bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Но мужи, которые оставались внутри, протянули руки, втащили Лота в дом и заперли дверь.

А тех, кто был у двери дома, и молодых и старых, они поразили слепотой, так что те не могли найти дверь.

И гости сказали Лоту: Кто еще у тебя здесь есть – зятья, сыновья, дочери, кто-нибудь еще в городе? Выведи их отсюда,

потому что мы собираемся уничтожить это место. Вопль к Господу против этого народа так велик, что Он послал нас уничтожить его.

Лот вышел и сказал своим будущим зятьям, женихам его дочерей: Скорее, уходите отсюда! Господь собирается уничтожить город! Но те подумали, что он шутит.

Когда взошла заря, ангелы стали торопить Лота, говоря: Торопись! Уводи отсюда свою жену и двух дочерей, а не то ты погибнешь, когда наказание падет на город.

Он медлил, но те двое взяли его за руку, и его жену, и двух дочерей, потому что Господь был к ним милостив, и вывели их за пределы города.

Уже за пределами города один из них сказал: Беги отсюда! Не оглядывайся назад и не останавливайся нигде в долине! Беги в горы, а не то ты погибнешь!

Но Лот сказал им: Нет, Владыка!

Слуга Твой нашел в Твоих глазах расположение, и Ты явил мне великую милость, спасая мою жизнь. Но в горы мне не добежать: бедствие настигнет меня, и я погибну.

Вон тот городок недалеко, туда я успею добежать, и он невелик. Позволь мне бежать туда – ведь он совсем мал, не так ли? – и моя жизнь будет спасена.

Он ответил: Хорошо, Я выполню и эту просьбу: Я не разрушу города, о котором ты говоришь.

Беги туда быстрее, потому что я ничего не могу сделать, пока ты не доберешься до него. (Вот почему тот город был назван Цоар).

Солнце уже встало, когда Лот добрался до Цоара.

Тогда Господь пролил дождем на Содом и Гоморру горящую серу с небес от Господа.

Он разрушил города и всю долину, и всех, кто жил в городах, и все, что росло на земле.

А жена Лота оглянулась назад и превратилась в соляной столб.

Никогда не оглядывайся назад и не сожалей о прошлом. Когда ты двигаешься вперед, тебя придется жить по новому и встречать те новые вызовы и перемены, которые грядут.

Прошлое дано тебе лишь для того, что бы ты видел в нем свои ошибки или что то хорошее для своих жизненных уроков и делал соответствующие выводы.

Жалеть как жена Лота, что старая жизнь ушла, а там было намного спокойней и сытней, это значит, что в будущем, те перемены которые обязательно придут, ты не будешь готов к этому будущему и оно будет для тебя не очень радостным.

На другое утро Авраам поднялся рано и вернулся к тому месту, где он стоял перед Господом.

Он посмотрел на Содом и Гоморру, и на всю долину, и увидел: густой дым поднимается от земли, как дым из печи.

Так, когда Бог уничтожил города долины, Он вспомнил Авраама и спас Лота от бедствия, которое разрушило города, в которых жил Лот.

Отдельно хочу заметить, в дальнейшем, когда Лот спал со своими дочерьми, то впоследствии от этого кровосмешания родились два народа; Моавитяне и Аммонитяне, которые были постоянными врагами Израиля.

Важность хороших отношений со своими соседями

В то время Авимелех и Фихол, начальник его войска, сказали Аврааму: Бог с тобой во всем, что ты делаешь.

Поклянись же мне здесь перед Богом, что ты не поступишь вероломно ни со мной, ни с моими детьми, ни с моим потомством. Окажи мне и стране, в которой ты живешь как пришелец, ту же милость, какую я оказал тебе.

Авраам сказал: Клянусь.

Потом Авраам упрекнул Авимелеха за колодец с водой, который захватили слуги Авимелеха.

Но Авимелех сказал: Я не знаю, кто это сделал. Ты не говорил мне, и до сего дня я не слышал об этом.

Авраам привел мелкий и крупный скот и дал Авимелеху, и они заключили союз.

Авраам отделил из стада семь молодых овец,

и Авимелех спросил Авраама: Что означают эти семь молодых овец, которых ты отделил особо?

Он ответил: Прими от меня семь этих молодых овец как свидетельство того, что я выкопал этот колодец, и он мой.

Вот почему то место было названо Вирсавия: ведь они оба дали там клятву.

Заключив союз в Вирсавии, Авимелех и Фихол, начальник его войска, вернулись в землю филистимлян.

Авраам посадил в Вирсавии тамариск и призвал там имя Господа, Бога Вечного.

Авраам жил на земле филистимлян долгое время.

Хочешь прожить долгое время ты и родство твое, живи в мире со своими соседями.

Испытание веры Авраама

Мы помним историю когда бог сказал Аврааму возми сына своего единственного Исаака и принеси его во всесожжение, в жертву мне.

Авраам послушал Бога и когда уже занес руку с жертвенным ножом, то Бог послал ангела своего и остановил Авраама.

В последствии у Авраама начались рождаться потомки благодаря этому послушанию.

Бог не желает человеческих жертв, Бог желает от нас послушания Ему, какими бы странными не казались Его просьбы, не вмещающими иногда в наш человеческий разум.

Исав продает свое первородство

Исаак молил Господа за жену, потому что она была бесплодна. Господь ответил на его молитву, и его жена Ревекка забеременела.

Впоследствии родились два сына одного звали Иаков, другого Исав.

Мальчики выросли: Исав был искусный охотник, человек полей, а Иаков был человек тихий, живущий среди шатров.

Исаак, которому была по вкусу дичь, больше любил Исава, но Ревекка больше любила Иакова.

Однажды, когда Иаков готовил похлебку, Исав вернулся с поля очень голодный.

Он сказал Иакову: Скорее, дай мне поесть немного того красного, что ты готовишь! Я умираю от голода! (Вот почему ему также дали имя Эдом).

Иаков ответил: Сперва продай мне твое первородство.

Я умираю от голода, – сказал Исав. – Какая мне польза в первородстве?

Иаков сказал: Сначала поклянись. Он поклялся, и так продал свое первородство Иакову.

Тогда Иаков дал Исаву хлеба и чечевичной похлебки. Он поел, попил, встал и ушел. Так Исав пренебрег своим первородством.

Первородство, это когда рождался первенец в семье, то основная доля наследства переходила к этому первенцу.

Неважно, что сегодня ты родился первым или вторым, важно, что Бог дал тебе все свои благословения.

Ты не должен отказываться от этого. Это все принадлежит тебе, все самое лучшее. А дьявол через грехи пытается все это отобрать у тебя.

Ты можешь пропить или проколоть все, что у тебя есть и остаться ни с чем. Бог говорит, это твое и не отдавай это никому, живя греховной и распутной жизнью.

Сны Иосифа. Братья продают Иосифа

Иаков жил в той земле, где странником жил его отец, в земле Ханаана.

Вот повествование об Иакове. Иосиф, которому было семнадцать лет, пас стада овец вместе со своими братьями – сыновьями Валлы и Зелфы, жен отца Иосифа. Иосиф рассказывал отцу плохое о братьях.

Израиль же любил Иосифа больше всех других сыновей, потому что он был рожден ему в старости, и он сделал для него богато украшенную193 одежду.

Когда братья увидели, что отец любит его больше, чем всех остальных, они возненавидели его и не могли с ним мирно разговаривать.

Однажды Иосифу приснился сон. Он рассказал о нем братьям, и они возненавидели его еще больше.

Вот что он сказал им: Послушайте, какой мне приснился сон.

Мы вязали снопы в поле, и вдруг мой сноп поднялся и распрямился, а ваши снопы встали вокруг него и поклонились.

Братья сказали ему: Неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели мы будем у тебя в подчинении? И они возненавидели его еще больше за его сон и за этот рассказ.

Ему приснился еще один сон, и он опять рассказал о нем братьям: Послушайте, мне приснился еще один сон: на этот раз мне поклонялись солнце, луна и одиннадцать звезд.

Он рассказал сон не только братьям, но и отцу, и отец упрекнул его: Что это за сон тебе приснился? Неужто я, твоя мать и твои братья действительно придем и поклонимся тебе до земли?

Братья завидовали ему, но отец запомнил этот случай.

Зависть, когда кто то лучше тебя, ведет даже к преступлениям.

Братья впоследствии продали своего брата Иосифа совсем чужим людям, язычникам и он оказался рабом в Египте.

Но все было в руках Бога для спасения Израиля и цивилизации.

Иосиф в Египте

Иосифа привели в Египет, и египтянин Потифар, сановник фараона и начальник его стражи, купил Иосифа у измаильтян, которые его туда привели.

Господь был с Иосифом, и он преуспевал, живя в доме у своего египетского господина.

Его господин увидел, что Господь с Иосифом и что Он дает ему успех во всем, что он делает.

Иосиф нашел расположение в его глазах и стал его личным слугой. Потифар поставил его над своим домом и доверил ему все свои владения.

И с тех пор как он поставил его над своим домом и всеми владениями, Господь благословил дом египтянина ради Иосифа. Благословение Господа было на всем, что было у Потифара, – и в доме, и в поле.

Поэтому он доверил Иосифу все, что у него было; благодаря Иосифу он мог ни о чем не заботиться, кроме того, чтобы поесть.

Иосиф толкует сны фараона. Иосиф назначается главным правителем Египта

Прошло два года, и фараону приснился сон: он стоял на берегу Нила,

и вот из реки поднялись семь коров – гладких и жирных – и стали пастись в тростниках.

Вслед за ними вышли из Нила другие семь коров – безобразных и тощих – и встали рядом с теми на берегу реки.

И безобразные, тощие коровы пожрали семь гладких, жирных коров. Тут фараон проснулся.

Он заснул вновь, и ему приснился другой сон: семь колосьев – здоровых и полных – росли на одном стебле.

Вслед за ними выросли еще семь колосьев – тощих и опаленных восточным ветром.

Тощие колосья проглотили семь здоровых, полных колосьев. Тут фараон проснулся: это был сон.

Утром его не оставляла тревога. Он созвал всех чародеев и мудрецов Египта и рассказал им свои сны, но никто не смог их истолковать.

Тогда главный виночерпий сказал фараону: Теперь я вспоминаю, что провинился.

Однажды фараон разгневался на своих слуг и заключил меня и главного пекаря в доме начальника стражи.

И мне, и ему в одну и ту же ночь приснился сон, и каждый сон имел свое значение.

Там с нами был молодой еврей, слуга начальника стражи. Мы рассказали ему наши сны, и он истолковал их нам; каждому он дал свое толкование.

И как он истолковал, так все и вышло: меня возвратили на прежнюю службу, а того посадили на кол.

Фараон послал за Иосифом, и его спешно привели из темницы. Он подстригся, сменил одежду и предстал перед фараоном.

Фараон сказал Иосифу: Мне приснился сон, и никто не может его истолковать. Но я слышал о тебе, что ты понимаешь сны и умеешь толковать их.

Иосиф ответил: Не я, но Бог даст фараону ответ во благо.

Фараон сказал Иосифу: Мне снилось, что я стою на берегу Нила,

и вдруг из реки поднялись семь коров, жирных и гладких, и стали пастись в тростниках.

Вслед за ними поднялись семь других коров – костлявых, худых и таких безобразных, каких я никогда прежде не видел во всей земле египетской.

Тощие, безобразные коровы пожрали семь жирных коров, которые вышли первыми.

Но это не пошло им впрок: они остались такими же безобразными, как и прежде. Тут я проснулся.

Потом я видел во сне семь колосьев на одном стебле, полных доброго зерна.

Вслед за ними выросли другие семь колосьев – сухие, тощие и опаленные восточным ветром.

Тощие колосья проглотили семь полных колосьев. Я рассказал чародеям, но никто не смог дать мне объяснение.

Иосиф сказал фараону: Смысл обоих снов фараона один. Бог открыл фараону, что Он собирается сделать.

Семь хороших коров – это семь лет, и семь хороших колосьев – это семь лет; смысл тот же.

Семь худых, безобразных коров, которые пришли следом – это семь лет, и так же – семь тощих колосьев, опаленных восточным ветром – это семь лет голода.

Вот что я имел в виду, когда сказал фараону, что Бог открыл ему Свои замыслы.

В земле египетской наступают семь лет великого изобилия,

а за ними последуют семь лет голода, когда все изобилие в Египте будет забыто, и голод опустошит землю.

Прежнее изобилие забудется в этой земле из-за голода, который последует за ним, потому что голод будет жестокий.

А то, что сон повторился фараону дважды, означает, что Бог твердо определил это и вскоре исполнит Свой замысел.

Пусть же фараон найдет проницательного и мудрого человека и поставит его над землей Египта.

Пусть фараон назначит чиновников по всей стране, чтобы они собирали пятую часть урожая в Египте в те семь лет изобилия.

Пусть в те добрые годы они собирают все продовольствие, что поступает к ним, и пусть властью фараона запасают зерно и хранят его в городах.

Это продовольствие будет для страны про запас, чтобы страна не погибла в те семь лет голода, которые потом будут в Египте.

Фараон и все его приближенные одобрили этот план.

Фараон спросил своих приближенных: Найдем ли мы еще такого, как этот человек, в котором Дух Бога?

И фараон сказал Иосифу: Раз Бог открыл тебе все это, значит, нет никого мудрее и проницательнее тебя.

Я ставлю тебя над моим домом, и весь мой народ будет слушаться твоих приказов. Только троном я буду выше тебя.

Фараон сказал Иосифу: Смотри, я ставлю тебя над всей землей Египта.

Он снял с пальца свой перстень и надел на палец Иосифу, он одел его в одежды из тонкого полотна и повесил ему на шею золотую цепь.

Он велел возить его в колеснице как второго после себя и кричать перед ним: «Дорогу!» Так он поставил его над всей землей Египта.

Фараон сказал Иосифу: Я фараон, но без твоего слова никто во всем Египте не посмеет и пальцем шевельнуть.

Он дал Иосифу имя Цафнат-Панеах и отдал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца города Она. И отправился Иосиф в путь по всей египетской земле.

Иосифу было тридцать лет, когда он поступил на службу к фараону, царю Египта. Он вышел от фараона и отправился в путь по всему Египту.

В семь лет изобилия земля приносила богатый урожай.

Иосиф собирал весь урожай тех семи лет изобилия в Египте и складывал его в городах; в каждом городе он складывал урожай с окрестных полей.

Собранного Иосифом зерна было как песка в море, и он перестал вести ему счет, потому что сосчитать его было невозможно.

Прежде чем пришли годы голода, у Иосифа родились два сына от Асенефы, дочери Потифера, жреца города Она.

Иосиф назвал своего первенца Манассия и сказал: «Это потому, что Бог дал мне забыть все мои страдания и дом моего отца».

Второго сына он назвал Ефрем, сказав: «Это потому, что Бог сделал меня плодовитым в земле моего страдания».

Семь лет изобилия в Египте подошли к концу,

и начались семь лет голода, как Иосиф и предсказал. Голод был во всех других землях, только в земле Египта была пища.

Когда весь Египет начал голодать, люди взмолились к фараону о пище, и фараон сказал египтянам:

Идите к Иосифу и делайте, как он скажет.

Когда голод распространился по всей стране, Иосиф открыл склады и стал продавать зерно египтянам, потому что голод в Египте был жестокий.

Из всех стран приходили в Египет, чтобы купить у Иосифа зерна, потому что по всему миру был жестокий голод.

По всему миру после этого был голод, но Иосиф, который оказался верен Богу спас этот мир от нищеты и разорения.

Впоследствии так же его отец и братья узнали, что в Египте есть хлеб и пришли туда.

Впоследствии они остались в Египте и жили там.

Так Иосиф благодаря своему Богу и Его дарам, видеть и истолковывать сны, спас этот мир и народ Божий, Израиля.

Если Иосиф сказал, что Египет может не уцелеть от последствия этой засухи, а на то время Египет был сильным и первым в мире, то и остальным народам был сценарий на разорение, и даже дальнейшее существование народов и это касается так же Израиля, было под угрозой.

Глава 4. Египетский период. От жизни семьи Иакова в Египте до перехода через Красное море 1661–1446 годы до новой эры

Иосиф управляет Египтом во время голода

Иосиф поселил отца и братьев в Египте и дал им в собственность лучшую часть земли в округе Раамсес, как повелел фараон.

Иосиф обеспечил едой отца, и братьев, и весь свой род, дав каждому по числу членов его семьи.

Потом нигде не стало еды, потому что был жестокий голод; Египет и Ханаан были истощены от голода.

Иосиф собрал все деньги, какие только были в Египте и Ханаане, в уплату за зерно, которое у него покупали; он хранил их во дворце фараона.

Когда кончились деньги и в Египте, и в Ханаане, все египтяне пришли к Иосифу и сказали: Дай нам хлеба; зачем нам умирать у тебя на глазах? Наши деньги кончились.

Иосиф сказал: Приведите свой скот, а я дам вам хлеба в обмен на него, раз у вас кончились деньги.

Они привели к Иосифу скот, и он дал им хлеба в обмен на лошадей, овец и коз, быков, коров и ослов. Он кормил их хлебом в тот год, в обмен на весь их скот.

Когда год прошел, они пришли к нему и сказали: Мы не станем таить от нашего господина, что наши деньги кончились, и наш скот принадлежит тебе, так что у нас ничего не осталось для нашего господина, кроме наших тел и нашей земли.

Зачем нам гибнуть у тебя на глазах, и нам самим, и нашей земле? Купи нас и нашу землю в обмен на хлеб, а мы с нашей землей будем в рабстве у фараона; и дай нам семян, чтобы нам жить и не умереть и чтобы эта земля не опустела.

Так Иосиф купил всю землю в Египте для фараона. Египтяне продали каждый свое поле, потому что голод одолел их, и земля стала собственностью фараона,

а народ Иосиф сделал рабами, от одного конца Египта до другого.

Он не купил только землю жрецов, потому что они получали постоянную долю от фараона, и этой доли, которую дал им фараон, им хватало на пропитание; вот почему они не продали свою землю.

Иосиф сказал народу: Теперь, когда я купил вас и вашу землю для фараона, вот вам семена, чтобы засеять землю.

Когда поспеет урожай, отдайте одну пятую от него фараону, а остальные четыре пятых будут вам на семена для полей и на пропитание для вас самих, для ваших домашних и для детей.

Они сказали: Ты спас нам жизнь. Да найдем мы расположение в глазах нашего господина: мы будем рабами фараона.

Так Иосиф установил в Египте закон о земле, который и сегодня в силе: одна пятая всего урожая принадлежит фараону, кроме урожая с земель жрецов, которая не стала собственностью фараона.

Израильтяне жили в Египте в области Гошен; они приобрели там собственность и были плодовиты; число их возрастало.

Рабство Евреев

Вот имена сыновей Израиля (он же Иаков), которые пришли с ним в Египет, каждый со своей семьей:

Рувим, Симеон, Левий и Иуда;

Иссахар, Завулон и Вениамин;

Дан и Неффалим; Гад и Асир.

Всех потомков Иакова было семьдесят. Иосиф уже был в Египте.

Иосиф, его братья и все то поколение умерло,

но израильтяне были плодовиты; они сильно умножились и их стало так много, что они заполнили всю страну.

Прошло время , и к власти в Египте пришел новый царь, который не знал про Иосифа.

Он сказал своему народу: Смотрите, израильтяне становятся многочисленнее и сильнее нас.

Давайте поступим мудро, иначе их станет еще больше, и, если случится война, они присоединятся к нашим врагам, выступят против нас и покинут страну.

Египтяне поставили над израильтянами надсмотрщиков, чтобы изнурять их подневольным трудом, и те построили фараону Питом и Раамсес, города для хранения припасов.

Но чем больше их угнетали, тем больше их становилось и они расселялись так, что египтяне начали бояться израильтян

и безжалостно принуждали их трудиться.

Они сделали жизнь израильтян горькой, заставляя изготовлять кирпичи из глины, заниматься строительством, а также работать в поле. Израильтян безо всякой жалости заставляли делать всю эту тяжелую работу.

Царь Египта сказал еврейским повитухам, которых звали Шифра и Пуа:

Когда вы будете принимать роды у еврейских женщин, то следите за ними на родильном стуле: если родится мальчик – убивайте его, а если девочка – оставляйте в живых.

Но повитухи боялись Бога и не исполняли приказ египетского царя. Они оставляли мальчиков в живых.

Царь Египта вызвал повитух и спросил: Зачем вы это делаете? Зачем оставляете мальчиков в живых?

Повитухи ответили фараону: Еврейские женщины – не такие, как египетские: они крепкие и рожают еще до прихода повитух.

За это Бог был милостив к повитухам, а народ продолжал увеличиваться и стал еще многочисленнее.

За то, что повитухи боялись Бога, Он даровал им в награду семьи и детей.

Тогда фараон приказал своему народу: Каждого мальчика, который рождается у евреев , бросайте в реку Нил, а девочек оставляйте в живых.

Рождение Моисея

Один человек из рода Левия взял себе жену из того же рода.

Она забеременела и родила сына. Увидев, что ребенок очень хорош, она прятала его три месяца,

а когда не смогла больше прятать, взяла тростниковую корзину и покрыла ее смолой и дегтем. Она положила в нее младенца и поставила ее среди тростника на берегу Нила.

Сестра младенца встала поодаль, чтобы увидеть, что с ним случится.

Дочь фараона спустилась к Нилу купаться, а ее служанки ходили по берегу. Она увидела корзину среди тростника и послала за ней рабыню.

Открыв корзину, дочь фараона увидела младенца. Он плакал, и она пожалела его. Это – один из еврейских детей, – сказала она.

Тогда сестра младенца спросила у дочери фараона: Пойти ли мне и привести кормилицу из евреек, чтобы она вскормила для тебя младенца?

Да, пойди, – ответила та. Девочка пошла и привела мать младенца.

Дочь фараона сказала ей: Возьми этого младенца и вскорми его для меня, а я тебе заплачу за это. Женщина взяла младенца и вскормила его.

Когда ребенок подрос, она отвела его к дочери фараона, и та усыновила мальчика. Она назвала его Моисеем, говоря: «Я вытащила его из воды».

Однажды, когда Моисей уже вырос, он пошел к своим соплеменникам и увидел, какую тяжелую работу они делают. Он увидел, как египтянин бьет еврея – его соплеменника.

Оглянувшись вокруг и увидев, что никого нет, Моисей убил египтянина и спрятал его тело в песке.

На следующий день он вышел и увидел двух дерущихся евреев. Он спросил обидчика: Зачем ты бьешь своего соплеменника?

Тот ответил: Кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Не думаешь ли ты убить и меня, как убил египтянина? Моисей испугался и подумал: «Должно быть, то, что я сделал, стало известно».

Услышав об этом, фараон хотел казнить Моисея, но Моисей убежал от него и поселился в стране мадианитян. Однажды, когда он сидел у колодца,

семь дочерей мадианского жреца пришли начерпать воды, чтобы наполнить поилки и напоить отару отца.

Но пришли пастухи и отогнали их, тогда Моисей встал, защитил дочерей жреца и напоил их овец.

Когда девушки вернулись к своему отцу Рагуилу, тот спросил: Почему вы сегодня так рано вернулись?

Они ответили: Какой-то египтянин защитил нас от пастухов. Он даже начерпал нам воды и напоил отару овец.

Где же он? – спросил отец у дочерей. – Почему вы оставили его? Пригласите его поесть с нами.

Моисей согласился остаться у этого человека, и тот отдал свою дочь Циппору Моисею в жены.

Она родила сына, и Моисей назвал его Гершом, говоря: «Я стал поселенцем в чужой земле».

Спустя долгое время, царь Египта умер. Израильтяне стонали в рабстве и взывали о помощи. Вопль об их рабской доле дошел до Бога,

и Бог, услышав их стоны, вспомнил Свой завет с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Бог посмотрел на израильтян и обратил внимание на их участь.

Моисей и горящий куст

Моисей пас отару своего тестя Иофора, мадианского жреца. Он повел ее далеко в пустыню и пришел к Хориву, Божьей горе.

Там ему явился Ангел Господень в пламени из среды горящего тернового куста. Моисей увидел, что объятый огнем куст не сгорал,

и подумал: «Пойду и посмотрю на это великое чудо – почему куст не сгорает».

Когда Господь увидел, что Моисей подошел посмотреть, Он позвал его из куста: Моисей! Моисей! Моисей ответил: Вот я.

Не подходи ближе, – сказал Бог. – Сними свою обувь, потому что место, на котором ты стоишь, – святая земля.

Он сказал: Я – Бог твоего отца, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Услышав это, Моисей закрыл лицо, потому что боялся смотреть на Бога.

Господь сказал: Я увидел угнетение Моего народа в Египте и услышал, как стонут они под властью надсмотрщиков, и узнал об их муках.

Я сошел, чтобы освободить их от ига египтян и вывести их из этой земли в добрую, просторную землю, где течет молоко и мед, – в край хананеев, хеттов, аморреев, ферезеев, хиввеев и иевусеев.

И вот, вопль израильтян дошел до Меня. Я увидел, как угнетают их египтяне.

А теперь иди, Я посылаю тебя к фараону, чтобы ты вывел Мой народ, израильтян, из Египта.

На страницу:
2 из 4