
Полная версия
Женщина и море
– Сколько Вам лет Махиру-сан? – спросила Акира выйдя проводить его. Он остановился и повернулся к ней.
– Мне тридцать два, – сказал он, глядя на неё как-то странно.
– Вы женаты? – Акира слегка покраснела.
– Я не женат. Отдыхай, – Махиру пошёл по выложенной камнями дорожке. Когда он скрылся из виду. Акира закрыла за собой дверь и огляделась. Комнатушка была маленькая, но выглядела уютно, она потянулась и вышла на крыльцо, океан шумел, казалось на расстоянии вытянутой руки от неё. Она вдохнула полной грудью свежий морской воздух, где-то над поверхностью воды кричали чайки. Ей захотелось войти в воду. Акира вернулась в свой домик, переоделась в купальник и босиком пошла по направлению к океану. Ноги её ощутили холодный песок, когда вода коснулась её ступней, она остановилась. Вода была чёрной, она светилось, странно поблёскивая, казалась очень глубокой и пугающей. Преодолев свой страх, Акира вошла в воду, оказалось, что здесь довольно мелко, ей пришлось долго идти, ступая вначале по песку, потом по камням, прежде чем она погрузилась по грудь и поплыла. Проплавала она впрочем, недолго, вода была тёплой, но чёрная бездна под ногами пугала её. Она остановилась, развернувшись лицом к берегу, балансируя на месте. Ей показалось, что она очень далеко отплыла. До неё долетал шум прибрежного городка, проезжали машины, в кафе играла тихая музыка. Акира набрала полные лёгкие воздуха, оттолкнулась от вязкого тела океана и поплыла к берегу, так как будто кто-то за ней гнался. Так плыла она, пока руки её не коснулись песка, когда она встала, воды было уже только по колени. Набежавшая сзади волна толкнула её в попу, и она вышла на берег, слегка запыхавшись. Акира заметила мужчину сидевшего под зонтиком на деревянном лежаке, она видела, как красным огоньком загорается сигарета, когда он затягивается. Подойдя ближе, она узнала Махиру-сана.
– Искупаться решила? – спросил он.
– Ага! – Акира весело тряхнула мокрыми волосами, почему-то встреча с хозяином обрадовала её.
– Ты в курсе, что плавать ночью опасно? – спросил он.
– Вы прямо как мой папаша! – улыбнулась Акира, – не переживайте, я хорошо плаваю!
– С чего это ты взяла, что я буду переживать за какую-то незнакомую девчонку? – возмутился Махиру. Он потушил сигарету. «Милаха!» – подумала Акира.
– Иди в домик! Замерзнешь! – он поднялся.
– Спасибо что волнуетесь обо мне! – сказала она и поклонилась.
– Я просто отвечаю за безопасность своих постояльцев! – раздражённо отвечал Махиру, – иди уже.
– Я пошла!
– Надеюсь, ты не будешь ещё плавать сегодня? – буркнул он.
– Не буду! Обещаю!
– Беги, давай!
Акира побежала по холодному песку к своему домику, оглянувшись, она увидела, как Махиру-сан снова сел на лежак и закурил другую сигарету. Отряхнув ноги на входе, Акира заперла за собой дверь и, сняв с себя мокрый купальник, пошла в душ. «Как же здесь хорошо!» – думала она, развешивая купальник на крыльце. Никогда она ещё не ощущала себя такой свободной. Океан шумел, так, словно мурлыкал огромный пушистый кот. Акира залезла под одеяло. «Этот Махиру, такой классный! Хотя и староват!» – подумала она, проваливаясь в сон. Утром когда Акира вышла на крыльцо она сразу же поняла, что это то самое место изображённое на фотографии. Ей даже не было нужды сверяться с фото. Она поспешила к ресторану. Пока бежала она позвонила матери.
– У меня всё отлично! – сказала она, – я решила пожить у Шинозаки недели две! Ты же не будешь против?
Так началась её жизнь на курорте. Утром она бежала на завтрак, после завтрака купалась, когда солнце начинало сильно палить, она сидела на крыльце своего бунгало в плетёном кресле и читала. Потом помогала Махиру-сану на обеде и опять шла на пляж. Когда начиналась вечерняя смена, она в переднике встречала посетителей, ощущая себя хозяйкой этого ресторана. С Махиру ей удавалось перебрасываться в течение дня лишь несколькими словами, он как будто сторонился её, и это было единственное, что немного расстраивало Акиру. С одиннадцати до полудня она лежала на пляже с книгой в руках. Пару раз с ней пытались познакомиться какие-то молодые люди похожие на студентов, но она их игнорировала. Как-то раз парень со своим другом были слишком настойчивы, Акира уже собралась уйти.
– Шинозаки-сан, почему Вы не на рабочем месте? – услышала она строгий голос Махиру. Парней сразу же, как ветром сдуло. Он сел с ней рядом прямо на песок.
– Глупо прозвучало, правда? – спросил он смущённо, набрал в ладонь песок и пропустил его сквозь пальцы, – просто ничего другого в голову не пришло.
– Спасибо, – Акира смотрела на него, опираясь на локти, склонив голову набок. Махиру взглянул на неё и тут же отвернулся. Сейчас он казался ей похожим на мальчишку.
– Вы меня избегаете, шеф? – спросила она, неожиданно для себя самой.
– С чего ты взяла?
– Так, показалось, наверное, – она села, поджав ноги под себя. Он взглянул на неё и снова отвернулся.
– Со мной что-то не так? Не думаю, что Вас может смутить девушка в купальнике! – сказал Акира.
– Я пойду, – он хотел встать, но она схватила его за руку.
– Посидите со мной! А то эти уроды вернуться! – попросила Акира и Махиру покорно сел на своё место.
– Красиво здесь, правда? Когда живёшь здесь всю жизнь, перестаёшь это замечать! – он грустно улыбнулся.
– Вы здесь родились? – спросила Акира.
– Не совсем. Я родился в Кагосиме, но потом родители сбагрили меня бабушке с дедом, которые владели этим гадюшником до меня. Когда бабуля умерла, мне предлагали продать всё это, сам не знаю, почему я не согласился! – он улыбнулся, растерянной детской улыбкой и Акира ощутила сладкий укол в самое своё сердечко.
– Прости, что я тебе рассказываю всякую ерунду!
– Мне интересно! – горячо возразила ему Акира.
– Вы были женаты? – спросила она.
Махиру отрицательно покачал головой.
– Но у меня есть дочь. Правда, я видел её всего один раз двенадцать лет назад.
– Это грустно! Я напоминаю Вам о ней?
– Нет, – он усмехнулся, – как ни странно ты напоминаешь мне другую женщину, с которой я был знаком очень много лет назад.
– Вы расстались?
Он кивнул.
– Почему Вы расстались?
– Она меня бросила и вышла замуж за другого. Я тогда ещё в школе учился.
– Это так грустно! – Акира положила свою ладонь на его руку, но Махиру мягко отстранил её руку.
– Я пойду. Смена начнётся через сорок минут, не опаздывай, хорошо?
– Как скажете, шеф! – отсалютовала рукой Акира. Махиру усмехнулся и пошёл к своему ресторану. Она поймала себя на том, что его запах кажется ей очень приятным. «Не хватало ещё влюбиться в старпёра!» – подумала Акира с раздражением. После того как ресторан закрылся и они вместе расставляли стулья, она украдкой разглядывала его. Она решила, что если бы он почаще брился, то выглядел бы круто. Когда они закончили, Махиру вышел на улицу и закурил. Глядя на то, как он с удовольствием затягивается, Акира боролась с искушением. Она твёрдо решила сдержать обещание данное Наоко.
– Вы закроете, шеф? – спросила Акира.
Он кивнул.
– До свидания.
– Шинозаки-сан! – окликнул он её, когда она ещё не успела отойти далеко.
– Да шеф.
– Я решил дать тебе завтра выходной. Ресторан будет закрыт.
– Хорошо, я поняла. Но почему?
– Просто решил, что ты здесь уже неделю, но до сих пор ничего толком не посмотрела.
– Да, Вы правы! Спасибо! Вы отличный начальник!
Он усмехнулся.
– До свидания.
– Подожди! – он затушил сигарету и проговорил, заметно нервничая, – если хочешь, я мог бы показать тебе всё, что у нас есть интересного!
– Если ты конечно не против, сходить куда-нибудь со стариком! – добавил Махиру быстро, и ей показалось, что он покраснел.
– Я согласна! – ответила Акира, от чего-то её сердце забилось гораздо быстрее чем следовало.
– Отлично! Я зайду за тобой в двенадцать, – сказал Махиру с явным облегчением. «Он просто, как школьник!» – подумала Акира.
– Не бойтесь меня! Я не кусаюсь! – сказала она весело и зашагала по дорожке к своему домику.
Зайдя в свою комнату, она вытряхнула из рюкзака все, что привезла с собой. Выбор одежды был не богатым. Оставалось надеть тоже, в чём она сюда приехала. Акира понюхала свои трусики и решила, что нужно их срочно постирать. «Боже мой, ты надеешься, что завтра он будет тебя раздевать!?» – подумала она. Но решив, что на всякий случай стоит быть во всеоружии, она пошла к ближайшей общественной прачечной, которая была на той стороне дороги. Акира забросила своё нижнее бельё в стиральную машину, открыла захваченную с собой книгу Дадзая и принялась читать. Слева от неё стирал бельё мужчина, на которого она бы не обратила внимания, если бы его руки не украшали яркие цветные татуировки. «Бандит какой-то!» – подумала Акира, с интересом разглядывая мужчину поверх своей книги. Мужчина не обращал на неё никакого внимания, он ковырялся в своём телефоне, отправлял кому-то сообщения, при этом лицо его не меняло своего непроницаемого выражения. Он показался Акире смутно знакомым, но тут её бельё достиралось, она забрала его, косясь, заметит ли мужчина, что она вынимает из машинки свои трусики и лифчики. Но он всё также глядел в телефон. Акира вздохнула с облегчением и поспешила к своему домику.
Когда на следующий день, Махиру зашёл за ней, она ожидала его в облегающей блузке нежно голубого цвета и узкой юбке. Акира слегка накрасилась, и её порадовало лицо шефа, на котором читалось удивление и восхищение одновременно. Сам он тоже побрился, постригся и оделся в белую рубашку и тёмные брюки. В этой одежде он сразу стал лет на пять моложе, и Акира мысленно одобрила изменения его внешнего вида. Он повёл её в океанариум. Первой её мыслью было, что это как-то слишком по-детски, но едва она оказалась там, то позабыла обо всём и стала вести словно ребёнок, ей и правда было там весело. Потом они сходили в ресторан, там Акира забывшись очистила яблоко при помощи ножа и вилки, не прикасаясь к нему пальцами, чем совершенно поразила Махиру-сана. После обеда, он пригласил её в кино. Что был за фильм, она не запомнила, да и он, кажется тоже.
– Ты голодна? – спросил Махиру, когда фильм закончился.
– Немного, – призналась Акира. Он сделал такое движение, словно собирался взять её за руку, её сердечко сжалось от сладкого предвкушения, но Махиру видимо в последний момент передумал. Все рестораны к тому моменту уже закрылись и он предложил.
– Пойдём к нам в ресторан, я что-нибудь придумаю!
Словно воры они прокрались в закрытое заведение с чёрного хода. Махиру включил свет над баром и быстро сделал им сэндвичи. Он разогрел их в микроволновке и они ели их на барной стойке, периодически касаясь друг друга плечами. Махиру запивал их пивом, а Акира апельсиновым соком. Ничего вкуснее она в жизни не ела! Потом они закрыли ресторан, и Махиру предложил проводить её. Он довёл её до самого крыльца её бунгала. Здесь он остановился.
– Спасибо, Шинозаки-сан, – сказал он, – мне было очень весело.
– Мне тоже! – проговорила Акира. Она покраснела и следом за этим обвила шею Махиру своими руками и поцеловала его в губы.
– Что ты делаешь? – спросил он, испуганно отстраняясь от неё. Акира заглянула в его глаза и отшатнулась.
– Я что всё не так поняла? Я думала, я нравлюсь Вам Махиру-сан! – выкрикнув это, она убежала в свой домик и захлопнула дверь. Он хотел остановить её, но слова застряли у него в горле. За тонкими стенками бунгала она слышал, как Акира рыдает. Он поднялся по ступенькам и постучал.
– Акира открой! – голос его дрожал.
– Уходите! – всхлипывая, закричала она через дверь. Тогда он надавил плечом, замок хрустнул и он оказался внутри. Акира вскочила с кровати, на которой плакала и сразу же оказалась в его объятиях. Махиру покрыл поцелуями её мокрые щёки.
– Я вам нравлюсь? – прошептала она, замирая от счастья.
– Ты очень мне нравишься! – отвечал Махиру. Его большие руки задрали на ней блузку и коснулись нежной кожи на её спине. Они залезли на кровать, избавляясь от одежды, но когда Махиру расстегнул на Акире лифчик, она вдруг испугалась и прикрыла свою грудь руками. Её большие тёмные глаза сияли в темноте, словно два больших драгоценных камня и в глазах этих он видел испуг.
– Сколько тебе лет? – спросил он упавшим голосом.
– Мне шестнадцать, – шмыгая носом, отвечала Акира, – будьте нежны со мной! Я никогда ещё не была с мужчиной!
Махиру отодвинулся от неё, лицо его исказила болезненная судорога, он встал с кровати и стал разыскивать свою одежду.
– Что… что Вы делаете? – пролепетала Акира.
– Это было глупо с моей стороны, думать, что то, что было шестнадцать лет назад, может повториться снова! – резко проговорил Махиру.
– Я всё-таки не настолько плохой человек, чтобы сделать это с девочкой! – он сел на постель и принялся натягивать свои брюки.
– Но ведь я… Я не буду бояться! Я обещаю! – залепетала Акира. Махиру погладил её по щеке.
– Ты мне, правда, очень нравишься! Но я так не могу! Прости! – сказал он.
По щекам Акиры потекли слёзы. В дверь постучали. Они оба вздрогнули и переглянулись.
– Акира открой это мама! – услышала они из-за двери знакомый голос.
Опустив голову, Акира сидела в машине за рулём которой разместился китаец Джун. Рядом с ним сидел тот самый мужчина с татуированными руками, которого она видела в прачечной. Сейчас он был в тёмном костюме. Акира вспомнила, как его зовут. Это был Кагияма, новый телохранитель её матери. Небо посветлело, близился рассвет. Сквозь тонированное боковое стекло, Акира видела, как в слабо освещённом ресторане, за столиком сидят двое, Махиру-сан и Наоко. Вот мать поднялась, поклонилась и вышла. Мягко хлопнула дверь лимузина.
– Поехали! – приказала Наоко, и машина тут же тронулась с места.
– Это мой настоящий отец? – не глядя на нее, спросила Акира. Наоко нажала на кнопку в боковой панели, между передним и задним сиденьем поднялось звукоизолирующее стекло.
– Да, – сказала она спокойно.
– Почему ты раньше мне ничего не рассказала? – тихо проговорила Акира.
– Мы приезжали сюда, когда тебе было четыре года. Ты не помнишь?
Акира отрицательно покачал головой.
– Ты приставила свою псину следить за мной? – спросила она, немного помолчав.
– Как видишь, это было не лишним! Ты едва не переспала с собственным отцом! – не удержалась Наоко.
Акира отвернулась, по её щекам потекли слёзы.
– Акира, пожалуйста! – Наоко попыталась обнять дочь, но та вырвалась из её объятий.
– Оставь меня! – почти закричал она. Наоко отодвинулась, испуганно глядя на дочь.
– Я не могу перестать оберегать тебя! – проговорила она растерянно. Отвернувшись, Наоко стала смотреть в окно, кусая губы чтобы не разрыдаться самой.
– Отцу стало хуже! – сказала она тихо.
– Он мне не отец! – со злостью отвечала Акира.
Машина свернула в туннель и океан за окном пропал.
– Мама, я хочу вернуться! – сказала вдруг Акира.
Наоко посмотрела на дочь долгим взглядом.
– Теперь, когда ты всё знаешь, я не стану мешать тебе! – сказала она.
Опустив стекло, госпожа Сатомэ сказала:
– Джун, моя дочь хочет вернуться!
Махиру Акира сидел один в пустом ресторане, вращая в пальцах дешёвую газовую зажигалку. Небо посветлело, влажный воздух стал серым. Океан шептал какие-то слова, но он больше не мог разобрать их. Акира вышел на улицу, запер дверь ресторана и пошёл к океану. На ходу он снял рубашку, носки и ботинки. Как был в брюках он вошёл в воду, волна ударила его в грудь, но он, не обращая на неё внимания, шёл вперёд и наконец, погрузившись по плечи, поплыл. Он плыл к горизонту, туда, откуда уже появился из воды красный краешек солнечного диска. Акира плыл, сосредоточенно работая руками, рассекая волны, которые как будто пытались вернуть его обратно на сушу. За его спиной проехала первая машина, город постепенно просыпался.
– Отец! – услышал он отчаянный крик. Акира остановился и оглянулся, шевеля ногами в воде, мокрые брюки сковывали его движения. Он увидел, как тоненькая фигурка мечется, спотыкаясь вдоль берега, сжимая в руках какую-то белую тряпку, по всей видимости, его рубашку. Волна накрыла Акиру с головой, он вынырнул на поверхность, отчаянно отплевываясь и мощно работая ногами, поплыл к берегу. Когда он обессиленный коснулся ногами прибрежного песка, Акира бросилась к нему и помогла выбраться на берег. Слёзы текли по её щекам. Они сидели все в песке у самой линии прибоя, с трудом переводя дыхание.
– Я вернулась Махиру-сан! – всхлипывая, проговорила Акира.
– Почему? – спросил он.
– Я не отработала вторую неделю, и Вы должны мне зарплату за последние два дня! – улыбаясь сквозь слёзы, сказала девушка.
Его мокрые брюки напитались песком и стали тяжёлыми, словно были сделаны из железа. Из-за горизонта выползло Солнце, из красного оно стало золотым. «Хороший сегодня будет день!» – подумал Акира. Девушка положила голову на его плечо и закрыла глаза.
– Я люблю, Вас Махиру-сан! – сказала она, не открывая глаз.
Он хмыкнул в ответ. Акира слышал, как стучит её сердце, то, как её маленькая голова опиралась на его плечо, вызывало у него невыразимо приятные ощущения. «У каждого человека в жизни должно быть что-то ради чего стоит жить!» – думал он. Ему так хотелось обнять эту девочку, но он не решался. «Что мне делать теперь?» – думал Махиру, глядя на океан. Волны успокоились и стали тихими и нежными, с лёгким шёпотом они добегали до их ног и словно испугавшись, стремились обратно. Новый день наступал.
Конец. 2022 г.