила Настя. – Но, я хотела поговорить с тобой сегодня о другом. Я готовлю экспедицию в Крым и хочу, чтобы ты поехал со мной.
− Зачем?
− Ты мог бы мне помочь. Да и вообще, провести вместе целый месяц в Крыму, в экспедиции – разве не романтично?
− Романтично – это оказаться вместе в постели, − понизив голос и запустив руку под кружевное платье Насти, ответил Феликс.
От прикосновения его руки, внизу живота Насти, словно тёплое молоко разлилось. Они встречались уже пять лет, но огонь их интимной жизни не угасал. В объятиях Феликса, Настя была готова на все его нескончаемые фантазии. Сейчас его ласки не спугнул даже официант, принесший счёт. Феликс ловко передал его Насте и шепнул на ухо:
− Поехали скорее ко мне.
4.В квартире Феликса, а точнее, в Настиной квартире, купленной для Феликса, они пробыли до утра. С ним Настя всегда забывала о времени, но в этот день её ждала группа студентов, а ещё нужно было заскочить домой, пока Александр не уехал в свой, уже начавший работать предвыборный штаб.
Натягивая чулки, Настя спросила, продолжающего лежать в постели с мобильным телефоном руке, Феликса:
− Так что, ты поедешь со мной в экспедицию?
− Насть, − протянул Феликс, лениво отложив телефон в сторону. − Я понимаю, что ты так рвёшься туда, чтобы быть ближе к месту гибели родителей, только мне это зачем? К тому же, вокруг этого «Чёрного принца» столько мистических легенд, что, может, ну его? Точные координаты его, всё равно найти так никому и не удалось. К тому же, ты не думала о том, что и экспедиция твоей матери тоже только красивая легенда, а на самом деле, они были банальными чёрными копателями?
− Дурак!
5.Настя успела застать Александра дома. Как и каждое утро, он тренировался в бассейне.
Кивнув Валерику, дежурившему у бортика, она услышала в ответ:
− Я уже успел выспаться, пока он плавает.
− Пап Саш! – окликнула приёмного отца Настя. – У меня к тебе дело на миллион.
− Долларов? – спросил в ответ Александр.
Выйдя из воды, он повязал полотенце на бёдрах и взял со стола стакан свежевыжатого сока. В свои пятьдесят шесть лет, ведя здоровый образ жизни, он оставался весьма привлекательным мужчиной и любимцем женщин.
− Надеюсь обойтись рублями, − улыбнулась Настя, и на её гладкой коже проглянули первые морщинки под глазами.
− Что с причёской? И ты туда же, как и Пашка? – слегка насупив брови, отреагировал Александр на новую Настину стрижку. Но не став дожидаться ответа, сменил тему разговора: − Что, опять Феликс твой во что-то вляпался?
− Нет-нет, − поторопилась успокоить приёмного отца Настя. – Я планирую экспедицию за кладом Гетмана Полуботка.
Тяжело вздохнув, Александр сказал:
− Я знал, конечно, что ты не удержишься и поедешь по следам этой кладовой записи. Но может, всё-таки не стоит? Отправь своих студентов. А то на душе у меня как-то тревожно, да и сон сегодня приснился какой-то нехороший.
− Пап Саш? – удивилась Настя. – Ты такой влиятельный и сильный, испугался какого-то сна?
− Ольга мне снилась, мама твоя, − устало сев на бортик бассейна и опустив ноги в воду, сказал он.
Настя села на корточки за спиной Александра и опустив подбородок ему на плечо, спросила:
− Ты был в тот год её аспирантом?
− Да и должен был ехать с ней в экспедицию. Никогда себе не прощу, что не поехал.
− Ну и хорошо, что не поехал. Если б и ты погиб, чтобы тогда со мной стало?
− Если бы я поехал, никто бы не погиб. Я как о трагедии узнал, сразу в Крым вылетел, но меня к расследованию и близко не подпустили. Я туда-сюда… А, − махнул он рукой. – Всё без толку. Так толком ничего и не узнал. От меня всё скрывали. Даже то, что твоя бабка умерла и тебя в детдом отдали, я узнал случайно. Еле успел тебя забрать. Ведь тебя уже в другую семью отдавали, стольких людей подкупить пришлось…
И поцеловав Настю в щёку, Александр добавил:
− Ладно, что теперь об этом вспоминать. А деньги я дам, это вообще не проблема. Но ты всё-таки подумай, может быть, не стоит туда ехать самой?
− Нет, стоит, − Настя задумчиво кивнула головой.
− Команда-то у тебя есть?
− Найдётся. Правда Людмила Рашидовна почему-то отказалась ехать. Странно, ведь это должно было её заинтересовать. Но она, как услышала об экспедиции, сразу так испугалась.
− Испугалась?
− Мне так показалось.
И уже уходя, Настя остановилась и сказала:
− А давай я Пашку с собой возьму? Пусть поживёт со мной в экспедиции. Без благ цивилизации, может, перевоспитается.
− Нет, − как гвоздь вбил, ответил Александр. – Нечего ему там делать.
Настя сильно удивилась такой реакции приёмного отца. Самой же ей эта идея показалась вполне оригинальной, но спорить она не стала. А вот сам Пашка, узнав о её предложении, неожиданно согласился.
Он пришёл к Насте в комнату, когда приготовления к экспедиции были практически завершены. До этого дня, Пашка не заходил к ней. Оглядевшись вокруг, отметил, что в обстановке комнаты было много антиквариата и света, проникающего сквозь большие панорамные окна и отражающегося от искрящегося мрамора на полу. В этом интерьере, Настя и сама больше походила на индийскую богиню, чем на земную женщину. Застыв в асане, она медитировала под спокойную музыку.
− Отец сказал, ты хочешь взять меня в свою экспедицию. Правда? – спросил он, присев перед Настей на корточки.
Тихо выдохнув, она медленно перевела взгляд со свечи на Пашку и мелодично ответила:
− Да. Но сам папа Саша против.
− «Папа Саша против», − иронично передразнил Настю Пашка. – Мне, на минуточку, тридцать четыре года. Я что, должен спрашивать у него разрешение?
− Ты, что же, хочешь поехать со мной? – удивилась Настя.
− Представь себе.
− Не представляю. Просто ты делаешь это назло отцу. Тебе нравится злить его, делая всё наперекор, − Настя снова тихо выдохнула и закрыла глаза.
− Слушай, тебе не всё равно? – Пашка поднялся и устало рухнул в кресло. – Тебе нужны люди в команду?
− Нужны, конечно.
− Вот и всё, а с отцом я всё улажу.
Настя не хотела, чтобы эта тема стала причиной её разногласий с Александром, но такая напористость в принятии решения, позволила ей посмотреть на Пашку другими глазами. Она впервые увидела в нём зрелого мужчину, а не мальчика, она впервые зауважала его. Но телефонный звонок заставил её вздрогнуть и прервать свою практику.
На дисплее высветился номер Людмилы Рашидовны. Грациозно, словно кошка Настя поднялась с ковра и ответила на звонок.
К её радости Людмила Рашидовна изменила своё решение и согласилась ехать в экспедицию.
− Пашка, как я рада, − запрыгала Настя, как маленькая, хлопая в ладоши. – Ты даже не представляешь, какая это удача, что она поедет с нами. Ведь она один из лучших историков страны, к тому же крымчанка, знает полуостров, как свои пять пальцев. С ней шанс найти клад увеличивается в разы.
Глядя на радостную Настю, Пашка улыбнулся. Её радость стала и его радостью.
6.В аэропорту, как всегда, было многолюдно, суетно и шумно. Настя и Пашка уже зарегистрировались на рейс до Симферополя и сдали в багаж свои многочисленные чемоданы и саквояжи с необходимой аппаратурой и приспособлениями для раскопок.
− Ну, где твоя Рашидовна-то? – начал раздражаться Пашка от долгого ожидания.
− Она уже звонила, скоро будет, − успокоила Настя.
Пашка недовольно посмотрел на Настю, но раздражение его исчезло при одном только взгляде её больших серых глаз. Вообще, в это утро Настя, надев потёртые синие джинсы и куртку-косуху, совершенно очаровала его простотой и отсутствием пафоса. Впервые она показалась ему близкой и родной. Но к несчастью, идиллию эту нарушило появление…
− Твою ж ты мать, − недовольно протянул Пашка.
Настя обернулась и увидела приближающегося к ним…
− Феликс! – радостно воскликнула она. – Ты пришёл проводить нас.
− Чё это проводить? – сняв рюкзак с плеча и, одной рукой обнимая Настю, а во второй зажав бутылку виски в бумажном пакете, ответил он. – Я еду с вами.
− Чего это вдруг? – усмехнулся Пашка. – Ты же говорил, что на херу вертел нашу экспедицию.
− Я так не говорил, − не согласился Феликс, протянув Пашке руку.
− Ага, конечно, − пожал Пашка протянутую ладонь.
− Я бы свою зайчишку никогда в такое путешествие одну не отпустил.
− Она не одна, − возмутился Пашка.
− Даже с тобой.
− Я так рада! Ты даже себе не представляешь, как круто, что мы едем все вместе.
− Угу. Правда вот билетов в экономе уже не было, и я взял бизнес. Но главное, что одним рейсом, − почесав затылок, признался Феликс. – Ну что, не маловато нас, вот, я думаю?
− А что, боишься, клад не дотащишь? – рассмеялся Пашка.
− И совсем не мало, − вступила в разговор Настя. – Землекопов мы наймём из местных, тяжёлую технику тоже арендуем на месте. Это проще и дешевле.
Наконец, приехала и Людмила Рашидовна, но не одна.
− Здравствуйте, коллеги! – поприветствовала она всех.
− Ну, наконец-то, вы приехали, − обрадовалась Настя.
− Спокойно, моя милая. Всё под контролем. На рейс мы из такси зарегистрировались, осталось только сдать багаж.
− Мы? – удивилась Настя.
− Да. Я хочу представить тебе ещё одного члена нашей экспедиции.
Людмила Рашидовна взяла под руку немолодого, чудаковатого брюнета в круглых очках и сказала:
− Это Оливье. Доктор исторических наук из Франции. Он много лет изучал историю Крыма, опытный археолог, работал на раскопках в Италии и Греции, мой хороший друг. Я ручаюсь за него. С Оливье наша группа усилится. Ну что, возьмём его с собой?
− Только при условии, что Оливье присоединится к нам, как волонтёр и наша экспедиция не станет носить статус международной, − будто строгая учительница, предупредила Настя.
− О, нет-нет, никаких претензий на ваш клад я иметь не буду. Готов подписать любой контракт, − на очень хорошем русском языке, заискивающе улыбаясь, ответил Оливье.
− Хорошо, с этим мы разберёмся на месте. Ну, тогда, если у вас всё в порядке с документами, bienvenue!
Настя обняла за плечи Людмилу Рашидовну и Феликса, те, в свою очередь, Пашку и Оливье, и твёрдым голосом сказала:
− Тогда вперёд, за золотом Гетмана Полуботка!
Часть III. «Золото Гетмана Полуботка»
1.Самолёт приземлился в аэропорту Симферополя без задержек. На скорую руку Пашка арендовал приземистый праворукий Nissan Serena, и вся группа незамедлительно отправилась в Бахчисарай, к месту предполагаемого сокрытия клада. Однако трудности начались уже в столице республики. Интернет глушился, и навигация не работала.
Улицы Симферополя перетекали одна в другую, повторялись, приводили в тупик, и движение стало напоминать обзорную экскурсию по городу.
− Лысый, харэ нас катать, поворачивай туда, − Феликс злился и указывал в окно, не выпуская бутылку виски из руки.
− Отвали.
− Да чё «отвали»? Мы тут уже проезжали.
− Дайте, я поведу, − вмешалась Настя.
− Тебя ещё не хватало, − буркнул в ответ Пашка.
Среди нервного галдежа только Людмила Рашидовна и Оливье оставались безмолвны. Они вжались в свои кресла, крепко пристегнувшись ремнями безопасности, и терпеливо ждали, пока всё как-нибудь само собой уладится. Наконец, так и случилось. Дорога нашлась, и Симферополь остался позади.
За окнами автомобиля неслась бесконечная степь. Степь, степь, степь. Никаких населённых пунктов, никаких водяных колонок, а только сплошная, высохшая степь, по которой много веков назад шла, изнемогая от зноя, жажды и болезней, неповоротливая армия Миниха – первые русские сапоги в Крыму. Настя задумалась:
«Как это было тяжело. Сколько нужно было сил, выносливости желания победить, чтобы преодолеть такой сложный путь? А хватит ли сил мне, для моей победы над прошлым, для установления справедливости, для спасения чести матери?»
Машина остановилась, и Настя вышла из задумчивости. Из-за каменной стены выглядывал ханский дворец. Настя, Людмила Рашидовна и Оливье отправились вовнутрь, в густую зелень и розовые клумбы, мимо расписных ханских покоев к легендарному фонтану слёз. А по лазурному небу, медленно ползла мягкая ватка облаков. Будто кто-то наверху тянул их за невидимые ниточки, так низко, что, казалось, протяни руку и можно дотянуться.
«Вот собачка, а вон старик водит носом-сливой», − задрав голову, Настя распознавала в облаках различные фигуры, как любила делать в детстве.
− Насть, пойдём уже, а то Фелкс ща «нажрётся», − заслышался Пашкин голос.
Расположившись в зелёном дворике ресторана «Пушкин», Настя открыла карту на планшете.
− Смотрите, нам нужна Тургеневка. По моим расчётам, клад сокрыт где-то здесь.
− Погнали, − Феликс смачно отхлебнул массандровский Херес прямо из горла бутылки.
− Завязывай бухать, − сердито нахмурила брови Настя.
− А я что делаю? Это считай компот.
− Закуси чем-нибудь.
Демонстративно сорвав свисающую гроздь незрелого винограда, Феликс отправил её себе в рот, вызвав у всех присутствующих неаппетитную оскомину. И только Пашка рассмеялся в ответ, деловито скомандовав:
− Ладно, поехали.
2.В отличие от Москвы, ближе к полудню здесь уже устанавливалась знойная гарь. Воздух был прозрачным, а тугие облака, живые и весёлые плыли толпами по голубому, мягкому, милому небу, словно ковры-самолёты. Настя ликовала от счастья. Прислушивалась к тишине, полной призрачных шорохов. В этой тишине хотелось молчать и слушать журчание родника.
Разбив палаточный лагерь посреди большого бархатного зелёного поля, уже на следующий день группа приступила к раскопкам.
Внимательно изучив кладовую запись, Настя и Людмила Рашидовна определили квадрат поисков 4х5 метров, обтянув его верёвкой. Нанятый Настей ещё из Москвы, местный машинист, за пультом своего экскаватора, деликатными и точными прикосновениями ковша, снимал сантиметр за сантиметром слои почвы. А Оливье затачивал совковые лопаты.
‒ Ловко у вас получается, ‒ похвалила его Настя, прикрывая ладонями уши от противного звука напильника по железу.
Здесь, в экспедиции, лишённая всякого пафоса, одетая в обтягивающие джинсы-скини, вытянутую майку, ботинки на грубой подошве и с поясной сумкой, наполненной всевозможными кисточками, Настя располагала к себе простотой и обходительностью.
‒ Руки помнят, ‒ улыбнулся Оливье. – В молодые годы, я много времени проводил в экспедициях.
‒ Вы очень хорошо говорите по-русски. Очень странно для француза. Почти без акцента.
‒ У меня русские корни, ‒ тихо ответил Оливье. – А ещё я учился в Советском Союзе, в МГУ.
‒ Правда? Я тоже. Теперь я в нём преподаю.
‒ Ты хорошо знаешь Крым?
‒ Ну, допустим, не так хорошо, как Людмила Рашидовна, но я писала дипломную работу на тему: «Защитное снаряжение населения Крыма в эллинистическую эпоху», приезжала сюда на практику.
Оливье одобрительно кивнул в ответ. А Настя, услышав смех Феликса и Пашки из палатки, ушла проведать своих горе-помощников. Заглянув в палатку, она увидела, как те играют в карты, распивая виски.
‒ Зайчонок, я уже выиграл половину его доли, ‒ заметив Настю, сказал Феликс.
‒ Вы сначала найдите что-нибудь, а потом делите, только не доли, а полагающуюся нам премию, ‒ строго ответила Настя.
‒ А что, ещё не нашли? – отбивая карту, спросил Пашка. – Что так долго?
‒ Хочешь быстрее, иди, зачищай раскопки.
‒ Чего делать? – рассмеялся Пашка, закашлявшись после затяжки вейпом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.