Полная версия
Замалчивание: Временная капсула. Не разрешают говорить, но запрещают молчать
– Дверь, в которую я вошел, исчезла. – счел нужным поделиться я, чтобы скрасить это неловкое «ну» человека, осознавшего что он только что признался первому встречному в попытках бегать голым по этажу элитного пансионата для особенно интеллектуальных учеников.
– Ненавижу, обожаю Гамильтон. Нас не выпускают, а попытки сбежать были, не одна, поэтому дверь прячется. Нас даже в холл не выпускают, когда страшаки сваливают из Гамильтона по домам. Кто-то говорит, что дверь вообще в одном месте не находится, она может в любом быть, по желанию, не нашему желанию, – Блэйк делает характерный жест рукой, – Схема коридоров есть, но неизвестно, где они врут, а где на самом деле правда. Я не сверял. Пошли в лифт, Джеф. Я могу называть тебя Джеф?
«Ты уже меня так называешь, чувак.»
– Как тут с интернетом? – я стараюсь задавать поменьше вопросов, но не выходит, они рвутся из меня супротив моей воли. Блэйк, к счастью, видимо общительный парень и готов делиться с кем угодно подробностями своей жизни в пансионате, да и подбить клинья к нему стоило бы, может поможет стать членом чего-то большего.
– Он у нас свой, – лифт гиперактивно несет нас наверх, но не так гиперактивно, как лифт в моем доме, например. За минуту мы были бы уже на сотом этаже, а здесь… Кэмпбелл одет в черное, похож на гробовщика, а голос – баритон баритона.
– Своя социальная сеть. Аавия администрирует. Я бы арабу не доверял, – пожаловался Кэмпбелл, но глаза его улыбались. Смех звучал не очень весело. – Арабы словно магнит притягивают к себе неудачи. Шныряют вокруг на высоких скоростях. – Не дружи с ним, ок? Аавия конечно и так тебя к себе не подпустит, но ты на всякий случай тоже держись его боком.
Ого, первый совет по поведению в новом обществе подъехал, а я почти что прохлопал его инфантильными ушами, подумал я с горечью, но вслух, разумеется, не сказал. Лифт остановился. Как только двери распахнулись, я увидел коридор – голографические шторы из текучей материи, блестящие стилизованные фигуры по бокам, лепнина, и этот неприятный пол, покрытый тусклым черным материалом.
– Третий ярус! – объявил Блэйк, входя на этаж и жестом показывая «не отставай», – Обычно я не отвечаю за заселение новеньких, но сейчас все решено. Этаж снизу забит, так что выбирать особо не приходится. Теоретически есть еще первый ярус, но с этими вонючими моющими средствами… Просыпаться с хлоркой во рту нравится? Вот и я говорю – «решенО».
– Настолько сильный запах? – коридор короткий, но из-за того, что мой проводник проверяет все комнаты, видимо на предмет того, можно ли меня в них селить, времени уходит конкретно много. Как он это делает, в смысле, проверяет? Надписи на дверях гласят разное, полезное, видимо список живущих в каждой комнате – все, что я успеваю усвоить своим мозговым-пищеварительным трактом, так это то что в каждой комнате живут по двое человек, и это дает мне внутреннее облегчение – двум сжиться проще, чем четвертым или троим.
– Они тебе хлорку в рот насыпят, если посчитают твой рот помойным местом.
Блэйк наконец находит нужную нам дверь, проводит ключом-картой по отверстию, и мы оба входим в мою новую комнату. Она кажется маленькой – по бокам стоят вмонтированные в стены капсульные кровати, больше похожие на стойла, я даже не знаю, как и назвать то, что они собой представляют. Но то, что при их виде у меня появляется желание лечь на них и ни с кем не общаться, – правда.
– Зеркало настраивается, свет настраивается, кровать настраивается, – бормочет Блэйк себе под нос, делая вид, что считает эту информацию необходимой.
– Сосед настраивается?
– Я? – парень издает звук, который я примерно понимаю, как смешок. – Я настроенный 24/7, бля. Голосовой набор поддерживаю. С прибытием на борт, Джеф.
– Ты мой сосед? – уточняю я, чувствуя, как мои брови ползут вверх. – Ты же тыкался во все двери, искал, куда меня пристроить, зачем?
– Буду тебя бесить, переселишься в место получше. Чего ты так болезненно кривишься? Ну да, я подбираю всех и вся с холла школы и пихаю к себе, Картер занят на благе Гамильтона, он бы тебе побольше выбора в комнатах дал бы, конечно. Обожаю, ненавижу его.
– Я думал, при поступлении в школу обязателен разговор с директором или с любым замещающим его лицом? – я замираю с плакатом в руках, не зная, куда я должен клеить его и должен ли – характерный росчерк на комнату мне нанести хотелось, но плакат с надписью «Культ Неандертальского Принца» и изображением его героической тени на черном фоне… Да-да, я люблю старье про приключения мальчика из киберпанка, попавшего в каменный век, и что вы мне сделаете?
– Повесь в ванне, – подсказывает Блэйк, его черный глаз почти неуловимо дергается. – Говорю же, по выходным никого нет. Ты не персона нон-гранта, чтобы ради тебя ломали график. Я сам прибыл в Гамильтон на выходных, если меня не подводит память. Только я дальше пошел, и тому роботу на стойке открутил голову. Картер вышел из лифта, увидел и открутил голову мне. Серьезный человек этот Картер.
– Важная шишка, этот Картер? – Душевая оставляет у меня впечатление, что стены испускают приглушенное пение – тихий журчащий звук, видимо у соседей сейчас течет вода. Об этом я тоже сообщаю Кэмпбеллу, мне интересна его реакция на всё, что тут происходит, она дает мне благодатную почву для ознакомления с обстановкой.
– Картер Уилсон? Президент школьного совета, громила такой, кудрявый блондин. Ангелочек на вид и на вкус тоже – райское мясо. Альтруист, насколько я могу судить, но я бы сильно ему не доверял. Я бы никому бы не доверял, Джеф. Даже себе.
– … Вода шумит? Там Дилан Донован и Мод Рэндалл живут, по соседству с нами. Последняя комната по коридору. Они если что-то включили, то выключить уже не могут, ни матом, ни клюшкой не переубедишь. Выключишь – они снова включают, спустя минуту. Меня шум от них не бесит, а вот Алан, когда я с ним только познакомился, на стенку лез. Неправомерный расход электричества, воды, света. Алан в первой комнате живет и…
– Тоже не советуешь ему доверять? – я раскладываю свои книги внутри капсульной кровати, по полкам и выступам. Они занимают много места, но вмещаются в итоге все, и я доволен собой, своей новой жизнью. Блэйк наблюдает за мной сквозь полуприкрытые, но озорные глаза, я его снова развеселил.
– Алану? Ебучий Алан Ретт, я дружил с ним, когда мы только сюда прибыли, но он сильно изменился, стал придерживаться странных идеологических взглядов. Что все кролики должны быть ублажены, а люди – зарезаны. Стал смущаться моего возраста, а я на год младше, мне семнадцать, а он старпер и волк одиночка. Хотя какой он волк одиночка, со своей бандой?
– Да-да, – он ловит мой взгляд, продолжая свои объяснения о том, из чего состоит пансионат Гамильтон Хиллз, препарируя его при мне на свой лад, вычленяя основное. – У Алана есть банда. Ре-цикл. Ненавижу, обожаю это сборище эко-террористов. Ненавижу за то, что они постоянно галдят о том, что я внес свой вклад в мусоросборники Орхолта, когда появился в Гамильтоне. Что ученики теряются без вести в моем бардаке. Обожаю за то, что они обычно очень пассивные, вытесывается на мир один Алан. Вообще если захочешь к ним вступить, ну, в Ре-цикл, стать частью глобальной переработки, будь готов к тому, что к Картеру тебе путь закрыт. А Картер может все, больше чем Алан. Вот и подумай о том, что…
– Но ты то ни с кем и никуда? Ни там, ни тут? Не член банды, не шестереночка в механизме? – я задаю наводящие вопросы, чтобы как-то упорядочить свою распалившуюся интуицию. Она по своей сути женская, и с ней надо быть очень осторожным. Одной рукой я настраиваю ноутбук, нет, свой я не привез, о некоторых правилах я знал заранее, но Гамильтон Хиллз предоставило мне свой, он лежал на полке капсульной кровати.
– Какой пароль от вифи?
– Церебро, – Блэйк отвечает моментально на то, что волновало меня меньше всего, а на остальное он, видимо, предпочел забить. – Увидишь там иконку с капканом – это наша социальная сеть «Фейрвью». Регистрируешься и заходишь. Женский пол советую не ставить, потом не поменяешь.
По его резко погрустневшему взгляду я понял, кому так и не удалось сменить пол в чате Фейрвью.
– Мне вбивать реальное имя и фамилию?
– Само собой нет! – Блэйк выпучил глаза, словно я сказал что-то кощунственное. – Выбери себе псевдоним, у тебя же есть святое ласкательное словечко для себя? И на аватар реального себя не ставь, тут так не принято.
Я киваю, приступая к процессу регистрации. Выбираю себе ник: «Кровотечение», возникает проблема с возрастом, тут мне тоже надо врать? Что вообще дает отметочка 18+ в моем профиле?
– Доступ к контенту возрастом повыше, – Кэмпбелл углубляется в свой ноутбук, похоже он все же решил стать моей сопровождающей рукой и там, где это возможно. – Ну типа…
– Пьяные андроиды своей матрице не хозяева?
– Ставь честный возраст, Джеф, упростишь нам обоим жизнь, – я возвращаюсь к процессу регистрации.
На аватар надо поставить что-то соответствующее кличке и жизненным ориентирам – я ставлю красные вишни, потому что цветы появляются раньше листьев, да и как дерево с запретным плодом мне больше импонирует вишня, а не яблоня, яблоня это к Ньютону. Заодно я замечаю, что поисковик реально ни о чем, весь контент выше 12+ замылен (все изображения, где есть кровь и насилие, даже если это 2D тяночки), а доступ к другим, привычным мне социальным сетям, заблокирован на уровне клавиатуры – как только она догадывается, что я хочу вбить, дальше печатать не выходит. Интерфейс у Фейрвью – мое почтение, а также мое недоумение и разочарование в жизни. Я могу посмотреть на свой профиль, поставить статус и заполнить такие пункты как «отмечаю/не отмечаю эти ваши праздники», «главное в жизни», «религиозные взгляды», «диагнозы»…
– Диагнозы? А как же строгая медицинская комиссия? Психиатрические, психологические тесты?
– А? У Аавии многие пункты для прикола, джаст фор лулз, ты видишь лишь малую часть из того, что он оставил. Был пункт с семейным положением, в мужском пансионате, ага. Кто-то вбивал своих девушек, оставленных в Орхолте, кто-то шел дальше и вбивал своих одноклассников как свою пару. «Натуральный цвет ваших волос», «Натуральный цвет ваших глаз»… Из-за того, что он оставил свободный ввод, а не выбор по пунктам, ребята отрываются по полной. У меня цвет глаз виски, мои волосы цвета бронзы, – Блэйк залезает на свою кровать, забирает на грудь ноутбук и накрывает одеялом с головой. Остаток речи доносится уже оттуда. – Есть и полезные пункты, о любимом времяпровождении, интересах. Есть даже пункт насчет мяса, угадай благодаря кому он появился?
– Мне надо добавить тебя в друзья?
– Тут даже какое-то подобие игр есть, но я тебе в них не советчик.
– Ты не хочешь добавляться ко мне в друзья? – Кэмпбелл приподнимает одеяло и смотрит на меня долгим, испытующим взглядом. У меня от этого взгляда начинает неприятно шевелиться под ложечкой, но усилием воли я заставляю себя улыбнуться.
– А зачем тебе друг с тремя друзьями из всех существующих на трех ярусах, Джеф? Фейрвью это наше самое большое достижение, в нем кипит иная жизнь, это буквально оборотная сторона Гамильтона, и на ней лучше не совершать бездумных, опрометчивых поступков, потому что у нас были те, кто закрывал потом профиль, но их это не спасало.
– Я не вижу ничего плохого в том, чтобы добавить тебя в друзья, потому что мне надо с чего-то начинать, – я смотрю на него в ответ вполне себе решительно, однако не показываю, как меня колет при этом упоминание о друзьях. – По-моему, ты вполне подходящий вариант для дружбы. Ты то еще трепло, но ты умеешь это компенсировать. Кстати, а где стена?
– Тут нет стены в общем понимании этого слова, – я задаюсь вопросом, не жарко ли Блейку в его черных одеяниях под одеялом, но видимо нет, он лежит вполне себе спокойно и не похож на истекающего потом, подыхающего от жары. – Тут другая система. Ты можешь послать анонимную записку со своим мнением о школе, мире, жизни, получить к ней комментарии. Комментарии не будут анонимными, Аавия уже обжигался на этом. Картер сказал, что они должны знать в лицо тех, кто пишет оскорбительные комментарии под чужими весточками, в том числе и сами авторы этих весточек.
– А автора оскорбительных весточек знать в лицо необязательно?
– Если ты сидишь в Фейрвью около месяца, а ты будешь сидеть в нем довольно часто, потому что другие занятия сосут по сравнению с «я зайду на минутку туда и сразу же выйду!», и тебя вычислят по первым же строчкам твоей анонимной записки. Некоторые пользуются анонимными записками, чтобы поделиться с миром музыкой и рисунками. Кто-то подписывается в анонимных записках. Я редко, когда пользуюсь анонимками, я сижу в чате Фейрвью, его пользователи создают в нем ветки по интересам. В основной ветке мы обсуждаем учебный процесс, успеваемость и вообще приличные люди.
– А другие ветки?..
Блэйк снова поднимает одеяло, но на этот раз его взгляд устремлен в потолок, и его глаза пусты. Я поднимаю взгляд на потолок тоже, смотря как голографические рыбы плескаются в безбрежном океане, у меня начинает появляться чувство морской качки внутри.
– У них есть другая тема помимо ебанных рыб? Не знаю, звездочки? Утята на выгуле?
– Ну раз уж ты зарегистрировался, напиши Аавии, что на рыбах клином свет не сошелся. У него ник в чате Фейрвью «Удушье». Он типа единственный, кто имеет доступ к системе смены голографических обоев по выходным, они отключают нам возможность – это настраивать, потому что…
– Неприятные инциденты?
– Да. Не возражаешь, если я вздремну, Джеф, а ты пока сам изучишь Фейрвью? Он не храпит во сне, и это плюс, а вот то что мои собственные мозги снова грохочут со звуком танка, давящего колесами невинных щенят – нет, это суровый минус, но я его как-нибудь переживу. Что ж, я навожу на заветное слово «чат», и мы начинаем наше нелегкое общение с теми, кого всосал в себя Гамильтон Хиллз – элитный пансионат для несовершеннолетних гениев, философов и прочих факапов.
Фейрвью: 1
Логотип Фейрвью. Гамильтон Хиллз, 2071 год.
Кровотечение присоединяется к вашему мурмилому обществу. Добро пожаловать в основной чат Гамильтон Хиллз!
Кровотечение: Хай. Тут есть хоть одно место, где на фоне НЕ стоят рыбы?
Катафалк: Амебам
Катафалк: А мы амебы
Терминал: Добро пожаловать. Ты новенький?
Капкан: Хули в школьных правилах до сих пор нет пункта о белых тапочках
Катафалк: Место с рыбами
Катафалк: Хай?
Протрава: Это безопасно для глухих?
Катафалк: Остановите школу, я сойду
Кровотечение: Прямо чат депрессивных инков, какой год мы себе возвращаем?
Кровотечение: *ников.
Шредингер: О новичок у тебя фиолетовые волосы?
Катафалк: Новичок, тебе всё фиолетово?
Провокация: Уходя, гасите звезды.
Шредингер: Почему ты мне указываешь, лол?
Кровотечение: Мой ник подразумевает, что я люблю красный цвет.
Катафалк: Нам фиолетово
Терминал: Я слышу аккорды дурдома, это нормально? Я думаю, что нет. ВЫШЛИ ИЗ ЭТОГО ЧАТА, КЛОУНЫ.
Катафалк: Хочешь остаться с наедине?
Шредингер: В эти особенные красные дни?
Терминал: Я хочу, чтобы вы перебесились в другом месте. Следующая шутка окончится для вас мутом на два часа.
Кровотечение: Как я понимаю, ты и есть Картер Уилсон, школьный староста и заводила всего самого, самого, самого?
Терминал: Говоря буквально, грубо и прямо – я та единственная перегородка на выходных, которая удерживает вас от того, чтобы перебить друг друга.
Катафалк: Лишиться старосты
Катафалк: Это как лишиться девственности
Катафалк: Будь моим
Пользователь «Терминал» выдал мут пользователю «Катафалк» на 1, 5 часа.
Шредингер: Он же ненавидит незаконченные шутки, дал бы ему договорить, мистер цензура на ровном месте.
Терминал: А я ненавижу клоунов в общем чате, идем на компромисс или идем нахуй?
Шредингер: Идем на компромисс.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.