Полная версия
Спринтерская проза
Да, это не те голоса, которые слышат ушами. Они не состоят из слов какого-то определённого языка, наречия или диалекта. Это инореальная мысль – и не всегда сразу поймёшь, дружественная она или враждебная, – проникая в сознание, формирует или формулирует там чёткий образ и словесное описание, частенько самоустраняясь от идентификации.
Одни уверены, что слышат голоса, другие, смущаясь и стесняясь, уверяют, что им кажется, что они слышат реальные голоса на том языке, на котором они сами разговаривают. Другим же кажется, будто они уверены, что это паранойя и шизофрения.
Первые уверены в своей избранности, вторые – в своём здравомыслии. Но и те, и другие частенько заблуждаются. Или, говоря иначе, бывают введены в заблуждение.
Тнедизерп голоса слышал и чувствовал. Не то чтобы часто или по каким-то круглым личным или государственным датам и большим религиозным праздникам, но всегда тогда, когда он больше всего нуждался в умном и дружеском совете накануне намечающегося принятия очень важного решения.
И вот сегодня, в горестном раздумье склонив к столу голову и обхватив её руками, он вспоминал тот первый важный знак, вселивший тогда небывалую уверенность, доведённую впоследствии до маниакального осознания исключительности своей миссии. Тнедизерп тогда твёрдо решил, что он – Мессия.
Друзья, товарищи и соратники, как и положено сподвижникам, не образумили Тнедизерпа, а дружно поддержали. Тот, кто не хотел дружно поддерживать, давно канул в опалу. Да и сегодня продолжают канать.
Да и как же тут не поддержишь, когда щедрый Тнедизерп распахивает закрома Родины и предлагает стать не только свидетелем, но и соучастником?!
Это событие произошло ещё «в начале славных дел», когда зрелый, но не дозревший окончательно Тнедизерп начал великое слияние, именуемое в обиходе мафией. Как метко заметил один неизвестный афорист-циник: «Мафия у нас, это сплав трёх социальных компонентов в один мощный монолит – власти, криминала и церкви».
Сначала голос, а потом и босс третьего компонента Храиртап посоветовали посетить одну священную гору. А священной, как известно, она считается потому, что так кое-кто решил, а потом убедил в этом остальных. Это очень древняя традиция, которой пользовались с незапамятных времён ещё дикари разных земных ойкумен, накладывая на неодушевлённые предметы и места грозное «табу».
Вот на дороге, ведущей к этой самой горе, и случился невероятный конфуз, безоговорочно принятый за величайший знак провидения.
Когда величественный кортеж Тнедизерпа медленно двигался в гору, вдруг невесть откуда появился ослик и нагло возглавил процессию. И получилось, что называется, все пошли на поводу осла. Хотя, нет. Несколько грубо и не совсем точно. Просто все стали двигаться к великому будущему за ослом.
И вот тут-то и появился голос. Да не один, а целых два. Второй, правда, был глухой и далёкий.
– Это хороший знак, – громко сказал первый голос. – Предопределяющий знак. Можно сказать, что это знамение. Чудо.
Голос был настолько явственный, что Тнедизерп даже покрутил головой. Но водитель и охранники молчали, а по глазам было видно, что их девиз: «Молчание – золото».
Тнедизерп, глядя в боковое стекло, мысленно спросил:
– А ты кто? Слуховой глюк?
– Только для идиотов, – ответил голос. – Хочешь верь, хочешь не верь, но я твой самый лучший телохранитель и поводырь. Я твоя путеводная звезда в этом мире.
– Не верь ему! – издалека послышался другой голос. – Он лжец! Он охраняет тело, но разлагает душу! Да и тело он охраняет до поры до времени! Этот поводырь-Сусанин заведёт тебя в болото и бросит! Он коварный хитрец и подлец!
– А это кто? – внутренне напрягшись, спросил Тнедизерп.
– А, не обращай внимания, – пренебрежительно отозвался первый голос. – Так, один херувимчик, путающийся на нашем великом пути. Он изгой этого мира. Бродяга.
– А ты то кто? – грознее и требовательнее спросил Тнедизерп. – Имя-то у тебя есть?
– А то как же?! – неожиданно радостно воскликнул первый голос. – Нам без имени никак. Мы же не какие-нибудь шелудивые бомжи. Называй меня Номед. Я крупная фигура. Не какой-то там мелкий Себ или Трёч.
– Он тебя путает! – совсем издалека и еле слышно прокричал второй голос. – Это не имя! Это статус! Да и тот навыворот! У них всё шиворот-навыворот! Всё наоборот! Всё перевёрнуто! Слово и дело – антонимы!
– Фу, сгинь, лингвист несчастный, – сказал первый голос. – Не понимает, что этот мир давно перевёрнут, а люди привыкли жить вверх ногами. Они приспособились и им даже нравится. – И пояснил Тнедизерпу. – А этот, глупое и никчемное создание, один из тех романтиков-философов, кто пытается вытащить мир из чёрной дыры, без учёта силы гравитации.
– Да, – согласился Тнедизерп, – «Сизифов труд».
– Молодец, – похвалил голос. – Главное, это правильно рассчитать параллелограмм сил.
– На килограмм живого веса, – пошутил Тнедизерп. – Так что там с ослом?
А ослик, первое время бежавший довольно резво, сдал, выдохся и плёлся шагом. И полицейский эскорт на мотоциклах из местной полиции начал оттеснять храброе и упрямое животное к обочине.
– Сам Иисус въехал в Иерусалим на осле, – вкрадчиво и льстиво увещевал голос. – Не хочешь провести параллель?
Как оказалось, Тнедизерп очень хотел. Поравнявшись с отстранённым от лидерства ослом, он остановил автомобиль и вышел навстречу столь легендарной личности.
О чём они беседовали, никто не знает – государственная тайна, – но водитель и охранники клянутся, что своими глазами видели, как на прощание ослик дважды толи поклонился, толи кивнул своей ослиной головой в знак согласия.
На этом, собственно, можно было бы разворачиваться и ехать обратно, но место было узкое. Поэтому пришлось доехать до храма и из чистой вежливости выслушать назойливых монахов, болтавших всякую чепуху.
Чтобы отстали, Тнедизерп небрежно распорядился пожертвовать денежку, запрыгнул в лимузин и помчался с воодушевлением осуществлять ослом ратифицированную великую миссию.
А вот сегодня, спустя много лет, он сидел угрюмый, горестно обхватив голову руками, и думал. Голоса в голове не было. Только шумы и потрескивания. Помехи.
– Вот тебе и осёл Иисуса, – тихо прошептал Тнедизерп и криво усмехнулся. – Вот тебе и поговорил с милым осликом.
И вдруг объявился голос:
– Поговорить с ослом может не только другой осёл, но и добрый, заботливый хозяин. А вот слушать осла может только ещё больший осёл.
– Но я же слушал тебя! – вскричал, вскочив с места, Тнедизерп. —
Голос противно захихикал:
– А где я? А кто я? А никто я и нет меня.
И стало тихо. Даже цифры на часах вдруг резко замерли, а через мгновение циферблат и вовсе потух. У каждого человека своя альфа и своя омега, но страшной бывает омега, когда он отвергает настоящую Альфу и Омегу. Какими глазами на нас смотрит вечность?
Июль 2022
ВЫРОДКИ
Если вы, прочитав название, подумали, что речь пойдёт о типичных маньяках, садистах, извращенцах и прочих явных и скрытых душевных и духовных уродах, то глубоко, далеко и высоко ошиблись.
Выродки – это оголтелые «патриоты», яростно, фанатично и за деньги восхваляющие, пропагандирующие и даже возвышающие войну. С экранов телевизоров, с радиостанций, с полос газет и со всевозможных сайтов. Прошлые, настоящие и будущие. Ареал их обитания – все континенты, исключая, возможно, Антарктиду. Это абсолютно нравственно беспринципные люди, для которых жизненно важен только один принцип – в любой ситуации суметь оказаться на стороне сильного. Этот хамелеонизм можно назвать принципом Жозефа Фуше. Если война – они воинственные и кровожадные «патриоты», если мир – они гуманнейшие миротворцы. Сегодня, когда война, это наглядно и выпукло видно. Маски сброшены и гадать не надо – кто есть кто.
И они, как правило, умны, образованны и культурны. По крайней мере, они считают себя таковыми. В смысле – культурными. Наверное, и вполне возможно, что так оно и есть. Потому что злоба, ненависть и хамство, движимые алчностью и завистью, это неотъемлемая часть нашей сегодняшней культуры.
И если выше писалось о душегубах и душевных уродах, то данная категория особей абсолютно бездушна и бездуховна. Ну никак не может духовный и душевный человек восхвалять убийство себе подобных и восхищаться орудием умерщвления. Это может делать только выродок рода человеческого! И неизвестно, кто из этих категорий «граждан» страшнее и опаснее?! На чьей совести больше жертв? У кого душа чернее?
Отбросьте все высокопарные снаружи и лживые изнутри слова, фразы и предложения! Подумайте о людях! О солдатах! Об этих вчерашних пацанах! О их матерях! Да и об отцах тоже. А не только о себе и своих чадах. Найдите в себе ЧЕЛОВЕКА!
Бросьте кричать и писать. Возьмите в руки книгу. Ну, хотя бы, например, «На Западном фронте без перемен» Эриха Ремарка. Прочитайте её, медленно вдумываясь в каждое предложение, в каждую фразу, в каждое слово. И если после этого вам не станет больно, тоскливо и стыдно, то вы…
P/S. Всех глашатаев войны можно условно разделить на три группы:
1. Фанатики (идиоты).
2. Лицемеры (лжецы-хитрецы).
3. Проститутки (дорогие и дешёвые).
Все они себя называют патриотами. Но так ли это?
АВГУСТ 2022
НЕ РАДУЖНАЯ КАРТИНА
Социологи и психологи, как, полагаю, многим известно, непревзойдённые надуватели. И даже не в том смысле, что они зачастую «надувают» своих слушателей и читателей, а в том, что они умудряются раздувать муху в слона. Говоря проще, из одной какой-нибудь краткой социально-философской сентенции, из одного не глупого афоризма, из одной житейско-народной пословицы они способны создать (надуть) большой научный труд. О политологах я умолчу, хотя надуватели они не меньшие.
Перефразируя Микеланджело или Родена, которые говорили – Микеланджело имел возможность сказать это раньше, – что берут глыбу мрамора и отсекают всё лишнее, о социологах, психологах, да и о романистах можно сказать обратное – берут кусочек мрамора и делают из него глыбу. Причём, иногда настолько искусно, что за глыбой уже не видно мрамора.
Уважаемые социологи, психологи и, куда уж сегодня без них, политологи, это не оскорбление ваших профессий, а сатира представителей ваших профессий. Там, где много болтовни, ещё больше лжи, фальши и лицемерия. А мы сегодня тонем в многословии. А тонущий человек, как известно, хватается за соломинку. Но ирония в том, что мы сами видим вокруг только соломинки, не замечая поодаль белоснежного лайнера. У нас чудовищная близорукость!
Однако, следуя Микеланджело и Родену, хочу кратко обратить внимание на нашу извечную глупость, которая, если верить Эйнштейну, более бесконечная, чем Вселенная.
Почему в политике сильнее и эмоциональнее, чем во взаимоотношениях отдельных индивидуумов, срабатывает пословица «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви ещё короче»? Почему ещё вчера мы их ругали отборной бранью, а сегодня мы клянёмся в верности, присягаем и лобызаем им руки? Это о лобызаниях в мягкой форме не совсем мягких частей тела. Бывает гораздо хуже и отвратительнее. Почему ещё вчера пели гимны Жизни, Любви и Красоте, а сегодня – Смерти, Ненависти и Уродству? И всех – и себя в том числе – убеждаем, что мы правы и Бог только с нами, а не с кем-то другим.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.