Полная версия
Любовь – игра, или Ведьма в поиске
Да, это он правильно отметил. В отличие от магов с их резервом, я использовала стихии природы, из них же черпала силу. И пусть в книгах пишут, что оборотень не может быть ведьмой или магом, но я-то есть. Видимо, некая аномалия, о которой нигде не сказано. Мне ведь даже сама природа подчинялась, стоило о чем-то попросить. Например, вызвать дождь или оплодотворить почву для обильного урожая. С этим проблем не возникало…
Но я отвлеклась. Глянула на гостей. Их было семеро. Все как на подбор: красивы, ухоженны, самонадеянны, высокомерны. В глазах снисхождение и предвкушение. Наши девчонки тут же подобрались: грудь вперед, волосы назад. Каждая готова была мертвой хваткой вцепиться в лордов.
– А что, простолюдинам магия не положена? – уточнила равнодушно, разглядывая блондина, который был на полголовы выше своих друзей. Да и взгляд слишком колкий. На девчонок смотрел как на грязь под ногами. И зачем вообще сюда явился?
– Магия – удел высших аристократов, даже если это ведьмовской дар, – прозвучало слишком пафосно.
Моя грива волос мотнулась из стороны в сторону, хотя я старалась сохранять хладнокровие и здравомыслие.
Присмотревшись к блондину, вдруг поняла: это его больная тема. У него самого резерв слишком маленький и магии чуть-чуть. Да, могла бы сообщить об этом вслух, но не стала. Зачем позорить того, кто может причинить массу проблем в будущем, причем как мне, так и родителям. Юноша хотел еще что-то колкое сказать, но передумал. Что стало тому причиной, мой ли взгляд или его собственная интуиция, мне неведомо, но незнакомец отвернулся и больше в мою сторону не смотрел.
– Да ладно тебе, Фагр, наша лисичка – единственная ведьма на все деревни. К тому же я тебе об этом говорил. Так чему удивляешься? – обронил юный герцог Саймараш, его мы все узнали сразу, уж больно он походил на своего батюшку.
Открытая улыбка, лукавый взгляд синих глаз, ну просто «свой парень», и не скажешь, что из аристократов. Но все равно в нем ощущалась некая фальшь, будто он пытался надеть наряд, снятый с чужого плеча и не подходящий по размеру.
А вот белобрысый хлыщ, судя по всему, – как раз второй герцог, уж больно вызывающе себя вел. Остальные их спутники держались скромнее. Я рассматривала ребят, пока не наткнулась на шоколадный омут глаз, показавшихся знакомыми. Но самого парня я видела впервые. Хотя его и парнем назвать сложно, скорее молодой мужчина. Он тоже рассматривал меня, будто силясь что-то вспомнить. Получается, мы уже встречались? Но где?
– Пригласите гостей на свой праздник? – с улыбкой поинтересовался лорд Саймараш. Он единственный вел себя непринужденно и не чурался общества простого народа.
Эта фраза стала спусковым крючком. Все тут же отмерли и принялись наперебой приглашать в круг танцующих. Отказался только блондин, он решил понаблюдать. Остальные, подхваченные вихрем наших девчонок, уже вовсю вливались в хоровод. Рядом со мной оказался кареглазый брюнет. Правда, в его прическе выбивалось несколько белых прядей. Но они придавали ему особый шарм.
На миг вспомнился хмурый юноша с разной силой, но это оказался другой и походил на того мальчишку только цветом волос. Может, какой родственник? Или у него направление дара похожее. Вот его, как ни странно, рассмотреть не получалось. Я видела, насколько мощный у него резерв, заметила стихию Воздуха, а больше ничего. Мотнув головой и не став уделять юноше внимания, а то еще вообразит себе невесть что, всей душой отдалась празднику.
На землю окончательно опустились сумерки. Но поляна хорошо освещалась бликами костра. В огонь подкинули еще веток, сделав его выше и ярче. Народ потянулся к угощениям. Распробовавшие наливку парни раскраснелись, осмелели. Впрочем, не только деревенские ребята пошли вразнос, но и лорды. Я наблюдала за ними, при этом стараясь держаться подальше.
– Лисичка, а ты почему не пробуешь наливку? Вкусная! Умеют ваши деревенские готовить, – смачно причмокнул блондин, появившись передо мной и протянув стаканчик из бересты. – Давай, выпей со мной за знакомство.
– Не хочу, – отклонила предложение.
По мне полоснули взглядом.
– Лордам не отказывают, – тон стал угрожающим.
Я усмехнулась:
– И что ты мне сделаешь? Не с твоей магией мне угрожать, а давить властью на таком празднике чревато, духи леса покарают. Хочешь рискнуть? – Да, это был вызов, но в этот момент я сама не соображала, что меня подтолкнуло. Видимо, парень вызывал негативные эмоции, сдерживать которые никак не получалось. Хотя я старалась. Честно.
– Я ведь могу дождаться окончания праздника. – Кривая усмешка на его губах заставила насторожиться.
– Фагр, прекрати запугивать лисичку, лучше выбери ту, которая с радостью с тобой выпьет и закусит. – К нам приблизился брюнет.
Сперва я решила, что этот белобрысый хлыщ сейчас взбрыкнет, но нет, он покорно отошел от меня, бросив взгляд, от которого стало не по себе. Но тут же, заметив добрую и лукавую улыбку кареглазого, и сама непроизвольно улыбнулась.
– Тебя как звать, спаситель девиц? – спросила я.
– Мар. А ты, как я слышал, Алиска?
– Алисия, если быть точной. Но в деревне меня все Алиской кличут, – кивнула, рассматривая юношу. – Просто Мар? – не сдержала любопытства.
Тот усмехнулся.
– А что, имя рода будет иметь для тебя значение? – слегка поддел, но незлобиво.
– Да нет, просто необычно, тут все кичатся своими титулами, а ты поведал только имя и ничего более.
– И какой вывод ты сделала? – Хитрый прищур карих глаз. В них я усмотрела интерес. Не ко мне, а к ситуации в целом.
– Что ты шибко родовитый, но стараешься это скрыть, хотя и не понимаю зачем. Но дело твое. Мар так Мар, – согласилась и дерзко уставилась на парня.
– А что, Алисия, с твоим-то даром не желаешь учиться? С деньгами у вас, как я понял, проблем нет. Так почему бы не поступить в Университет чародейства? Там как раз в прошлом году факультет ведьмовства открыли, – сменил тему Мар, а я задумалась.
– Да у меня как-то и мыслей об учебе не было. Заклинания выходят интуитивно, что мне еще надобно? Природа помогает, если я сама чего-то не знаю. Великим магом или ведьмой становиться не собираюсь. А моих навыков вполне хватает для помощи в поле да в огороде, – ответила, но тут же поняла, что такая жизнь меня хоть и вполне устраивает, но дальше перспектив нет. А еще я не стала рассказывать о своих учителях-духах. Словно кто печать молчания на меня повесил.
– В любом случае, тебе здесь скоро тесно станет. Дар сам отправит в путь, – произнес весьма странную фразу юноша.
Я не придала этому значения. Хотя и вспомнила, что дух говорил совсем недавно то же самое.
– А ты учишься? – уточнила я, так как стало интересно узнать, откуда вся эта компания появилась. На закадычных друзей гости явно не тянули. Но ведь каким-то образом собрались вместе.
Например, двое парней все время оглядывались на герцогов, словно ища одобрения своим словам и поступкам, еще двое вели себя слишком развязно, сразу видно – к высшей аристократии отношения не имеют, максимум бароны или виконты. А вот Мар – темная лошадка. Вроде, исходя из логики, по положению он ниже герцогских отпрысков, ведь у нас, как и везде, именно герцогский титул – следующий после королевского, но чернявого все слушают беспрекословно. Порой одного взгляда хватает, чтобы осадить особо наглых.
– Нет, моя учеба давно окончена, – качнул головой собеседник. И тут же мечтательно улыбнулся: – Но это было веселое время.
Зазвучал рог. Полночь. Самое время для основного действа. Я спохватилась, машинально схватила Мара за руку и потащила к огню.
– Ты меня спалить решила? – пошутил тот, стрельнув глазами.
– Нет, только слегка поджарить, – отшутилась в ответ. И тут же ткнула пальцем в пламя: – Смотри внимательно. Сейчас появится дух огня, он с лесным танцевать будет, чтобы весь год удача не пропадала.
– Хм, а какое отношение дух огня имеет к лесу? – удивился лорд.
На него зашикали, а я быстро пояснила:
– Огонь – символ дочери бога солнца, именно она является покровительницей удачи. Ты разве не знал? А дух леса, по преданиям, – несостоявшийся жених богини. Есть легенда, где сказано: встретились прекрасная дева с юношей, ликом прекрасным, они не смогли пройти мимо друг друга. Их любовь была стремительной и всепоглощающей. Но узнал о ней отец девушки, отправивший свою дочь на землю, чтобы оценить набожность народа своего. Не мог позволить бог дочери связать свою жизнь со смертным. Тридцать три дня жарко палило солнце над той деревушкой, где жил юноша. Выгорела трава, пересохли реки и озера, высох лес. Не смогла стерпеть подобного девушка, взмолилась, попросив отца прекратить сие безобразие, но он поставил условие о ее возвращении и отказе от смертного. Ей пришлось согласиться. Но она выторговала себе право раз в год встречаться с любимым на празднике леса. Она же, оставив божественную искру в юноше, сделала его лесным духом. Он остался до конца верен своей несостоявшейся невесте и теперь каждый год ждет ее в Великую ночь.
– Хм, странное предание, я о таком не слышал, – произнес Мар и замолчал, так как огонь взметнулся вверх, деревья зашелестели листвой, трава заколыхалась словно от ветра.
Сперва над костром начал проявляться силуэт девушки, а со всех сторон поляны пополз туман, достигающий одной точки и формирующий мужской силуэт. А дальше началось то, ради чего мы и собрались. Танец огня и тумана. Потрясающее зрелище, от которого невозможно оторвать взгляд. К этой паре присоединилось несколько деревенских. Я тоже не удержалась, подхватила Мара и потащила его к танцующим.
– Я так не умею, – шепнул со смешком парень.
Отмахнулась и тоном заговорщика поведала:
– Я тоже не умею, здесь просто надо слушать музыку тела и желания. Определенных движений нет, ты сам их придумываешь. Попробуем?
– О, это я с радостью, – загорелся идеей мой партнер.
И надо сказать, у него отлично получалось. Мы полночи скакали вдвоем, но изредка я ощущала на себе злой взгляд. Кому он принадлежал, даже можно не гадать. Фагру. Но я не обращала на него внимания. Всецело отдалась веселью.
– Они каждый год так танцуют? – уточнил Мар, подхватывая меня за талию и кружа над землей.
– Да, это традиция. Говорят, если вдруг они не появятся, придут беды, горести и несчастья. Потому на празднике всегда много даров и угощения, чтобы задобрить духов, – пояснила парню.
А когда божественная пара закончила свои танцы, она просто растворилась. Тут-то Гер и предложил:
– А не прогуляться ли нам к заброшенному храму? Кто желает пощекотать нервы?
– А потом ты будешь перед старшими лордами отчитываться, если с их наследниками что случится? – строго вопросила Аришка.
Я покачала головой. Друг неисправим.
– А что за храм? – шепотом спросил Мар.
– Никто не знает, кому он принадлежал раньше, но сейчас заброшен, к нему все тропы заросли, вокруг непроходимый бурелом. Мы года три назад случайно набрели на то место, немного расчистили, даже внутри побывали, но ничего стоящего не обнаружили. Нарвались на привидений, хотя на самом деле это шишмаки шалят. Лесная нечисть. Пакостить любят страсть как. То привидениями прикидываются, то клыкастыми чудищами, народ пугают. Мы уже несколько раз из-за этого в истории влипали, особенно когда однажды случайно притащили в деревню спрятавшегося в волосах шишмака. Ох и наделал он шороху! – Я невольно улыбнулась. – Вроде и весело было, если бы не так печально. Около десятка покалеченных, слишком ретиво пытающихся догнать малявку и накостылять за спутанные нити пряжи, за прокисшее молоко или за шухер в курятнике. Этот мелкий гаденыш везде поспел пакостей натворить.
– Ну, они же пакостят, а не причиняют особого вреда, тогда почему твоя подруга так волнуется? – уточнил парень, заставив меня скорбно вздохнуть.
– Шишмаки питаются чужим страхом, злостью и негативными эмоциями. По непонятной причине именно нас четверых они не трогают, даже несколько раз помогали. А с остальными, кому Гер и Дайр показывали храм, ведут себя как злобные демонюки. Парня из Бертовки даже покусали едва ли не до смерти, – пояснила, наблюдая, как народ загорелся сходить к опасному месту.
Единственное, о чем я промолчала, – это о своем даре общаться с этой нечистью. Их трескотню никто, кроме меня, не понимал, а мне они жаловались на людей, отлавливающих их ради силы и власти. Мало кто знал, насколько шишмаки, несмотря на свою пакостную натуру, верные и преданные существа, если вдруг выберут себе хозяина или хозяйку. Я даже друзьям не рассказала о нашем общении. И сейчас не стала признаваться.
– Ой, да ладно тебе, все же взрослые люди, в случае чего магией жахнут, – отмахнулся от подруги Дейр. Сами лорды изъявили желание посмотреть на необычное место, опасность привлекала, особенно под действием наливки.
Всей гурьбой мы отправились к храму. Чем ближе подходили, тем более угнетающей становилась атмосфера. Казалось, где-то там притаилось нечто злое и агрессивное, ожидающее свою жертву. Несколько девушек остановились, поежились, хотя ночь была жаркая, и заявили, что дальше точно не пойдут. Останутся здесь или вернутся на поляну.
Двое лордов посмеялись над трусихами, но те не обратили на смешки внимания. А мы двинулись дальше. Мимо пронесся шишмак. Никем не замеченный, он устроился на моем плече. Маленький зверек, похожий на помесь котенка и бельчонка, вместо прежних лапок – короткие ручонки, голова – как у летучей мыши, такие же крылья. Он обнял меня за шею и зашептал:
– Сегодня волшебная ночь, в храме активировался алтарь. Нам вход внутрь закрыт. Но алтарь может исполнить одно желание, а еще связать судьбы тех, кто предназначен друг другу. Ты уверена, что хочешь туда?
– А почему энергетика такая тяжелая вокруг? – одними губами спросила, не желая, чтобы кто-то услышал наш разговор.
– Так это защита. Кто сможет ее пройти, тот достоин исполнения желания, а кто повернет обратно – останется при своем.
В итоге еще несколько человек решили вернуться, среди них и пара лордов, громче всех кричавших о храбрости и желании пощекотать нервы. В храм нас вошло порядка двух десятков человек из почти полусотни празднующих.
– Ну и где эти ваши шмаки? – ехидно осведомился Фагр. Несмотря на зеленый цвет лица, держался он относительно нормально.
– Шишмаки, – поправила я и пояснила для всех: – Сегодня волшебная ночь, нечисти здесь нет, зато активирован алтарь, возле которого прошедший защиту может загадать желание.
– И откуда ты это знаешь? – прищурился Фагр. – Когда сюда шли, ты об этом не говорила.
– Тогда я еще не знала, мне стихии нашептали, – сказала полуправду.
Лорд и хотел бы придраться к словам, но не стал, так как в этот момент в полуразрушенном помещении поднялся ветер, трухлявый и подгнивший местами пол засиял, разошелся в обе стороны, заставив нескольких человек отпрыгнуть к стене. Из образовавшегося проема появился белоснежный каменный алтарь, испещренный древними рунами, сияющими алым. Вспышка. Руны отделились от камня и поднялись в воздух, закружились, перемешиваясь, а потом словно взорвались. Серебристый дождь осыпался на каждого из нас. Но ничего не произошло. Руны погасли, вернулись на свое место, камень вновь спрятался под пол, а мы, обследовав каждую щель, не найдя ничего стоящего, даже приключений на пятые точки, вернулись на поляну.
– Все успели загадать желание? – весело осведомился Дейр.
Несколько человек довольно кивнули. Среди них и сияющая Аришка. Вот кто своего никогда не упустит. А уж ее плотоядный взгляд, которым она окидывала герцогского отпрыска, ни для кого не остался секретом. Я только головой покачала. Не наделала бы глупостей. Что-то сердечко сильно стучало за нее.
До восхода солнца продолжались песни и пляски, а потом оказалось, что многие уединились по парам где-то в лесу. К моей огромной радости, мой партнер по танцам уединяться не предлагал, правда, иногда его взгляды опаляли похлеще огня. Рядом с ним было приятно. Вроде так же хорошо, как с друзьями, но сердце стучало чаще, а дыхание сбивалось. Где-то в глубине души я желала, чтобы он меня хотя бы поцеловал. Но юноша ни единой попытки не предпринял. Что ж, не судьба мне испытать то чувство при первом поцелуе, о котором много раз слышала от других девчонок.
Великая ночь закончилась. Все стали расходиться. Я попрощалась с Маром и отправилась домой. Ни Аришки, ни друзей рядом не оказалось – видимо, нашли себе компанию. Юноша все порывался меня проводить, но я категорично отмела его предложение, сообщив, что мне еще необходимо немного побыть с духами леса и поговорить с ними. А чужих они не любят. Мое объяснение приняли, спорить не стали.
Углубившись чуть в лес, обняла любимое дерево, где частенько слушала наставления по магии, поблагодарила своих наставников за все, что они для меня сделали. Получила волну одобрения в ответ и благословение. Что немного удивило. Они будто прощаются со мной. Но сколько ни спрашивала, отвечать мне не пожелали, а потом и вовсе отправили домой отдыхать, ночь выдалась бурной, хоть и интересной.
Родных будить не стала, быстро разделась, обтерлась влажным полотенцем и упала на кровать, мгновенно погрузившись в сон. Мне снился черноволосый красавец, с которым провела ночь. Кольнуло сожаление, что он не стал ни на чем настаивать. И пусть многое не получил бы, но от поцелуя я бы не отказалась. Хотела представить, каково это, – не получилось, потому что понятия не имею, отчего все столько значения придают этому действу.
Выспаться толком мне не дали: часа через три примчалась довольная и счастливая Аришка, ей просто не терпелось рассказать, как для нее прошла эта ночь. Помню, она точно была с нами в храме, загадала желание, дошла до поляны, но потом как-то быстро исчезла. И вот сейчас, кажется, я узнаю, куда она запропастилась.
– Алиска, я такая счастливая! – плюхнувшись ко мне на кровать, воздела глаза к потолку подруга и мечтательно сложила руки на груди.
– Надеюсь, ты не позволила до свадьбы вольностей? – хриплым голосом отозвалась я, пытаясь проснуться. И откуда в некоторых столько позитива с самого утра?
– Что ты! Конечно нет, мы только целовались. Но зато какие это были поцелуи! – Томный вздох и лукавый взгляд на меня. – А ты с этим красавчиком чем занималась?
– Танцевала, Аришка, только танцевала и никаких поцелуев. Я не влюбляюсь в титулы и в смазливое личико, – бросила с легким укором.
Но подруга не отреагировала, она звонко рассмеялась и тоном умудренной опытом матроны заметила:
– Любовь – для сердца, титул – для души, а возможность стать целой герцогиней – рациональный подход! – Еще и пальцем в потолок ткнула.
Я машинально глянула туда – вдруг что появилось, а я не знаю. Ничего не обнаружилось.
– Ариш, ты правда веришь, что аристократ пойдет на мезальянс? Серьезно? Он тебе сможет предложить только место своей любовницы, или, как в высших кругах принято говорить, – фаворитки. А женятся они по договору, а не по любви, – попыталась вразумить девчонку, но она и слушать ничего не стала.
– Ничего ты не понимаешь. Любовь преодолевает любые преграды, и Ставир пойдет на любые жертвы, лишь бы быть со мной.
В этот момент я даже восхитилась умением лорда дурить голову девицам. А ведь при первом знакомстве я посчитала лорда Саймараша самым адекватным из всех и не таким снобом. А он оказался расчетливым и себе на уме. Удивило другое: как он не уговорил Аришку на более откровенные ласки, ограничился поцелуями? Или она недоговаривает?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.