Полная версия
Достоевщина в одной строчке. Концептуальное единство пространства вариантов
– Я убил человеков.
– Тогда уж пиши – Я убил человечков.
– Я убил человечков.
Теперь верю! Оплачиваю тебе грант на книгу. Но издательство ищи сам!
(дверь открывается, входит печатный станок с человеческим лицом).
– А мне не нужен печатный станок, я издам книгу в интернете.
(дверь закрывается, выходит печатный станок).
– А откуда печатный станок знает, что у тебя книга готова!
– А это потому что книгу издать дорого, он деньги почуял.
(дверь открывается, опять входит печатный станок, но на этот раз, вместо человеческого лица, у него мордочка плюшевой игрушки).
– Я же сказал, что мне не нужен печатный станок!
(дверь закрывается, уходит печатный станок).
– Издавай быстрее книгу, а то печатный станок так и будет ходить туда-сюда.
(дверь открывается, входит печатный станок)…
Строчка через два собрания
– Я убил человека.
– Как?
– Я убил никого и стал вместо него никем.
– Постой! Ты убил в себе никого и стал кем-то?
– Да, я опередил свой век также, как Достоевский опередил свое время!
– Нет, все эти теории давно в прошлом, пошли в отделение!
– В отделение Союза Писателей?
– Нет, в отделение милиции! Будешь признаваться.
– Так это же я Достоевскому подражал!
– А это решит суд присяжных. А потом, так и быть, пойдешь на собрание союза писателей! Кто знает, философия это была – или мемуары.
Намек не так понят
– Если вычеркнуть старуху топором, порубленный роман надо будет переписывать! – предупредил Раскольникова Парфирий.
Раскольников подумал, подумал, и зарубил старуху по-настоящему. Он не любил переписывать романы.
Заряд вдохновения
Два писателя избегали штампов наперегонки. Один зарубил семь старух и из тридцати трех собачек сделал шариковых, другой скупил тысячу мертвых душ и подтолкнул двенадцать Аннушек под трамвай.
Каждый может стать Достоевским
– Я убил человека.
– А когда будет суд?
– Не, я еще не дописал! Это Раскольников убил старуху, а я эту идею переобыграл.
– Суд не обыграешь, там Достоевского читать не будут, у тебя алиби есть?
– Так это же я в прошлой жизни был Достоевским, это я продолжаю сам себя!
– Ты этого не докажешь, тогда будет суд за плагиат!
– Тем лучше, через скандал моя книга станет популярной!
– А где книга? Там же только одна строчка: – Я убил человека.
– А книгу я напишу.
– А Книгу написать сложнее, чем в космос полететь!
– Но Достоевский же писал!
– Ааааа. Ну, если ты Достоевский, пиши!
Пранк и кабан
Я ехал в метро, из под юбки напротив меня торчали идеальные женские ноги. Я так смотрел, что ничто больше для меня не существовало. Только эти коленки. Только эти икры – идеально отточенные, без единого изъяна. Глаз так и скользил, вбирая эту, не побоюсь этого слова, не земную красоту. Это только господь мог создать такое чудо. Но на лицо ее, на плечи, на живот я не обратил никакого внимания. Может быть, потому что они были в одежде, но лицо усложняет достичь такой красоты, красота в ногах. И вдруг эти ноги пошли-пошли ко мне и я ощутил удар в нос – вернее это был не удар, а легкий щелчок. Меня это вырвало из грез. Я вернулся в реальную жизнь и потерял ноги из виду, потому что они оказались слишком близко ко мне. Ввалясь на сиденье, я поднял голову.
Да, физия у нее была так себе, и я почувствовал разочарование и вспомнил слова Достоевского, что развратник может влюбиться даже в часть человеческого тела.
Но что ей надо, зачем она щелкнула меня по носу, елки-палки?
– Ты мог бы убить кабана? – спросила она.
– Кабана? Какого кабана?
– Как какого? Который в лесу живет? Ты смог бы его убить?
– В метро такие вопросы? А Вы что, на охоту едете? – удивился я.
– А это пранк! – сказала девушка и щелкнула меня по носу еще раз.
– Хулиганка! – засмеялся я и нарисовал кабана, достал ружье и убил.
Пионер
– Пиши роман! – сказал мне редактор.
– Но я уже написал сто романов, но в типографии не хватило бумаги, чтобы их напечатать!
– Если не хватит бумаги, будем печатать твои романы на ткани, на древесной коре, на пластмассе – что-нибудь придумаем! – сказал редактор.
– Но чернил не хватит! – возразил я.
– Будем печатать твои романы на краске – что-нибудь придумаем! – сказал редактор.
– Но электричество кончится, станок встанет! – возразил я.
– Будем крутить педали, вставим в станок батарейки! – сказал редактор.
– Хорошо, я напишу 1001 роман, но в библиотеке не хватит места! – возразил я.
– Мы построим тысячу новых библиотек! – сказал редактор.
И он меня уговорил. Я стал писать свой первый роман. Но пока я написал только одну строчку:
– Я убил человека.
Задачка по криминалистике
– Напиши первое и последнее предложение! – сказал редактор.
– А если я последнее предложение сделаю первым, а первое предложение сделаю последним? – спросил я.
– А ты напиши такой роман, чтобы первое предложение совпадало с последним! – сказал редактор.
– Хорошо! Первым предложением моего романа будет «Я убил человека», а последним предложением будет тоже «Я убил человека».
– Концептуально! А о чем будет роман? – спросил редактор.
– Редактор будет меня учить, как писать романы.
– А при чем здесь человек?
– А редактор будет баб искать!
– Так кто убил человека, ты или редактор?
– В конце романа окажется, что у меня это было подражание Раскольникову, первая строчка более рефлексивного романа, чем у Достоевского, но к тому времени в записной книжке редактора будет уже тысяча телефонов баб, с которыми он познакомился, чтобы доказать, что я маньяк.
– Ааааа! Значит маньяк – сам редактор!
Неплохое начало
Я написал первую строчку романа «Я убил человека», а по моему недописанному роману сняли фильм и я убил еще несколько человек.
Полевые исследования
– Алё, здравствуйте! Я убил человека. Не, не, в милицию не звонил еще. Сразу к Вам, в союз писателей. Это я репетирую свой будущий роман.
Автор-исполнитель
Я убил человека. Это я написал первую строчку романа. А вообще я – автор-исполнитель. Теперь мне эту строчку надо исполнить, так что – берегись!
Как я переписал Пиковую даму
– Я убил человека! – написал я первую строчку романа.
– Это хорошая строка, Юрий, для нового романа, ждем продолжения! – написал мне критик и зачем-то подарил мне топор.
– Отличное начало! – поддержал его второй критик и принес мне ружье.
– Ребят, да Вы что? – удивился я, не зная, что мне делать с подарками.
А мой лирический герой стал жить своей жизнью.
На конкурс Моя воображаемая книга План детектива в квадрате
Моя будущая книга начинается с фразы – Я убил человека! Эта первая строчка, которую я концептуально взял у Достоевского. В моей книге, как и в Преступлении и наказании, герой убивает и раскаивается. Но моя книга более рефлексивная, герой у меня более осознанный, поэтому и первая строчка книги – Я убил человека – сразу погружает читателя в глубокую философию и самоанализ главного героя. Моя книга должна быть лучше, чем у Достоевского, более глубокой, более философской и более психологичной. Моя книга – это следующая ступень после Раскольникова Достоевского. Новый виток осознания проблемы Раскольникова. Новый уровень и новый этап понимания ценности человеческой жизни и проблемы «Тварь я дражащая или право имею», проблемы сверхчеловека.
– А в чем юмор? – спросите Вы.
– Почему ты публикуешь план своего будущего романа на Хохмодроме (сайте для шуток)?
А юмор в том, что эта первая строчка романа-подражания Достоевскому (я убил человека) попала в милицию и мне пришлось доказывать, что это не признание, а начало будущего романа.
(но это только между нами, читателями и писателями говоря).
Вот про этот детектив в детективе и планирую я теперь написать супердетектив.
Буриданов Раскольников
Вариант 1.
Если у Раскольникова будет два топора, он не сможет выбрать, каким топором убить старуху, так как топоры одинаковые, а теории по выбору топоров у него нету, Раскольников будет ходить между двумя топорами, состарится и так старуху и не убьет.
Вариант 2.
У Раскольникова было два топора и он долго думал, что лучше, убить одну старуху двумя топорами или убить каждым топором по старухе. А так как Раскольников не знал никаких теорий по выбору топоров, он долго думал, состарился и так старуху не убил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.