
Полная версия
Параллели
– Ты уверена, что мы можем ей доверять? – сомневаясь, шепотом спросила Маша у Сати, – Видишь, Инквизиторы ее не трогают.
– У слепых, как правило, очень хороший слух, – весело ответила Мирта, – Не переживайте, я не собираюсь вас предавать. Убийцы меня не трогают, потому что у меня есть способность их чувствовать и уходить в безопасное место. Так, мы пришли к моему дому.
Девушки послушно последовали за слепой, поднялись по обшарпанной лестнице на третий этаж и зашли в квартиру.
– Уютненько, хоть и бедненько – произнесла Тилла, оглядывая помещение.
– Ко мне приходят с социальной службы, – пояснила Мирта, – Помогают наводить порядок. Чаю хотите?
– Не откажемся, давай помогу, – вызвалась Сати и они пошли на кухню, оставив Машу и Тиллу ждать на диване.
– Могу я задать тебе один странный вопрос? – обратилась Сати к Мирте, когда они зашли на кухню.
– Ты про мои глаза? – девушка печально усмехнулась, – Раньше я была зрячая. Работала подрывником, все было прекрасно. Но потом в глаза попала какая-то инфекция… Врачи не смогли ничем помочь. Хорошо хоть от работы пенсию по инвалидности неплохую платят, а то бы я точно загнулась. Калеки нашему городу не нужны. А где-то месяц назад мне стали сниться странные сны. Я видела множество себя, будто попала в зеркальный лабиринт. Через какое-то время мои отражения стали исчезать. Их становилось всё меньше и меньше. Я видела каких-то людей, они убивали меня снова и снова, разными способами. Просыпаясь, я долго не могла понять, что это значит. Однажды, когда шла по улице, я вдруг остро почувствовала опасность. В моей голове появилось четкое видение, как трое мужчин расстреливают меня за углом здания. Это было так отчетливо, что я просто повернула обратно. Домой в тот день я не пошла, пряталась в парке. И такое вот было несколько раз.
– Хорошая способность, – согласилась Сати, – Только я хотела спросить о другом: почему мы не видели на улице никаких продуктовых магазинов и кафе? Почему мы не увидели ни одного человека с едой или кофе?
– А, прости, – Мирта фыркнула, – Просто всегда все разговоры начинают с вопроса о моем зрении. На счет еды… Тут всё печально. Слишком много людей, слишком мало еды, даже за большие деньги. Каждому человеку выдается паёк с определенным видом продуктов в зависимости от положения в обществе.
– Ого! То есть в вашей параллели голод, – посочувствовала Сати.
– В параллели?
– Ох, прости, мы же тебе не всё рассказали, кто мы и откуда, – всплеснула руками Сати, – Так, с чего бы начать?
Девушки пили травяной чай и разговаривали. Впервые за долгое время беглянки чувствовали себя в относительной безопасности. Так как скользить по параллелям в поисках выживших двойников больше не было смысла, они обсуждали план уничтожения Врат. Бывшая профессия Мирты давала большие надежды на успешное выполнение задуманного.
– Если вы будете моими глазами, то я без труда смогу активировать бомбу, которая разрушит проход в другие параллели, – заверила девушек Мирта, – Руки-то помнят! Жаль, что я не могу видеть, а то вы так интересно рассказываете про ваши путешествия. И жаль, что руководство параллели, где стоят Врата, использует их лишь в своих корыстных целях. Ведь это такие перспективы!
– Ну, наше дело маленькое, – Маша беспечно пожала плечами, – Взорвать ту штуку и чтоб больше эти уроды не шастали по чужим мирам. Кто их знает, что они еще захотят учудить, если всех нас уничтожат.
– На моей бывшей работе осталось достаточно друзей, которые помогут собрать взрывное устройство без лишних вопросов, – заверила Мирта,– Это не займет много времени, а мы пока продумаем детальный план.
– Если твои друзья смогут принести кое-какие детали, я усовершенствую мой прибор для перемещений, – Тилла встала и выглянула в окно, – И тогда мы попадем сразу к Вратам, минуя необходимость проникать на секретную территорию через охрану. А чего это на улице творится?
Девушки, кроме Мирты, вскочили с дивана и подбежали к окну.
– В городе из-за волнений введены комендантские часы, – пояснила слепая, – Есть время добраться на работу и с работы. В остальное время нахождение на улице карается законом. Вот полицейские и шныряют туда-сюда, вылавливая нарушителей.
– Я б тоже волновалась, если б мне жрать было нечего, – Маша покачала головой, – Ну и мирок. А правительство, небось, не голодает…
– Им голодать нельзя, – Мирта пожала плечами, – Они решают, какие б еще налоги ввести, чтоб экономику поднять.
– У меня подозрение, что все миры разные, а вот у руля – одни и те же, – Машка сердито фыркнула и отошла от окна.
– Звони друзьям, – Сати мягко коснулась руки Мирты, – Чем скорее закончим со всем этим, тем быстрее обезопасим параллели от чуждых вмешательств.
На улицу двойники больше не выходили, опасаясь привлечь ненужное внимание и ждали, когда привезут необходимое оборудование для взрывчатки и прибора Тиллы. Друзья Мирты, два бородатых громилы, оказались довольно неразговорчивыми и мрачноватыми, однако, увидев двойников, лишних вопросов задавать не стали, лишь какое-то время, косясь в сторону девушек, удивленно приподнимали брови. Тилла занималась своим гаджетом, Мирта с друзьями собирали бомбу, а Сати и Маша на всякий случай дежурили по – очереди, отслеживая внезапное появление Инквизиторов.
Взрывное устройство собрали в течении суток, после чего друзья Мирты тепло с ней попрощались, кивнули остальным двойникам и удалились, оставив в качестве сувенира два автомата. Тилла провозилась со своим аппаратом для перемещений почти три дня, то и дело что-то бормоча себе под нос и непрерывно сверяясь со схемами в своем блокноте.
– Всё готово! – наконец радостно воскликнула она, откладывая в сторону паяльник, – Маша, ты когда была в параллели Училки, помнишь место, где находились эти Врата?
– Да, она мне как-то показывала этот секретный бункер. Издалека, правда. Но на карте координаты смогу отыскать.
– Поторопитесь, – Мирта поморщилась, – Я чувствую приближение Инквизиторов. Они вошли в эту параллель и их много. Сати, что с тобой?
– Что? – Сати словно очнулась от своих мыслей, – У меня странное чувство. Мы ведь единственные, кто остался в живых, верно?
– Ну да, а что такое? – Маша прищурилась.
– Странное ощущение, – Сати с трудом подбирала слова, – Будто еще кто-то из двойников жив.
– Я ничего не чувствую, – Тилла отрицательно замотала головой.
– Тоже никаких предчувствий, – согласилась Машка, – Тебе может кажется уже? Ведь в сплошном стрессе живем!
– Наверное вы правы, показалось, – согласилась Сати, устало потерев лоб, – Что ж, Тилла, у тебя всё готово? Маша, покажи, куда нужно прыгать.
Маша и Тилла склонились над картой, а Сати стала осторожно упаковывать бомбу в спортивную сумку.
– Сколько у нас еще времени? – спросила она Мирту, заметив, что девушка нервно хрустит пальцами.
– Минут пятнадцать максимум, может меньше, – Мирта обеспокоенно прислушивалась, – Может стоит сейчас спрятаться, а потом будем…как вы там это называете…прыгать.
– Не бойся, детка, – Маша подошла к слепой и взяла ее за руку, – У нас всё готово. Что ж, девули, что бы там нас не ждало, давайте сделаем всё возможное.
Инквизиторы, ворвавшись в квартиру Мирты, увидели лишь легкое марево да оставленные на полу обрезки проводов и микросхем.
Двойники, очутившись в ангаре, тут же спрятались за большими контейнерами, от которых тянулись толстенные провода к находившимся в центре Вратам. Ангар был огромным с высоченным покатым потолком, бесконечным количеством экранов и панелей. Девушки с любопытством разглядывали сам проход в параллели, так как видели его впервые. Конструкция представляла собой изящную арку, метров десять в высоту и пять в ширину. Между многочисленными проводами то и дело пробегали голубоватые полупрозрачные огоньки и слышалось легкое потрескивание.
– Красиво, – Тилла с восхищением смотрела на Врата, – Сколько умов работало над ними. Даже жалко уничтожать.
– Надеюсь, ты пошутила, – Сати укоризненно покачала головой.
– А никого не волнует, что на секретном объекте ни души? – Маша беспокойно оглядывалась, – Не нравится мне всё это.
– Может они просто уверены, что сюда никто не попадет? – Мирта, чуть склонив голову, прислушивалась к незнакомым звукам.
– Ага, ты еще скажи, что у них обед, – скривилась Маша, – Ладно, давайте рискнем. Мирта, а ты оставайся здесь.
– Что? Почему? – удивилась девушка.
– На всякий случай. Бомбу подключить я смогу, ты ж мне всё рассказала, да и Тилла в этих проводочках шарит неплохо. Если с нами что-то случится, делай ноги, а потом вернешься и закончишь начатое. Кроме тебя, собрать бомбу в кратчайшие сроки никто не сможет.
– Она права, – согласилась Сати, достав пистолет и сняв его с предохранителя, – Мы должны закончить начатое, чего бы нам это не стоило. На кону жизни двадцати четырех параллелей.
Оставив Мирту, остальные, короткими перебежками, добрались до Врат.
Маша и Тилла, достав из сумки бомбу, стали устанавливать ее у основания конструкции, у главного системного блока, а Сати поглядывала по сторонам.
– Не стоит этого делать! – услышали они вдруг.
Подняв пистолет, Сати стала оглядываться, пытаясь определить, откуда исходит звук.
– Уберите оружие, – послышалось снова, – На вас направлено столько оружия, что вы даже пикнуть не успеете, как от вас останутся одни ошметки.
Откуда-то сверху, со второго яруса послышались щелчки снимаемых с предохранителя автоматов. Поняв, что это не блеф, Сати и Маша отбросили оружие в сторону.
– Добрый день! Рада вас видеть! – одна из панелей отъехала в сторону и в сторону двойников направилась точеная фигура.
– Училка! – пораженно воскликнула Маша, когда фигура незнакомки оказалась в свете ламп, – Ты же мертва!
16,09,22
– Ну, как видишь, жива здорова, – девушка усмехнулась, – И хватит называть меня этой дурацкой кличкой. Я Офелия, если ты еще в состоянии это помнить.
– Но я же видела, как в тебя стреляли! – всё еще не верила своим глазам Маша.
– Инсценировать можно что угодно, было бы желание, – Офелия сделала знак рукой и к двойникам подбежали люди, которые их обыскали на предмет нахождения оружия.
– Зачем тебе это?
– Все разговоры отложим на потом, – Офелия отдала приказ и к Вратам выкатили платформу, на которой стояло три стула, громоздкое оборудование и несколько экранов с сенсорными панелями. Люди Офелии стали подключать платформу к Вратам, а двойников, усадив на стулья, подсоединили к мониторам, закрепив на их головы обручи с проводами.
Когда все было готово, Офелия удовлетворенно хмыкнула и отпустила своих людей.
– Что ж, теперь можем и поговорить, – Офелия посмотрела на часы, – У меня есть еще двадцать минут перед активацией.
– Так это вы в двадцать третьем мире приказали нас схватить? – Тилла хотела по привычке поправить очки и досадливо поморщилась, руки были привязаны к подлокотникам стула.
– Я всё равно ничего не понимаю, – не унималась Маша, – Если ты так хотела нас убить, зачем научила скользить? Зачем рассказала про Инквизиторов и другие миры?
– Убить? Вас? Нет, дорогая, я хотела убить лишь слабейших, от них всё равно не было бы толка.
– Может всё же объясните, что происходит и зачем нас подключили к этим штукам? – Сати хмуро кивнула на приборы.
– Ну, хорошо, уговорили, – Оливия поправила прическу, – Как вам уже известно, мы можем скользить по двадцати четырем параллелям и двадцать четвертый мир – это просто рай для ученых и разработчиков. Технологический прогресс на высоте и там запросто можно было бы создать что угодно. Но… Мне было этого мало! Я была уверена, что существует бесконечное количество параллелей. Тогда я дала задание группе ученых разобраться в данной проблеме. И знаете, что? Оказалось, чтобы попасть в недоступные миры, требуется энергия. Особенная энергия моих двойников. Сильнейших двойников!
– Так вот почему вы посылали по нашим следам своих убийц, – догадалась Сати, – Таким образом отсеивались те, кто, по вашему мнению, слаб.
– Совершенно верно, – Офелия довольно потерла руки, – Правда, вы стали так хорошо удирать, что пришлось стать приманкой в двадцать третьем мире, чтобы кто-нибудь из вас почувствовал присутствие двойника.
Услышав это, Тилла выразительно посмотрела на Машу:
– Я ж говорила, что уловила что-то, поэтому и скользнули туда.
– Теперь это не важно, – шикнула Маша.
– Точно, теперь для вас больше ничего уже не важно, ведь сегодня вы станете свидетелями моего триумфа, – Офелия расхохоталась, – Расширив возможности врат, я войду в неизведанные параллели. Я с легкостью смогу жить там! Забрав вашу энергию, я стану Богом!
– Всё это вы провернули только из-за желания властвовать? Столько поломанных судеб ради желания узнать, что там, в других параллелях? – у Сати заиграли желваки.
– Ну, утрированно, конечно, но суть уловили, – Офелия чуть склонила голову.
– А своих убийц чего выгнала-то? – Маша злобно сверкала глазами, – Не боишься, что мы сможем высвободиться?
– Не хочу, чтобы хоть капля вашей энергии попала к ним. Мне нужно всё! – легко объяснила Офелия, – Ладно, заболталась я с вами, пора начинать.
Офелия стала набирать на панели необходимые значения и коды. Платформа под ногами девушек слегка завибрировала, а ободки, закрепленные на головах пленниц, замигали зелеными огоньками.
Сати вдруг почувствовала невыносимую тоску и слабость. Повернув голову, она увидела, как Маша, уронив голову на грудь, тихонько стонет, а от нее исходит голубоватое сияние. В глазах Сати замелькали разноцветные пятна, однако она смогла разглядеть, как позади Офелии появилась фигура Мирты.
– Не пытайтесь сопротивляться- Офелия переключила тумблер, – Чем сильнее противитесь, тем болезненнее будет проходить процесс.
Врата неожиданно вспыхнули пурпурным. Казалось, будто они начали двигаться и двойников обдало жаром, как от раскаленной печи.
– Началось! – возбужденно закричала Офелия, приблизившись к Вратам и раскинув руки в сторону, – Я чувствую мощь! Я открываю тридцатую параллель! Нет! Я открываю мир под номером сто! Я – Бог!
Неожиданно из полыхающего портала показалось нечто змееподобное, сине-желтого цвета с огромным количеством шипов. Щупальце осторожно касалось пола и стенок прохода, чуть подрагивая и вибрируя.
– Что это? – Офелия опустила руки и стала разглядывать неожиданного гостя.
В это момент Мирта, приблизившись к Офелии сзади, что есть силы толкнула ее.
Не удержавшись, по инерции, Офелия сделала несколько шагов вперед, наступив на змееподобное существо. Щупальце сначала сжалось, но через мгновение стремительно обернулось вокруг ее щиколотки, впившись в нее шипами.
– Отпусти! Помогите мне! – закричала Офелия, пытаясь вырваться, однако змееподобный отросток неумолимо затягивал ее внутрь.
Через минуту визг Офелии растворился в глубинах портала и Мирта тут же стала громить приборы и вырывать кабели из системных блоков. Врата натужно загудели и всё стихло.
– Мы спасены? – слабым голосом спросила Маша.
– Мирта, помоги нам снять эти штуки, – Сати затрясла головой, – Меня тошнит.
– Дыши глубже, – Мирта сняла обручи с голов девушек и отстегнула замки, удерживающие руки.
– Вы видели чудище из портала? – Тилла потирала затекшие запястья. – Это ж куда Офелию утащило?
– Ты же слышала, в сотое измерение, – Маша, спрыгнув с платформы, поднесла к Вратам сумку с бомбой, – Собаке- собачья смерть. Очень надеюсь, что эту сволочь не сразу сожрут, а будут откусывать по кусочку очень долгое время… Что вы на меня так смотрите?
– Спасибо, – Сати повернулась к Мирте, – Ты нас спасла. Подстрахуешь Машу, что бы она все правильно подсоединила?
– А я теперь и сама могу это делать, – Мирта как-то странно улыбнулась, – Не знаю как, но зрение ко мне вернулось. Я еще конечно не очень хорошо вижу, но чувствую, как оно улучшается с каждой минутой.
– Это как это? – Маша удивленно приподняла брови.
– Вы же слышали, как Офелия боялась, что энергия, которую она от нас забирала, может перепасть и ее инквизиторам. Видимо Мирта, подойдя к платформе, попала в наше энергетическое поле, – предположила Тилла, – Это и вызвало изменения в ее организме.
Сати стала наблюдать, как Маша и Мирта ловко подсоединяют провода к порталу, а Тилла, включив один из мониторов Офелии, сверяла какие-то данные.
– У меня для вас плохие новости, – неожиданно произнесла Тилла, – Офелия слишком много забрала у нас энергии.
– И? Мы не сможем вернуться домой? – забеспокоилась Сати, чувствуя, как ужас проникает в ее сердце.
– Сможем, – Тилла еще раз сверила расчеты, – Вот только скользить мы больше не сможем. Так что выбирайте, в какую параллель будете прыгать и давайте прощаться.
– Мне выбирать не нужно, – Сати облегченно вздохнула, – Я к себе домой, меня ждут родные и близкие.
– Да я думаю мы все вернемся в свои параллели, – Маша обвела двойников взглядом, – Плохо ли, хорошо ли в наших мирах, но они привычные и уму и сердцу.
– Я установила таймер, – предупредила Мирта, – Бомба взорвется через три минуты.
Девушки молча обняли друг друга, пряча слезы, а затем по – очереди стали исчезать из ангара, растворяясь в воздухе.
Эпилог
Сати какое-то время неуверенно переступала с ноги на ногу у двери знакомой квартиры. Наконец, рука ее потянулась к звонку и палец осторожно нажал кнопку.
Послышалась незатейливая мелодия, дверь открылась и на пороге появился молодой мужчина. Несколько секунд он ошарашено смотрел на Сати, а потом, бросившись к девушке, крепко ее обнял.
– Узнал? – всё еще не веря своему счастью, прошептала Сати.
– Как же я могу тебя забыть? Где ты была все это время? Я тебя ждал и где только не искал!
– Ну, – Сати подняла на Игоря сияющие от счастья глаза, – Теперь я точно никуда не пропаду, обещаю.
КОНЕЦ