Полная версия
Наука любви
Наоборот: для того, кто “открыт” другому (другим) в своем самом сокровенном, кто не мыслит себя без другого, кто еще с раннего детства привык мыслить себя “вместе” с другими, бессознательно принимая таким образом бытие не как свою “личную собственность”, но как нечто, дарованное людям всем вместе, кто, следовательно, действительно любит других — в истинно нравственном смысле, для того смерть перестает быть чем-то абсолютно непереносимым, поражающим его неизлечимой болезнью. Постигнув через эту любовь смысл жизни, он верно постигает и смысл смерти – и чем глубже он постигает этот смысл, тем меньше трепещет перед нею… (с. 54–55)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Материал этого раздела взят из книги: Балашов Л. Е. Жизнь, смерть, бессмертие. М., 1996.
2
См., например: Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 328 (С.С. Аверинцев); Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 251.
3
О соответствиях между категориями см.: Балашов Л.Е. Соответствия и антисоответствия между категориями. М., 1998.
4
Могут сказать, а как же гомосексуальные отношения? Ответ прост. Во-первых, гомосексуальные отношения не так уж часты; они – исключение из правила, которое лишь подтверждает правило. Во- вторых, и в гомосексуальных отношениях образуются так или иначе своеобразные, квазипротивоположности, именуемые “активом” и “пассивом”.
5
Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 10. М., 1958. С. 336.
6
О сексе у животных можно говорить лишь с известной долей условности. У них удовлетворение половой потребности, как правило, неотделимо от инстинкта продолжения рода. Секс же у людей в подавляющем большинстве случаев имеет целью удовлетворение полового желания, т. е. половое общение само по себе, как самоценность, но никак не деторождение.
7
Платон. Собр. соч. в 4-х томах. Т. 2, М., 1993. С. 138 (Пир 207b).
8
Рюриков Ю. Три влечения. Любовь, ее вчера, сегодня и завтра. М., 1968. С. 55–56.
9
Там же. С. 96.
10
См.: Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия?