Полная версия
Клан Медведя #5: Медведюк
– Почему ты не можешь на них влиять? Ведь это ты наделяешь их силой, контролируешь работу, даёшь поручения…
«На самом деле у меня связаны руки. Полагаю, что ты готов воспринять информацию о том, что творится в нашем мире. Три тысячи лет назад меня, как и тебя совсем недавно, выдернули из мирового “ничто”. Сущность, что сражалась со Зверем, понимала – ей не победить. Потому что силы были равны. И тогда она решила заключить тварь внутри себя, обеспечив при этом дальнейшее процветание своей планеты. Меня поставили в качестве контролёра и распределителя, лишённого права голоса и собственного мнения. Единственный механизм, через который я мог влиять на то, что происходит на планете, – создание героев. Десять раз я определял избранных, но каждый раз меня ждала неудача. Существа слишком неоднозначно воспринимали свалившуюся на них роль. Не понимали моих мотивов. Не смогли устоять перед искушением. Тогда же, три тысячи лет назад, появились тотемы. Вначале гоблины, переродившиеся в деревья, а с появлением в мире людей – те, кто мог чувствовать магию образов. Чародеи, прошедшие специальный ритуал. Всё это было разработано ушедшей сущностью и сработало прекрасно – явившийся Башорг был повержен. Однако демон обладал слишком большой силой, и нам не удалось запечатать его без последствий. Тогда тотемы были разделены на два блока. Тех, кто обеспечивает щит, сдерживающий демонов, и тех, кто обеспечивает их энергией. Если бы не Лиара, что появилась так вовремя, дела у нас были бы совсем плохи. Но сейчас есть надежда – из неё может вырасти самый сильный тотем за всю историю. Ты должен принять, что тотемы стоят на страже мира, и до тех пор, пока это делают, в своих поступках они вольны, если не вредят планете. Возвращение Проста Скорджа – законное требование Ежа, как только он узнал о том, что ваш поход задерживается».
– Что значит «готов воспринять информацию»?
«Это всё, что тебя волнует? Если я сейчас дам тебе ответ – ты отправишься в воспоминания. Твоё тело не готово к такой нагрузке, и ты умрёшь. Ты узнаешь об этом, но позже. У меня есть важная информация для тебя. В Лорип явились шестеро приспешников Зверя высокого уровня. Магистр и пять мастеров. Ещё одно – каждый раз, когда я передаю тебе информацию, я нарушаю баланс сил. Тебе не нужно знать, что это такое и как влияет на мир, но ты должен понимать, почему я не могу постоянно снабжать тебя информацией».
Зелёный шарик исчез, оставив после себя гораздо больше вопросов, чем было до этого момента. Голова начала раскалываться от невесть откуда взявшейся боли, так что пришлось заняться удалением красных пятен. Сейчас мне нужны ясные мысли.
Итак! Охотники за картой уже в столице. Красный туман знает об ассасинах, но мне прекрасно известно о том, что приспешники Башорга тоже где-то неподалёку. Полагаю, что прямо сейчас они все решают, каким образом прикончить одного шустрого мага. Наверняка им всем уже сообщили о моём состоянии, недаром же я так активно играл роль больного и убогого. На самом деле рана окончательно затянулась, и я чувствовал себя на все сто процентов готовым к новым свершениям. Раз так, то откладывать знакомство с артефактами Дерона не стоит – времени на самом деле практически нет.
Однако воплотить в жизнь решение у меня не получилось – к тому моменту, как я закончил плести паутину, послышался щелчок, и в камеру вошёл кто-то из прислужников академии. Об этом, во всяком случае, свидетельствовала униформа старого как мир дедка.
– Твои учебники, – произнёс старик и вывалил на стол целую гору книг.
Не знаю, что меня насторожило. То, что я до последнего не отвлекался от своего «гостя», то, что он мне показался каким-то подозрительным, та небрежность, с которой он кинул учебники на стол, – неважно. Важно то, что не успели книги окончательно «рассыпаться» по столу, как мы оба начали действовать. Я отпрыгнул в сторону, а на то место, где только что находился, обрушился сгусток тёмной материи.
Защитный полог гостя ушёл в сторону, и я едва не ошалел от насыщенного пятна тьмы, выступающего в качестве источника силы. Ко мне явился маг, причём один из самых сильных, что мне доводилось видеть как в этой, так и в прошлой жизни.
Противник действовал быстро и целенаправленно. Не успел первый удар развеяться в камне, как полетел второй, третий, четвёртый. Старик не ограничивал силу своих заклинаний и бил на максимум – судя по тому, что я видел, силовыми камнями он не был обделён. Минимум двадцать бриллиантов и огромный собственный источник. Если добавить к этому несколько непонятных артефактов, висящих на шее и поясе, то можно уверенно говорить – это смертельно опасный противник для любого существа этой планеты. Вот только старик не учёл одну маленькую деталь, о которой, впрочем, даже не мог знать. Я родом из другого мира.
Каждый удар вбивал меня в пол, придавливая похлеще каменной плиты. Силы старику действительно было не занимать. Вот только, кроме того, что меня придавливало, ничего другого не происходило – двухслойная броня с лёгкостью справлялась с каждым направленным ударом, сжирая сущие крохи маны. Всего десять единиц за удар. Конечно, по стандартным меркам любого способного такие траты были невозможны, но я давно не пользуюсь стандартными параметрами. Приняв на спину очередной удар, я контратаковал.
Вокруг старика была выстроена трёхслойная броня. Однако, в отличие от предыдущих вариантов, текущая могла носить статус «идеальная». Все линии к месту, потоки энергии выверены и оптимальны. Сомнений не оставалось – тот, кто создал этот шедевр, видел линии. Я потянулся нитями к противнику, желая сформировать вокруг него кокон и сдавить, превращая в лепёшку, как вдруг случилось непредвиденное: мои линии развеялись. Произошло то, что обычно проделываю я с другими магами – старик нашёл точку приложения сил и вклинил туда блокиратор. Я несколько раз повторил свой трюк, но каждый раз нарывался на один и тот же результат – меня блокировали.
– Магия Зверя тебе не поможет, – впервые с момента появления в камере заговорил старик. Видимо, он решил, что ситуация находится полностью под его контролем. Он даже кидаться тёмными сгустками перестал. – Не надейся, что сдохнешь просто так, Лег Ондо. Защита, которой ты себя окружил, не поможет – рано или поздно я её взломаю. Энергии в тебе мало, брать её неоткуда, в то время как я не ограничен. Ты будешь повержен, порабощён и станешь молить о смерти. Но ты её не увидишь. Вместо этого познаешь, что такое настоящая боль, и лишь в моменты создания «крови Зверя» я буду её отключать.
– Так всё это ради «крови»? – удивился я. – Не возрождение Башорга, а тупая накачка собственных сил?
– «Кровь Зверя» даёт силу моему господину. Через «кровь» он возродится, и мир падёт к его ногам. Довольно слов! Покорись, и я буду милостив. Ты станешь рабом. Кровным, абсолютным, но живым и лишённым боли.
– Какое заманчивое предложение, – усмехнулся я, поднимаясь на ноги. Вокруг меня тут же появились блокирующие линии, похожие на те, что использую и я. Разве что они были на порядок эффективней – лишали подвижности всё тело, при этом оставляя свободными только рот, нос и глаза. Дышать, говорить, видеть. Неплохое решение, нужно обязательно его запомнить. Как и трёхслойную броню. Мне обязательно нужно её воплотить в самое ближайшее время. Третий слой, как я понял, работает на инерцию, позволяя принимать удары арбалетных болтов и вот таких сгустков энергии без потери равновесия.
– Может, у тебя и имя какое-то есть? Из приспешников Башорга я знаю Рикона, Фарга и непонятного темнокожего старика. Прежде чем сдохнуть, он не представился. Да и Фарг тоже пожелал слишком многого. Принести в жертву чародейку, чтобы стать сильнее… Что может быть глупее?
– Вот, значит, как погиб мой первый ученик, – на лице мага нарисовалось выражение искреннего отвращения. – Возжелал власти за моей спиной… Ещё один предатель. Видимо, плохо я подбираю учеников.
– Кто бы говорил, – не удержался я от сарказма. – Если ты и есть тот самый загадочный «учитель», о котором постоянно твердил Фарг, то не тебе говорить о плохом подборе учеников. Не ты ли прикончил своего учителя-чародея лет сто назад?
– Медведь… – зло ухмыльнулся старик и сжал линии. Моя броня «заскрипела», но выдержала напор. – Полосни себя по запястью, пусти кровь и повторяй за мной клятву верности. Мне надоела пустая болтовня.
– Боюсь, на такое я пойти не могу, – гадко ухмыльнулся я. – Так мне удастся услышать имя, или на могилке написать просто «безымянный придурок»?
Забавно, но такой детской шуткой я умудрился зацепить противника. Линии стянулись ещё сильнее, в них появилась дополнительная энергия, один из бриллиантов старика рассыпался пылью, насыщая того чудовищной энергией. В какой-то момент я даже начал переживать, что могу не справиться, но пораженческие мысли отогнал прочь. Я считал, что «учитель» магов Башорга будет на несколько порядков сильнее того же Фарга, а вышло, что передо мной опытный, опасный, но вполне обычный старик.
Имени, как я понял, мне так и не назовут. Жаль, действительно было интересно, кто за всем этим стоит. За дверью, например, находился заместитель ректора, ожидая развязки. Учитывая, что инферно не было, нетрудно догадаться, кто притащил мага ко мне в камеру. Второй человек Дерона. Значит, и красные ассасины вскоре нагрянут – наверняка Гурберт Давр такой не один. Это заставляет сделать вывод, что мне нужно как можно скорее выходить на оперативный простор, чтобы было где развернуться – в магическом поединке уничтожить слуг Зверя не получится.
Но всё это вторично, если мне не удастся покончить со стариком. В мою сторону полетел мощный поток тёмной энергии. Каким образом мне удалось устоять на месте, я, наверно, не отвечу. Позади послышались хлопки взрывающегося камня, не способного противостоять нахлынувшей энергии. Я ещё раз попробовал атаковать мага линиями, но тот вновь блокировал их, не отвлекаясь от продавливания моей защиты. Которая, к слову, уже сожрала половину моего запаса маны! Сила старика была поистине чудовищной.
Что-либо говорить или красиво оформлять свои действия я не стал. Картинный герой из меня плохой. Раз мои линии блокируют, значит, нужно действовать другим способом. Всего-то!
Напрямую влиять на старика не получилось, поэтому я сделал очередную «шалость» – выкачал энергию из камней, на которых стоял мой противник. Уничтожать «учителя» я не хотел. Во всяком случае, сейчас. Прежде мне нужно основательно поговорить с этой тварью и выяснить у него всё относительно дел Башорга в этом мире. Чем больше я узнаю, тем проще мне будет всё это уничтожить.
– Что за… – послышался вскрик, и окружавшие меня линии исчезли. Либо старик потерял концентрацию (что вряд ли), либо он не мог работать с магией без прямого визуального контакта. Яма, что я создал, была глубиной три метра, но слишком узкой, чтобы из неё с лёгкостью выбраться. Вверх, к потолку, тут же выстрелили тёмные магические нити, чтобы зацепиться и вытащить своего хозяина на свободу, но кто же им позволит это сделать? Я умел блокировать чужие нити ничуть не хуже своего противника, лишая энергетической подпитки создаваемые им конструкции. Вверх взлетел столб пламени – оказавшийся в каменном мешке старик продолжал сражаться, наивно полагая, что я наклонюсь к его «темнице». Всё же работа с чистой энергией и, пусть и сильно урезанное, но классическое обучение на мага – абсолютно разные по уровню вещи.
– Иди-ка сюда, – прошептал я, переводя внимание на второго противника. Если Гурберт наивно полагал, что о нём забыли, он глубоко ошибался. Продолжая блокировать выстреливающие нити старика, я развеял камень вокруг двери и притянул к себе заместителя ректора. На пол рухнули несколько кусков негатора – всё, что осталось от двери и стены. Я усмехнулся – какие в Дероне скупердяи! Для того чтобы закрыть магу возможность пользоваться его силой, сетки с такими широкими ячейками не хватит. Для обычного «смертного», возможно, будет достаточно, но явно не для меня.
Первым делом я забрал все силовые камни, что носил на себе Гурберт, а также на всякий случай развеял несколько неприятных тёмных амулетов. Последние превратились в демоническую плоть и, словно голодные твари, набросились на ближайшую цель, которую видели, – на Гурберта. Пришлось отвлекаться и блокировать начавшиеся изменения в организме мужчины – не хватало, чтобы здесь и сейчас он превратился в демонического монстра. Но говорить об этом мужчине я не стал – тот и так полными ужаса глазами смотрел на почерневшую кисть. Судя по всему, он прекрасно знал о том, что бывает с людьми, заляпавшимися в этой гадости.
– У тебя есть минут десять, прежде чем эта зараза распространится по телу. Потом я не смогу помочь, и тебя придётся уничтожить.
– Ты можешь помочь? – взгляд, которым на меня посмотрел Гурберт, внушал оптимизм по поводу грядущих переговоров.
– Могу, но бесплатно делать я этого не стану. Не после того, как ты приволок ко мне убийцу. Тебе придётся поработать. Первое – на полу валяется сетка из негатора. Подними её и сбрось в яму.
Технически я мог сделать это и сам, но мне категорически не хотелось прикасаться к небесному металлу. Одно дело, когда он замкнут в форму шкатулки для кристаллов Богуша, другое – брать в руки активный негатор. Лишаться силы даже на несколько секунд я права не имел – маг продолжал буянить, пытаясь выбраться из западни.
– А где… – Давр начал озираться, выискивая старика, и тот в очередной раз о себе напомнил – в потолок ударил новый столб тёмной энергии.
– Ты теряешь драгоценное время, – напомнил я. – Если не желаешь стать демонической тварью – брось негатор в яму! Сейчас!
Мне повезло, что Гурберт оказался из тех людей, что в минуты критической опасности думают прежде всего о себе, а потом о подвигах, геройстве и партнёрах. Сграбастав сетку, заместитель ректора в несколько раз её сложил, словно та была выполнена из бумаги, и сбросил в созданную мной яму. Превращённый в мелкий песок камень не стал удерживать негатор на плаву и опустил его на голову попавшего в ловушку старика. Тут же исчезли магические нити, с помощью которых противник пытался выбраться. Тяжело оперировать магией, когда тебе на голову падает блокиратор этой самой магии.
– Отлично. Второе – как зовут старика, которого ты сюда притащил? – сделав первый шаг, продавливая Гурберта, я не собирался останавливаться. Нужно максимально давить этого гада, выкачивая информацию, пока он не опомнился.
– Мне известно только имя – Дорад, владелец ресторана «Белый Голубь», а также один из самых влиятельных людей Западной империи, – ответил Гурберт и тут же закричал: – Убери это из меня!
– Не так быстро. Есть чем и на чём писать? Отлично! Тогда садись за стол и пиши. Как притащил сюда Дорада, как убрал инферно, как стоял под дверью и ждал результата нашей битвы. Не забудь перечислить всех, кто связан с Дорадом. Кто, куда, откуда, зачем. Причём обязательно укажи, что пишешь это добровольно, без принуждения. После того как вычищу всю демоническую заразу, я займусь теми, кто им помогал. Щадить не собираюсь никого, и только у тебя есть выбор: умереть здесь и сейчас либо предстать перед судом Западной империи, когда всё закончится. Стол там, и напоминаю – у тебя меньше десяти минут, прежде чем эта зараза возьмёт верх. Ты волен сам выбрать свою судьбу, Гурберт Давр.
Стоит отдать должное заместителю ректора – осознал ситуацию он довольно быстро. Видимо, ему приходилось становиться свидетелем подобного процесса, и он знал, во что превращается человек, внутрь которого проникла демоническая зараза. Закрыв на всякий случай Гурберта двойным силовым куполом, чтобы случайно какое шальное заклинание не уничтожило мой билет на свободу, я вернулся к магу. Судя по тому, что я видел, он постоянно дёргался, пытаясь стащить с себя сеть из негатора, однако мне не понаслышке было известно, насколько тяжело двигаться в превращённом в пыль камне. Когда-то в Мираксе я хотел таким образом добраться до странного существа, что обрабатывало информацию, но пришлось сдаться уже через десять метров бурения. Лишённая энергии пыльца была настолько мелкодисперсной, что с лёгкостью проходила через двухслойную броню. Не знаю, насколько качественная защита у моего противника, но приятных ощущений у него быть не должно.
Усевшись неподалёку от пролома, я принялся за дело. Первое и главное, что нужно сделать, – лишить противника энергии. До истинного мага ему, как я понял, как пешком от Фасорга до Лорипа, так что без силовых бриллиантов, что так притягательно сияют, опасность старика снизится на несколько порядков.
С негатором на голове маг не мог блокировать мои линии, так что я достаточно спокойно обвязал все артефакты и камни нитями и резко потянул их вверх. Не ожидавший такой наглости Дорад промедлил с тем, чтобы вцепиться в свою собственность, а когда опомнился, было поздно – моя добыча пошла наверх. Старик же, наоборот, прижался к концу пролома – отдельной нитью я вдавил его к полу, чтобы он ненароком не взлетел вместе с камнями. Получилось идеально – в моих руках очутились десять заполненных под самую завязку силовых бриллиантов, каждый ёмкостью пять тысяч условных единиц маны. Когда-то мы купили провинцию за двадцать тонн силового гранита. Уверен – этих десяти камней хватило бы с лихвой для такой покупки. Ещё бы и осталось.
Убедившись, что Гурберт продолжает строчить, периодически косясь в мою сторону, я приступил ко второй части плана. Схватив магическими нитями противника за туловище, я начал медленно вытаскивать его из капкана. Полностью блокировать Дорада не мог – мешала сетка из небесного металла. Что лукавить – даже простой подъём старика превратился в сражение. Невесомая сеть прижимала мага похлеще гранитной плиты.
– Сдохни! – прокричал-прорычал Дорад, едва его голова появилась над поверхностью ямы. Отшвырнув негатор в сторону, как какую-то заразу, маг протянул в мою сторону руку, и из неё вырвался мощный поток тёмной энергии. Что-то похожее использовал Фарсид, когда сражался с Лиарой. Инстинктивно я вытянул вперёд руки, принимая удар, и тут один из артефактов замерцал, принявшись активно поглощать дармовую демоническую энергию. Лишённый подпитки стрик «сдулся» спустя несколько секунд. В этот удар он вложил всю силу, что у него была, вот только этого не хватило. Всё ещё держа в руках начавший подозрительно жужжать амулет, я полностью вытащил Дорада из ямы и подвесил над полом. Без маны, без силовых камней, амулетов, исчезнувшей брони и доступа к своему покровителю старик был не более опасным, чем тот же Гурберт. Причём последний оказался поопасней – его источник был практически заполнен.
– Значит, ты и есть тот самый Дорад, что прикончил моего далёкого предка? – я демонстративно покрутил стариком, словно рассматривая его со всех сторон. Нужно было показать, что ситуация полностью под моим контролем. – Знаешь, а ты прав. Нам действительно нужно поговорить. Вот только теперь мы будем делать это на моих условиях. Но для начала небольшой стимул.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.