Полная версия
Французский импрессионизм и творчество Клода Моне
Импрессионисты утвердили первичность человеческого глаза и значение индивидуального видения. Вместо искусства, основанного на умозрительных построениях, они утвердили искусство, основанное на чистом восприятии. Таким образом, впервые в истории живописи было заявлено, что на произведения искусства следует смотреть как на самостоятельный предмет, не зависящий от каких-либо внешних критериев.
На принципах теории Эжена Шеврёля импрессионисты разработали свой подход к цвету, включающий применение всей гаммы красок без смешивания и расположение мельчайших точек чистого тона друг возле друга с таким расчетом, чтобы эти тона, смешиваясь в глазу зрителя, создавали третий цвет19.
Еще одна особенность импрессионизма как художественного направления: убеждение в том, что чисто черного цвета в природе нет. В подтверждение своей теории импрессионисты получали черный цвет, смешивая основные краски (желтую, красную и синюю).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См.: Макарова С. «Моне – это просто глаз, но, Боже, что за глаз!» // Наука и жизнь, №10, 1997 г.
2
См.: Нагибина Н. Мир реальности и иллюзий // Забайкальский рабочий, №83, 2004 г.; Краев С. Утесы Нормандии // Взор, №3, 2005
3
Искусство. Энциклопедия – М, 2000. С.211 – 212
4
Словарь иностранных слов – М., 1987. С.190
5
Энциклопедический словарь юного художника – М., 1983. С.166 – 167
6
Турчин В. С. Импрессионизм и импрессионисты. – М., 2000. С.67
7
Турчин В. С. Указ. соч. С.68
8
Дмитриева Н. Краткая история искусств – М., 2000. С.234
9
Дмитриева Н. Указ. соч. С.235
10
Денвир Б. Импрессионисты: Художники и картины – М., 1994. С.45
11
Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма // Сост. Т. Г. Петровец – М., 2000.С.234
12
Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883 // Пер. с фр. Е. Пуряевой – М., 1999. С.67
13
Дмитриева Н. Краткая история искусств – М., 2000. С.78
14
Указ. соч. С.78
15
Материалы сайта http://impressionnisme.narod.ru
16
Там же.
17
Эстетика. Словарь.\Под ред. А.А.Беляева. – М., 1989. С.106
18
Котельникова Т. М. Импрессионизм. – М., 2003. С.178.
19
Материалы сайта http://impressionnisme.narod.ru