Полная версия
Духовные практики. Карты Орот. Вторая форма
2. Какое отражение выбрали? Справа или слева относительно середины книги?
3. Если вы выбрали отражение слева, то сфокусируйтесь на уголке черной страницы книги. Вытащите её. Можете ли вы понять, что она олицетворяет? Или может быть на страницы что-то написано или нарисовано?
4. Если вы выбрали отражение справа, то сфокусируйтесь на крае страницы, на рукояти (замочке) книги. Потяните его. Открывается ли новая страница или же замок не открывается? Если открылся замок, и страница перевернулась, что увидели?
5. Переместите внимание на человека в песочных часах. Человек держит цепи или закован в них? Может ли он избавиться от цепей? Как выдумаете почему он их не отпускает(закован)?
6. Сопоставьте себя с этим человеком. Прочувствуйте момент. Здесь и сейчас! Осознайте точку времени и пространства. Вы и данный текущий момент. Посмотрите с этой точки на раскрытую книгу зеркал. Насколько книга большая относительно вас? Что есть эта книга?
Пояснение и ключи к практике
1. Каждое отражение – это одно из возможных развитий вашей личности. Каждое отражение – это вы в будущем при различных условиях. Насколько сильно каждое отражение различается друг от друга, настолько вы нестабильны. Это показывает ваш внутренний стержень и гибкость вашей судьбы на данный момент.
2. Слева на право. От худшего к лучшему. Это относительные понятия. Но если вы выбрали из правой стороны, то вы ближе к истине, гармонии и т.д. Если слева – это некая потерянность, иллюзии, духовные повреждения, противоестественные аспекты жизни и т.д.
3.Чёрная страница – вытащив её, вы могли попытаться понять в чем заключается негатив, влияющий на вашу жизнь. Это причина неправильного вектора. Попытайтесь проанализировать и еще раз увидеть то, что вас уводит в сторону.
4. Если не открылся замок, все хорошо. Если замок открылся, то это означает, что в вашей судьбе есть вариант смещения на новый уровень развития.
5. Цепи. Степень восприятия и принятия судьбы. Вопрос на самостоятельное рассмотрение.
6. Книга – судьба, или точнее коридор судьбы. Чем больше книга, тем пластичнее судьба, многовариантна.
Практика 9 – Осознание сокрытого. Карта 3-3
Музыка: Вивальди – Концерт для виолончели 5, финал
Мы видим красивую женщину в красном плате. Женщина словно спешит уйти. Она отворачивает лицо и прикрывается веером которой держит в одной руке. В другой руке она сжимает кинжал. Её волосы распущены. В волосах мы видим красную ленту, кусочек этой ленты взмывает в воздух. Её платье кажется немного порвано. Шлейф платья словно вода расплывается в разноцветных волнах. В этих волнах тонет фигура человека. Еще одна фигура как будто выброшена на песчаный берег. Еще одна фигура вдалеке падает с башни.
Для этой практики предпочтительно использование музыки и листка бумаги.
1. Расслабьтесь. Послушайте музыку. Посмотрите на девушку на карте. Попробуйте представить эту девушку и мысленно абстрагироваться от изображения на карте. Вы можете представить девушку, как хотите, но попробуйте сопоставить её со своим внутренним миром, совокупностью чувств.
2. У девушки в руке веер. Она держит его раскрытым и от чего-то им закрывается. Представьте, что она сложила веер, затем открыла глаза и посмотрела в противоположную сторону. Насколько тяжело было сложить веер? А открыть глаза? Что тяжелее?
3. Теперь переместите внимание снова на карту, на разноцветные волны платья. Представьте, что множество волн – это весь спектр всех чувств, эмоций и качеств вашей души. Каждая волна что-либо олицетворяет. Насколько разнообразно море волн?
4. Переместите внимание на три силуэта людей. Для начала посмотрите на падающего человека с башни. С каким качеством или эмоцией вы можете ассоциировать его? Подумайте. Теперь посмотрите на силуэт в синей волне с поднятыми руками. Проделайте тоже самое. С чем ассоциируйте? Честно. И тоже самое проделайте, только быстро, с последним силуэтом лежачего человека. Первое попавшееся слово на ум.
5. Посмотрите теперь на летящую ленточку. Это что-то потерянное. Возможно в детстве или юности, возможно недавно. Что это? Какое чувство, качество? Искренность, невинность, смелость, свобода или что-то еще? Ответьте себе честно.
6. Медленно выдохните. Отпустите все чувства и переживание. Немного абстрагируйтесь от практики. И ответьте на пару вопросов. Кто такая девушка? У девушки в руках кинжал, зачем?
Пояснение и ключи к практике
1. Девушка, веер, глаза. Веер – это точно мешает нам увидеть созданное препятствие из вне (психологическое, физическое, духовное, магическое). Глаза – наше внутреннее сопротивление, способность посмотреть на себя честно со стороны. В зависимости от тяжести можно проанализировать что мешает нашей душе, из вне или мы сами.
2. Море волн. Волны определенные качества души, чувства и эмоции, оттенки и способности. Море – это как разложенный спектр вашей души.
3. Падающий человек, силуэт – то, что ведет к духовному падению вашей души, деградации души и ее повреждению.
Тонущий человек, силуэт – то качество, которое тормозит развитие души, которое гнетет и мешает.
Лежачий человек, силуэт – то, что ведет к духовной смерти, к умерщвлению («смерти») души.
4. Лоскут ленточки – потерянное качество, что поможет восстановить, излечить душу. То, что сейчас действительно необходимо.
5. Представленная в воображении девушка – есть ваша душа. Сложение веера и открытие глаз – открытие души перед самой собой. Механизм избавление от иллюзии и самообмана.
Кинжал – способ отсечения лишнего и защиты души. Но это также наносит раны и ей самой(душе). Здоровой душе кинжал не нужен! (Увы, здоровая душа только у святых)
Практика 10 – Осознание разрушения. Карта 4-1
Музыка: Гуно – Увертюра к опере Ромео и Джульетта
Происходит извержение огромного вулкана. В небо взмывает большое облако пепла. Лава стекает по склону вулкана. На уже полуразрушенный город обрушивается огненный дождь из горящих камней. В городе падает статуя. На переднем плане мы видим всадника на коне в доспехах. Перед конем огромный горящий камень. Конь встает на дыбы, и всадник падает с него. Меч в его руке указывает вверх, в небо.
Практику желательно проводить с закрытыми глазами, для этого попросите кого-либо прочитать вам вслух, или заранее прочитайте первые 3 пункта.
1. Взгляните на карту без фокусировки на её деталях. Просто посмотрите. Закройте глаза и представьте где-то вдалеке вулкан. Вулкан извергается, и из него вырывается пепел. Пепел постепенно заполняет все пространство и надвигается на вас. Постепенно все поглощает тьма. Не бойтесь. Пепел вот уже скоро развеется.
2. Представляйте как пепел и дым рассеиваются. И перед вами возникает белоснежная статуя человека. Опишите человека? Статуя на кого-то похожа или нет?
3. Статуя начинает падать. В сторону неё стремительно скачет на черной лошади всадник. Всадник в доспехах. Опишите их? Если у человека оружие или нет? Теперь опишите лошадь. Насколько лошадь черна, страшна, если на ней доспехи?
Всадник легко может успеть доскакать до этой статуи и не дать ей упасть. (вы можете открыть глаза и смотреть снова на карту).
4. Перед всадником падает огненный камень заграждая путь. Конь встает на дыбы, и всадник падает. В то же самое время и падает статуя и разбивается. Прочувствуйте момент и выдохните. Подумайте, насколько сильно вас огорчает падение статуи? А насколько падение всадника? Есть ли чувство обиды?
5. Переключите внимание на огненный камень. От куда он взялся? Что камень собой олицетворяет? Попробуйте ответить на эти вопросы. Как только у вас будет хоть какое-то предположение, вспомните статую. Сопоставьте статую с чувством, качеством, эмоцией или явлением.
Пояснение и ключи к практике
1. Осознание разрушения
2. Статуя – это положительное, что ведет вас к духовному разложению. Светлое, которое превращает во тьму. – Если статуя похожа на вас – самый главный источник греха гордыня. Но также значит, то, что вы осознаете, что источником этого являетесь вы (и это хорошо).
– Если статуя похожа на знакомого вам человека – вы на кого-то ориентируетесь, на кого не стоит на самом деле. Перекладывание ответственности.
– Если статую ни на кого не похожа – внутреннее качество, или эмоция. Рассмотрим в 5 пункте.
3. Всадник – силы вкладывания в достижение, в питание, в возношение чего-то хорошего, цели, качества, эмоционального состояния. Чем тяжелее доспехи, тем более одержим человек (нужное подставить). Оружие – внутренняя агрессия.
Конь – совокупность внешних обстоятельств, людей, темных сил, подталкивающих к этому.
4. Здесь дается задуматься – что больше вас огорчит недостижимая цель, или потраченные силы? Сопоставьте. Возможно, эта «цель» была и не нужна.
5. Камень. То, что ограждает, защищает, очищает. От Бога.
Если у вас получилось сопоставить статую с чем либо, обратите внимание на это в своей жизни. Это может быть хорошим, но вести вас в погибель.
Практика 11 – Осознание очищения. Карта 4-2
Музыка: Вагнер – увертюра к опере Летучий Голландец
Из огромный дыры в земле вырывается пламя. По краям ямы пожухлая трава. Пламя необычное, чёрного цвета. Языки пламени словно щупальца. В этот огонь падают фигуры людей. Они падают сверху с большого голубого крыла. С двух сторон крыла меч, серебряный и золотой.
1. Посмотрите на изображение огня. Представьте, как он горит, движение языков пламени. Огонь чёрный и не имеет температуры, не обжигает.
2. Представьте свою тень. Тень отделилась от вас и напоминает вас – рост, вест, силуэт. Эта тень медленно заходит в огонь. Почувствуйте следующее:
– Дискомфорт от 0 до 10
– Насколько сильно тень растворяется в огне?
– Это место подходит этой тени? Можно ли сказать, что тень должна находится в этом огне, или вне его?
3. Под действием огня тень начинает расслаиваться, от нее отходят три другие тени. Тени накрывает красивое бело-голубое крыло, и они исчезают. Взгляните снова на карту, на падающие силуэты в огонь и на два меча. Три тени-силуэта падают с крыла.
Они стремляться сами в огонь.
Назовите их имена. (имена явлений, качеств и прочего)
4. Проанализируйте сказанное. И взгляните на два меча. Дайте им тоже имена. Такие, которые помогают избавиться от теней.
5. По желанию повторить. Также можно мысленно зайти в центр огня и постоять не больше минуты. Отслеживайте, что от вас отслаивается.
Пояснение и ключи к практике
1. Тень – некая часть вас, отражение или проекция души.
2. Дискомфорт – чем больше дискомфорт, тем больше внутренних негативных качеств, «сущностей», которые отравляют душу.
Растворение в огне – чем сильнее растворяется тень, тем больше душа принадлежит «темному». Степень естественного состояния души, вектора «ад или рай».
Соответственно третий вопрос на осознание понимания стремления души, вектора.
3. Три тени – негативные явления, что стягивают душу вниз. Мечи – что помогает преодолеть это.
4. Повторение практики помогает осознать и отделить губительные качества личности и проработать их.
Практика 12 – Осознание ценного. Карта 4-3
Музыка: Гаврилин – Тарантелла
Под куполом цирка, по канату идёт шут. Сверху купола сквозь отверстие льётся свет на шута, освещая его. Шут одет в красные одежды. На голове у него шапка с тремя бубенцами. В одной руке перед собой он держит шар, или яблоко. В другой руке дудку. Внизу под канатом вода, волны, ощущение пучины, или бушующего моря. За шутом, немного поодаль находятся разбитые зеркала.
1. Сфокусируйтесь на карте. Вы видите шута, который идет по веревке, почувствуйте, как он идет по ней. Как он балансирует на веревке. Один неверный шаг и он упадет в пучину.
Посмотрите еще раз карту. Как думаете, что помогает ему балансировать? Что поддерживает его или же он справляется сам?
2. Обратите внимание на шарик и на свет сверху. Если вы их отметили – хорошо. Что больше притягивает ваше внимание шар или свет? Посмотрите на шар. Представьте, что это вы его несете. Это то что для вас очень важно. Что это? Работа, хобби, память, человек или что-то иное? Сможете отпустить?
3. Посмотрите на свет сверху. Что это? Представьте, если его не будет, что будет с человеком? Удержится ли он на этой веревке под названием жизнь? Насколько его хватит?
4. За человеком находятся разбитые зеркала. Закройте глаза. Мысленно представьте множество серых зеркал. Сколько разбитых сколько целых? Вам хочется разбить целые зеркала? Что будет если останутся целые?
5. Откройте глаза. И ответьте на последний вопрос. В руках человека флейта. Что он с флейтой будет делать?
Пояснение и ключи к практике
1. Первое это фокусировка на то, что вас поддерживает в жизни. То, что ради чего вы живете.
2. Как правило фокус должен быть на шаре или свете. Шар – это то ради чего вы живете, или то, что поддерживает вас больше всего в жизни. Свет – это благодать от Бога. Если фокус притягивает шар – то вы опираетесь больше на это материальное. Если свет – значит есть доверие и вера Богу. Это естественное и правильное, как задумано.
3. Света не будет – человек упадет. Осознайте, что без божьей благодати вы не продержитесь и секунды на «веревке».
4. Зеркала – пороки, страсти и грехи. Разбитые зеркала – преодоленные и проработанные страсти. Если не хотите разбивать целые – значит нет особого стремления и сил для борьбы с этим. Если зеркала (наших страстей и грехов) рассеивают и отражают свет(благодать).
5. Флейта. Игра на флейте – обратная связь с Богом, благодарение. Если ничего не делаете, то не благодарите Бога, научитесь это делать, так как вы идете по веревке только благодаря Ему. Если играет на флейте – благодарение. Но осознайте, что чтобы полноценно играть на флейте вам нужны две руки. А в одной из рук у вас шар (см. выше)
Практика 13 – Осознание смерти. Карта 5-1
Музыка: Малер – Симфония 5, часть 1
На берегу реки упала на колени женщина и горько плачет. По реке плывет маленький гроб. На другом берегу стоит чёрный «ангел» без лица. Вместо лица у него, черная воронка. В руках он держит душу и подносит её к себе. К крыльям «ангела» присоединено множество нитей. На небе фиолетовое облако, похожее на портал. От него идут канаты к женщине, почти оборвавшийся к старому мужчине и исчезающий над гробом. Над людьми летает ворон. В поле рассыпана корзина с пшеном.
Нестандартная практика. Больше на ощущение. Так как мы прекрасно знаем, что такое смерть.
1. Посмотрите на сюжет карты. Какие чувства вызывает у вас карта?
На карточке 3 человека: Пожилой мужчина, молодая женщина и маленький ребенок. Ребенок в гробу плывет по реке. Выберите кого-либо из них.
2. К каждому человеку идет канат. Если канат порвался, то земная жизнь закончилась. Когда канат порвется? Кто знает?
Посмотрите на пожилого человека. Он уходит от ангела, его канат почти оборвался. Но уйти от него не может. А канат, как и жизнь, принадлежит не ему.
3. Посмотрите на черного ангела. У ангела множество канатов. Он управляет ими. И каждый из них тянется к какому-либо человеку. Что в руках держит ангел?
4. Посмотрите на «лицо» ангела. Погрузитесь на секунды в него. Закройте глаза. Представьте образ вашей души в виде маленькой светящийся частички, которая залетает внутрь ангела. Что вы чувствуете? После ответа откройте глаза.
5. А теперь ответьте. Справедливо ли? Старик живет, младенец умер? А если разница между жизнью и смертью, пока жива душа.
6. Важно! Нужно отметить, как происходить выбор какой канат оборвется. В рамках этой карты мы не рассматриваем духовные законы этого выбора. НО уравниваем жизни, и явление смерти. Духовные законы, мы затронем в последующих практиках.
Пояснение и ключи к практике
1. Если выбрали ребенка, то у вас нормальное отношение к смерти.
Женщина – не полное принятие смерти, или непроработанное восприятие смерти, излишняя эмоциональность.
Старик – страх смерти, избегание, непонимание смерти.
2. Никто не знает. Жизнь – дар, но не собственность.
3. Душа
4. Внимание! Это важная часть практики. Если вы решились и заглянули, то вы должны были почувствовать спокойствие и отсутствие страха. Важно понимать, что дальше тоже жизнь. А также то, что эта жизнь важна и влияет на следующую жизнь.
Если вы испытали страх, и не проделали эту часть практики – все нормально. Значит вам это не нужно.
5. Каждая смерть обусловлена духовными законами. Смерть или во спасение души, или за невозможность её спасения. Все вовремя если есть духовный опыт или молитва.
Практика 14 – Осознание поддержки. Карта 5-2
Музыка: Вагнер – Траурный марш из оперы «Гибель богов»
С пронзенной руки стекает на землю кровь. Кровь образует лужицу и пропитывает землю. На этом месте вырастает росток, который освещается светом. Сверху за этим наблюдают два ангела с красными крыльями. Один в руках держит книгу. Где-то вдали ссорятся и спорят люди.
Для всех, кто хочет добиться своих целей.
1. Взгляните на картину. Сфокусируйтесь на руке. Немного абстрагируйтесь от крови. С чем бы вы могли её ассоциировать? Чья это рука?
2. Ответили на вопрос? Если нет, не расстраивайтесь. Теперь мысленно сопоставьте эту руку с собой. Это как будто ваше тело, сосуд жизненных сил. Кровь, которая течет, добровольно вами отдается. Это вложение ваших сил!
3. Кровь стекает в лужу. С чем вы можете сопоставить лужу? Куда вы вливаете силы? Работа, дети, мечта? Взгляните в поверхность её. Почувствуйте сколько вложено сил.
4. Теперь вы видите росток, который растет из этой лужи. Какой он у вас? Хватает ли ему сил расти? Сколько еще «крови» ему нужно? Растет ли он, питаясь силами.
5. А теперь задумайтесь. Что станет с «рукой», и будет ли результат. Достаточно ли только крови?
Переключите внимание на свет. Свет питает росток. Без него растение погибнет или загниёт в «луже». Свет проходит через людей. Обратите внимание на них. Есть две группы и они очень сильно отличаются. Постарайтесь почувствовать их. Почему через одну группу людей проходит свет, а через другую нет.
6. Посмотрите на ангелов. Сделайте выводы. Попросите у них источника информации для вашей цели. Но по сути… Источник один, который держит ангел в руках.
Пояснение и ключи к практике
Просто пройдя эту практику, вы существенно можете склонить результат ваших трудов.
1. Рука Бога. Ипостась Бога. Тело. Тут есть прямая отсылка кто это. Если вы ответили так, то это хорошо.
2. Важно понимать. Наш ресурс ограничен. Мы тратим свою жизнь на то, что нам по душе. И отдавать свою жизнь мы должны с любовью.
3 – 4. Лужа крови – это количество сил, потраченных на цель. Растение – результат. Вы можете представить совершенно разные картины в зависимости от цели и обстоятельств.
Растение может брать питание, но не расти. А может «загнивать» в чрезмерном питании (заботе). И может быть положительный результат. Проанализируйте свою ситуацию
5. Растению важно не только питание, но и свет. Заметьте, где результат положительный там есть свет. Свет исходит «Свыше». Свет есть там, где его пропускают, проводят. Свет проводят люди через себя молитвами и благодарением. Напротив, негатив, раздражение закрывает источник. Ангелы смотрят на тех кто воздает руки к Небесам.
6. Как вы думаете какая книга в руках ангела?
Практика 15 – Осознание изменений. Карта 5-3
Музыка: Мусоргский – Картинки с выставки. Избушка на курьих ножках.
Саванна. Ярко светит солнце. С камня на камень перепрыгивает шакал. В траве под камнями пробегает мышка. Вдали в желтой траве затаился лев. Чуть дальше стоит сухое дерево, на верхушке которого сидит птица.
1. Посмотрите на изображение. Выберите одно из животных на картинке.
2. Сфокусируйтесь на камне, с которого прыгает шакал. Попробуйте почувствовать свое текущие состояние. Душевное состояние, эмоциональное состояние, ощущение в мире, самоидентификация.
А теперь представьте как вы с этого камня прыгаете на другой, словно шакал на изображении.
3. Почувствуйте момент полета. Оторванность от мира. Представьте, что в этот момент нет вашего мировоззрения, состояние неопределенности. Нет догматов, установок, правил и иллюзий. Вы знаете, что через мгновения приземлитесь на новый камень. Он будет таким же, как и предыдущий, только немного другим. И все вернется. Попробуйте побыть в этом состоянии полета. Отпустите заботы и тревоги.
4. Теперь посмотрите на дерево. Назовите его чем-то из мира, каким-то явлением, например – работа, ТВ, хобби и т.д.
Посмотрите на птицу и сопоставьте с ней любого человека.
5. Попробуйте самостоятельно поработать с картой, прочувствовать её, понять о чем она.
Пояснение и ключи к практике
1. Выбор животного. Здесь не нужно предавать большого значения к трактовкам. Однако мы их приведем. Это может быть превалирующим в текущий момент вашего состояния.
Мышь – кротость, избегания общества, нерешительность или осторожность. Скрытие своей жизни, обыденность.
Шакал – неопределенность, изменчивость, легкость, инфантильность. Радостное или воодушевленное состояние. Период перемен. Изменение личности.
Лев – спокойствие, стабильность, сила. Самоуверенность или тщеславие. Удовлетворение жизнью, достаток и изобилие. Но при этом возможно упущение в духовном плане.
Птица – духовность, осознанность или наоборот чрезмерная иллюзорность жизни. Направление жизни в сторону духовного развитие. Из негативных сторон – гордость и некая «духовная прелесть».
2 – 3. Камни – это некие точки развития нашей личности. Они мало чем отличаются, но все имеют отличия. С каждым прыжком на новый камень мы чуть-чуть себя меняем. Мы каждый раз себя фиксируем. Суть практики поймать момент изменения и оторванности от этой точки. Понять куда мы «прыгаем» и куда в итоге приведет каменная дорожка.
4. Дерево – аспект или явление (например ТВ, работа, хобби или то что вы назвали в практике), которые наиболее сильнее задает вам направления в становлении вашей личности.
Птица – личность или человек, на которого вы в чем-то равняетесь, полностью или частично. Возможно, духовный учитель или его образ. Тот, кто задает вам направление. (Вы можете не принять это, тем более стоит обратить внимание).
Практика 16 – Осознание недоступного. Карта 6-1
Музыка: Моцарт – Симфония 41, 4 часть, финал
Под стеклянным колпаком на красной подушке лежит золотой скипетр. Он под замком. На него смотрит молодой принц. Над его головой ключ. Сзади красные шторы.
1. Посмотрите на Скипетр, который лежит под стеклом. Сопоставьте его с тем, что вы очень желаете. С тем, чем жизнь, как вам кажется, незаслуженно обделила. Или с тем, что очень трудно вам достичь.
2. Представьте этот скипетр. Вы видите его через стекло. Но достать его не можете. Какого толщина стекло?
Посмотрите на принца. Он думает, как достать скипетр. Что он будет делать? Как попытается достать, или же будет просто ждать или смотреть.
3. Как вам кажется какой уровень здоровья у принца по 10 бальной шкале? Болеет ли он или полностью здоров.
4. Представьте навесной замок. Опишите. Кто его мог повесить на этот стеклянный короб? Теперь перевидите внимание на ключ. Ключ нематериален, он состоит из мысли. С помощью мысли вы начинаете его материализовывать. Постарайтесь красочно создать в своем воображении ключ, детально насколько сможете. После, попробуйте открыть замок, подойдёт ключ или нет. По результату ответьте – что нужно чтобы ключ открыл замок.
Пояснение и ключи к практике
1. Проанализируйте представленный вами скипетр, который представляет собой ваше желаемое и трудно достижимое. Вес, размер, украшения имеют значение.